Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:05, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ технологии кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и совершенствование процесса кредитования в современных условиях.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Изучение теоретических аспектов процесса кредитования физических лиц коммерческим банком.
2. Проведение анализа организации работы по кредитованию физических лиц на примере конкретного банка – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
3. Разработка мероприятий по совершенствованию кредитного процесса в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».
Введение
1. Теоретические основы кредитования физических лиц в современных условиях
1.1 Кредитование физических лиц: понятие, сущность, виды кредитования
1.2 Нормативно-правовое регулирование процесса кредитования в Российской Федерации
1.3 Тенденции развития кредитования физических лиц в современных условиях
2. Технология кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка
2.2 Анализ процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
2.3. Анализ кредитного портфеля ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3. Совершенствование процесса кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
3.1 Особенности кредитования физических лиц в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в современных условиях
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, оценка их эффективности
Заключение
Список литературы
Банк оперативно реагирует на изменения, которые происходят на российском рынке банковских услуг, предлагая клиентам и партнерам оптимальные условия кредитования и сотрудничества.
В целом, стратегия деятельности Банка направлена на достижение оптимального соотношения между ликвидностью, доходностью и рисками. В своей деятельности Банк придерживается соблюдения всех пруденциальных норм, установленных Банком России Активными игроками на рынке потребительского кредитования помимо эмитента являются ЗАО «Банк Русский Стандарт», «Росбанк» (ООО), Райффайзенбанк Австрия, Сбербанк России. На первую десятку лидеров приходится около 20% рынка
ООО «ХКФ Банк» имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными банками для обеспечения быстрого роста на рынке кредитных карт (т.е. классического потребительского кредитования):
- канал дистрибуции карт — прямая почтовая рассылка, один из самых дешевых способов маркетинга;
- кредитные карты
ООО «ХКФ Банк» для дальнейшего развития необходимо направить внимание на такие виды кредитования как автокредитование и ипотечное кредитование, что связано с высокими темпами роста этих видов кредита.
Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Задачи, поставленные перед началом работы – выполнены.
В первой части работы изучены теоретические основы кредитования физических лиц в современных условиях: дано понятие, сущность, виды кредитования физических лиц; рассмотрено нормативно-правовое регулирование процесса кредитования в Российской Федерации; определены тенденции развития кредитования физических лиц в современных условиях.
Во второй части работы изучена технология кредитования физических лиц в ООО «ХКФ Банк»: дана организационно-экономическая характеристика банка; проведен анализ процесса кредитования физических лиц и анализ кредитного портфеля банка.
В третьей части работы рассматриваются особенности кредитования физических лиц в ООО «ХКФ Банк» в современных условиях и разработаны мероприятия по совершенствованию процесса кредитования, проведена оценка их эффективности
Приоритетными направлениями деятельности ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является предоставление кредитов и финансовых услуг физическим лицам в сегменте банковской розницы: на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, а также предоставление кредитов на основе пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.
Банк оперативно реагирует на изменения, которые происходят на российском рынке банковских услуг, предлагая клиентам и партнерам оптимальные условия кредитования и сотрудничества.
Анализируя кредитный портфель банков конкурентов в сфере потребительского кредитования, отметим, что банк «Русский стандарт» имеет кредитный портфель, превышающий в три раза кредитный портфель банка «Хоум кредит». Среди основных факторов, оказавших значительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности Банка, можно выделить такие факторы, как существенный рост рынка потребительского кредитования в РФ за счет предложения новых услуг, продуктов и повышения доверия к банкам. Также к данным факторам можно отнести увеличение денежных доходов населения и благоприятным финансово - экономическим состоянием страны в целом.
В целом, стратегия деятельности Банка направлена на достижение оптимального соотношения между ликвидностью, доходностью и рисками. В своей деятельности Банк придерживается соблюдения всех пруденциальных норм, установленных Банком России Активными игроками на рынке потребительского кредитования помимо эмитента являются ЗАО «Банк Русский Стандарт», «Росбанк» (ООО), Райффайзенбанк Австрия, Сбербанк России. На первую десятку лидеров приходится около 20% рынка
Основные факторы, которые повлияли на изменение чистой прибыли банка: увеличение чистых процентных и аналогичных доходов, увеличение чистого комиссионного дохода, увеличение размера операций по кредитованию обусловило увеличение создаваемых банком резервов на возможные потери по ссудам, что сказывается на динамике чистой прибыли банка. К внешним факторам, влияющим на деятельность Банка, можно отнести: ставка рефинансирования снизилась с 11,5 до 10%. снижение курса доллара США
ООО «ХКФ Банк» имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными банками для обеспечения быстрого роста на рынке кредитных карт (т.е. классического потребительского кредитования):
- канал дистрибуции карт — прямая почтовая рассылка, один из самых дешевых способов маркетинга;
- кредитные карты
ООО «ХКФ Банк» для дальнейшего развития необходимо направить внимание на такие виды кредитования как автокредитование и ипотечное кредитование, что связано с высокими темпами роста этих видов кредита.
Для развития кредитных операций с розничными клиентами необходимо развивать кредитование малого и среднего бизнеса и потребительский кредит. Потребительское кредитование должно стимулировать развитие малого бизнеса, т.к. взятые обязательства побудят заемщиков усердно трудиться. А развитие малого и среднего производства создаст благоприятные условия для оздоровления национальной экономики, т.к. будет развиваться конкурентная среда, будут создаваться дополнительные рабочие места, расширятся потребительский кредит.
Результатом предложенных мероприятий станет рост доли ООО «ХКФ Банк» как на рынке кредитования, так и на рынке кредитных карт.
В результате предложенных мероприятий расширится клиентская база ООО «ХКФ Банк», а, соответственно, прибыль, полученная банком возрастет (при прочих равных условиях) на 780,5 тыс. руб. в год, что приведет к росту как активов, так и собственных средств, эмиссионного дохода.
Можно утверждать, что поставленные в работе задачи успешно решены.
Список литературы
Информация о работе Кредитование физических лиц: понятие, сущность, виды кредитования