Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:00, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение операционной деятельности одного из крупнейших и надежных банков страны – Сберегательного банка РФ.
Для данного банка, как и для любого иного банка страны важна эффективная организация и совершенствование операционной деятельности, что обуславливает актуальность и интерес к теме, выбранной для изучения.
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение места и роли Банка в экономике России;
- определение современных форм обслуживания физических лиц в банке;
- рассмотрение операций обслуживания Банком физических лиц за рубежом;
- изучение организации операционной деятельности Банка по обслуживанию физических лиц.
Введение ………………………………………………………………………………………
1 Сбербанк России на рынке банковских услуг ………………………………………….
1.1 Место и роль Сбербанка России в организации и обслуживании населения страны ………………………………………………………………………………..
1.2 Современные формы обслуживания физических лиц в Сбербанке России …….
1.3 Обслуживание Сбербанком России физических лиц за рубежом ……………….
1.4 Анализ доходов и расходов
2 Организация операционной деятельности Сбербанка России по обслуживанию физических лиц …………………………………………………………………………...
2.1 Операционная деятельность Банка по открытию счета ……………………….....
2.2 Платежи и расчеты с физическими лицами ……………………………………….
2.3 Банковские услуги (оплата через терминалы самообслуживания) ……………...
2.4 Денежные переводы ………………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………………………...
Список использованной литературы ………………………………………………………..
Технология срочных денежных переводов «Блиц» основана на применении современных банковских технологий и высокоскоростных каналов связи.
Международные срочные переводы «Блиц» совершаются в рублях, долларах США и евро без открытия счета.
Наличные деньги в рублях, долларах США и евро принимаются от физических лиц – граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, резидентов и нерезидентов Российской Федерации.
В настоящее время переводы осуществляются между филиалами Сбербанка России и ДБ АО «Сбербанк» на территории Республики Казахстан.
Максимальная сумма перевода от имени одного физического лица в течение одного операционного дня - не более 5 000 долларов США в эквиваленте.
Плата за перевод:
- в рублях – 1 % от суммы, min 150 руб.;
- в долларах США – 1 % от суммы, min 5 долл. США;
- в евро – 1 % от суммы, min 5 евро.
Срок исполнения перевода - не более одного часа.
Сведения, необходимые отправителю для отправки перевода - фамилия, имя и отчество получателя (если есть), серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя.
Принятому переводу присваивается уникальный контрольный номер, назвав который, а также предъявив документ, удостоверяющий личность, адресат может получить перевод.
Невостребованный перевод может быть отменен отправителем.
По просьбе отправителя банк может инфомировать получателя о переводе по телефону.
Заключение
Сбербанк России был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка - Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60 % голосующих акций. Акционерами Банка являются более 240 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк России - современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в том числе иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка России свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.
На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира.
Международные рейтинги Сбербанка России отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране.
Сберегательный банк РФ – это универсальный коммерческий банк. Он предоставляет своим клиентам более 100 разнообразных услуг, как традиционных, связанных с привлечением средств во вклады, кредитованием, расчетно-кассовым обслуживанием, так и сравнительно новых для банка – дилинговых, операций с фондовыми ценностями, посреднических и т. д.
При обслуживании физических лиц Банк проводит следующие операции: депозитные, кредитные, валютные, с пластиковыми карточками, прочие (расчетно-кассовое обслуживание; доверительные операции; услуги по хранению ценностей; консультационные услуги).
Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан (ДБ АО «Сбербанк») и на Украине (ЗАО «Сбербанк России»). Обслуживание Банком физических лиц за рубежом производится через филиалы, в указанных городах. При этом Банк оказывает следующие услуги:
- открытие и ведение счетов до востребования;
- системы денежных переводов;
- вклады населения;
- открытие и ведение пенсионных карточных / текущих счетов;
- коммунальные платежи;
- кредитование;
- валютно-обменные операции;
- операции с чеками;
- инкассо валюты;
- аренда сейфов;
- другие услуги.
Операционная деятельность Банка по открытию счета производится на основании Инструкции Центрального Банка российской федерации от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов по вкладам (депозитам). Банк России устанавливает порядок открытия и закрытия в Российской Федерации кредитными организациями (филиалами) банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (клиенты) в валюте Российской Федерации и иностранных валютах.
Кроме того Банк оказывает услуги и через терминалы самообслуживания.
Терминал самообслуживания «Электронная касса» - это удобный, современный инструмент, предоставляемый Банком, который позволяет в одном месте, быстро и просто оплатить коммунальные услуги, услуги телефонной связи и произвести платежи по погашению кредита.
Выполнение операций на терминале сопровождается подробными инструкциями, выводимыми на экран терминала. Терминал «Электронная касса» позволяет оплачивать услуги с помощью: - банковской карты Сбербанка России «СБЕРКАРТ»; международных банковских карт платежных систем Visa и MasterCard и наличных денег.
Список использованной литературы
1 |
Инструкция Центрального Банка российской федерации от 14 сентября 2006 г. № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов по вкладам (депозитам) // Консультант Плюс. Справочная система. Нормативные акты |
2 |
Антонов А.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит банки - М.: Дело, 2010. – 499 с. |
3 |
Бабичева Ю.А. Банковское дело: Справочное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2011 . – 439 с. |
4 |
Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. проф Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 443 с. |
5 |
Банковское дело: учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазова и Л.П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 2012. – 384 с. |
6 |
Банковский менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2011. - 655 с. |
7 |
Бункина М.К., Семенов А.М. Основы банковского дела. – М.: Юрайт, 2010. – 598 с. |
8 |
Вихрин П.И. Организация банковского дела. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 441 с. |
9 |
Даниловский Ф.Ю. Банки и кредитование торговли // Финансовая газета. – 2010. - № 43. – С. 6 - 7 |
10 |
Деньги, кредит, банки: Учебник для ВУЗов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 623 с. |
11 |
Ковнадзе И.Б. Вопросы создания эффективной системы управления банковскими операциями // Деньги и кредит. – 2009. - № 3. – С. 49 - 52 |
12 |
Кохно А.П., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Банковский менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 294 с. |
13 |
Маловецкая М.Л. Банковский менеджмент. – М.: Дело, 2010. – 552 с. |
14 |
Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 581 с. |
15 |
Науменко С.М. Банки и банковское дело. – М.: ЮНИТИ, 2008 . – 497 с. |
16 |
Носкова И.Я. Финансовые и валютные операции банков. – Новосибирск: Издательство Бизнес, 2012. – 285 с. |
17 |
Оферин А.П. Банки и банковская деятельность для клиентов. – М.: Банки и биржи, 2010 . – 669 с. |
18 |
Петрова Н.Г. Основы управления банком. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 272 с. |
19 |
Перфенов К.Г. Банковский учет и операционная техника. – М.: Банки и биржи, 2012. – 447 с. |
20 |
Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007. – 397 с. |
21 |
Пойлов М.Д. Информационные технологии в банковском бизнесе. – М.: Бизнес Пресса, 2009. – 520 с. |
22 |
Рябова Р.И. Операции в банке. – СПб.: Знание и сила, 2010. – 336 с. |
23 |
Трохова О.В. Справочник по банковскому делу. – Минск: Высшая школа, 2012. – 496 с. |
24 |
Черкасов В.Е. Практическое руководство по финансово-экономическим расчетам в банке. – М.: Дело, 2012. – 449 с. |
25 |
Ширинская Е.Б., Пономарева Н.А. Политика коммерческого банка. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 554 с. |
26 |
Официальный сайт АК Сбербанк России – www:sberbank.ru/ |
Информация о работе Операционная деятельность Сбербанка РФ с клиентами