Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 11:10, курсовая работа
Предлагаемая работа рассматривает существующие виды дивидендной политики. Кроме того, с позиций перспективного планирования анализирует дивидендную политику предприятия, позволяющую рассмотреть, как результирующий эффект вышеназванной политики, так и влияние ее на цену капитала рассматриваемого общества.
Введение 3
Глава 1. Понятие дивидендной политики 5
1.1 Нормативно-правовые аспекты регулирования дивидендной политики……5
1.2. Виды дивидендной политики 5
Глава 2. Расчет основных финансовых показателей и финансово-экономический прогноз. 12
2.1. Аналитический баланс предприятия 12
2.2. Расчет и оценка основных финансовых показателей 13
2.3. Оценка эффективности использования финансовых ресурсов……………..16
2.4. Анализ затрат предприятия 20
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………...22
Глава 3. Прогнозный анализ…………………………………………………….....25
3.1. Прогноз выручки на планируемый год, анализ затрат……………………...25
3.2. Прогнозный баланс на планируемый год……………………………………28
Заключение 31
Список использованных источников 33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Устойчивому финансовому
положению предприятия во
Финансовый план на предприятии призван решать ряд задач. Прежде всего, обеспечивается источниками финансирования процесс воспроизводства путем формирования и использования соответствующих целевых фондов. Финансовый план предусматривает расчеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, с банками и страховыми организациями, кредиторами, создавая тем самым определенные гарантии по своим обязательствам. Кроме того, в ходе финансового планирования на предприятии выявляются имеющиеся резервы, мобилизация которых обеспечит получение дополнительных доходов. Отбор в ходе планирования оптимальных вариантов хозяйствования позволяет снизить риски и избежать нежелаемых убытков и потерь, вести рациональную налоговую политику. Важной задачей, стоящей перед финансовым планированием, является организация контроля рублем за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия. Таким образом, финансовый план является важнейшим инструментом в управлении предприятием, а его неукоснительная реализация - залогом успешного предпринимательства, соблюдения интересов собственников, акционеров и всех работников.
Перспективный финансовый план содержит важнейшие показатели и целевые установки развития и поведения предприятия на рынке, им задаются пропорции и темпы, стратегия инвестиционной деятельности, формирования накоплений, ценовая и дивидендная политика. Такие планы разрабатываются на несколько лет и могут уточняться по мере реализации основных задач.
Предлагаемая работа рассматривает существующие виды дивидендной политики. Кроме того, с позиций перспективного планирования анализирует дивидендную политику предприятия, позволяющую рассмотреть, как результирующий эффект вышеназванной политики, так и влияние ее на цену капитала рассматриваемого общества.
Глава 1. Понятие дивидендной политики
Нормативным документом, регулирующим порядок выплаты дивидендов по акциям акционерных обществ, является "Положение о порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям" от 25.12.91 №601 (Порядок выплаты обществом дивидендов (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ))
Дивиденд – стоимость активов акционерного общества, распределяемых среди держателей акций пропорционально числу их акций в счет чистой прибыли отчетного периода. Обычно сумма дивидендов не превышает суммы чистой прибыли за данный период.
Оперируя представленными категориями перейдем к рассмотрению непосредственно дивидендной политики организаций.
1.2. Виды дивидендной политики
Реально корпорация
выбирает конкретный вид
1. Остаточная дивидендная
политика. Эта политика строится
на первостепенном учете
1) определяется количество
денежных средств, которыми может
располагать корпорация без
В этом случае возможный
размер нового капитала
2) возможный размер нового
капитала сравнивается с
Инвесторы предпочитают фирму, которая реинвестирует прибыль вместо выплаты дивидендов, если доходность активов фирмы (рентабельность), полученная в результате реинвестирования, превышает ту доходность, которую инвесторы могут получить самостоятельно, инвестируя с аналогичным уровнем риска.
Таким образом, даже
если инвестор оценивает
2. Политика фиксированного
дивидендного выхода. Корпорации
могут устанавливать
1) менеджеры корпораций / обществ имеют целевое (оптимальное) значение дивидендного выхода, с учетом которого строят политику конкретных выплат;
2) существует задержка
по времени ответной реакции
дивидендов на изменение
3) самые сложные решения
— это решения по изменению
дивидендной политики. Менеджеры
не склонны менять дивидендную
политику из-за опасения
Линтнер предложил
простую модель, которая отражает
полученные выводы и позволяет
найти значение дивиденда при
фиксации дивидендного выхода. Предполагается,
что корпорация имеет
d = (ψ)(π) и da = (ψ)(πа),
где πа — чистая прибыль на акцию.
Прирост дивиденда равен
dat - (dat - 1) = (ψ/)(πat) - (dat - 1).
3. Политика неснижающихся
дивидендов на акцию и
1) в постоянном или слабо увеличивающемся размере дивиденда на акцию;
2) в стабильных выплатах
невысоких дивидендов и
Политика стабильных
дивидендов означает низкий
4. Политика выплаты дивидендов
акциями. Эта политика может
Выплата дивидендов акциями диктуется не отсутствием денежных средств в данный момент, а либо невозможностью их концентрации к моменту выплаты дивидендов, либо альтернативными вариантами использования чистой прибыли [18].
Другой причиной использования неденежной выплаты дивиденда являются цели реинвестирования прибыли с желанием не раскрывать объект инвестирования. Еще одна цель может преследоваться руководством, принимая решение о выплате дивиденда акциями, — повышение ликвидности акций через снижение рыночной цены вместо дробления. Выплата дивидендов акциями имеет здесь тот же результат, что и дробление акций. Однако дробление обычно используется, как разовая процедура после резкого скачка цены.
5. Политика выкупа собственных
акций. Выкуп собственных акций
означает использование чистой
прибыли на выплаты владельцам
капитала и, следовательно, может
рассматриваться как
1) покупка на фондовом рынке, если акции котируются на бирже, или через брокерские конторы покупка у держателей;
2) скупка по фиксированной цене в объявленный период времени (тендер). Если предложение акций превышает намеченное к выкупу количество, то акционеры получают возможность продать пропорционально имеющемуся пакету;
3) аукционная скупка. Акционеры,
предложившие на аукционе наиме
4) прямой выкуп пакета
акций у одного крупного
6. Политика автоматического
реинвестирования дивидендов. Многие
корпорации предлагают своим
акционерам программу
7. Политика низкой дивидендной
доходности и косвенных выплат
отдельным акционерам. Эта политика
проводится многими
- институциональными инвесторами;
- инвесторами, желающими иметь контроль и управление.
Индивидуальный инвестор
отсутствует. Поэтому появление
предложения акций на рынке
рассматривается руководством