Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 19:04, контрольная работа

Краткое описание

Характеристикой документооборота является его объем. Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени, как правило года. Объем документооборота - важный показатель, используемый в качестве критерия при решении вопросов выбора организационной формы делопроизводства, организации информационно-поисковой системы по документам учреждения, структуры службы делопроизводства, ее штатного состава и других вопросов.
Цель данной работы – проанализировать документооборот организаций туристской отрасли. А конкретно между туроператором и турагентом и турагентом и туристом.

Содержание

Введение:
1. Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ
2. Нормативно-правовое обеспечение социально-культурного сервиса
и туризма
3. Перечень туристской документации
4. Документооборот между туроператором и турагентом
5. Документооборот между турагенством и туристом
Заключение:
Список используемой литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО №3.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

 Информационный  листок  содержит следующие данные:

 • указание вида  и типа туристского путешествия, основного содержания программы  обслуживания в путешествии, протяженности  и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;

 • описание трассы  путешествия - пункты пребывания, продолжительность  пребывания и  условия размещения  в каждом пункте обслуживания (тип здания, число  мест в номере, его санитарно-техническое  оборудование);

 • краткое  описание  района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности  и т. п.), программы обслуживания  в  каждом пункте тура;

 • перечень услуг, предоставляемых за дополнительную  плату;

 • наличие  и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и  т. д.;

 • адрес  туристского  предприятия, в котором  начинается  туристское путешествие, и  проезд  до него.

 В перечень дополнительной  информации входят сведения, зависящие  от специфики тура:

 • информация о  возрастных ограничениях, приеме  родителей с детьми, семейных  пар;

 • специальная  информация  для туристских путешествий  с  походом;

 • прочая информация  и рекомендации, вытекающие из  особенностей и специфики конкретного  тура или направления.

 Туристская  путевка  формы ТУР-1 разработана  ГКФТ  России совместно с Российской  ассоциацией туристских агентств  и  Лигой защиты прав путешествующих, утверждена письмом Министерства  финансов РФ от 10.04.96 г., представляет  собой бланк  строгой отчетности  и содержит оптимальный  набор  реквизитов, дающих клиенту  наиболее  полную информацию о предстоящем  туре. Эта форма путевки является  типовой, что позволяет турпредприятиям  при тиражировании путевок дополнять  их и другими необходимыми данными.

 Данная  форма путевки  используется как  бланк строгой  отчетности при  расчетах с  населением для учета  наличных  денежных средств без применения  контрольно-кассовых машин. Дата  выписки (передачи) путевки и дата  ее реализации отражаются на  счетах бухгалтерского учета. При  передаче путевки отрывной талон  остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату  реализации туристского продукта, и служит основанием для применения  льготы по НДС. При расчетах  наличными корешки путевок хранятся  вместе с другими кассовыми  документами. При безналичных расчетах  предприятию необходимо обеспечить  учет и хранение корешков выданных  путевок.

 Регистрация путевок  в налоговой инспекции  и порядок  их нумерации законодательством  не установлены (приложения 4, 5).

 Лист  бронирования. Согласно  Федеральному закону «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» (гл. IV, ст. 9) - это конкретный  заказ туриста  или лица, уполномоченного  представлять группу туристов, туроператору  на формирование туристского  продукта. Оформляется  в письменной  форме как соглашение, имеющее  характер предварительного договора (приложение 6).

 Договор с клиентом  на приобретение тура составляется  согласно гл. ГУ ст. 10 Федерального  закона «Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации»  и на базе Типового договора  о купле-продаже.

