Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:14, контрольная работа
Интенсивный рост конкуренции в секторе банковского обслуживания и активная позиция дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.
Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, интернет-банкинг.
Введение……………………………………………………………………...........3
1.Сущность и место удаленного банкинга в деятельности современных банков……………………………………………………………………………...5
2. Организация работы интернет-банкинга……………………………………..9
3. Перспективы интернет-банкинга…….………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
КР.10041033496
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и место удаленного
банкинга в деятельности современных
банков………………………………………………………………
2. Организация работы
интернет-банкинга…………………………………
3. Перспективы интернет-банкинга…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Интенсивный рост конкуренции
в секторе банковского
Новые условия деятельности
требуют не только активного использования
традиционных банковских решений, но и
внедрения передовых достижений
науки и техники, реализованных
в различных методах
В наши дни Интернет стал эффективным инструментом, не только посредством которого можно оперативно приобрести информацию, но и материальные ценности товары и услуги, в том числе и финансовые.
Развитие Интернет-банкинга
позволяет дифференцированно
В связи с этим вопросы организации комплексного банковского обслуживания клиентуры на основе новейших тенденций позволит минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обуславливающих рост конкурентоспособности [2].
Развитие автоматизированных информационных технологий и появление дистанционных способов оказания банковских услуг в российской банковской системе обратили внимание ученых на анализ проблем становления и развития электронных банковских услуг. Среди наиболее значимых современных исследований в этом направлении можно выделить работы Балабанова И.Т., Грачевой М.В., Жукова А., Иванова В.А., Мининой Т.Н., Муравьевой А.В. и др. В рамках изучения особенностей электронных банковских услуг содержательны работы Коробовой Г.Г., Рудаковой О.С., Тавасиева A.M.
Основная цель работы состоит
в теоретическом выявлении
Для реализации данной цели в работе был поставлен и решен ряд задач:
- определить сущность место удаленного банкинга в деятельности коммерческих банков;
- рассмотреть организацию работы интернет-банкинга;
- изучить перспективы интернет-банкинга.
Объект работы – банковские услуги.
Предметом исследования выступает система Интернет-банкинга как один из способов, обеспечивающих предоставление дистанционного доступа клиентов к счетам и общей информации о банковских услугах.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
1 СУЩНОСТЬ И МЕСТО УДАЛЕННОГО БАНКИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВ
Первые системы «Home banking», позволяющие проводить мониторинг и управление банковскими счетами с помощью персональных компьютеров, появились в середине восьмидесятых годов. Для этого между компьютерами клиентов и банком устанавливалось прямое модемное соединение. До появления скоростного интернета такие системы были для банков скорее показателем собственной инновационности, нежели бизнесом.
Начиная с середины 90-х
годов прошлого века ведущие банки
мира стали разрабатывать
Всего же в мире насчитывается
более 300 банков, предлагающих полноценный
интернет-сервис, обеспечивающий оборот
электронных денег и
Основателем виртуального банкинга в России следует считать "Автобанк", который уже в мае 1998 г. предложил своим клиентам данный вид услуг. Сегодня по уровню интернетизации Россия находится на одной ступени с Бразилией и Индонезией (4% населения страны), и около 40 банков у нас предлагают различные формы удаленного банковского сервиса с использованием сети Интернет.
Рассмотрим сущность удаленного банкинга.
В общем смысле, как это и следует из названия, удаленный банкинг - это предоставление банковских услуг не в банковском офисе при непосредственном контакте клиента и банковского служащего, а на дому, в офисе клиента, т.е. везде, где это удобно последнему. Необходимо добавить, что если система полностью автоматизирована, чаще всего она доступна круглосуточно в любой день недели, в отличие от самого банка, работающего по строгому расписанию.
Можно выделить четыре основные разновидности удаленного банкинга: Internet banking, PC banking, telephone banking и video banking.
Под РС-банкингом (PC banking), как правило, подразумевают доступ к счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью, а не через Интернет. Клиенту при этом предоставляется специальное программное обеспечение для работы со счетом.
