Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:50, курсовая работа
В условиях стремительного прогресса информатизации общественных, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач в области делопроизводства и документооборота определяет жизнеспособность организации.
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность и в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Компонент делопроизводства
реализован в клиент-серверной
Система LanDocs не ориентирована на поддержку коллективной работы и процесса создания документов.
Optima Workflow
Хотя система и называется Optima Workflow , это больше чем workflow-продукт. Кроме общего механизма организации потока работ, он позволяет хранить на время проведения работ все документы, относящиеся к процессу. Для этого в качестве хранилища используется механизм общих папок Microsoft Exchange. Полезной возможностью является отслеживание критических путей и представление комплекса взаимосвязанных работ в виде диаграмм Ганта. Впрочем, эту работу можно производить и в среде MS Project c использованием всех ее возможностей, так как Optima Workflow позволяет экспортировать данные о ходе работ в эту программу [13, с. 270].
Система автоматизирует процессы регистрации документов по правилам делопроизводства, реализует механизмы аннотирования и сбора резолюций, доставки отчетов об исполнении поручений.
Тот факт, что Optima Workflov использует в качестве основного хранилища и транспорта Microsoft Exchange, определяет все ее возможности по надежности хранения, защите от сбоев, возможности применения медленных линий связи, синхронизации данных, ограничения доступа к данным. Для регистрации версий документов используется СУБД, к которой осуществляется доступ через ODBC.
Как уже указывалось выше при классификации систем, workflow-система удобна для формализации типовых процедур работы с документами в организациях, где такая работа является ежедневной практикой. Так как Optima Workflow в качестве сервера использует Exchange, его легко внедрить в тех компаниях, где он уже применяется по своему прямому предназначению - как почтовый сервер. Не нужно рассчитывать на то, что Optima Workflow позволит вам задействовать Exchange в качестве электронного архива - для этого есть другие продукты, к примеру, описанный выше Microsoft SharePoint Portal Server. Optima Workflow хранит документы только в процессе, пока работы, связанные с ним, не завершены.
«Евфрат»
«Евфрат» является простым электронным архивом с базовыми возможностями контроля исполнения. Разработан компанией Cognitive Technologies. Компания предлагает спектр продуктов для организаций различного масштаба - от версии для малого офиса до варианта для крупных компаний. В нашем случае речь пойдет о втором варианте, называемом «Евфрат Клиент-сервер», в котором в качестве клиентской части используется «Евфрат-Офис», являющийся самостоятельным продуктом, который может работать независимо от серверного компонента системы [14, с. 301-303].
«Евфрат» построен в парадигме «рабочего стола» с папками. Документы раскладываются по папкам, которые могут иметь любую степень вложенности. Собственного хранилища файлов «Евфрат» не имеет - система хранит только ссылки на файлы или на страницы в Internet. Для хранения реквизитов документов используется СУБД собственной разработки. В комплект продукта входят утилиты, позволяющие уплотнять и архивировать базу данных этой СУБД.
Отличительной особенностью является возможность открыть и просмотреть любой документ поддерживаемого системой формата с помощью встроенной программы просмотра, правда, без форматирования и иллюстраций, что, в прочем, не составляет проблемы, так как документ можно открыть во внешнем приложении. К сожалению, «Евфрат» не дает возможности отслеживать получение и возврат документов (check-out, check-in) и хранение версий, что может усложнить коллективную работу с документами. Система позволяет описать категории документов и приписать любой из категорий любые реквизиты.
Для ввода информации с бумажных носителей в комплект продукта входит система потокового ввода, основанная на другом продукте компании - системе распознавания текстов Cuneiform. По сути, «Евфрат» представляет собой средство сканирования, распознавания, регистрации документов, присвоения им реквизитов, индексации, полнотекстового поиска, назначения заданий, связанных с документом, и контроля их исполнения. Это недорогое решение, которое может оказаться полезным в малом офисе или на предприятиях, не предъявляющих высоких требований к масштабируемости информационной системы.
«1С: Архив» позволяет организовать централизованное хранилище всех документов организации, структурировать их по папкам-рубрикаторам и обеспечить коллективный доступ сотрудников, как по локальной сети, так и по Интернет.
«1С: Архив» обеспечивает коллективный доступ сотрудников к документам для просмотра и редактирования, поддерживает целостность документов при одновременном редактировании несколькими пользователями, автоматически сохраняет все версии документов.
«1С: Архив» автоматически сохраняет все версии документов и позволяет вернуться к нужной версии или сравнить любые две версии документов. Каждая версия имеет своего автора и краткие комментарии, характеризующие ее отличия от предыдущей. Полнотекстовый поиск ведется по всем версиям документа, а не только по последней.
«1С:Архив» содержит развитые
средства управления правами пользователей
и позволяет установить различные
права доступа к папкам-
«Дело»
Система «Дело» является типичным представителем систем автоматизации делопроизводства и именно в этом качестве приобрела популярность у нас в стране [7, с.515]. Она последовательно поддерживает все правила делопроизводства, принятые в России. Разработчик - компания «Электронные офисные системы» взял курс на пересмотр концепции продукта в сторону создания полноценной системы документооборота. Продукт поддерживает идеологию делопроизводства, суть которой в следующем: чтобы было совершено любое действие в организации, нужен документ, которому обеспечивается его движение. Движение документов (при том, что физически они, естественно, не перемещаются) происходит за счет изменения учетных записей о документах в базе данных.
Продукт в первую очередь интересен для организаций, которые сталкиваются с необходимостью внедрения формализованного делопроизводства.
