Отчет по производственной практике в головном офисе банка ОАО АКБ «Урал ФД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:13, отчет по практике

Краткое описание

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процесс осуществления SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны компании и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо решить.

Содержание

Глава I. Исходные данные о банке «Урал ФД» 3
1.1. Общая информация и численность персонала 3
1.2. Акционеры и клиенты банка 6
1.3. Положение банка на рынке финансовых услуг Пермского края 7
Глава II. Организационная структура и управление кадрами 11
2.1. Основные положения локальных нормативно-правовых актов банка 11
2.2. Организационная структура ОАО АКБ «Урал ФД» 13
2.3. Организация труда и его оплата 15
Глава III. Описание деятельности банка 17
3.1. Виды предоставляемых услуг 17
3.2. Динамика объемов операций 17
3.3. Развитие новых направлений в деятельности банка 22
3.4. Дивидендная и налоговая политики. Планы развития деятельности. 23
Глава IV. SWOT-анализ 25
Приложения 28
Список использованных источников: 32

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_proizvodstvennoy_praktike_Ural_FD_Pe.docx

— 1,011.82 Кб (Скачать файл)

Свыше 5 лет – до 50%

Другим видом обучения персонала являются:

  • лекции;
  • консультации;
  • тренинги;
  • стажировки;
  • семинары;
  • самостоятельная работа;
  • презентации;
  • конференции;
  • тьюториалы;
  • работа над проектом;
  • экзамен;
  • мастер-класс;
  • интернет-конференция.

Положение о коммерческой тайне в ОАО АКБ «Урал ФД» (протокол от 2.09.2008 № 0902-08). Под коммерческой тайной понимаются не являющиеся государственной тайной сведения о деятельности Банка, разглашение (передача, утечка) которых способны нанести ущерб его интересам.

Перечень информации, составляющей коммерческую тайну:

  1. Финансовые планы и анализ экономической деятельности банка.
  2. Сведения о приёме на работу ведущих специалистов и переговорах с ними.
  3. Сведения об управленческих конфликтах.
  4. Содержание трудовых контрактов, договоров, соглашений с работниками, порядке их выполнения.
  5. Сведения о фонде заработной платы, условии оплаты труда, численности, составе сотрудников.
  6. Сведения о планируемом изменении штатов.
  7. Сведения о социальных конфликтах.
  8. Специально отмеченные показатели бухгалтерских балансов и отчетов банка, бухгалтерские, кассовые  и иные документы о движении денежных средств.
  9. Сведения о социальных выплатах и помощи, предоставляемой отдельным служащим.
  10. Программные продукты, созданные в банке или по договору в других организациях без права тиражирования.
  11. Конфиденциальные сведения парольной защиты локальной компьютерной сети банка.
  12. Сведения об организации охраны, транспортировки и хранения денежных средств и особо ценного имущества.
  13. Сведения о конкурентах, полученные конфиденциально.
  14. Сведения по фактическому состоянию расчетов банка с партнерами.
  15. Сведения об организационной структуре банка, функциональных обязанностях и задачах, решаемых структурными подразделениями.

Также приняты стандарты: Стандарт по корпоративной этике, Стандарт внешнего вида, Стандарт поведения работников, Стандарт содержания рабочих мест и Инструкция пользователя по обеспечению персональных данных при их обработке в автоматизированной системе.

2.2. Организационная структура ОАО АКБ «Урал ФД»

Органами управления Банка являются:

• Общее собрание акционеров Банка;

• Совет директоров Банка;

• Правление Банка (коллегиальный исполнительный орган);

• Председатель Правления Банка (единоличный исполнительный орган Банка).

 

 

 

2.3. Организация  труда и его оплата

Организация труда и его оплата осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников ОАО АКБ «Урал ФД» (протокол от 17.12.2009 № 1712-09).

Фонд оплаты труда – объём всех видов выплат, производимых для оплаты труда и поощрения работников, который планируется в составе расходов по обычным видам деятельности банка на  год с разбивкой по кварталам с выделением ФОТ головного офиса и филиалов Банка.

Фактический ФОТ формируется исходя из фактически отработанного времени по данным бухгалтерского учета, складывается из выплат в соответствии со ст.255 гл25 НК РФ и анализируется как:

а) ФОТ – в пределах плана;

б) ФОТ – сверх плана.