Видеобанкинг (video banking)- это, по сути, система интерактивного общения клиента с персоналом в банке, своего рода видеоконференция. Обычно для видеобанкинга применяются устройства, называемые "киосками" (kiosk). Это аппараты с сенсорным экраном, позволяющие клиенту получить доступ к различной информации, а также "вживую" пообщаться со служащим в банке и провести с его помощью практически любые операции. Эти устройства устанавливаются, разумеется, не дома, а в супермаркетах, университетах или других людных местах. Часто "киоски" совмещаются с банкоматами (ATM - automatic teller machine).
Самой популярной разновидностью удаленного банкинга на сегодня остается обслуживание по телефону (telephone banking) - в силу распространенности и доступности телефонных терминалов. В этом случае операции совершаются с помощью тонового набора. Телефонный банкинг является пока самой совершенной системой с точки зрения мобильности, так как если у вас есть под рукой телефон - значит, вам доступны банковские услуги. Дополнительные возможности открывает использование телефонов с дисплеем (screen-phone). С другой стороны, телефон - это изначально средство устного общения, и для совершения банковских операций приспособлен плохо, поэтому количество банков и их клиентов, работающих с сетью Интернет, постоянно растет.
На Западе использование банками глобальной мировой сети Интернет для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home banking. Удаленный банковский сервис на дому начинался в 1980-х гг. с телефонного банковского обслуживания. Затем появились услуги удаленного обслуживания с использованием персонального компьютера и прямого подключения к банковским серверам (PC-banking). А в 1995 г. появились первые банки, которые предложили клиентам PC-banking на качественно новом уровне, позволяющем в полной мере максимально эффективно применять наиболее удобные для человека способы работы с информацией (текст, графика, звук, видео) и обеспечивающем при этом приемлемую мобильность и доступность услуг всем, кто использует коммуникационные и сервисные возможности сети Интернет, - internet banking.
При этом и телефонный, и PC-банкинг получили достаточно широкое распространение благодаря высокой востребованности банковских услуг со стороны как корпоративных, так и частных клиентов. Таким образом, интернет-банкинг попал на благодатную, подготовленную почву. И хотя на Западе среди услуг home banking для частных лиц самой массовой формой по-прежнему остается телефонное обслуживание, системы интернет-банкинга считаются наиболее перспективными [8].
В России развитие Интернет-банкинга испытывает значительные трудности. К сожалению, у нас нет богатых традиций массового использования банковских услуг. С 1998 г. за "Автобанком" и другие российские банки, ориентируясь на него, начали развивать это новое направление - интернет-сервис.
Используя новейшие информационные
технологии, системы телекоммуникаций
и различные программно-
Системы интернет-банкинга
привлекательны не только для клиентов
банка, но и для самих банкиров.
Эти системы позволяют
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА
Банковская услуга Internet Banking (Интернет банкинг или On-line банкинг) активно набирает популярность, предоставляя пользователям банков всё большие функциональных возможностей и удобств удаленной работы со своими счетами.
Все больше компаний и физических
лиц начали использовать в своей
работе с банком не привычный «клиент-банк»,
а новую банковскую услугу – интернет-банкинг.
Она позволяет сотрудникам
Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых, в данном случае банковских услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Управление счетом возможно из любой точки мира, с любого компьютера, подключенного к Интернет. Подключение и обслуживание в этих системах, как правило, бесплатное. Клиент оплачивает только стандартные банковские услуги за проведение платежей. И то не всегда. Обычно оплата связи и коммунальных платежей через интернет бесплатна. И часто снижены сами комиссии за перевод.
Все системы интернет-банкинга работают по одинаковому принципу. С клиентом заключается договор, после чего ему дают логин и пароль, с помощью которых можно войти на сайте банка в свой "личный кабинет". Там заполняются параметры платежа (ФИО, номер договора на обслуживание, код коммунального платежа и т. п.) и указывается требуемая сумма. Никаких специальных навыков не нужно. К примеру, Алексей Виноградов (начальник группы обслуживания удаленных клиентов Банка24.ру.) рассказывает: "Мы специально создали интерфейс, которым клиенту будет удобно пользоваться: три кнопочки, три ссылочки. Чтобы человек, который третий раз видит компьютер, мог самостоятельно легко провести платеж". К тому же, интерфейс интернет-банков, ориентируясь на удобство и простоту в использовании частными лицами, становится все проще.
Для пользования Интернет-
Классический вариант системы интернет-банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.
Сегодня c помощью систем интернет-банкинга возможно: