Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:41, отчет по практике
Существующая и в настоящее время проблема исследования и совершенствования системы управления персоналом банка, является комплексной и рассмотрение лишь отдельных ее сторон не даст требуемого эффекта. Судить о степени соответствия системы (либо ее отдельных элементов) выбранному стандарту, с учетом требований современной теории и практики управления персоналом, можно лишь на основании результатов, полученных на основании ее полного диагностического исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика банка ОАО «Экспересс-Тула» 5
2. Управленческо-аналитический блок 7
3. Экономико-аналитический блок 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
На готовность к целенаправленному труду (или то, в какой мере индивид склонен выполнять именно нужную работу банку, а не просто работу) оказывают влияние такие факторы, как удовлетворенность работой и ее результатами, действующие в банке правила и ограничения, степень совпадения целей и ценностей банка и индивида, характер работы, принятые формы поведения, общения и руководства, прозрачность для работника системы стимулирования труда (понятные принципы, логическая обоснованность вознаграждения, возможность индивидуального контроля деятельности работника количественными и качественными показателями, преобразующимися в вознаграждение за труд) и т.п.
Перечисленные выше переменные являются своеобразным фундаментом, на котором строится система вознаграждения за труд, состоящая из трех разновидностей: финансовое, престижное и содержательное.
«Мотивация может стать причиной самых величественных и неожиданных человеческих достижений и сплотить людей в пору невзгод. Отсутствие мотивации порождает недовольство, неприязнь, бунты и даже революцию».
Следует заметить, что работники ОАО «Экспересс-Тула» стремятся также и к удовлетворению различных желаний и потребностей более высокого уровня: в отношении успеха, признания или самоуважения, содержания труда, погруженности в работу, профессионального роста, ответственности, продвижения, самостоятельности, осознания своей роли и ее значимости. Когда организационная система обеспечивает условия, отвечающая таким желаниям и потребностям, люди, как правило, реагируют, давая отдачу, превышающею ту, которая считается приемлемой для организации, определяемую в специальной литературе как «стимулирующий уровень результативности». Концептуально стимулированный уровень результативности представляет собой усилия, превышающие 100%-ный уровень «технической нормы» (в ряде случаев – 120 – 130%). Если не считать сильно мотивированных индивидов с высокими потребностями роста, единственная возможность постоянно добиваться от работника стимулированного уровня результативности заключается в распределении финансовых выгод от роста производительности при сохранении определенного качества результатов работ.
Следует отметить, что с развитием процессных технологий наметилась устойчивая тенденция перехода от систем мотивации, ориентированных на отдельных работников, т.е. индивидуального финансового стимулирования к системам коллективного распределения доходов (за исключением случаев, когда явно подходит индивидуальное стимулирование – за исполнение «неформализованных» задач). При этом система стимулирования проектируется так, чтобы снизить удельные затраты за счет более высокой результативности труда без повышения постоянных расходов, связанных с увеличением трудозатрат. Хорошо спроектированные системы стимулирования по определению не приносят качество в жертву количеству. В этой связи, для достижения наивысших мотивационных показателей более существенным является не столько количественные параметры вознаграждения (хотя они играют важную роль в результативности), сколько качественные характеристики мотивации: разделение работником ценностей организации, прозрачность и объективность формирования и распределения вознаграждений, осознание своего места в организации и роли в достижении общих целей.
Работник с практическим опытом, теоретическими знаниями, профессиональным уровнем, личностными качествами, интеллектуальными способностями считается в ОАО «Экспересс-Тула» самым ценным ресурсом банка.
В целом система материального и морального стимулирования в ОАО «Экспересс-Тулае» сочетает интересы и банка, и отдельных подразделений, и конкретных сотрудников.
Несмотря на мотивацию, нормальные условия работы, социальную защищенность и т.п., в банке имеются случаи ухода работников (как по собственному желанию, так и в результате пенсионного возраста, или же по состоянию здоровья, в редком случае за нарушения).
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала, >=10 (2.1):
К1 =
Коэффициент текучести, <=1 (2.2):
К2 =
Коэффициент устойчивости, >=10 (2.3):
К3 =
Коэффициент укомплектованности, <=1 (2.4):
К4 = x100
«Достаточная обеспеченность банка персоналом, обладающим необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень труда имеют большое значение для увеличения объемов банковской продукции и повышения финансовых результатов. В частности, от обеспеченности банка персоналом и эффективности его использования зависят и своевременность выполнения всех работ, и ряд других экономических показателей.
Основными задачами анализа персонала являются:
Источниками для анализа
Обеспеченность банка
Обеспеченность персоналом ОАО «Экспересс-Тула», а так же расчет плановых и фактических коэффициентов движения, устойчивости и укомплектованности персонала ОАО «Экспересс-Тула» по кварталам и отклонений по данным коэффициентам сведено в таблицу 1.
