Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 18:27, курсовая работа
Основной целью настоящей работы является комплексное исследование деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации в условиях развития рыночных отношений в экономике и формирования новых федеративных отношений.
Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач:
охарактеризовать правовой статус территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации и их место в системе Банка России;
выявить содержание принципов их деятельности;
осветить историческое развитие деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………
3
1. Общая характеристика правового положения деятельности территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации……………………………………………………………………….
6
1.1. Особенности правового статуса территориальных учреждений Банка России, содержание и принципы их деятельности……………………………
6
1.2. Виды и структура территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации ........................................................................................
10
1.3. Особенности исторического развития деятельности местных учреждений Государственного банка в России .................................................
11
2. Правовое регулирование основных направлений
деятельности территориальных учреждений Центрального банка
Российской Федерации ........................................................................................
15
2.1 Функции территориальных учреждений Банка России ..............................
15
2.2. Правовые основы деятельности территориальных
учреждений Центрального банка Российской Федерации в области
банковского регулирования, надзора, контроля……………………………
17
2.3. Взаимодействие территориальных учреждений Центрального
банка РФ с органами государственной власти и местного
самоуправления ……………………………………………………………….
20
3. Место и роль территориальных учреждений Банка России в регулировании денежной и кредитной сферы………………………………..
24
Заключение………………………………………………………………………
27
Список использованных источников……………………..……………………
3
контролирует соответствие остатков обязательных резервов в рублях и иностранной валюте, учитываемых на балансовых счетах, а также сумм недовзноса (перевзноса) обязательных резервов и штрафов, неуплаченных за недовзнос в обязательные резервы, учитываемых на внебалансовых счетах, в балансах территориального учреждения и кредитной организации;
в установленные сроки направляет в Банк России информацию о формировании кредитными организациями обязательных резервов, составляет и направляет Банку России отчет о работе по контролю над депонированием средств в обязательные резервы кредитными организациями;
по решению Кредитного комитета Банка России организует работу по приобретению государственных долговых обязательств и осуществляет контроль за своевременным их погашением;
осуществляет прием средств в депозит Банка России на условиях, определенных Кредитным комитетом Банка России и в соответствии с нормативными актами Банка России;
взаимодействует с кредитными организациями региона, их ассоциациями и союзами, разъясняет им порядок применения нормативных актов Банка России, рассматривает предложения и запросы кредитных организаций по вопросам денежно-кредитного регулирования;
осуществляет иные полномочия в области денежно-кредитного регулирования в соответствии с нормативными актами Банка России.
Заключение
Территориальные учреждения (главные
управления и национальные банки)
Центрального банка Российской Федерации
представляют собой обособленные подразделения
последнего, реализующие его политику
на соответствующих территориях. По своей
организационно-правовой форме они не
являются учреждениями в том значении,
в котором этот термин используется в
Гражданском кодексе РФ, поскольку не
имеют статуса юридического лица, не вправе обременять
себя какими-либо обязательствами без
разрешения Банка России. Имущественные
права главных управлений и национальных
банков, с одной стороны, имеют ограниченный
характер, поскольку они практически являются
филиалами Центрального банка РФ, а потому
имеют право распоряжаться самостоятельно
лишь движимым имуществом.
Распоряжение объектами недвижимости
территориальные учреждения могут осуществлять
только по согласованию с Банком России.
С другой стороны, в отличие от территориальных
под разделений других государственных
органов, они обладают независимостью
от Министерства финансов и Министерства имущественных отн
В условиях резкого повышения
в последнее десятилетие самостоятельности
республик РФ представительные органы
власти некоторых из них предпринимают
попытки закрепить в своих
правовых актах независимость их национальных
банков от Центрального банка РФ и подчинение
их только республиканским органам государственной
власти. Однако, ввиду противоречия этих
положений федеральному законодательству,
а также экономической реальности (в т.ч.
и практике зарубежных государств) национальные
банки республик все же сохранили, как
и главные управления в других субъектах
Федерации, свой статус территориальных
подразделений Банка России. Причем, это
не означает, что территориальные учреждения
Центрального банка лишены любой самостоятельности.
Ведь угрозу экономической стабильности
государства представляет не передача
его учреждениям некоторых полномочий,
осуществление которых к тому же не возможно
без учета различных факторов и условий
местного значения, и тем более - не отличия
в их названиях, а осуществление данными
структурными под разделениями Центрального
банка тех функций (функций осуществления
денежной эмиссии, установление ставок
рефинансирования и т.п.), которые предполагают единообразное вып
Список использованных источников
Информация о работе Деятельность территориальных учреждений Банка России