Системы оплаты труда, используемые в банке. По способу измерения труда применяется повременная система оплаты труда. По оценке результатов труда действует индивидуальная система оплаты труда, базирующаяся на оценке результатов труда каждого работника. Выплаты индивидуального характера устанавливаются конкретным работникам и подразделяются на постоянные и переменные.

Виды оплат работникам:

  • должностной оклад;
  • ежемесячная премия (переменная премия);
  • квартальная премия (переменная выплата);
  • разовая премия;
  • премия по итогам работы за год.

Виды нематериального стимулирования: (Положение о поощрениях и наградах работников (протокол № 1130-10 от30.11.2010г.))

  • благодарность;
  • почетная грамота;
  • поздравительное письмо;
  • занесение фотографии на Доску Почёта;
  • ценные подарки;
  • нагрудный знак с символикой ОАО АКБ «Урал ФД»;

Принципы нематериального стимулирования: актуальность и индивидуальность.

 

Глава III. Описание деятельности банка

3.1. Виды предоставляемых  услуг

Виды услуг, предоставляемых банком:

Физическим лицам:

Вклады на различных условиях при ставке от 5,8% до10%;

Пакеты услуг для держателей банковских карт;

Целевые кредиты по ставкам от 19,4% до25,4%;

Денежные переводы;

Покупка, продажа, обмен валюты;

Private Banking — это комплекс финансовых и нефинансовых услуг для частных клиентов, обладающих крупным капиталом;

Аренда индивидуальных банковских сейфов;

Пенсионное обеспечение;

Интернет-Банк – это услуга, позволяющая управлять банковскими счетами через Интернет.

Юридическим лицам:

Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;

Расчетно-кассовое обслуживание;

Системы дистанционного банковского обслуживания;

Депозиты от 5% до 8,5%;

Корпоративные карты VISA Business;

Кредиты малому бизнесу и предпринимателям;

Зарплатные проекты, эквайринг;

Инкассация денежной наличности;

Лизинг;

Система срочных электронных платежей (БЭСП).

3.2. Динамика объемов операций

Пассивные операции

 

Структура пассивов в динамике, млн. руб.

Статья пассивов

01.01.2011 г.

01.01.2012 г.

Прирост, %

млн. руб.

доля, %

млн. руб.

доля, %

Средства кредитных организаций

0

0,0%

360

2,0%

-

Средства клиентов, в т.ч.

14 622

85,4%

15 726

85,9%

7,5%

средства ФЛ

10 639

62,1%

11 786

64.4%

10,8%

средства ЮЛ и ИП

3 983

23,3%

3 940

21,5%

-1,1%

Выпущенные долговые обязательства

164

1,0%

169

0,9%

2,7%

Прочие обязательства

241

1,4%

285

1,6%

18,0%

Источники собственных средств

2 100

12,3%

1 773

9,7%

-15,6%

Итого

17 128

100,0%

18 312

100,0%

6,9%


Пассивы Банка в 2011 году увеличились на 1 184 млн. руб. (на 6,9%) и достигли величины 18 312 млн. руб.

Средства клиентов являются главным источником формирования ресурсной базы Банка, их доля в общем объеме пассивов Банка составила 85,9%, что на 0,5 процентных пункта превышает показатель предыдущего отчетного периода. Банк стремится не только сохранять сложившуюся клиентскую базу, но и привлекать новых клиентов. В связи с чем, следуя принципу универсальности, Банк привлекает на обслуживание как крупные корпоративные компании, так и представителей малого и среднего бизнеса, частных лиц.

Одним из приоритетных направлений формирования ресурсной базы кредитной организации является привлечение средств от физических лиц на счета вкладов и банковских карт, доля которых по данным на 01.01.2012 года составила 64,4% пассивов, доля в пассивах по сравнению с предыдущей отчетной датой увеличилась на 2,3 процентных пункта. Показатель привлеченных средств физических лиц продемонстрировал наибольший абсолютный прирост в отчетном периоде – по состоянию на 01.01.2012 года данный показатель составил 11 786 млн. руб., что на 1 147 млн. руб. (10,8%) превышает показатель на предыдущую отчетную дату. В течение года наблюдался устойчивый рост объемов привлечения средств физических лиц. В среднем ежеквартальный темп прироста привлеченных средств физических лиц составил 2,6%.

