Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 19:23, контрольная работа
В нормативных документах в настоящее время службу делопроизводства называют службой документального обеспечения управления, проще ДОУ.
Я считаю, что изучение данного предмета актуально в наше время, так как делопроизводство –одна из функций управления, основанная на научной организации с применением современной техники, мы живем в эпоху научного прогресса, где все основано на совершенствовании новых технологий, в дальнейшем помогающим нам в работе.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................
3
1. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.........
4
2. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ДОУ...................................................
9
3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАБОТНИКА СЛУЖБЫ ДОУ.....................
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................
21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.........................................................................................................
22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ухтинский государственный технический университет»
Институт экономики и управления
Кафедра документационного обеспечения управления
Контрольная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления в органах государственного и муниципального управления»
Тема: «Примерное положение о службе ДОУ и должностная инструкция работника службы ДОУ.»
Выполнила:
Банко Виктория Сергеевна
студентка группы
ДОУ — 11сп
Шифр: 120354
г. Ухта, 2014
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ...................... |
3 |
1. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ........ |
4 |
2. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ДОУ.................. |
9 |
3. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
РАБОТНИКА СЛУЖБЫ ДОУ.......... |
16 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
20 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1............................. |
22 |
ВВЕДЕНИЕ
Для документационного обеспечения работы любой организации, предприятия, фирмы в рамках организационной структуры управления предусматривается делопроизводственная служба.
В нормативных документах в настоящее время службу делопроизводства называют службой документального обеспечения управления, проще ДОУ.
Я считаю, что изучение данного предмета актуально в наше время, так как делопроизводство –одна из функций управления, основанная на научной организации с применением современной техники, мы живем в эпоху научного прогресса, где все основано на совершенствовании новых технологий, в дальнейшем помогающим нам в работе.
В конечном счете, успешная деятельность любой организации невозможна без определенной культуры работы персонала, без четкой организации делопроизводства.
1. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполнятся самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением – службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
В пятом разделе Государственной системы документационного обеспечения управления, одобренной коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. закреплено следующее: "Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации".
Говоря о наименовании службы документационного обеспечения управления, необходимо отметить, что сегодня служба ДОУ может иметь разные названия, например: управление делами, отдел делопроизводства, отдел документационного обеспечения управления, общий отдел, канцелярия, секретариат и т.д. При этом можно сказать, что конкретное наименование службы ДОУ не имеет принципиального значения, однако при его выборе желательно учитывать следующие факторы:
Например, в Государственной системе документационного обеспечения управления рекомендуется использовать следующие наименования:
1. в министерствах и
ведомствах – управление
2. на государственных предприятиях (объединениях), в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях и вычислительных центрах, высших учебных заведениях и других организациях – отдел документационного обеспечения управления или канцелярия, в состав которого, как правило, включаются:
Однако для тех организаций, которые категорически не желают использовать старые названия службы ДОУ (управление делами, общий отдел, канцелярия) можно предложить варианты наименования, отражающие современные тенденции развития документационного обеспечения управления, например: служба (отдел) управления документацией (документами) , отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств.
В небольших организациях служба документационного обеспечения управления, как самостоятельное структурное подразделение, может и не существовать. В этом случае работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.
Говоря о службе документационного обеспечения управления, необходимо выделить ее основные задачи и функции.
К основным задачам службы ДОУ можно отнести следующие, а именно:
К технологическим функциям следует отнести:
Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
К контрольным функциям относят:
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
Дополнительная информация:
2. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ДОУ
1. Общие положения
1.1. Документационное обеспечение управления - деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.
1.2. Документационное обеспечение управления в организациях, учреждениях и на предприятиях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации.
1.3. Наименование и структура службы ДОУ устанавливаются в соответствии с принадлежностью их к определенной группе организаций.
1.4. В зависимости от
принадлежности к определенной
группе организаций, типовых структур
создаются следующие службы
Информация о работе Примерное положение о службе ДОУ и должностная инструкция работника службы ДОУ