Отчет по практике в АО «Kaspi Bank»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:39, отчет по практике

Краткое описание

Основная проблема повышения эффективности функционирования коммерческого банка сводится к управлению его активами и пассивами, т.е. формированию, прежде всего, оптимального соотношения между видами вкладов и видами размещения денежных средств, поскольку в основе операционной деятельности лежит реализация финансовых операций по привлечению депозитов и выдачи кредитов.

Содержание

Введение
3
1
Анализ и оценка источников кредитно-инвестиционной деятельности АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.
5
1.1
Организационно-экономическая характеристика исследуемого банка
5
1.2
Анализ финансового состояния АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.
10
1.3
Анализ состава, структуры и динамики депозитного портфеля банка
16
1.4
Организация формирования и реализации депозитной политики АО «Kaspi Bank»
19

Заключение
26

Список использованной литературы
29

Приложение А Консолидированный отчет о финансовом состоянии АО «Kaspi Bank» за 2010-2011 гг.
31

Вложенные файлы: 1 файл

преддипл_Жанне.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение 

3

1

Анализ и оценка источников кредитно-инвестиционной деятельности АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.

5

1.1

Организационно-экономическая  характеристика исследуемого банка

5

1.2

Анализ финансового состояния АО «Kaspi Bank» за 2010-2012 гг.

10

1.3

Анализ состава, структуры  и динамики депозитного портфеля банка

16

1.4

Организация формирования и реализации депозитной политики  АО «Kaspi Bank»

19

 

Заключение 

26

 

Список использованной литературы

29

 

Приложение А Консолидированный отчет о финансовом состоянии АО «Kaspi Bank» за 2010-2011 гг.

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

 

Коммерческие банки, выполняя большой объем услуг по привлечению и размещению денежных средств в условиях трудно прогнозируемой, нестабильной внешней среды, относятся к классу сложных динамических объектов, в которых тесно сочетаются функции финансово-экономических систем. В связи с этим, как во всякой сложной финансово-экономической системе, в первую очередь выдвигаются задачи сбалансированного взаимодействия между банком и его клиентами, количественного анализа эффективности и согласованности действий участников финансовых операций, а также сокращения рисков, возникающих в процессе операционной деятельности коммерческих банков.

За последние годы позитивные тенденции в развитии банковского сектора усилились. Вместе с тем растет значимость банковского сектора для экономики страны, повышается доверие к банкам вкладчиков. Однако динамичное развитие банковского сектора сопровождается накоплением рисков, что, безусловно снижает эффективность функционирования коммерческих банков.

Основная проблема повышения  эффективности функционирования коммерческого банка сводится к управлению его активами и пассивами, т.е. формированию, прежде всего, оптимального соотношения между видами вкладов и видами размещения денежных средств, поскольку в основе операционной деятельности лежит реализация финансовых операций по привлечению депозитов и выдачи кредитов. Все виды депозитных и кредитных операций следует рассматривать как основную часть банковского портфеля. Управление депозитным и кредитным портфелем предполагает аналитический анализ его состава, объема, доходности, рискованности, прогнозов и количественной оценки движения денежных средств, определяющих депозитную и кредитную политику коммерческого банка.

В отечественной и  зарубежной литературе теоретически и  методически разработаны подходы  анализа и количественной оценки денежных потоков, характеризующие  взаимодействие между вкладчиками и коммерческим банком, коммерческим банком и заемщиком, а также методы оценки динамики и структуры отдельно взятого депозитного или кредитного портфелей, но ситуация усложняется, если оценивать эффективность реализации операционной деятельности коммерческого банка в целом. Это объясняется тем, что в процессе операционной деятельности коммерческому банку необходимо согласовывать между всеми ее участниками многочисленные условия с множеством параметров, между которыми существуют сложные функциональные связи.

Учитывая, что эта проблема оказалась в настоящее время недостаточно исследованной, возникает необходимость в разработке методов и механизмов аналитического исследования процессов, возникающих в результате операционной деятельности кредитных учреждений, позволяющих комплексно обосновать принимаемые решения по формированию и управлению структурой депозитного и кредитного портфелей коммерческого банка.

Состояние изученности  проблемы. В зарубежной и отечественной  научной литературе уделяется большое  внимание проблемам формирования, управления и оптимизации портфельной политики.

