Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 21:06, контрольная работа
1. КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕ «ДОКУМЕНТ» В ГОСТ Р 51141-98?
Документ (от лат. documentum — «образец, свидетельство, доказательство») — материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
В узком смысле документ — облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. В широком смысле и книга, и скульптура — документы.
Присутствовали: (перечисляются фамилии и инициалы членов коллегиального органа по алфавиту фамилий).
Если на заседании присутствовали более 15 человек, указывается общее количество присутствовавших и дается ссылка на список участников. Например:
Присутствовали: 26 чел. (список прилагается)
или
Присутствовали: 120 чел. (регистрационный лист прилагается)
30. ПО КАКОЙ СХЕМЕ СТРОИТСЯ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОТОКОЛА?
Основная часть протокола строи
31. ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ТЕКСТ АКТА?
Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (констатирующей).
Вводная часть строится по схеме: основание – составлен комиссией – председатель – члены комиссии – присутствовали (если акт составлен в чьем-то присутствии). 7
В основной части излагаются сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может быть разделено на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы. При необходимости акт может иметь заключительную часть, которая представляет собой решения, выводы или заключения комиссии, составившей акт.
32. НА ОСНОВАНИИ
ЧЕГО ДЕЛАЕТСЯ ЗАПИСЬ ОБ
Нет, такая
запись не вносится в трудовую книжку.
В трудовую книжку вносятся сведения о
работнике, выполняемой им работе по трудовому
договору, т. е. по основной Вашей работе.
А совмещение - это дополнительная работа.
33. В КАКОЙ СРОК
РЕГИСТРИРУЮТСЯ ОБРАЩЕНИЯ
Сроки хранения обращений граждан (предложения, заявления, жалобы и др.) и документы по их рассмотрению (справки, сведения, переписка) в зависимости от их значимости установлены ст. 183а, б, в Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010), и составляют:
Отметка ЭПК означает, что часть документов может иметь научно-историческое значение. Такие документы передаются в государственные, муниципальные архивы или хранятся в организации.
34. В ЧЕМ СОСТОИТ
ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
Контроль исполнения документов
35. КАКОЙ ВИД
НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ
Специальным
классификационным справочником, определяющим
порядок распределения документов в дела,
является номенклатура дел. Другими словами,
номенклатура дел – это систематизированный
перечень наименований дел, заводимых
в организации, с указанием сроков их хранения,
оформленный в установленном порядке.
2
Номенклатура дел является
документом многоцелевого назначения:
предназначена для
систематизации документов, т. е. она служит
планом распределения документов после
их исполнения в дела и таким образом определяет
систему хранения документов в организации;
содержит информацию
о сроках хранения документов, т. е. каждое
дело, включенное в номенклатуру, имеет
указание срока хранения документов, помещенных
в него. Формируя документы в дела в соответствии
с номенклатурой, одновременно намечают,
пока еще ориентировочно, срок хранения
документа. Таким образом, с помощью номенклатуры
дел проводится первый этап экспертизы
ценности документов;
закрепляет индексацию
дел, в соответствии с этим номенклатура
дел может использоваться при регистрации
документов – индекс дела по номенклатуре
часто входит составной частью в регистрационный
номер документа;
имеет справочное значение
при изучении структуры организации;
является основой для
составления описей дел постоянного и
временного (свыше 10 лет) хранения и основным
учетным документом в делопроизводстве;
используется для учета
дел временного (до 10 лет включительно)
хранения;
может быть использована
во время разработки и построения справочной
картотеки на исполненные документы, т.
е. классификационная схема номенклатуры
дел может лечь в основу справочной картотеки.
3
Номенклатура
дел должна быть в каждой организации,
учреждении, предприятии, при этом она
должна охватывать все документы, создаваемые
в процессе их деятельности.
36. С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ
СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ С АРХИВНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ?
Номенклатура дел должна соглас
37. ПО КАКОМУ
ПРИЗНАКУ СФОРМИРОВАНЫ
38. С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ
ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРТИЗА
Экспертиза ценности документов проводится на основе принципов партийности, историзма, комплексности и всесторонности оценки документов и в соответствии с комплексно применяемыми критериями происхождения, содержания, внешних особенностей документов.
К критериям происхождения относятся:
- роль и место организации
(лица) в системе государственного
управления или конкретной
- время и место образования документов.
К критериям содержания относятся:
- значимость события (явления, предмета), отраженного в документах;
- значение содержащейся в документе информации, ее повторение в других документах, целевое назначение, вид и разновидность документа.
К критериям внешних особенностей документа относятся:
- юридическая достоверность документа (наличие подписей, дат, печатей);
- наличие резолюций, пометок;
- особенности передачи текста;
- особенности материальной основы документа;
- особенности физического состояния документа.
Подготовка документов к сдаче в ведомственный архив включает следующие процедуры:
-проведение экспертизы ценности документов;
-оформление дел;
-составление описей дел;
-составление актов о
выделении к уничтожению
39. С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ?
Ежегодно в делопроизводстве организаций проводится отбор документов на постоянное или временное хранение, а также для уничтожения. Осуществляет его персонал структурных подразделений при участии сотрудников ведомственного архива, и данная процедура предполагает анализ фактического содержания находящихся в деле документов не только на основе заголовков дел, а путем полистного просмотра. После чего определяется их научная либо практическая ценность с соответствующими сроками хранения.
40. НАЗОВИТЕ ДАТУ, КАКУЮ БУДЕТ ИМЕТЬ АКТ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ ДЕЛА, ЕСЛИ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ЗАКОНЧЕНО В 2008 Г., А СРОК ЕГО ХРАНЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ ПЯТЬ ЛЕТ.
Итак, существует единый порядок уничтожения всех документов на бумажных носителях и в электронной форме, в том числе бухгалтерских и кадровых.
Уничтожению подлежат документы с истекшими сроками хранения и потерявшие практическое значение. Для этого составляется установленной формы акт на уничтожение документов в результате проведения экспертизы ценности документов. Его точное название – акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Чтобы определить срок хранения документов и соответственно узнать истек ли он, надо пользоватьсяноменклатурой дел организации. В случае необходимости можно уточнять сроки по типовым и ведомственным перечням документов, при этом вы имеете право из практических соображенийувеличивать сроки хранения и никогда – уменьшать их.
При определении сроков хранения документов вы также руководствуетесь иными существующими требованиями в вашей сфере деятельности, например, в налоговом кодексе, федеральном законе, постановлении правительства РФ и т.п. Тем не менее, подавляющее число документов имеет пятилетний срок хранения, установленный по типовому перечню.
Сроки хранения документов исчисляются с 1 января года, следующего за годом окончания их в делопроизводстве. Например, срок хранения дел, законченных в 2010 г., начинает отсчитываться с 1 января 2011 г.
Дела же включаются в акт, если предусмотренный для них срок хранения истек к 1 января года, в котором составляется акт. Например, законченные в 2005 г. дела со сроком хранения 5 лет могут быть включены в акт, который будет составлен не ранее 1 января 2011 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"