 К существенным условиям  договора относятся:

 • информация о  туроператоре (продавце), включая  данные  о лицензии на право осуществления  туристской деятельности, юридическом  адресе предприятия и банковских  реквизитах;

 • сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом  для реализации туристского  продукта;

 • информация о  туроператоре на приеме (партнере  продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских  реквизитах и контактных телефонах;

 • информация о  потребительских свойствах  туристского  продукта, программе  пребывания  и маршруте путешествия, об условиях  безопасности туристов и  сертификации  туристского продукта;

 • дата и время  начала и окончания  путешествия, его продолжительность;

 • порядок  встречи, проводов и сопровождения  туристов;

 • права, обязанности  и ответственность  сторон;

 • розничная  цена  туристского продукта и порядок  его оплаты; .• минимальное количество туристов в группе;

 • срок информирования  туриста о том, что  путешествие  не состоится по причине  недобора  группы;

 • условия  изменения  и расторжения договора, порядок  урегулирования возникших  в связи  с этим споров и возмещения  убытков сторон;

 • порядок  и сроки  предъявления претензий  туристом (претензии к качеству туристского  продукта предъявляются туристом  туроператору или турагенту в письменной форме  в течение 20 дней с момента окончания  действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения  претензии).

 Иные  условия договора  определяются по соглашению сторон.

 Договора  с партнерами - поставщиками услуг (с  гостиницами, авиакомпаниями, автотранспортными  предприятиями и др.) подтверждают  возможности предоставления соответствующих  услуг.

 Калькуляция, или расчет  стоимости тура, может  производиться  по методу, предложенному  в приложении 6 (лист бронирования). При этом  расчет стоимости тура производится  суммированием себестоимостей каждой  отдельной услуги и нормативно  заложенного  процента прибыли (он  обычно составляет для туроператора 15-20 % от себестоимости  тура).

 Описание  маршрута  составляется в свободной  форме  для удобства работы менеджеров  или супервайзеров по маршруту (или  направлению), гидов, а также  для  приложения к договору  с турагентом для включения в текст информационного  листка к путевке.

 График  движения по  маршруту составляется в  табличной  форме с указанием  дат и  времени прибытия и отправления  по каждому пункту маршрута.

 Карта-схема  маршрута  составляется для линейных и  кольцевых маршрутов с целью  наглядности пути следования.

 Описание  технологических особенностей тура - это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии  в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание  о сроках и правилах оформления виз  и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения  и т. п. Для удобства работы изготавливаются  специальные бланки заявок на перечисленные  услуги. Все это необходимо для  оперативной работы персонала, контролирующего  проведение данного тура.

 Тексты  памяток для  туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при  организации специализированных  туров (приключенческих, спортивных - по  снаряжению, сохранению здоровья  и  безопасности во время путешествия  и т. д.) или в случае направления  туристов в эндемические страны. Каждому  туристу, выезжающему в  страны, неблагополучные  ввиду наличия  там опасных  инфекций (чумы, холеры, желтой лихорадки, ВИЧ-инфекции, малярии), необходимо выдать индивидуальные  памятки, заверенные подписью туропера-тора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах «Шереметьево», «Внуково» и др.

 Справочные  материалы  по маршруту - это различные  справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие  материалы, освещающие особенности  тура.

 Рекламные проспекты  и буклеты предназначены  для  туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей  туроператора по путешествиям (систематизированная  рекламная информация по направлениям  поездок с соответствующими реквизитами).

 Прайс-листы. Для каждой  туроператорской компании прайс-лист  является одним из важнейших  рабочих документов. От того, насколько  лаконично и грамотно изложена  в  нем информация, во многом  зависит  успех сотрудничества  с турагентами. Прайс-листы могут иметь форму  листовок, буклетов и каталогов (развернутые  ценовые предложения). В любом  случае - это информация о ценах  на различные туристские услуги.

 В листовках  информация  излагается сжато, а цены турпакетов  указаны лишь на небольшой  срок. В отдельных случаях -это  специальные предложения турфирм  на один или на несколько вылетов.

 Развернутые ценовые предложения представляют собой объемные издания (каталоги, буклеты) и включают не только полный перечень сезонных расценок предлагаемых туров, но и дополнительную информацию рекомендательного  и разъяснительного характера: перечни  необходимых документов для оформления тура, правила оформления визы и  бронирования (с приложением листа  бронирования), расписание авиа перелетов, информацию о расценках, условиях аренды автомобилей и особенностях отелей.

 Все технологические  документы комплектуются в «папку  тура» или в «папку маршрута»  для обеспечения бесперебойной  работы туроператора на данном  участке  и соблюдения принципа  «гибкости» туристского  продукта, чтобы каждый работник фирмы  мог с легкостью и квалифицированно  заменить отсутствующего по каким-либо  причинам менеджера направления.

