Организация рационального движения документов внутри организации, предприятия, учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Целю, данной курсовой работы является исследование документопотока организации.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Проанализировать литературу и другие источники, раскрывающие данную тему.
Дать определения понятиям – документ и документооборот.
Охарактеризовать основные виды рационального документооборота организации.
Сформулировать выводы и написать рекомендации по оптимизации рационального движения документов внутри организации.

Содержание

Введение 3
Понятия документа, документооборота и его основные формы 7
Определение понятия документа, его классификация и функции 7
Определение понятия документооборота, его организация и автоматизация 12
2. Потоки документов внутри организации 16
2.1. Организация движения входящей документации 16
2.2. Организация движения исходящей документации 21
2.3. Организация движения внутренней документации 23
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

       
 

Заключение

         В результате проделанной работы были достигнута поставленная цель: проведено и проанализировано теоретическое исследование документопотока организации.

         Документ  – это материальный объект, который  содержит информацию в зафиксированном  виде,  удостоверяющий наличие фактов, определённого значения.

         Документ  имеет определённую общую классификацию, которая различаются:

  • По назначению;
  • По времени создания;
  • По способу изготовления;
  • По типу содержания;
  • По способу представления;
  • По месту издания;
  • По направлению отправки;
  • По распространению;
  • По необходимости технических средств;
  • По уровню секретности

              Также, необходимо отметить, что документ, в различных ситуациях и в зависимости от его непосредственного значения и вкладываемого в него смысла, может выполнять те или иные функции, условно разделённые на три блока:

  • Информационная функция;
  • Функции, обеспечивающие процесс управления;
  • Функции, носящие культурно-исторический характер

   Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

   Организация документооборота может самостоятельно регулироваться и нормироваться, но для его рационального движения, необходимо разделять на документопотоки:

          • входящие, исходящие и внутренние документы;
          • регистрируемые и нерегистрируемые документы;
          • направляемые в вышестоящие или подведомственные организации и т.д.

Что касается потока документов внутри организации, то необходимо сказать об основных принципах:

      — прохождение документов должно быть оперативным;

      — каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить  или ограничить возвратные перемещения  документов;

      — порядок прохождения и процесс  обработки основных видов документов должны быть единообразными,

      Данные  принципы показывают нам основную задачу организации документооборота — это прямоточность в движении документов и однократность их обработки.

    Организация движения входящей документации с её чётко прописанной структурой, сильнейшим образом влияют на входящий документопоток, который составляют:

    — документы  вышестоящих организаций, постановления, решения, распоряжения, приказы, письма и т. п., содержащие директивные указания, разъяснения и другие сведения;

    — документы  подведомственных организаций (фирм), присылающих первичную отчетно-учетную документацию и различного рода запросы;

    — документы  прочих организаций, обменивающихся информацией  для решения вопросов, требующих  совместных действий;

      — жалобы и заявления граждан.

     Исходящие документы в процессе обработки также проходят ряд инстанций. Работа над ними складывается из составления проекта документа, перепечатки, согласования, визирования, подписания, регистрации и обработки для отправки.

     Внутренние  документы проходят следующие стадии: подготовка проекта документа, перепечатка, согласование, визирование, подписание, передача адресату. Поэтому маршруты их прохождения на этапах подготовки и оформления те же, что и у исходящих документов, а на этапе исполнения совпадают с маршрутами входящих документов.

     Необходимо  также заметить, что входящая и исходящая документации, имеют в некоторых этапах схожие или смежные черты.

     Благодаря проделанной работе, можно дать рекомендации по оптимизации работы службы ДОУ, которые  могут быть использованы любой организацией:

    1. Если говорить о потоках документов в организации в общем, то следует заметить, что в теории есть чёткое представление об их структуре движения, свойствах и так далее, но также и не следует забывать о том, что данная структура документопотока, в отдельно взятой организации, может значительно отличаться.
    2. Каждой организации необходимо более подробно изучать движение входящей, исходящей и внутренней документации.
    3. Каждая организация должна по мере своих сил, приблизить своё движение потоков документов внутри организации.                                                      

 

      Список использованных источников

      1. Свободная энциклопедия Википедия, режим доступа:  http://ru/wikipedia/org/wiki/
      2. Объединённая Продовольственная База  http://www.opb.ru/deloproizvodstvo.html
      3. Бухгалтерия.ru, режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n47905
      4. Formzru Документы и бланки онлайн, режим доступа: http://formz.ru/
      5. Особенности заполнения первичной документации, режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/article/n47905
      6. Заполнение, проверка и печать платёжных поручений онлайн, режим доступа: http://printpay.ru/
      7. ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" - ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. - N 28.
      8. Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.03.2008 № 28-ФЗ)
      9. Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.03.2008 № 28-ФЗ)

Информация о работе Организация рационального движения документов внутри организации, предприятия, учреждения