Таблица 1
Расчет плановых и
фактических коэффициентов
Показатель |
2010 - I кварт |
2010 - II кварт |
2010 - III кварт |
2010 - IV кварт |
2011 - I кварт | |||||||||||||||
план |
факт |
отк- лоне- ние от пла- на |
факт. изм. с прош. пер-м |
план |
факт |
отк- лоне- ние от пла- на |
факт. изм. с прош. пер-м |
план |
факт |
отк- лоне- ние от пла- на |
факт. изм. с прош. пер-м |
план |
факт |
отк- лоне- ние от пла- на |
факт. изм. с прош. пер-м |
план |
факт |
отк- лоне- ние от пла- на |
факт. изм. с прош. пер-м | |
среднеспи- сочное количество |
364 |
354 |
-10 |
+8 |
368 |
357 |
-11 |
+3 |
371 |
363 |
-8 |
+6 |
382 |
368 |
-14 |
+5 |
385 |
373 |
-12 |
+5 |
число принятых |
18 |
21 |
+3 |
-1 |
14 |
18 |
+4 |
-3 |
14 |
16 |
+2 |
-2 |
19 |
21 |
+2 |
+5 |
17 |
15 |
-2 |
-6 |
число уволенных |
----- |
13 |
----- |
+3 |
----- |
15 |
----- |
+2 |
----- |
10 |
----- |
-5 |
----- |
16 |
----- |
+6 |
----- |
10 |
----- |
-6 |
К1 (п3/п1 и *100) >=10 |
4,94 |
5,93 |
+0,99 |
-0,43 |
3,8 |
5,04 |
+1,24 |
-0,89 |
3,77 |
4,41 |
+0,64 |
+0,37 |
4,97 |
5,71 |
+0,74 |
+1,3 |
4,42 |
4,02 |
-0,4 |
-1,69 |
К2 (п3/п1 и *100) ≤1 |
----- |
3,67 |
----- |
+0,78 |
----- |
4,2 |
----- |
+0,53 |
----- |
2,75 |
----- |
-1,45 |
----- |
4,35 |
----- |
1,6 |
----- |
2,68 |
----- |
-1,67 |
К3 (п3/340 чел. и *100) ≥10 |
5,29 |
6,18 |
+0,89 |
-0,63 |
4,12 |
5,29 |
+1,17 |
-0,87 |
4,12 |
4,71 |
+0,59 |
-0,58 |
5,59 |
6,18 |
+0,59 |
+1,47 |
5 |
4,41 |
-0,59 |
-1,77 |
К4≤1 |
0,96 |
----- |
----- |
0 |
0,96 |
----- |
----- |
0 |
0,95 |
----- |
----- |
-0,01 |
0,96 |
----- |
----- |
+0,01 |
----- |
----- |
----- |
----- |
К концу 2010 года в ОАО «Экспересс-Тулае» численность персонала по некоторым критериям составила:
1. Процентное соотношение возрастов сотрудников:
2. Процентное соотношение
уровня образования
Следует отметить, что недостаточно высока укомплектованность штата ОАО «Экспересс-Тула» молодыми специалистами, что отражается на эффективности деятельности кредитной организации, снижая ее.
Коэффициент текучести кадров ОАО «Экспересс-Тула» довольно низок. Основной причиной выбытия сотрудников является плановый уход на пенсию, так как почти четверть сотрудников рассматриваемого банка находятся в возрастной категории - старше 50 лет. Также бывают случаи увольнения сотрудников банка вследствие недовольства уровнем заработной платы.
ОАО «Экспересс-Тула» следует учитывать, что последствия текучести кадров могут негативно сказаться на финансовых результатах, финансовом состоянии и устойчивости банка на рынке.
Анализ данных таблицы 1 показывает, что ОАО «Экспересс-Тула» целенаправленно увеличивает количество персонала, но это увеличение незначительно, и за рассматриваемый период ни разу не достигло запланированного количества.
Рассчитанные коэффициенты свидетельствуют о недостаточном притоке и неукомплектованности персонала ОАО «Экспересс-Тула».
В целом в рассматриваемом периоде для исследуемого банка характерны:
Так,
по итогам расчета коэффициентов необходимо
отметить, что кадровая политика ОАО «Экспересс-Тулаа»
направлена на увеличение численности
персонала. Незначительный отток кадров,
связанный с уходом на пенсию и другими
причинами, восполняется за счет приема
новых квалифицированных сотрудников.
Рассчитанные коэффициенты строгих границ не имеют и рассчитываются для анализа персонала в динамике, их параметры организация устанавливает согласно своей специфике. В данном случае видно, что колебания текучести никак не сказываются на запланированном увеличении численности персонала.
Анализ использования фонда рабочего времени персонала ОАО «Экспересс-Тула» сведен в таблицу 2.
Таблица 2
Анализ использования фонда рабочего времени персонала ОАО «Экспересс-Тула»
Показатель |
2010- 1 кварт |
2010 - 2 кварт |
2010 - 3 кварт |
2010 - 4 кварт |
2011 - 1 кварт | |||||||||||
план |
факт |
отклонение от плана |
план |
факт |
отклонение от плана |
план |
факт |
отклонение от плана |
план |
факт |
отклонение от плана |
план |
факт |
отклонение от плана | ||
Среднесписочное количество персонала |
364 |
354 |
-10 |
368 |
357 |
-11 |
371 |
363 |
-8 |
382 |
368 |
-14 |
385 |
373 |
-12 | |
отработано одним работником дней |
54 |
47 |
-7 |
55 |
49 |
-6 |
56 |
51 |
-5 |
56 |
48 |
-8 |
55 |
45 |
-10 | |
отработано одним работником часов |
430 |
357 |
-63 |
437 |
382 |
-55 |
445 |
403 |
-42 |
445 |
379 |
-66 |
437 |
351 |
-89 | |
средняя продолжительность рабоч.дня |
7,95 |
7,8 |
-0,15 |
7,95 |
7,8 |
-0,15 |
7,95 |
7,9 |
-0,05 |
7,95 |
7,9 |
-0,05 |
7,95 |
7,8 |
-0,15 | |
фонд рабочего времени |
156520 |
129918 |
-26602 |
160816 |
136374 |
-24442 |
165095 |
146289 |
-18806 |
169990 |
139472 |
-305,8 |
168245 |
130923 |
-37322 | |
сверхуроч отработан время |
один работник |
71 |
65 |
74 |
68 |
73 |
||||||||||
все |
25134 |
23205 |
12862 |
25024 |
27229 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Экспересс-Тула»