Малый и средний бизнес в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной научной работы является изучение и анализ кредитования МСБ, возникающие при этом проблемы, а так же перспективы развития.
В силу поставленной цели намечены главные задачи:
Рассмотреть роль МСБ в развитии экономики государства;
ознакомиться с международным опытом поддержки МСБ, а так же в Казахстане;
проанализировать кредитование МСБ в Акмолинской области;
на основе анализа и изучения материала выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию кредитования МСБ.

Вложенные файлы: 1 файл

мсб дипломка.doc

— 871.00 Кб (Скачать файл)

Причины подобного положения - это сложность получения банковского кредита и его высокая учетная ставка, неподъемная арендная плата, сложная и долгая процедура регистрации малых предприятий, трудности в получении юридического адреса, неразвитость структуры сбыта и непосильное налоговое бремя. Преодоление названных проблем раскроет возможности дальнейшего развития малого предпринимательства в РК.

 

3. Совершенствование системы  государственного регулирования  малого и среднего бизнеса в РК

Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости.

Формирование системы государственного регулирования предпринимательства идет по многим направлениям.

Необходимо совершенствование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.

На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.

Совершенствование финансового обеспечения и поддержки современного предпринимательства.

Такая система требует качественного совершенствования политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации и т.д.

Совершенствование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом, которое подразумевает создание фондов и центров поддержки предпринимательства, сети по подготовке кадров, маркетинговых центров, бизнес-центров и бизнес-инкубаторов, информационную поддержку предпринимателей.

Предпринимательство пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах. Чаще всего суть ее сводится к выработке конкретных мер по трем направлениям:

Консультации (особенно на начальном этапе). В США, например, действуют региональные отделения правительственного Агентства по малому бизнесу.

Совершенствование финансовой поддержки. Оказание научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам.

Ряд экономистов считает, что к основным трудностям, с которыми сталкивается в настоящее время предпринимательство, относятся:

- неустойчивость и незавершенность  законодательной базы деятельности предпринимательских структур;

- жесткий налоговый прессинг  и усложненность системы налогообложения;

- нехватка первоначального  капитала и собственных оборотных  средств;

- трудности с получением  банковских кредитов;

- давление криминальных  структур;

- сложности с помещениями и высокая арендная плата;

- ограниченные возможности  лизинговых услуг.

Социальная ответственность предпринимателя сегодня не ограничивается только благотворительностью и инвестированием прибыли в социальные проекты. От него ждут понимания проблем и перспектив родного края, осознания его самобытного уклада, внесения посильного вклада в развитие своего региона.

 

Заключение

Государственное регулирование предпринимательства призвано создать наиболее благоприятные условия для функционирования и повышения социально-экономической эффективности данного сектора экономики. Малое предпринимательство — достаточно многогранное и сложное экономическое явление. Рассмотрим сначала тенденции развития малого предпринимательства, а затем систему государственного регулирования в этой области.

Понятие малого предпринимательства. Предпринимательство — это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально-экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Это особый вид бизнеса. Его цель — получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.

Создание новой экономической системы вызвало необходимость решения вопроса об оптимальном соотношении различных по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства — малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.

Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.

Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости. По данным Нацстатагенства РК в настоящее время число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет по республике в целом более 307246ед. с общим контингентом работников свыше 3млн. человек. Однако, несмотря на это, доля малого бизнеса в приросте национального дохода составляет на сегодня всего от 3% до 4%. Иначе говоря, потенциальные возможности такого предпринимательства в нашем государстве используются исключительно плохо, хотя принято за все это время немало соответствующих законодательных документов.

В республиканском бюджете на 2009 год по бюджетной программе предусмотрены средства в сумме 10,0млн. тенге для субсидирования стоимости услуг по разработке, внедрению и сертификации продукции предприятий отраслей народного хозяйства.

Формирование системы государственного регулирования предпринимательства идет по многим направлениям.

Необходимо совершенствование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.

На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.

Совершенствование финансового обеспечения и поддержки современного предпринимательства.

Такая система требует качественного совершенствования политики налогообложения, кредитования, страхования, финансирования, амортизации и т.д. Совершенствование системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом, которое подразумевает создание фондов и центров поддержки предпринимательства, сети подготовке кадров, маркетинговых центров, бизнес-центров и бизнес-инкубаторов, информационную поддержку предпринимателей.

 

Список использованной литературы

1 Аникин Ю.П. Организация  и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2003.- 243 c.

2 Барроу К., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, Гранд. 2003.- 128 c.

4 Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория  и практика: Учебник. — М.: Дашков  » К, 2003.- 534 c.

5 Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. — М.: Бусыгин, 2003

6 Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник. М., 2002. – 415 с.

7 Земляков Д.Н., Макашов  М.О. Франчайзинг: Итерирование формы  организации бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 123 с.

8 Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 321 с.

9 Кислов Д.В. Малые предприятия. — 2-е изд., с изм. и доп. — М.: Главбух, 2003.- 365 с.

10 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 234 с.

11 Лапушинская Г.К, Петров  А.К Планирование в условиях  рынка: Учеб. пособие. — М.: Дашков  и К°, 2003.

12 Малый бизнес: Организация, экономика, управление: Учеб. пособие  для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАЬА, 2003. – 254 с.

13 Организация предпринимательской  деятельности / Под ред. СИ. Грядова - М.: Колос С, 2003. – 326 с.

14 Организация предпринимательской  деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. А.С. Пелиха. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Марат, 2003. – 325 с.

15 Основы бизнеса: Учебник  для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2003. – 326 с.

16 Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. — М.: Дашков и К", 2003. – 326 с.

17 Популярная экономическая  энциклопедия / Под ред. А.Д.Некилелова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

18 Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 326 с.

19 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, В. Швандера. - М.: Экономист, 2004. – 672 с.

20 Шевченко Д.О. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. 110– 126 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

 


в Республике Казахстан и некоторые аспекты налогового регулирования  

 

Габит Лесбеков,

к.э.н., управляющий директор  – член правления

АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»  

 

Вопросы развития малого и среднего предпринимательства всегда являлись приоритетными для высшего руководства Республики Казахстан. Меры поддержки частного предпринимательства, предпринятые государством, беспрецедентны по своему масштабу среди всех стран СНГ.

Огромная работа проводится правительством по снижению административных барьеров, оптимизации контрольно-разрешительной системы предпринимательства.

Благодаря активной работе правительства по улучшению бизнес-климата в стране в течение последних 6 лет Казахстан  повысил свою позицию в рейтинге с 80-го до 47-го места из 183 стран. Россия в данном рейтинге на 120-м, а Белоруссия в 69-м месте. Особо следует отметить, что существенным  составляющим показателем этого рейтинга является система налогообложения субъектов частного предпринимательства. По данному показателю Казахстан занимает 13-е место, тогда как аналогичные показатели России и Белоруссии составили 105-е и 156-е места соответственно. Не менее важным критерием условий ведения бизнеса является «Защита инвесторов», в соответствии с которым Казахстан находится на 10-м месте, Россия – на 111-м, а Белоруссия – на  79-м месте.

Эти обстоятельства в условиях Единого экономического пространства стимулируют субъектов малого и среднего предпринимательства стран-участниц вкладывать свои инвестиции и создания бизнеса на территории  Республики Казахстан, что, в свою очередь, позитивно отразится на увеличении налоговых поступлений в казну республики и создании новых рабочих мест для населения.

Важно отметить, что частному предпринимательству в Казахстане со стороны государства оказывается существенная финансовая и нефинансовая поддержка.

АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – Фонд «Даму») – 100% дочерняя структура АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», который сегодня находится на доверительном управлении у Министерства экономического развития и торговли, – является основным государственным институтом развития предпринимательства в  Республике Казахстан. В течение 2008–2009 годов в рамках государственных программ по линии Фонда «Даму» малому и среднему предпринимательству (далее – МСП)  была оказана финансовая поддержка на сумму порядка 2,9 млрд долларов США, более 80% из которой – государственные средства. В результате реализации государственных программ через Фонд «Даму» было поддержано 12 тыс. СМСП, создано и сохранено более 27 тыс. рабочих мест.

Государственная поддержка МСП оказала положительное влияние на рынок кредитования малого и среднего предпринимательства в целом. Произошло снижение объема кредитования спекулятивных отраслей, а доля кредитов реальному сектору, включая МСП, напротив, увеличилась. Доля государственных средств в ссудном портфеле банков второго уровня в 2009 г. была увеличена до 23%. Реализация государственных программ позволила снизить средневзвешенные процентные ставки по кредитам МСП с 15,5% в 2007 г. до 14,5% в 2009 г. В результате снижения долговой нагрузки предприниматели получили значительное облегчение в наиболее тяжелый для их бизнеса период.