Прирост средств физических лиц и количества счетов является свидетельством доверия к Банку.

Средства юридических лиц, привлеченные на расчетные и депозитные счета, сформировали на отчетную дату 21,5% пассивов. К концу 2011 года общая величина объема привлечения средств юридических лиц незначительно снизилась – на 43 млн. руб. (на 1,1%). Снижение средств юридических лиц на 01.04.2011 было связано с окончанием действия срочных договоров привлечения.

 

Активные операции

Структура активов в динамике, млн. руб.

Статья активов

01.01.2011 г.

01.01.2012 г.

Прирост, %

млн. руб.

%

млн. руб.

%

%

Активы, приносящие доход

14 935

87,2%

16 144

88,2%

8,1%

Средства в кредитных организациях

1 584

9,3%

1 547

8,4%

-2,4%

Чистые вложения в ценные бумаги

3 480

20,3%

2 937

16,0%

-15,6%

Чистая ссудная задолженность

8 176

47,7%

11 190

61,1%

36,9%

Средства, переданные в ДУ

1 695

9,9%

470

2,6%

-72,3%

Активы, не приносящие доход

2 193

12,8%

2 169

11,8%

-1,1%

Денежные средства и счета в ЦБ РФ

1 183

6,9%

1 210

6,6%

2,3%

Основные средства

791

4,6%

552

3,0%

-30,2%

Прочие активы

218

1,3%

406

2,2%

85,8%

Итого

17 128

100,0%

18 312

100,0%

6,9%



 

Активы Банка в 2011 году увеличились на 1 184 млн. руб. (на 6,9%) и достигли величины 18 312 млн. руб. По состоянию на 01.01.2012 г. доля активов, приносящих доход, составила 88,2% совокупных нетто-активов (рост на 1,0%), что является оптимальным уровнем с точки зрения эффективности использования ресурсов и деловой активности Банка.

За прошедший год чистая ссудная задолженность демонстрировала положительную динамику, объем чистой ссудной задолженности по состоянию на 01.01.2012 года составил 11 190 млн. руб., рост по сравнению с 01.01.2011 года составил 3 014 млн. руб. (36,9%). Доля чистой ссудной задолженности в активах Банка составляет 61,1% активов, что на 13,4 процентных пункта выше показателя на 01.01.2011 года

Выбор объектов кредитования Банком производится в условиях строгого отбора заемщиков, тщательного анализа кредитных и инвестиционных рисков, рентабельности и обеспеченности предлагаемых к кредитованию сделок. При формировании кредитного портфеля Банк всегда придерживается строгой консервативной кредитной политики, которая предполагает формирование рентабельного, ликвидного и диверсифицированного кредитного портфеля, согласованного по срокам предоставления денежных средств и ресурсной базы.

Общий объем кредитов, предоставленных физическим лицам, увеличился за 2011 год на 1 763,3 млн. руб. или на 47,1% в относительном выражении, составив на 01.01.2012 года величину 5 507,2 млн. руб. (30,1% активов Банка).

Основными отраслями, формирующими кредитный портфель юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются операции с недвижимым имуществом (14,2% кредитного портфеля), торговля и ремонт (12,0% кредитного портфеля) и строительство (6,9% кредитного портфеля).

3.3. Развитие  новых направлений в деятельности  банка

Развитие банковских продуктов и технологий:

§ Проведен рестайлинг бизнес-направления Private banking в связи с тем, что услуга частного банковского обслуживания стала оказываться за пределами Пермского края. Создан новый самостоятельный бренд UFD Private banking, разработан и открыт новый сайт для VIP-клиентов – www.ufd-pb.ru ,

§ Введено sms-информирование для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

§ Организовано бесперебойное электроснабжение головного офиса Банка.

§ Начато внедрение новой розничной АБС (автоматизированной банковской системы) Delta Bank.

§ Внедрена линейка специализированных продуктов для малого бизнеса.

§ Введены новые тарифы обслуживания для корпоративных клиентов и малого бизнеса.

Необходимо отметить, что в 2011 году сайт Банка признан лучшим среди сайтов уральских банков. При составлении рейтинга оценивались внешний вид и удобство использования меню сайта, структура первой страницы, графика, информационное наполнение и наличие сервисов.

Информация о работе Отчет по производственной практике в головном офисе банка ОАО АКБ «Урал ФД»