К зарубежным ученым-финансистам, исследующих проблемы привлечения и использования сбережений населения относятся: М. Букстейбер, Л. Галиц, Б. Гвинер, Б. Гулд, Э. Долан, Э. Козловский, Е. Кочович, Т. Лассен, Ж. Матук, Э. Рид, Э. Роде, Т. Розенфельд, Ф. Рой, П. Роуз, К. Редхэд, Д. Синки, Л. Скайнер, Т. Стейлметц, Р. Страйк, Ф. Уитт, Д. Фридман, И. Хегебус, С. Хьюс, Д. Швайцер, Э. Шиманеки, Э. Шомоги, Э. Синки и другие.

В последнее время  появились исследования отечественных ученых в области управления структурой депозитного и кредитного портфелей, авторами которых являются: П. Бочаров, А. Бухвалов, С. Гончаров, И. Грачев, Н. Егорова, С. Жуленев, В. Иванов, В. Казейкин, В. Капитоненко, Ю. Касимов, О. Касимова, И. Киселева, Т. Ковалева, Ю. Коробов, А. Кочетыгов, В. Кутуков, О. Лаврушин, Я. Мелкумов, А. Мицкевич, В. Селюков, А. Семеняка, В. Симчера, А. Смулов, А. Туманов, С. Хачатрян, Е. Четыркин, А. Черняк и другие.

Актуальность выбранной  темы исследования в том, что нестабильная ситуация на финансовых рынках в условиях сложившегося кризиса, повышение уровня инфляции, конкуренция, и другие факторы - все это оказывает огромное влияние на коммерческий банк. Поэтому четкая и продуманная политика привлечения сбережений населения позволяет коммерческому банку сохранять свои позиции и развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ   и   оценка источников кредитно-    инвестиционной

          деятельности АО «Kaspi Bank»      

 

 

1.1   Организационно-экономическая характеристика исследуемого банка

 

1 января 1991 г. - Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Указ о создании Международного банка «Аль Барака Казахстан», правопреемником которого в последствии стал ОАО «Банк «Каспийский». МБ «Аль Барака Казахстан» отводилась одна из ведущих ролей в осуществлении международных расчетов, привлечении и обслуживании иностранных инвестиций в экономику Республики Казахстан. За шестилетний период эффективной деятельности Банк укрепил свою репутацию международного банка и создал представительную сеть клиентов, заняв прочные позиции среди банков – лидеров Республики Казахстан.

12 января 1997 г. - В связи с проведением обязательной перерегистрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан МБ «Аль Барака Казахстан» был переименован в Закрытое Акционерное Общество «Банк «Каспийский»

Апрель 1997 г. - ЗАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк» (учрежденный и зарегистрированный в 13 января 1989 года) заключили Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Конструктивный стиль деловых взаимоотношений между партнерами и глубокое понимание в результате открытого обмена информацией, планами и взаимных стажировок сотрудников выявили конкурентные преимущества и слабости партнеров и привели к пониманию взаимной пользы от углубления интеграции и необходимости реорганизации двух банков. Ситуация на финансовых рынках и, наблюдающиеся в банковской системе Республики Казахстан тенденции по консолидации банковских капиталов, а также сокращению числа банков, создали для банков – партнеров объективные условия для слияния.

12 декабря 1997 г. - Национальный Банк Республики Казахстан выдал Генеральную лицензию №245 ОАО «Банк «Каспийский», образованному в результате добровольного слияния ЗАО «Банк «Каспийский» и ОАО «Каздорбанк».

16 февраля 2000 г. - Банк становится участником ЗАО «Казахстанский фонд гарантирования (страхования) вкладов физических лиц. Свидетельство №0011.

Январь 2002 г. - Банк начал активное развитие розничного направления работы, что позволило по итогам года войти в десятку лидеров в рейтинге срочных депозитов физических лиц среди банков второго уровня Республики Казахстан.

1 августа 2003 г.- В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года ОАО «Банк «Каспийский» прошел государственную перерегистрацию в органах юстиции в связи с изменением наименования на АО «Банк «Каспийский».

2 декабря 2003 г.- Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 декабря 2003 года № 408 АО «Банк «Каспийский» присвоен статус народного акционерного общества.

2006 год - Знаковым событием для «Каспийского» Банка стало появление крупного акционера в лице институционального инвестора «Бэринг Восток Капитал Партнерс», одного из самых успешных инвестиционных фондов на развивающихся рынках мира. «Бэринг Восток» управляет активами четырёх фондов прямых инвестиций в СНГ общим размером  более  1,8  миллиардов  долларов.  
          Среди инвесторов фондов под управлением «Бэринг Восток» такие известные международные финансовые институты, как Европейский Банк Реконструкции и Развития, Международная Финансовая Корпорация, Нидерландское Агентство по Развитию FMO и многие другие пенсионные фонды, правительственные инвестиционные корпорации, университетские фонды из Америки, Европы и Азии. «Бэринг Восток» входит в состав «Бэринг Прайвит Эквити Партнерс Интернэшнл», группу управляющих фондами прямых инвестиций с 3,5 млрд. долларов активов в странах СНГ, Азии, Индии, Европы и Латинской Америки.

