Автокредитование физических лиц (на примере ООО «ФКБ Юниаст-рум Банк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 18:03, реферат

Краткое описание

С развитием в нашей стране рыночных отношений и формированием качественно нового уровня потребления проблема развития кредитных отношений приобретает особоезна-чение и определяет актуальность избранной для исследования темы. Как отмечается в этой связи в специальной литературе, «возможность и желание человека жить в долг - один из важнейших критериев, характеризующих стабильность в обществе. Давно известно, что жизнь в долг более выгодна, чем на собственные средства. Подразумевается, что это возможно только при взаимной уверенности кредитора и кредитуемого друг в друге, которая, собственно, и определяет состояние стабильности в стране. Речь в первую очередь о частных лицах - то есть о населении, ибо оно всегда обладало меньшей законодательной защищенностью, в отличие от лиц юридических. Однако кредитным организациям значительно выгоднее работать с корпоративным сектором, нежели с населением. Не случайно, что банки России стали разворачиваться в сторону населения лишь в последние несколько лет, когда в стране наблюдалась относительная экономическая стабильность».

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность банковского кредита и механизма кредитования
1.1. Место автокредитования в системе банковских кредитов физических лиц
1.2. Кредитная политика коммерческого банка в сфере автокредитования
1.3. Основные отечественные и зарубежные методики оценки кредитоспособности заемщика
1.4. Факторы, влияющие на трансформацию механизма кредитования
Глава 2. Изменение политики автокредитования физических лиц
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФКБ Юниаструм Банк»
2.2. Изменение условий кредитования в связи с явлением финансовой нестабильности в ООО «ФКБ Юниаструм Банк»
2.3. Анализ основных кредитных продуктов, предлагаемых ООО «ФКБ Юниаструм Банк» физическим лицам по программам «Автокредитования»
2.4. Изменение подходов к анализу платежеспособности физического лица и поручителей
Глава 3. Пути адаптации системы автокредитования физических лиц ООО «ФКБ Юниа-струм Банк» к условиям финансовой нестабильности
3.1. Оценка перспектив развития автокредитования физических лиц
3.2. Управление системой кредитных рисков при автокредитовании физических лиц
3.3. Основные подходы к созданию механизма защиты рисков в коммерческом банке при автокредито-вании физических лиц
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Автокредитование.docx

— 152.10 Кб (Скачать файл)

Язык: Русский  

Страниц: 177  

Формат: Электронный  

Демо-версия:

Скачать (pdf) (203,11 KB)

Цена:  30 000 руб.  

Почему  исследования рынка предпочтительнее покупать у нас? >>

Краткое описание исследования

Готовое маркетинговое исследование российского рынка автокредитования. Отчет содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

Основными факторами роста  рынка автокредитования в РФ в  последние годы являлись рост благосостояния населения, а также благоприятная  макроэкономическая ситуация, которая  позволяла банкам регулярно улучшать условия выдачи автокредитов. Однако экономический кризис, ускорение  темпов инфляции на потребительском  рынке и замедление темпов роста  денежных доходов населения привели  к снижению оборотов рынка автокредитования уже во второй половине 2008 года.

На протяжении 2006-2008 гг. автокредитование являлось основным локомотивом роста  российского авторынка. Но осенью 2008 года на рынке достаточно сильно изменилась ситуация. Банки начали повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Если летом 2008 года практически каждый второй автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то в первой половине 2009 года с использованием кредитов приобретали лишь 10-15% машин. Средние ставки за последний квартал 2008 – первое полугодие 2009 г. выросли в 2-2,5 раза - с 12-14% до 25-30% годовых, а в некоторых банках доходят до 35-40%. Многие банки вообще свернули свои программы автокредитования, либо свели их к минимуму. Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты.

В целом за первое полугодие 2009 года из-за снижения платежеспособности населения и ужесточения условий  кредитования продажи автомобилей  в России сократились почти в  два раза. А доля продаж в кредит снизилась с 40% до 20-25%.

По оценке DISCOVERY Research Group в 2008 году суммарный объем рынка автокредитов составил порядка $ 20 млрд. (рост - 35% по сравнению с 2007 годом). В 2009 ожидается падение рынка почти в четыре раза до $ 5,6 миллиарда.

Дальнейшее развитие ситуации во многом будет зависеть от последующего протекания кризиса, в частности  от того, будет ли осенью вторая волна. В зависимости от развития ситуации в сфере мировых финансов специалисты  предлагают различные варианты развития рынка автокредитования в России.