 Хотя  поставщики не  входят в состав работников  предприятий индустрии гостеприимства, они являются партнерами, так  как предоставляют этим предприятиям  качественные продукты и услуги. Поставщики должны иметь возможность  оказывать эффективную поддержку  предприятию. Успешная деятельность  всей индустрии зависит от  трех составляющих: качества, цены  и доступности (наличия). В некоторых  случаях главным моментом является  свежесть; в других — уникальность  продукта; в третьих — приобретаемая  продукция разрабатывается и  изготовляется специально для  конкретных гостиниц и клубов. В эту же категорию входит  и оформление крупных гостиниц. Многие рестораны закупают пирожные  у своих внешних поставщиков; то же относится и ко многим  клубам и кафетериям, которые  таким образом приобретают разные  уже готовые продукты. Кондитерские  изделия иногда покупаются лишь  наполовину выпеченными и приготовляются  полностью уже на месте продажи  в самом заведении, что способствует  более высокому качеству продуктов.

 

 

4. Документооборот  между туроператором и турагентом

 Обычно  между туроператором  и турагентом заключается посреднический (агентский) договор, в рамках которого турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и  по поручению туроператора либо от своего имени. Такой договор не предусматривает  перехода права собственности на туристский продукт от туроператора к турагенту.

 В соответствии с  пунктом 1 статьи 1008 Гражданского кодекса  РФ агент обязан представить  принципалу отчет о выполнении  договора. Сделать это нужно в  порядке  и в сроки, предусмотренные  заключенным  договором. Чаще всего  отчеты представляются по мере  выполнения договора либо по  окончании  срока его действия. Форма отчета не является унифицированной, поэтому  ее можно разработать  самостоятельно, утвердив в виде  приложения к договору. Но при  этом отчет должен содержать  все обязательные реквизиты первичных  документов, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

 Итак, отчет  агента может содержать: название документа; дату его составления; название турфирмы-агента; содержание операции (оказание услуг  клиенту, поступление выручки и  т. п.); измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; данные о состоянии расчетов между  агентом и клиентами; сведения о  расходах агента, которые принципал  должен возместить; сумму посреднического  вознаграждения; наименование должностей лиц, которые составили документ, и их личные подписи.

 К отчету агент должен  приложить все необходимые  доказательства  расходов, произведенных  им за  счет туроператора (п. 2 ст. 1008 Гражданского  кодекса РФ). Если, конечно, туроператор  возмещает турагенту какие-то расходы.

 Встречаются ситуации, когда между туроператором  и  турагентом заключается договор  купли-продажи туристского продукта. Однако если буквально трактовать Федеральный  закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации», то реализация туристского продукта возможна исключительно  в рамках туроператорской или турагентской деятельности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если организация реализует туристский продукт, сформированный не самостоятельно, то данная организация выступает в роли агента. А значит, договор будет являться посредническим. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 августа 2005 г. № А05-26155/04-26.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Документооборот между турагентством и туристом

 В связи  с отменой  лицензирования туристской деятельности  Федеральный закон  «Об основах  туристской деятельности в Российской  Федерации» в целях  защиты  прав туристов требует, чтобы  туроператоры предоставляли покупателю  туристского продукта финансовое  обеспечение.

 Виды финансового обеспечения

 Возможны  два вида  финансового обеспечения: либо страхование  ответственности  за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  туроператором обязательств по  договору реализации туристского  продукта, либо банковская гарантия. Причем договор  страхования ответственности  не исключает возможности оформления  банковской гарантии как одного  из видов обеспечения исполнения.

 Взаимные  права и  обязанности турфирмы и туриста  определяются договором  реализации  туристского продукта. Неотъемлемой  частью данного договора является  туристская путевка, типовая форма  которой  утверждена приказом  Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н. Данная форма является бланком  строгой отчетности и  составляется  в двух экземплярах: один отдается  туристу, другой остается в  турфирме.

Информация о работе Основные документы, регулирующие туристическую отрасль в РФ