С 2010 г. начата реализация посткризисной программы комплексной поддержки предпринимательства под названием «Дорожная карта бизнеса 2020» (далее – ДКБ 2020), в рамках которой предусмотрены различные инструменты: субсидирование части вознаграждения и предоставление частичной гарантии за кредиты предпринимателей несырьевого сектора экономики, полученные в коммерческих банках, усиление предпринимательского потенциала посредством бесплатного их обучения как основам, так и передовым методам развития бизнеса, а также предоставление им производственной инфраструктуры.

Через субсидирование частные предприниматели получают возможность значительно снизить свои расходы по уплате вознаграждения за кредиты, полученные в коммерческих банках. Несмотря на короткий срок с начала реализации ДКБ 2020, уже получили помощь в виде частичного субсидирования вознаграждения свыше 2000 предпринимателей.

При нехватке залогового обеспечения при получении кредита начинающим предпринимателям государство предоставляет гарантии до 70% суммы кредита при сумме кредита не более 20 млн тенге, а при суммах выше этого порога – до 50%. Свыше 60 предпринимателей воспользовались данным инструментом поддержки.

Эти меры поддержки позволили сохранить свыше 130 тыс. действующих рабочих мест и создать более 20 тыс. новых рабочих мест. Результаты специального исследования, проведенного Фондом «Даму», показали, что свыше 54% предпринимателей отметили увеличение объемов налоговых поступлений. Общий объем налоговых поступлений составил 57,9 млрд тенге.

С 2011 г. начата реализация нового, четвертого, направления ДКБ 2020 под названием «Усиление предпринимательского потенциала», которое нацелено на усиление предпринимательского потенциала в целях повышения компетенции предпринимателей и внедрения современных моделей управления бизнесом.

В результате предпринимаемых государством мер по упрощению процедуры регистрации предприятий количество зарегистрированных субъектов МСП за последние семь лет увеличилось более чем на 70% по сравнению с 2005 г. и по итогам 2011 г. достигло 1,3 млн единиц. Кроме этого за 2010–2011 гг. доля зарегистрированных субъектов МСП в общем количестве хозяйствующих субъектов увеличилась до 95%. В абсолютном выражении количество активных субъектов МСП на конец 2011 г. увеличилось на 242 тыс. ед. по сравнению с показателем 2005 г. При этом доля активных субъектов МСП в общем числе зарегистрированных субъектов МСП сократилась с 68% в 2005 г. до 56% в 2011 г.

Приведенные данные подтверждают, что в Казахстане интерес населения к занятию предпринимательской деятельностью явно растет, но  значительное количество новых начинаний, к сожалению, не имеет потенциала для дальнейшего развития. Основные причины низкого потенциала новых бизнес-начинаний кроются в недостаточной компетенции предпринимателя, в непроработанности самой бизнес-идеи, что, в свою очередь, негативно отражается на неконкурентоспособности его бизнеса. Это означает, что сегодня в стране созданы неплохие условия для занятия населения частным предпринимательством, но до сих пор многие не до конца осознают необходимость усиления собственного предпринимательского потенциала как важного фактора успешности своего бизнеса.  

Поэтому в целях повышения профессионализма субъектов МСБ и вовлечения населения в предпринимательство Фондом «Даму» в  
2009 г. была разработана Программа «Бизнес-Советник», в рамках которой потенциальные и действующие предприниматели имеют возможность пройти двухдневный экспресс-курс обучения основам создания и ведения бизнеса на бесплатной основе. Курсы проводятся во всех районных центрах Казахстана два раза в год. Благодаря успешным результатам ее реализации данная программа была включена в четвертое направление ДКБ 2020.  С начала реализации этой Программы прошли обучение более 45 тыс. потенциальных и действующих предпринимателей.

В рамках этого направления ДКБ 2020 предусмотрено оказание сервисной поддержки ведения действующего бизнеса, которое включает предоставление широкого спектра специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов, в том числе и консультации по налоговому учету и составлению отчетности на бесплатной основе.

Кроме того, в рамках данного направления предприниматели, осуществляющие свою деятельность в приоритетных секторах экономики, имеют возможность повысить свою квалификацию, пройдя обучение  в АО «Назарбаев университет», куда в качестве лекторов приглашаются известные профессоры ведущих университетов мира. Уже свыше 400 предпринимателей прошли курсы повышения  квалификации в данном университете.

Весьма интересным в рамках данного направления является проект «Деловые связи», направленный на оказание поддержки модернизации производств за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций. Проект состоит из двух этапов. На первом этапе под руководством квалифицированных отечественных и иностранных бизнес-тренеров и консультантов в городах Астане и Алматы проводятся бизнес-тренинги, направленные на обучение современным методам ведения бизнеса, написанию бизнес-планов, поиск деловых партнеров за рубежом, развитие навыков установления деловых контактов с зарубежными предпринимателями. Второй этап предусматривает для участников проекта тематическую бизнес-стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля с целью изучения конкретных управленческих вопросов и установления деловых связей. Бизнес-тренинги и стажировка за рубежом (в том числе перелет до страны прохождения стажировки и обратно, а также проживание) являются бесплатными,  оплачиваются за счет средств республиканского бюджета. В настоящее время партнерами в организации зарубежных стажировок являются Германское общество по международному сотрудничеству  (GIZ), а также Агентство США по международному развитию (USAID).   На сегодняшний день в рамках первого этапа обучились свыше 800 предпринимателей, из них свыше 70 прошли стажировку в США и Германии.

Также потенциальные и действующие предприниматели получают информацию и консультации по различным аспектам ведения бизнеса дистанционно – через специализированный Call-центр, работа которого была запущена в марте 2011 г. Операторы Call-центра разъясняют условия и характеристики государственных программ по финансовой и нефинансовой поддержке МСП, принимают рекламации с жалобами на неправомерные действия представителей финансовых операторов и иных лиц, препятствующих ведению предпринимательской деятельности, выполняют иную делегированную им работу.

Ежегодные исследования, проводимые Фондом «Даму», показывают, что несмотря на предпринимаемые усилия, в республике все еще наблюдается недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, низкое проникновение различного рода качественных консультационных услуг по открытию, ведению собственного бизнеса и эффективному управлению предпринимательской деятельностью.

Действующие программы по усилению компетенции предпринимателей в Казахстане недостаточно удовлетворяют потребности предпринимателей в получении доступных и качественных консалтинговых услуг в регионах, особенно в районных центрах, включая моно- и малые города.

22 июня текущего года  на совещании по вопросам развития  предпринимательства главой государства было дано поручение по  созданию центров по повышению компетенции предпринимателей.

Во исполнение данного поручения главы государства и в целях дальнейшего совершенствования инструментов повышения компетенции и оптимизации действующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства  Фонд «Даму» разработал Концепцию по  развитию Центров компетенций предпринимателей.

Существующая сеть институтов инфраструктуры поддержки предпринимательства состоит из разрозненных государственных, неправительственных, коммерческих, международных и других организаций. Предоставление такими организациями различных по качеству видов помощи и услуг предпринимателям обусловливает необходимость совершенствования и систематизации их деятельности.

Целенаправленная и эффективная реализация государственной политики поддержки частного предпринимательства возможна лишь при наличии единых центров, объединяющих возможности и систематизирующих деятельность существующих и вновь создаваемых структур. К тому же накопленный опыт  работы региональных филиалов Фонда «Даму» подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению конкретных проблем предпринимателей.

Учитывая вышеизложенное, Фонд «Даму» считает целесообразным развитие компетенции предпринимателей на трех уровнях: 1) областном – Центры  обслуживания предпринимателей, 2) моногородов – стационарные Центры поддержки предпринимательства (далее – ЦПП) и 3) районном – мобильные ЦПП. Предполагаем, что такие Центры обслуживания предпринимателей объединят все организации  и институты инфраструктуры поддержки предпринимательства в Казахстане, а Фонд «Даму» будет осуществлять функции  координации и мониторинга их деятельности и качества предоставляемых услуг предпринимателям.

Основной целью Центров обслуживания предпринимателей (далее – ЦОП)  является создание благоприятных условий для обеспечения эффективного развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства путем предоставления комплексной поддержки. Главной задачей ЦОП является комплексная поддержка предпринимательства в режиме «одного окна».

Планируем, что ЦОП будут функционировать при всех региональных филиалах Фонда «Даму» и объединят в себе действующие Центры поддержки предпринимательства при Фонде «Даму», а также иные институты инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В текущем году Фонд «Даму» кроме этого центра планирует также создать и запустить в работу ЦОП в г. Шымкенте Южно-Казахстанской области.

Что касается мобильных и стационарных ЦПП, то их основной целью является расширение рынков оказания консультационных услуг МСП в моногородах и населенных пунктах с низким уровнем их охвата и создание благоприятных условий для ускоренного развития МСП в регионах, особенно в районных центрах, селах и поселках республики.

В 27 моногородах республики будут созданы стационарные ЦПП, из которых 12 будут созданы и начнут  работать уже в этом году.

На районном уровне предоставление услуг будут осуществляться специалистами ЦПП путем регулярных выездов в районные центры области с периодичностью посещения каждого районного центра не реже двух раз в месяц. Выезды будут осуществляться с помощью мобильных платформ (специально оборудованное транспортное средство для перевозки специалистов, информационно-раздаточных материалов и др.).

Мобильные ЦПП будут функционировать на базе региональных филиалов Фонда «Даму», на которых возлагается управление деятельностью ЦПП.

На первоначальном этапе реализации мобильные ЦПП будут обслуживать только районные центры пяти регионов республики. В случае успешной реализации проекта опыт создания мобильных ЦПП будет масштабироваться и на другие населенные пункты.

Эффективная работа этих Центров развития компетенции предпринимателей позволит существенно повысить качественные и количественные показатели малого и среднего предпринимательства на всех уровнях, что, в свою очередь, обязательно отразится на увеличении их роли в социально-экономическом развитии регионов республики.

В структуре активных субъектов МСП по организационно-правовым формам преобладают субъекты, осуществляющие деятельность в форме физического лица, это индивидуальные предприниматели (далее – ИП), количество которых на  1 января 2012 г. составило 500,6 тыс. единиц, или 67% от общего количества активных субъектов МСП. Количество КФХ составило 174,7 тыс., или 23%, а юридических лиц – предприятий МСП – 73,5 тыс. субъектов, или 10% от общего количества активных субъектов МСП. А из них субъектов именно среднего предпринимательства насчитывается около 9 тыс. предприятий.

Существенное преобладание в структуре предпринимательства именно ИП объясняется значительными налоговыми льготами, которые были внедрены в налоговое законодательство уже давно и по достаточно упрощенной системе ведения бухгалтерского учета.

Существенный рост предпринимателей в форме ИП имеет позитивное значение с точки зрения массового привлечения населения к занятию  предпринимательством. Однако важно понимать, что бизнес в форме юридического лица (ТОО, АО и др.) сегодня является более конкурентоспособным, прогрессивным и, соответственно, более производительным. Социальный эффект, который выражается в создании больших рабочих мест, также является характерной чертой бизнеса, который осуществляется в форме юридического лица. Поэтому уже давно пора создать более благоприятные условия налогообложения для данной категории частного предпринимательства.

Сегодня практически вся государственная финансовая поддержка субъектов МСБ тесно привязана к банковскому сектору и ограничена только его клиентами. И при программах обусловленного размещения государственных средств в банках второго уровня для последующего кредитования субъектов МСБ, при субсидировании ставок вознаграждения кредитов и, наконец, при частичном гарантировании кредитов предпринимателей мы вынуждены все ресурсы концентрировать на банковских клиентах. Это считается нормальной практикой с точки зрения мирового опыта.

Но этого не будет достаточно для того, чтобы существенно воздействовать на значительное изменение качественной структуры предпринимательского сектора Казахстана.

Поэтому очень важно дополнить поддержку МСП приоритетных отраслей на период до 2020 г. новыми, более эффективными инструментами. В этом отношении с точки зрения большего охвата того сегмента предпринимателей, которые не обременены банковскими кредитами, более эффективной мерой является освобождение  предпринимателей этого сектора от уплаты прямых налогов (корпоративный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства и др.). Это позволит тем субъектам МСП, которые работают в приоритетных отраслях экономики, не прибегая к помощи банковских кредитов, также сэкономить на уплате прямых налогов и направить эти средства на дальнейшее развитие своего бизнеса.

Кроме того, еще одним возможным решением расширения доступности государственной финансовой поддержки является компенсация расходов МСП на расширение, модернизацию производства и внедрение инноваций.