Отчет, подготовленный агентством DISCOVERY Research Group, включает в себя текущую характеристику автомобильного рынка России, описание его структуры и финансовой емкости. В разделе, посвященном непосредственно автокредитованию, приведена оценка текущего состояния рынка и его структура, показана динамика развития, рассмотрены типовые варианты автокредитов, приведены конкретные программы автокредитования различных банков, а также собственные программы автопроизводителей. Цель исследования

Описать текущее состояние  и перспективы развития рынка  автокредитования в России.

Задачи  исследования

              1. Описать ситуацию на мировом рынке автокредитования.
              2. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка автокредитования в России.
              3. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка автокредитования в России.
              4. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка автокредитования.
              5. Описать уровень конкуренции на рынке.
              6. Охарактеризовать уровень цен на рынке.
              7. Описать деятельность основных участников рынка автокредитования (банков и автоконцернов) в России. Определить ключевые показатели их деятельности

Объект  исследования

Российский рынок автокредитования.

Метод сбора  данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров  рынка; Интернет; материалов маркетинговых  и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.Метод исследования

Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.Информационная база исследования • Расчеты Discovery Research Group.

              • Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
              • Ресурсы сети Интернет.
              • Материалы компаний.
              • Аналитические обзорные статьи в прессе.
              • Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
              • Экспертные оценки.
              • Интервью с производителями и другими участниками рынка.
              • Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

Подробное оглавление маркетингового исследования рынка:

Список таблиц и диаграмм…10

Резюме…14

Глава 1. Технологические  характеристики исследования…15

Цель исследования…15

Задачи исследования…15

Объект исследования…15

Метод сбора данных…15

Метод анализа данных…15

Информационная база исследования…16

Глава 2. Мировой  рынок автокредитования…17

Общие показатели и тенденции…17

Основные направления  работы на мировом рынке автокредитования…18

Ситуация на мировом авторынке…19

Действия правительств зарубежных стран…20

Глава 3. Основные показатели состояния российского  рынка автокредитования…23

§ 1. Объем и темпы роста  российского рынка автокредитования…23

§ 2. Российский авторынок…26

§ 3. Ключевые тенденции рынка  автокредитования в россии…31

Ужесточение условий выдачи автокредитов…31

Сворачивание программ автокредитования банками…32

Программы реструктуризации кредитов…33

§ 4. Действия правительства  рф по поддержки рынка автокредитования…36

Льготная программа автокредитования. Постановление правительства российской федерации (от 19 марта 2009 г. N 244)…37

Перечень автомобилей, которые  можно приобрести по госпрограмме льготного автокредитования…38

Таблица 2. Перечень автомобилей, которые можно приобрести по госпрограмме льготного автокредитования. (в соответствии с постановлением правительства  российской федерации от 19 марта 2009 г. N 244)…39

Экспертные оценки работы программы льготного автокредитования…41

Программа в действии…43

Льготная программа автокредитования. Постановление правительства российской федерации (от 7 июля 2009 г. N 548)…45

Глава 4. Банковские программы автокредитования…48

Общие тенденции в сфере  банковских предложений программ автокредитования…48

§ 1. Сбербанк…49

Условия предоставления автокредита  по собственной программе сбербанка.…51

Условия предоставления автокредита  с государственным субсидированием…54

§ 2. Втб 2…55

Государственная программа  субсидирования автокредита…56

Программа автокредитования "автостандарт"…57

Программа автокредитования "автолайт"…60

Программа автокредитования "автоэкспресс"…62

§ 3. Россельхозбанк…66

"Автокредит"…66

§ 4. Банк москвы…68

Новые автомобили отечественного и иностранного производства.…68

Программа кредитования на покупку  подержанного автомобиля.…71

Программа trade-in.…73

§ 5. Росбанк…74

Автоэкспресс…74

Автостатус…75

§ 6. Русфинанс банк…77

Кредитная программа "форсаж"…77

Кредитная программа "отличная возможность!"…79

Кредитная программа "движ'ок"…80

Кредитная программа "то, что надо!"…82

§ 7. Юникредитбанк…83

Новый автомобиль.…83

Подержанный автомобиль.…87

Без подтверждения доходов  и занятости.…


Информация о работе Автокредитование физических лиц (на примере ООО «ФКБ Юниаст-рум Банк»)