Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 20:45, контрольная работа
На предприятии существует следующая организационно - распорядительная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:
- организационные документы;
- распорядительные документы;
Введение………………………………………………………………….………………3
Экспертиза ценности документов………………………………………………….....…5
Структура и формы описей дел и документов…………………………………………9
Подготовка документов и дел к передаче в архив организации……………………..20
Оформление дел…………………………………………………………………………25
Порядок передачи дел в архив…………………………………………………….….26
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список литературы……………………………………………………………………..29
Законченные дела, содержащие распорядительную или организационную документацию (постановления, распоряжения, приказы руководителей, протоколы), составляющиеся в книгах и журналах рукописным способом, в описи относятся к тому году, в котором они начали составляться. Книгу приказов по основной деятельности, заведенную в 2012 году в соответствии с существующими правилами следует включить в годовой раздел описи за 2012 год (по году заведения) под литерным номером. Приказы и распоряжения по основной деятельности и личному составу, протоколы совещаний и другие распорядительные и организационные документы, составляющиеся в книгах рукописным способом, переходящими делами не являются. Они ведутся с грубым нарушением делопроизводства и ГОСТа Р 6.30 - 2003. Вся распорядительная и организационная документация должна формироваться в дела и включаться в описи за каждый календарный год. Кроме того, не может быть основанием не включения в описи дел из-за малого количества листов.
Из правила включения дел в описи по году заведения имеются следующие исключения:
1. Единицы хранения, содержащие планы, отчеты, бюджеты, сметы и документы к ним, относятся к тому году, на который или за который они составлены, независимо от даты составления. Например, план работы организации на 2012 г., составленный в конце 2011 г., вносится в раздел описи 2012 года. Так же как и отчет об исполнении бюджета за 2012 г., составленный в начале 2013 г., относится к хронологическому разделу описи за 2012 г.
2. Перспективные (долгосрочные)
планы включаются в
3. Личные карточки и
личные дела работников
Кроме этого, следует помнить, что в том случае, если единицы хранения переданы в новое учреждение из ликвидированной или реорганизованной организации для продолжения делопроизводства, то они включаются в новой организации в хронологический раздел описи дел того года, в котором поступили.
Отбор дел и документов для включения в описи с учетом порядка образования дел отображен в следующей таблице:
| ||||
№ п/п |
По срокам хранения |
Порядок образования дел |
Порядок включения дел в опись |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
«Постоянно» |
1. Заводятся и завершаются в делопроизводстве ежегодно (кроме планов, отчетов, бюджетов, смет и документов к ним, перспективных планов) |
Включаются по году заведения в ежегодный раздел описи постоянного хранения, по которой производится передача дел в архивный отдел |
|
«Постоянно» |
2. Планы, отчеты, бюджеты, сметы и документы к ним |
В описи относятся к тому году, на который или за который они составлены, независимо от года составления |
||
3. Перспективные планы и отчеты об их выполнении |
Перспективные планы включаются в описи по первому году их действия, а отчеты за эти годы - по последнему году отчетного периода |
|||
4. Заводятся и ведутся в делопроизводстве более года - переходящие дела. |
Включаются по году заведения в ежегодный раздел описи постоянного хранения, по которой производится передача дел в архивный отдел |
|||
5. Заводятся не ежегодно, а при: утверждении новых положений, уставов, должностных инструкций, инструкций по делопроизводству; проведении проверок, смене руководителей и т.д. |
Включаются в разделы описей постоянного хранения по году заведения |
|||
2 |
«Постоянно» со ссылкой «Передаются на государственное / муниципальное хранение при ликвидации организации» |
1. Заводятся и завершаются в делопроизводстве ежегодно |
Включаются по году заведения в ежегодный раздел описи постоянного хранения по которой дела хранятся в организации |
|
2. Заводятся и ведутся в делопроизводстве более года - переходящие дела |
Включаются по году заведения в ежегодный раздел описи постоянного хранения, по которой дела хранятся в организации |
|||
3. Дела фондов |
Включается в последний раздел описи постоянного хранения при ликвидации организации |
|||
3 |
Временного хранения с отметкой «ЭПК» |
В результате экспертизы ценности проводится отбор документов, имеющих историческое значение |
Включаются по году заведения в ежегодные разделы описей постоянного хранения |
|
4 |
Долговременного хранения (по личному составу) |
1. Заводятся и завершаются в делопроизводстве ежегодно (приказы и распоряжения, лицевые счета) |
Включаются по году заведения в ежегодные разделы описей по личному составу |
|
2. Заводятся и ведутся в делопроизводстве более года - переходящие дела (личные карточки, личные дела, невостребованные трудовые книжки и др.) |
Включаются по году увольнения в разделы описей по личному составу |
|||
Составление заголовков единиц хранения. Составление заголовков на управленческие документы.