Выводы по ценам и функциональным возможностям
К системам средней ценовой категории можно отнести «ДЕЛО» и «ЕВФРАТ-Документооборот». Причем внедрение системы «ДЕЛО», последовательно поддерживающей все стандарты российского делопроизводства и, соответственно, имеющей ограниченные возможности адаптации, видится оптимальным при наличии в организации СУБД Oracle (к достоинствам которой можно отнести работу на всех платформах) или MS SQL Server (что может быть менее надежным и масштабируемым, но несколько более дешевым решением). Продукт «ЕВФРАТ-Документооборот» является более гибким и более масштабируемым за счет использования уникальной объектно-ориентированной СУБД «НИКА» (внутренняя разработка Cognitive Technologies), он полностью основан на российских технологиях и объединяет в себе простоту внедрения и использования (внедрение возможно без привлечения специалистов поставщика) с развитыми механизмами настройки процессов управления документами.
«Эффект-офис», «1С:Архив» и предшественник «ЕВФРАТ-Документооборота», «Электронный архив ЕВФРАТ», относящиеся к низшей ценовой категории, по сути, являются архивами документов, и возможности организации на их основе полноценного документооборота очень ограничены.
Выводы по сегментации рынка
Я считаю, что внедрение новых технологий в документационное обеспечение НОУ ВПО МПСИ будет способствовать наиболее эффективному развитию и взаимодействию сотрудников как внутри организации, так и во внешнем взаимодействии. Поэтому в данном случае я предлагаю внедрить видится «ЕВФРАТ-Документооборот». Несмотря на то, что ранее торговая марка «ЕВФРАТ» относилась к системам поддержки электронных архивов, новый продукт семейства кардинально отличается от своего предшественника, является одной из наиболее развитых систем документооборота на нашем рынке и лидирует по соотношению «цена-качество», лишь по молодости проигрывая в распространенности другим системам. С выходом новой версии «ЕВФРАТ» станет серьезным конкурентом и для систем, лидирующих по функциональности.
Заключение
В данном курсовом проекте
была рассмотрена проблема совершенствования
делопроизводственного
В главе первой были рассмотрены основные задачи и понятия, а так же определена роль документационного обеспечения в системе управления персоналом. Опираясь на опыт прошлых лет, мы видим, что документ – является необходимой единицей управления в организации. Так же из главы второй можно сделать вывод о том, что делопроизводственные функции системы управления персоналом являются движущим элементом в организации управления, следовательно, их усовершенствование в данной экономической среде целесообразно. Рассмотрев проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях, была разработана комплексная целевая программа, которая включает в себя:
В третьей главе были предложенные электронные системы внедрения документооборота. В современных условиях развития, усовершенствования работы с документами и приближающемуся отказу от бумажных носителей в пользу электронных программ, оптимальным, на мой взгляд, является рассмотрение предложенного мной варианта. Так как для наиболее успешного функционирования организации и поддержания ее статуса необходимо пересмотреть сложившуюся систему документационного обеспечения в НОУ ВПО МПСИ «Отдел кадров» и постепенно заменить ее на более модернизированную систему.
Таким образом, в ходе курсового проекта мной была доказана значимость исследования и анализа различными методами обеспечивающих подсистем управления и использования результатов данных исследований для совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом в условиях изменчивости и жесткости внешней среды.
Список используемой литературы
1.. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.Термины и определения.-М.: Госстандарт России, 1998;
2. Федеральный закон Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 апреля 1995 г. № 24-ФЗ;
3. Государственная система локументационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М., 1991;
4. Основные правила работы ведомственных архивов. - М.: Главархив СССР 1986;
5. ГОСТ 6.30-97. Унифицированные системы
документации. Система организационно-
6. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". Издание второе. 1999;
7. Андреева В.И., Батюк С.Н. Инструкция по документационному обеспечению организации. - М.: АО "Технолюкс-2". 1999;
8. Бобылева, М.В. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. – М.: Изд. МЭИ, - 2004;
9. Богатеев Р.Х. Основы
делопроизводства в государстве
10. Волкова К.А. Казакова
Ф.К. Симонов А.С. Структура
производственного объединения.
11. Должностные инструкции: Справочное пособие. - М.: Экономика 1999;
12. Ермакова И.Н. Артемов
О. Ю. Организационно-правовое
и документационное
13. Ермакова И.Н. Артемов О. Ю. Фирма: Управление. Кадры. Документы. М.: Атлант-Центр. 2003;
14. Илюшенко М.П. Основы документооборота: Учебное пособие. - М.: МГИАИ 1991;
15. Илюшенко М.П. Кузнецова
Т.В. Формуляр документа:
16. Кенин А.М. Печенкин Н.С. Работа на IВМ РС. - М.: АО "Книга и бизнес" 1992;
17. Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М., курс делопроизводства, Москва-Новосибирск, 2003 г;
18. Кузнецова Т.В. Илюшенко М.П. Основы документоведения: Учебное пособие. - М.: МГИАИ 1988;
19. Кузнецова Т.В. Лосев В.И. Управленческая документация: Учебное пособие. - М.: Экономика 1995;
20. Майкл Дж. Саттон. Корпоративный документооборот: принципы, технологии, методология внедрения. - СПб.: Азбука, 2002 г;
21. Степанов Е.В. Мингалев В.С. Организация и технология контроля исполнения документов: Учебное пособие. - М.: МГИАИ 1994;
Информация о работе Совершенствование делопроизводственного обеспечения системы управления