Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 07:27, отчет по практике
Целью практики является овладение управленческой деятельностью, методикой разработки управленческих решений и обоснованием их социальной эффективности.
Задачи практики:
- изучить нормативные правовые основы организационно - функциональной структуры канцелярии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю;
- освоить направления, формы, средства и методы управленческой деятельности, в том числе инновационной;
- освоить методику разработки управленческих решений анализ и оценку социальной эффективности управленческой деятельности
Введение
Раздел I: Нормативно-правовое и документационное обеспечение деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Раздел II: Описание и анализ структуры и функций ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
2.1 Характеристика организационно-функциональной структуры ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
2. Исследование функций и полномочий канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
3 Описание и анализ функциональных обязанностей служащих канцелярии
Раздел III: Анализ управленческой деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Раздел IV: Проект совершенствования деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Заключение
Библиографический список
Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители начальника Главного управления:
- Заместитель НГУ (по защите, мониторингу и прогнозированию ЧС);
- Заместитель НГУ (по ГПС);
- Заместитель НГУ (по антикризисному управлению);
- Заместитель НГУ (по финансово-экономической работе) – главный бухгалтер;
- Заместитель НГУ (начальник
УНД) – главный государственный инсп
- Помощник руководителя территориального органа;
- Помощник НГУ по безопасности.
Главное управление ГУ МЧС России по Хабаровскому краю состоит из следующих управлений, самостоятельных отделов и групп (Приложение А):
- управление надзорной деятельности;
- управление гражданской защиты;
- управление пожаротушения и проведения аварийно - спасательных работ;
- управление материально-
- управление кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения;
- организационно-
- отдел по защите
- отдел государственной инспекции по маломерным судам;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- финансово-экономический отдел;
- отдел связи, оповещения и автоматизированных систем управления;
- отдел оперативного
- канцелярия;
- группа информации, пропаганды и связи с общественностью;
- контрольно-ревизионная группа.
2. Исследование
функций и полномочий
Канцелярия Главного управления является самостоятельным структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, созданное для ведения делопроизводства, а также для архивного хранения документов.
Основными задачами канцелярии являются:
- организация и осуществление делопроизводства в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;
- методическое руководство по делопроизводству и контролю исполнительности в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю и подчиненных подразделений;
- работа с заявлениями по обращению граждан;
- организация приема по личным вопросам руководством ГУ МЧС России по Хабаровскому краю:
- участие в работе комиссий ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
- проверка организации делопроизводства, контроля исполнительности и работы по обращению граждан в подчиненных ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;
- составление номенклатуры дел ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, проверка и согласование номенклатуры дел подчиненных подразделений.
Канцелярия выполняет следующие функции:
- прием, учет и распределение поступающих документов;
- передача документов на рассмотрение начальнику Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю и после получения соответствующей резолюции – исполнителям;
- учет и регистрация исходящих документов, проверка правильности их оформления и отправка;
- контроль за прохождением документов, подготовка руководству сводок об исполненных и находящихся на исполнении документах;
- ведение статистического учета поступающих и создаваемых (исходящих и внутренних) документов;
- контроль за своевременным списанием в дело исполненных документов;
- разработка номенклатуры дел;
- формирование, оформление, учет, хранение дел; подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение;
- отбор и уничтожение служебных документов и дел с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению;
- проведение инструктажа вновь принятых сотрудников по вопросам организации работы с документами;
- проведение инструктажа вновь принятых сотрудников по вопросам организации работы с документами;
- подготовка проектов приказов, инструкций и распоряжений Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, касающихся делопроизводства, контроля исполнения и архива Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю;
- оказание методической помощи и проведение занятий по ведению делопроизводства в Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю и подчиненных подразделениях;
- планирование деятельности канцелярии на месяц и год;
- осуществляет иные функции в переделах своей компетенции в соответствии с указаниями МЧС России, ДВРЦ МЧС России и начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
Канцелярия в пределах своей компетенции:
- запрашивает необходимые
- осуществляет контроль организа
- осуществляет контроль
- планирует, организовывает и осуществляет
в установленном порядке
- согласовывает проекты
- возвращает исполнителям для
доработки неправильно
Ответственность за организацию делопроизводства и архивной работы в главном управлении возлагается на заместителя начальника Главного управления (по антикризисному управлению).
3 Описание и анализ функциональных обязанностей служащих канцелярии
Структурное подразделение для ведения делопроизводства в Главном управлении определено штатным расписанием – «канцелярия» численностью 4 единицы, в том числе: федеральные государственные гражданские служащие - 4 человека.
Канцелярия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Главного управления.
В штат канцелярии входит:
- начальник канцелярии;
- главный специалист - эксперт канцелярии;
- ведущий специалист - эксперт канцелярии;
- старший специалист 1 разряда канцелярии.
Начальник канцелярии:
- несет персональную
- организует работу канцелярии;
- обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению;
- осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением;
- организует работу по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений начальника Главного управления, по формированию дел и их сдаче на хранение;
- разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует их внедрение;
- принимает меры по обеспечению работников канцелярии необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудованием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда.
- осуществляет методическое руководство делопроизводством в подразделениях Главного управления, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов;
- обеспечивает печатание и размножение служебных документов;
- участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание, оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку в Главное управление;
- обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них;
- принимает участие в разработке и внедрении новых технологических процессов работы с документами, совершенствовании автоматизированных информационных систем и технологий (с учетом применения средств вычислительной техники);
- разрабатывает и организовывает проведение мероприятий по улучшению деятельности канцелярии;
- проводит работу по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну.
Заведующий канцелярией несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Главный специалист-эксперт:
- осуществляет прием, регистрацию, учет и распределение поступающих документов;
- ведет учет и регистрацию исходящих документов, осуществляет проверку правильности их оформления и отправку;
- ведет статистический учет поступающих и создаваемых (исходящих и внутренних) документов;
- обеспечивает своевременное
- участвует в разработке
- осуществляет формирование, оформление, учет, хранение дел;
- участвует в подготовке и своевременной передаче дел на архивное хранение;
- осуществляет отбор
и уничтожение служебных
- оказывает методическую
помощь сотрудникам
- готовит и представляет
начальнику канцелярии предложе
- совместно с начальником
- регулярно анализирует и
- осуществляет доведение
- осуществляет контроль за
- проверяет все входящие и исходящие служебные документы от вышестоящих органов управления, структурных подразделений Главного управления, подчиненных подразделений и областных учреждений;
- при приеме исходящих
- обеспечивает безопасность и защиту персональных данных личного состава Главного управления и подчиненных подразделений при их обработке, хранении, передаче и любом другом использовании;
Главный специалист-эксперт несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другим законодательством Российской Федерации.
Ведущий специалист – эксперт осуществляет:
- приемку исходящих документов и проверку правильности их оформления, адресования, наличия подписей, виз и приложений;
- регистрацию исходящих документов (на карточках, компьютере) с ведением соответствующих карточек;
Информация о работе Отчет по практике в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю