Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:00, курсовая работа
По подсчетам специалистов, на составление документов и работу с ними в среднем уходит до 60% рабочего времени управленческого персонала. Современный бизнес- это в значительной степени непрерывный процесс составления и перемещения документов. Заключаются и расторгаются сделки, происходит купля-продажа ценных бумаг, недвижимости и иных активов предприятия, оформляются взаимоотношения работодателей и персонала, происходит передача информации между предприятиями и гражданами — за всем этим стоят документы.
Введение………………………………………………………...………………..3
1.Структура и задачи служб ДОУ…………………………….….……………..8
1.1.Понятие и назначение служб ДОУ…………………………………….8
1.2.Структура служб ДОУ………………………………….……………..11
1.3.Основные задачи и функции служб ДОУ……………………………15
2.Должностной и численный состав служб ДОУ………………….…………17
2.1.Должностной состав служб ДОУ…………………………………….17
2.2.Численнный состав служб ДОУ…………………………...…………20
Заключение………………………………………………………………….….24
Список использованной литературы и источников………………..………..25
В функции секретариата входит:
2. Отдел рационализации ДОУ (делопроизводства) – это центр совершенствования ДОУ, методический центр.
К его функциям относятся:
3. Канцелярия, которая,
в свою очередь,
4. Отдел писем
5. Центральный архив
6. Инспекция
2.Канцелярия, как и другая организационная структура службы ДОУ, создается на предприятиях, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях, высших учебных заведениях. В структуре канцелярии обычно работают следующие подразделения (отделы, секторы, группы):
1. Экспедиция –
2. Подразделение по
учету и регистрации
3. Группа контроля (бюро,
инспекция, отдел)
4. Группа писем (обращений граждан) занимается приемом и учетом предложений, заявлений и жалоб граждан. Ее функции следующие:
5. Группа подготовки
документов осуществляет
6. Копировально-множительное
7. Архив организации – осуществляет прием от структурных подразделений отработанных и подготовленных к хранению дел, оказание им методической помощи, ведет учет и хранение документов, контроль за соблюдением правил формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях, готовит дела к передаче на государственное хранение.
Общий отдел является службой по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрия, префектура, муниципалитет) местного самоуправления.
В общих отделах обычно создаются те же участки, которые характерны для канцелярии, однако сюда подключаются такие подразделения, как протокольный отдел, группа писем, приемная. Наличие этих структур объясняется спецификой деятельности, характером управленческих процедур, порядком принятия решений и особенностями документирования в этих учреждениях.
Протокольная группа
создается в составе
Секретарь учреждения выполняет
всю работу с документами в
небольших учреждениях и
Таким образом, действующие нормативно-методические документы регламентируют наименование и примерную структуру службы ДОУ государственных предприятий, учреждений, организаций. Что касается негосударственных структур, то решение о создании службы, ее названии и внутренней структуре принимает руководство организации. В совместных предприятиях этот вопрос решает правление, в акционерных обществах – учредительная конференция, в кооперативных структурах – общее собрание членов кооператива.
1.3. Основные задачи и функции ДОУ
В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением. Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.
Таким образом, служба ДОУ решает три основных комплекса задач:
1) обеспечение документирования управленческой деятельности;
2) организация работы с документами в учреждении;
3)совершенствование форм и методов работы с документами.
Задачи, стоящие перед службой ДОУ, определяют ее функции.
1. Задачи обеспечения
документирования
2. Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:
2. Должностной и численный состав службы ДОУ
2.1.Должностной состав службы ДОУ
Наименования должностей и квалификационные требования к работникам каждой категории установлены в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих15. Наименования должностей, их коды, тарифные разряды установлены в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
В Квалификационном справочнике
подчёркивается, что отнесение служащих
к определенной категории осуществляется
в зависимости от характера преимущественно
выполняемых работ, составляющих содержание
труда работника (организационно-административн
Согласно нормативным документам, работники службы ДОУ по характеру труда делятся на три категории:
К категории руководителей, возглавляющих делопроизводственную службу, относятся:
Наименование должности «начальник» или «заведующий» указывается с добавлением наименования структурного подразделения.
В их функции входит планирование и распределение работы, подбор и расстановка кадров, координация деятельности службы в целом и её структурных подразделений, контроль за выполнением работ.
В категорию специалистов входят:
Функции специалистов заключаются в выполнении технических и оперативных задач, творческих операций по анализу и обобщению информации, разработке нормативно-методической базы делопроизводства, подготовке проектов документов.
К категории технических исполнителей отнесены:
Задача технических исполнителей — передача, фиксация, учёт, доставка и хранение документов.
Добавить к должности наименование «старший» можно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчинёнными ему исполнителями.
Указание в наименовании должности «ведущий» устанавливается в том случае, когда на работника возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя по одному из направлений деятельности организации или обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей.
Распределение обязанностей
между заместителями руководителей осуществляется
на основании внутренних организационно-распорядительны
Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией организации.
2.2.Численный состав службы ДОУ
Для эффективной организации работы службы делопроизводства и в целом аппарата управления большое значение также имеет определение оптимальной численности делопроизводственного персонала, которая прежде всего зависит от объёма выполняемых этим подразделением работ и принятой технологии (уровня автоматизации и механизации работы с документами).
В начале 70-х годов была предложена методика расчёта численности делопроизводственного персонала Нд, чел., исходя из объема документооборота и общей численности работников организации. Формула выглядела достаточно простой:
Нд = 0,00016 × Д0,98 × Р0,1 |
, где |
0,00016 — коэффициент для министерств, выведенный научно-исследовательским институтом труда на тот период опытным путем; | |
Д — объем документооборота, док.; | |
Р — общая численность работников организации, чел. |