Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:29, курсовая работа
Создание в нашей стране правового государства с эффективно работающими институтами представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования обуславливается не только всесторонним и полноценным юридическим обоснованием их деятельности, но и формированием рациональных, конкретных правил и процедур их функционирования, в том числе в области работы с документами. Для упрочения российской государственности рациональное управление документацией может послужить одной из важных опорных точек укрепления аппарата управления и существенным элементом его стабильности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обзор основных методов совершенствования документирования управленческой деятельности
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА КАК МЕТОДА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОИВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Государственное и корпоративное регулирование документационного обеспечения управления
Понятие корпоративной системы автоматизации документооборота
Основные этапы внедрения корпоративной системы автоматизации документооборота
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В РАМКАХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Роль системы управления документами в корпоративной информационной системе
Обзор систем автоматизации документооборота
Характеристика системы «Дело»
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СОЗДАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «ДЕЛО» НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДОКУМЕНТОООБОРОТА В Г.АЛЬМЕТЬЕВСКЕ Р.ТАТАРСТАН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Конечно, необходимо также учитывать затраты на приобретение и эксплуатацию АИС ДОУ и каким-то образом оценивать ожидаемый экономический эффект. Не следует забывать о последующем сопровождении системы и перспективах ее развития. Здесь надо обратить самое пристальное внимание на фирму-разработчика:
В Российской Федерации сейчас широко представлены три класса решений АИС ДОУ [17]:
Таблица 1
Сравнительные характеристики АИС ДОУ1
АИС ДОУ | «Дело» | Landocs | Documentum | Company-Media | «БОСС-Референт» |
Учёт технологии отечественного делопроизводства и управления | + | + | Н/д | + | + |
Поддержка бумажного и электронного документооборота | + | + | Н/д | + | Н/д |
Функциональная полнота | +/- | +/- | +/- | +/- | +/- |
Отдельные функциональные характеристики | |||||
Потоковый ввод бумажных документов | + | + | + | + | Н/д |
Совместная работа над документами | + | + | + | + | Н/д |
Организация электронного архива | + | + | + | + | + |
Полнотекстовый поиск | + | + | + | + | + |
Формирование отчётов | + | +/- | +/- | + | +/- |
Эксплуатационные характеристики | |||||
Масштабируемость | + | + | + | + | + |
Разграничение доступа пользователей и защита от несанкционированного обращения к документам и функциям системы | + | + | + | + | + |
Протоколирование работы пользователей | + | + | + | + | + |
Администрирование и обеспечение надёжности | + | + | + | + | + |
Используемые СУБД | Oracle, MS SQL Server | Oracle, MS SQL Server, Informix | Oracle, MS SQL Server, Sybase | Lotus Domino | Lotus Domino |
ОС клиентских рабочих мест - Windows NT Workstation, 98, 2000 | + | + | + | + | + |
Средняя цена системы на 50 рабочих мест, долл.* | 10 380 | 18 500* | Н/д | 16 500 | Н/д |
Нам представляется, что отечественный рынок АИС ДОУ еще далек от насыщения. Поскольку современные информационные технологии развиваются значительно быстрее, чем совершенствуются системы управления предприятием, на рынке в любой момент могут появиться и новые АИС ДОУ, обладающие значительно более широким спектром функций и ориентированные на самые разные сферы применения. Тем не менее вышеперечисленные критерии выбора системы, по-видимому, будут актуальны еще довольно долго.
«ДЕЛО» – это программная система, позволяющая создать в организации полноценный электронный документооборот и одновременно автоматизировать работу с бумажными документами. Это комплексное решение, реализующее смешанный, бумажно-электронный документооборот и автоматизирующее все аспекты документационного обеспечения управленческой деятельности современных предприятий и организаций.
Система «Дело» разработана компанией «Электронные Офисные системы» (г. Москва) и успешно используется для автоматизации управленческой деятельности в отечественных министерствах и ведомствах, территориальных органах власти, на предприятиях различных сфер деятельности.
Комплекс программ семейства «Дело» [17]:
В
системе «Дело», в частности, реализованы
уникальные возможности распределения
ролевых функций между участниками делопроизводственного
процесса. Введено понятие должностных
лиц предприятия, принимающих и исполняющих
решения (резолюции). С каждым должностным
лицом связывается совокупность документов,
находящихся у него в оперативной работе,
например, на исполнении, на визировании,
на рассмотрении. К этой совокупности
документов может получить доступ произвольное
количество пользователей компьютерной
сети, причем с различными правами. Пользователем
может быть как само должностное лицо,
так и другой работник предприятия, которому
делегированы соответствующие полномочия.
Тем самым легко воспроизводятся любые
схемы работы с документами. Например,
когда руководитель распределяет рутинную
обработку документов между несколькими
помощниками (секретарями), или когда канцелярия
обслуживает работу нескольких руководителей.
Эта возможность также обеспечивает простой
поэтапный ввод «Дело» в эксплуатацию.
На начальной стадии внедрения системы
небольшое число пользователей «Дело»
может осуществлять обработку документов
за всех должностных лиц учреждения. По
мере расширения компьютерной сети и увеличения
числа пользователей, между ними всякий
раз перераспределяются права и обязанности
по обработке документов.
Система «Дело» масштабируема, она поддерживает
централизованную, распределенную и децентрализованную
схему организации делопроизводства:
Система является готовым продуктом, не требующим программирования, что обеспечивает быстрое внедрение и получение эффекта. Средний срок запуска в эксплуатацию системы «Дело» на 50 рабочих «под ключ» силами специалистов компании «Корпоративные системы» составляет от 1 до 2 месяцев.
Система «Дело» создает принципиально новые условия для более эффективной организации работы с документами:
Таблица 2
Традиционная технология | Технология системы «Дело» |
Ручной прием документов, поступивших по электронным каналам (факс, телеграф, электронная почта) | Автоматизированный прием документов, поступивших по электронным каналам |
Ручная печать карточек, подготовка сводок, справок, отчетов, реестров | Автоматическая печать карточек, стандартных сводок, справок и реестров, формирование произвольных отчетов |
Размножение документов и карточек, транспортировка и передача их исполнителям | Автоматическая рассылка необходимого числа электронных версий документов и карточек по компьютерной сети |
Ручная, часто необязательная, регистрация факта передачи документов и резолюций должностному лицу | Автоматическая регистрация фактов пересылки и получения документов и резолюций по компьютерной сети |
Многократная
регистрация одних и тех же
документов в журналах и картотеках
структурных различных |
Однократная первичная регистрация документа в любом подразделении и последующее автоматическое отслеживание движения и исполнения документа в электронных картотеках подразделений |
Ручной поиск документов и сбор сведений об их исполнении в разрозненных картотеках различных подразделений | Автоматический поиск по всем картотекам и выдача сведений, как в разрезе документов, так и в разрезе исполнителей |
Почтовая отправка документов и резолюций в другие учреждения | Автоматическая отправка документов и резолюций в другие учреждения посредством электронной почты |
Работа над проектами документов с многократной перепечаткой и внесением правок и замечаний | Работа документом в электроном виде от проекта вплоть до его подписания |
Эффект
от внедрения системы
Информация о работе Методы совершенствования документооборота