«Kaspi Bank»  всегда делал акцент на качество услуг и стабильное последовательное развитие, отличаясь своей консервативностью. Команда «Kaspi Bank»  не  покоряет соседние рынки, сосредоточившись на работе с казахстанцами и казахстанским бизнесом внутри страны. Население нуждается в хорошем банковском сервисе и надежном финансовом партнере.  «Kaspi Bank» уже стал таковым для более чем одного миллиона клиентов, среди которых более восьми тысяч малых и средних  компаний. Полтора миллиона (количество выданных экспресс - кредитов) были сделаны при участии данного банка.

Повышая качество жизни  казахстанцев, «Kaspi Bank»  стремится стать самым лучшим розничным банком. За этим стремлением кроется желание действительно качественных изменений.

Банк инвестирует в информационные технологии, поскольку клиенты ценят мобильность и возможность свободного доступа как к  собственным средствам, так и к ресурсам банка.  В это направление банк планирует инвестировать более двух миллиардов тенге. Сейчас  клиенты могут получить экспресс - кредиты, а в дальнейшем и другие продукты банка, независимо от местонахождения или прописки по всей стране, в любом отделении банка.

Банк формирует высокие  стандарты корпоративного управления.  А это значит, что в совете директоров «Kaspi Bank» работают люди, у которых за плечами опыт управления в крупнейших компаниях. Профессионалы с безупречной деловой репутацией на западных рынках приносят с собой и внедряют в «Kaspi Bank» лучшую  бизнес-практику. 

Понятная, простая и  открытая структура собственности, которая есть у «Kaspi Bank» - сильное конкурентное преимущество. Банку доверяют, и он получает финансирование от крупнейших международных инвесторов.  Однако главная его ценность в том, что консервативная стратегия находит понимание и поддержку у казахстанцев, которые являются вкладчиками банка. Это наивысшая степень доверия. Осознавая эту ответственность,  «Kaspi Bank» будет продолжать свою консервативную стратегию развития.

Главной целью своей  деятельности Банк видит предоставление клиентам и партнерам полного  спектра возможностей, предлагаемых современным рынком.

Сочетая эффективность  профессиональной деятельности и приверженность нормам корпоративной этики, внося  свой вклад в благосостояние государства, АО «Kaspi Bank» намерен укрепить свои позиции на рынке и создать базу для дальнейшего планомерного роста.

Основные направления развития АО «Kaspi Bank».

- Увеличение клиентской базы за счет следующих ресурсов (крупные корпорации, заинтересованные в работе с Россией; средние и мелкие предприятия, нуждающиеся в кредитах и оперативном расчетно-кассовом обслуживании; население, представляющее большие потенциальные возможности для расширения депозитной базы и диверсификации кредитного портфеля).

- Увеличение доходности активов и собственного капитала, при поддержании высокой ликвидности, использование современных методов управления всеми видами рисков и, как следствие, сбалансированность и диверсификация.         

Достижение роста прибыли  за счет модернизации технологий, расширения сферы деятельности, и повышения  качества услуг.

- Наращивание собственного капитала, за счет привлечения новых акционеров и эмиссии ценных бумаг, что позволит увеличить также размер активов. В первую очередь вложения будут производиться в такие динамично развивающиеся отрасли экономики, как розничные сети, строительство, машиностроение, сельское хозяйство, нефтехимия, транспорт и связь и др.

- Соответствие международным стандартам банковского, в том числе розничного бизнеса, своевременное введение новых финансовых продуктов.

- Открытие новых филиалов при соблюдении позиции экономической целесообразности в развитии сети отделений банка. Открытие новых филиалов потребует от Банка дополнительных усилий по техническому вооружению, обучению персонала, созданию эффективной системы взаимодействия всех структурных подразделений.

- Повышение профессионального уровня персонала центрального офиса Банка, всех его филиалов и расчетно-кассовых центров. Совершенствование навыков работы в команде, способной решать задачи развития и укрепления бизнеса.

Информация о работе Отчет по практике в АО «Kaspi Bank»