Заголовки дел в номенклатурах и описях дел составляются по одним и тем же правилам. При их составлении субъектом описания является вид или разновидность документа. Все заголовки, составляемые в номенклатурах и описях дел, в целях их унификации можно разделить на пять типов.
ПЕРВЫЙ ТИП |
||
Первый подтип |
||
Единицы хранения, в которых имеются: - документы одного или двух видов (акты, приказы, распоряжения, протоколы, отчеты и т.д.); - документы одной или двух разновидностей (годовые отчеты, статистические отчеты, сводные статистические отчеты, квартальные отчеты). Один или два вида документов через союз «и» указываются вначале заголовка. |
«Протоколы совещаний, проводимых главой администрации»; «Отчет по основной деятельности отдела»; «Приказы начальника управления по основной деятельности»; «Планы и отчеты о деятельности комиссии по благоустройству». «Сводный статистический отчет по итогам сева по району» (ф. 4-сф); «Годовой бухгалтерский отчет и документы к нему»; «Квартальный отчет о работе департамента образования» |
|
Второй подтип |
||
Единицы хранения, в которых имеются: - один документ (альбом, книга, журнал и т.д.). Название документа указывается вначале заголовка. |
«Журнал регистрации распоряжений главы администрации города»; «Книга регистрации несчастных случаев, учета аварий». |
|
ВТОРОЙ ТИП |
||
Единицы хранения, в которых объединены различные по своим видам документы, связанные между собой последовательностью делопроизводства по одному вопросу или относящиеся к одному лицу. В этом случае в заголовке употребляется термин «дело». |
Дело по организации муниципального учреждения «Архив по личному составу»; «Личное дело Сергеева Николая Ивановича» «Уголовное дело по обвинению Сергеева Николая Ивановича по ст. 205 УК РФ». |
|
ТРЕТИЙ ТИП |
||
Единицы хранения, содержащих различные по своим видам или разновидностям документы (не менее трех видов), относящихся к одному вопросу, но не связанных последовательностью делопроизводства. В заголовке употребляется термин «документы», а в конце заголовка указываются виды документов. |
«Документы о проведении смотра-конкурса на лучшую школу района (справки, отчеты, переписка)»; «Документы по проверке работы администрации сельсовета (акты, справки, отчеты)». |
|
Если в деле подшито более трех видов документов - акты, справки, отчеты, переписка, все равно указывается три вида документов: |
«Документы по проверке работы администрации сельсовета (акты, справки, отчеты и др.)». |
|
ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП |
||
Единицы хранения, содержащие письма. В данном случае заголовок начинается с термина «переписка». |
«Переписка с администрацией города по основным вопросам деятельности» |
|
В отдельных случаях в описи включается печатная продукция фондообразователей. Заголовки к таким единицам хранения составляются по правилам библиографического описания:
ПЯТЫЙ ТИП |
||
Единицы хранения, содержащие печатную продукцию фондообразователей |
«Коновалов В.К. «Борьба с беспризорностью детей - наша главная задача: Статьи / Коробов С.С., Мочалов Н.Г., Тараторкин П.А. и др. - Березники, 2003. Печатный экземпляр. |
|
Примечание: В результате сложившейся практики печатные экземпляры книг, брошюр и др., составляющие отдельные единицы хранения, нумеруются обычным порядком, начиная с титульного листа. Перед задней обложкой вклеивается и заполняется форма заверительная запись, указывающая количество листов в единице хранения. В описи также указывается количество листов, а не страниц.
В соответствии с ГОСТом Р 511141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» среди стандартизированных терминов с определениями имеется только термин «документ». Термин «материалы» был отменен ГОСТом 16487-83. Заголовки к единицам хранения в описях администраций сельских поселений, содержащих статистические отчеты, рекомендуется составлять следующим образом: «Годовые статистические отчеты администрации сельсовета по основным направлениям и видам деятельности (1 м, 1к. ф. 3,6,8 годовые)».
