Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 22:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации и оформления кредитования физических лиц. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
-изучить история потребительского кредитования
-изучить кредитные правоотношения
-изучить виды потребительского кредитования
-изучить организацию потребительского кредитования
-проанализировать состояние потребительского кредитования в России
- проанализировать динамику и структуру кредитного портфеля ВТБ 24
- проанализировать качества портфеля потребительских кредитов ВТБ 24
Анализ кредитного портфеля по степени срочности необходимо проводить с использованием таблицы.
Таблица 8 – Структура портфеля потребительских кредитов по степени срочности
Сроки размещения |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
До востребования и овердрафт |
3 958 211 |
12 315 065 |
19 401 892 |
от 31 до 90 |
5 477 |
2 000 |
7 611 |
от 91 до 180 |
91 242 |
154 161 |
118 007 |
от 181 до 1 года |
1 537 079 |
3 985 961 |
1 522 468 |
от 1 года до 3 лет |
18 953 115 |
32 762 904 |
30 551 714 |
свыше 3 лет |
134 070 810 |
283 323 452 |
289 335 556 |
Итого |
226 927 637 |
424 191 505 |
549 292 472 |
Для более детального анализа необходимо составить комплексную аналитическую таблицу по степени срочности (табл. 9).
Таблица 9 – Сводная классификация структуры кредитного портфеля по степени срочности
Сроки размещения |
Группа кредита |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 | |||
тыс.руб. |
уд.вес |
тыс.руб. |
уд.вес |
тыс.руб. |
уд.вес | ||
До востребования и овердрафт |
Краткосрочная |
3 958 211 |
2,50 |
12 315 065 |
3,70 |
19 401 892 |
5,69 |
от 31 до 90 дней |
Среднесрочная |
5 477 |
0,0035 |
2 000 |
0,0006 |
7 611 |
0,0022 |
от 91 до 180 дней |
91 242 |
0,06 |
154 161 |
0,05 |
118 007 |
0,03 | |
от 181 до 1 года |
1 537 079 |
0,97 |
3 985 961 |
1,20 |
1 522 468 |
0,45 | |
от 1 года до 3 лет |
Долгосрочная |
18 953 115 |
11,95 |
32 762 904 |
9,85 |
30 551 714 |
8,96 |
свыше 3 лет |
134 070 810 |
84,53 |
283 323 452 |
85,20 |
289 335 556 |
84,86 | |
Итого |
158 615 934 |
100,00 |
332 543 543 |
100,00 |
340 937 248 |
100,00 |
Анализ таблицы показал, что превалирующей статьей являются долгосрочные кредиты. Основными кредитами являются кредиты, размещенные на срок свыше 3 лет, а также кредиты, размещенные на срок от 1 года до 3 лет.
Таким образом, основные группы кредитов в кредитном портфеле – это долгосрочные (см. табл. 10). Учитывая то, что банк привлекает долгосрочные ресурсы в течение анализируемых периодов, можно назвать данную ситуацию положительно характеризующей политику банка по размещению ресурсов.
С одной стороны, долгосрочные размещения позитивно характеризуют банк, так как формирование долгосрочной базы характерно для крупных и надежных банков, обладающих положительной репутацией на рынке. А с другой стороны, долгосрочные размещения наиболее рискованные, так как велика вероятность дефолта заемщика, и, следовательно, вероятность невозврата кредита.
Таблица 10 – Классификация кредитного портфеля по степени срочности
Группа кредита |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 | |||
тыс.руб. |
уд.вес |
тыс.руб. |
уд.вес |
тыс.руб. |
Уд.вес | |
Краткосрочная |
3 958 211 |
2,50 |
12 315 065 |
3,70 |
19 401 892 |
5,69 |
Среднесрочная |
1 633 798 |
1,03 |
4 142 122 |
1,25 |
1 648 086 |
0,48 |
Долгосрочная |
153 023 925 |
96,47 |
316 086 356 |
95,05 |
319 887 270 |
93,83 |
Итого |
158 615 934 |
100,00 |
332 543 543 |
100,00 |
340 937 248 |
100,00 |
Расчет коэффициента покрытия;
Таблица 11 – Расчет коэффициента покрытия портфеля потребительских кредитов
Показатель |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
РВПС, тыс.руб. |
3 203 860 |
8 663 290 |
15 098 656 |
Кредитный портфель, тыс.руб. |
158 615 934 |
332 543 543 |
340 937 248 |
Коэффициент покрытия |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
Как видно из таблицы, коэффициент покрытия имеет растущую динамику. Причиной этому служит тот факт, что темпы роста величины резервов более высокие, чем темпы роста величины кредитного портфеля. Данное явление является отрицательной стороной деятельности банка.
Заключение
Потребительское кредитование является одним из основных направлений деятельности банков. Потребительский кредит, как источник дополнительных доходов банка, является так же одним из наиболее надежных и обеспеченных, так как выступает в виде ссуды под залог, либо обеспечивается поручительством.
Потребительский кредит выдается на тех же принципах срочности, платности, возвратности, обеспеченности, дифференцированности и целевого характера, что и другие кредиты, но проявляются эти принципы при данном кредитовании по-особому.
Основные отличия потребительского кредита от прочих видов кредитов следующие: целью получения кредита является удовлетворение потребностей в предметах потребления; оценку кредитоспособности заемщика провести сложно (зачастую принятие решения о выдаче кредита осуществляется на основе интуиции кредитного работника); размер кредита, как правило, небольшой.
Главным принципом взаимодействия банка и клиента на современном этапе, является индивидуальный подход, все ссуды выдаются на особых, индивидуальных условиях.
В настоящее время потребительский кредит в очень быстрых темпах завоевал доверие и получил большое распространение в нашей стране. Уже сейчас рынок кредитования в РФ населения развивается ускоренными темпами. Постепенно потребительское кредитование становится одним из наиболее динамичных направлений развития банковского сектора, что связано в первую очередь с потребностью банков в новых прибыльных кредитных продуктах.
Но наряду с заманчивыми перспективами существует большое количество проблем связанных с потребительским кредитованием.
Проблемы российского кредитного рынка касаются, прежде всего, юридической стороны.
Роль потребительского кредита в развитии национальной экономики велика, он помогает улучшить жизнь населению, которое имеет свободные средства и желание приобрести что-либо, зная заранее, что имеет постоянный доход, которого хватит на погашение кредита.
Так выглядит ситуация в стране со стабильной экономикой и уверенностью в завтрашнем дне, но в условиях мирового кризиса встает вопрос не только о получении новых кредитов и улучшении условий жизни, но и о возврате кредитов за уже купленный товар, так как стабильность дохода ставится под вопросом. Тем самым кредит может стать как помощником в повышении жизненного уровня населения, так и губителем, который сделает жизнь во времена кризиса еще сложнее и даже невыносимее.
СОДЕЖАНИЕ
Глава 1
История потребительского кредитования
Глава 2
Кредитные правоотношения
Глава 3
Виды потребительского кредитования
Глава 4
Организация потребительского
кредитования
Глава 5
Состояние потребительского кредитования в России 19
Глава 5
Анализ динамики и структуры кредитного портфеля ВТБ 24 25
Глава 6
Анализ качества портфеля потребительских кредитов ВТБ 24 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Кредиты физическим лицам в современной России