Государственная компенсация расходов предпринимателей, направленная ими на развитие своего бизнеса (расширение, модернизация, внедрение инноваций и т.д.), по факту имеет много преимуществ.

Во-первых, предприниматель имеет свободу при выборе партнеров, которые будут осуществлять внедрение инновации, поставку оборудования и пр. Это выгодно и государству, так как не будет необходимости несения дополнительных расходов на поиск и налаживание связей с такими партнерами. Кроме того, в отношениях «бизнес для бизнеса» необходимо минимальное вмешательство государства.

Во-вторых, как владелец бизнеса, который нацелен на максимизацию прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах, предприниматель будет иметь четкую мотивацию в скором применении мер по развитию бизнеса, так как он заранее знает, что эти расходы будут возмещены со стороны государства.

В-третьих, государству нет необходимости оценивать и управлять риском нецелевого использования выделенных средств, так как средства выделяются по факту подтверждения (покупки оборудования, внедрения новых технологий, стандартов качества и т.д.).  


 

 


 
 


   

 

DECART web-design studio

 


 

 

 

 

 

 

Различия малого и среднего бизнеса

0 BusinessIdei.com » Новичкам о бизнесе » Различия малого и среднего бизнеса

Яндекс.Директ

Строительство ангаров от 73уе/м2! Строительство зданий для бизнеса практически по цене землянок Как? Жми тут!Технологии·Область применения·ЦенаАдрес и телефон zodchestvo.kz

 

Скачайте Яндекс.Браузер Простой и удобный. Для разных устройств. Поиск Яндекса из адресной строки!Браузер для планшета·Браузер для смартфона·Синхронизацияbrowser.yandex.kz


Всем известны такие понятия, как «малый бизнес» и «средний бизнес». При регистрации своей фирмы предпринимателю выдается анкета, одним из пунктов в которой является определение того, субъект какого предпринимательства регистрируется – малого или среднего. Однако, не все знают отличия малого бизнеса от среднего. Сегодня мы попытаемся немного осветить эту тему. 
 
Понятия среднего и малого бизнеса разделяются на основе законодательных актов. Чтобы отнести предприятие к той или другой группе, необходимо учесть такие факторы: 
 
1. Численность персонала. Если на предприятии работают 16-100 человек, то оно относится к малому бизнесу, если 101-250 – к среднему. Фирмы, состоящие из 1-15 сотрудников, называются микропредприятиями, и их также можно отнести к малому бизнесу. 
 
2. Доход от реализации товаров или услуг/стоимость активов. Эти значения устанавливает Налоговый Кодекс с периодичностью в пять лет. 
 
3. Процент государственной собственности и зарубежных инвесторов (для обоих типов предприятий не более 25%).

Малый бизнес

На предприятиях, относящихся к малому бизнесу, количество работающих сотрудников исчисляется десятками. У таких фирм имеется более менее сформированная корпоративная структура и регулирование бизнес-процессов. 
 
Главный ключ к успеху малого бизнеса – это люди. Главная ценность любой маленькой компании – это квалифицированные сотрудники, профессионалы своего дела, которые любят этот бизнес и стремятся к одной единой цели. Взаимодействие сотрудников очень тесное, и если они получают взаимопонимание в отношении основной цели компании – она уверенно движется вперед. 
 
К субъектам малого предпринимательства относятся все индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые имеют среднегодовую численность работников не более 50 человек.

Средний бизнес

Говоря о среднем бизнесе, мы уже имеем ввиду компанию, в которой работает пару сотен человек. Иногда сотрудники разделены территориально. В таких компаниях наблюдается уже четкий и регулярный менеджмент, поддерживать который легко из-за относительно небольших размеров компании (по сравнению с крупным бизнесом). Средний бизнес располагает и более значительным количеством ресурсов, чем малый. 
 
Главный ключ к успеху среднего бизнеса – продукция и сбыт. В этом бизнесе какие-либо неурядицы и непонимание друг друга отдельных сотрудников уже вряд ли может оказать существенное влияние на успех компании, поэтому основной упор нужно делать именно на качественное изготовление продукции (или оказание услуг) и грамотное преподнесение её потребителям. 
 
К субъектам среднего предпринимательства относятся все индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые имеют среднегодовую численность работников более, чем 50 человек.

Информация о работе Малый и средний бизнес в Казахстане