Термин «документ» применяется в двух случаях:
Ряд особенностей составления заголовков отражен ниже:
Прежде чем заголовок из номенклатуры дел будет внесен в опись, его следует уточнить.
В начале делопроизводственного года заголовок на обложку дела - накопителя был перенесен из номенклатуры дел. Накопившиеся за год документы и подшитые после проведения экспертизы ценности в архивное дело могут не соответствовать первоначальному заголовку. Поэтому единица хранения просматривается и выясняется соответствие заголовка отложившимся в деле документам.
Например, папка-накопитель имеет заголовок «Документы о работе с кадрами (отчеты, справки, докладные записки)». В деле отложились только отчеты, поэтому заголовок должен быть уточнен и изменен: «Отчеты о работе с кадрами».
Составление аннотаций в описях на фотодокументы.
Факты и события, отраженные
в фотодокументах, излагаются в аннотациях
современным русским языком, без вводных
слов и сложных синтаксических (причастных
и деепричастных) оборотов. Отдельные
термины, а также наименование учреждений,
административно-
Текст аннотации должен метко, конкретно и лаконично отражать смысловое содержание фотодокумента; употребляются только официальные, общепринятые сокращения слов. Данные, установленные предположительно, пишутся в квадратных скобках.
При составлении аннотаций, как правило, не употребляются эпитеты «выдающийся», «известный», «великий», «лучший».
Подготовка документов и дел к передаче в архив организации
Полное оформление дела включает в себя:
• нумерацию листов;
• составление заверительной надписи;
• составление (в необходимых случаях) внутренней описи документов;
• переплет или подшивку;
• оформление обложки.
При частичном (неполном) оформлении допускается хранить дела в скоросшивателях, не проводить пересистематизацию документов внутри дела, листы не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
Рассмотрим детальнее процесс оформления дела.
Нумерация листов.
Нумерацию листов в делах осуществляют для закрепления порядка расположения документов после систематизации и для обеспечения их сохранности.
Нумеруют все листы в деле кроме внутренней описи и заверительной надписи.
Листы внутренней описи нумеруют отдельно. Нумерацию листов производят в развернутом виде.
В правом верхнем углу, не задевая текст документа, черным графическим карандашом проставляют порядковый номер. Чернила и цветные карандаши для нумерации применять запрещается.
Сложные листы разворачивают и нумеруют в правом верхнем углу. Также нумеруют лист любого формата, подшитый за один край. Листы большого формата (более ф.А4) за середину подшивать запрещается.
Чертежи, диаграммы, фото и другие иллюстративные материалы, представляющие в деле самостоятельный лист, нумеруют на оборотной стороне в левом верхнем углу.
Лист, на котором документы наглухо наклеены, нумеруют как один лист - в правом верхнем углу.
Если на документ наклеены одним краем фотографии, диаграммы вырезки и т. п., то нумеруют сам документ и наклеенный на него специфический документ(ты), каждый в отдельности.
Конверты с вложениями нумеруют следующим образом: сначала конверт, затем поочередно каждое вложение.
Подшитые в дело документы с собственной нумерацией можно не нумеровать, если она совпадает с порядковым расположение листов в деле.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруют в каждом томе отдельно.
Если в процессе нумерации были допущены отдельные ошибки, допускается употребление литерных номеров. К примеру, если два листа подряд пронумерованы под одним и тем же номером, или лист(ы) пропущены при нумерации, то можно применить литерные номера.
Например: 20, 20а, 206, 21, 22 и т.д.
При большом количестве ошибок в нумерации листов проводят их перенумерацию. При этом старые номера аккуратно зачеркивают наклонной чертой и рядом ставят новый номер. К делу составляют новую заверительную надпись. Старую надпись зачеркивают и сохраняют в деле.
Любые особенности нумерации оговаривают в заверительной надписи дела.
Составление заверительной надписи.
Заверительную надпись составляют после завершения нумерации листов дела. Ее наличие в деле необходимо для учета количества листов и фиксации особенностей нумерации.
Лист-заверитель дела может быть заранее изготовлен с помощью множительной техники и вложен в дело последним листом, перед переплетом или подшивкой.
Если дело было переплетено или подшито, лист-заверитель наклеивают за верхнюю часть на внутренней стороне обложки дела.
В книгах заверительную надпись составляют на оборотной стороне последнего чистого листа, в картотеках - на чистом листе формата карточки, в журналах на последнем листе журнала или последнем листе журнала или последнем чистом листе.