Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:13, отчет по практике
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. Процесс осуществления SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны компании и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо решить.
Глава I. Исходные данные о банке «Урал ФД» 3
1.1. Общая информация и численность персонала 3
1.2. Акционеры и клиенты банка 6
1.3. Положение банка на рынке финансовых услуг Пермского края 7
Глава II. Организационная структура и управление кадрами 11
2.1. Основные положения локальных нормативно-правовых актов банка 11
2.2. Организационная структура ОАО АКБ «Урал ФД» 13
2.3. Организация труда и его оплата 15
Глава III. Описание деятельности банка 17
3.1. Виды предоставляемых услуг 17
3.2. Динамика объемов операций 17
3.3. Развитие новых направлений в деятельности банка 22
3.4. Дивидендная и налоговая политики. Планы развития деятельности. 23
Глава IV. SWOT-анализ 25
Приложения 28
Список использованных источников: 32
Свыше 5 лет – до 50%
Другим видом обучения персонала являются:
Положение о коммерческой тайне в ОАО АКБ «Урал ФД» (протокол от 2.09.2008 № 0902-08). Под коммерческой тайной понимаются не являющиеся государственной тайной сведения о деятельности Банка, разглашение (передача, утечка) которых способны нанести ущерб его интересам.
Перечень информации, составляющей коммерческую тайну:
Также приняты стандарты: Стандарт по корпоративной этике, Стандарт внешнего вида, Стандарт поведения работников, Стандарт содержания рабочих мест и Инструкция пользователя по обеспечению персональных данных при их обработке в автоматизированной системе.
Органами управления Банка являются:
• Общее собрание акционеров Банка;
• Совет директоров Банка;
• Правление Банка (коллегиальный исполнительный орган);
• Председатель Правления Банка (единоличный исполнительный орган Банка).
Организация труда и его оплата осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников ОАО АКБ «Урал ФД» (протокол от 17.12.2009 № 1712-09).
Фонд оплаты труда – объём всех видов выплат, производимых для оплаты труда и поощрения работников, который планируется в составе расходов по обычным видам деятельности банка на год с разбивкой по кварталам с выделением ФОТ головного офиса и филиалов Банка.
Фактический ФОТ формируется исходя из фактически отработанного времени по данным бухгалтерского учета, складывается из выплат в соответствии со ст.255 гл25 НК РФ и анализируется как:
а) ФОТ – в пределах плана;
б) ФОТ – сверх плана.
Системы оплаты труда, используемые в банке. По способу измерения труда применяется повременная система оплаты труда. По оценке результатов труда действует индивидуальная система оплаты труда, базирующаяся на оценке результатов труда каждого работника. Выплаты индивидуального характера устанавливаются конкретным работникам и подразделяются на постоянные и переменные.
Виды оплат работникам:
Виды нематериального стимулирования: (Положение о поощрениях и наградах работников (протокол № 1130-10 от30.11.2010г.))
Принципы нематериального стимулирования: актуальность и индивидуальность.
Виды услуг, предоставляемых банком:
Физическим лицам:
Вклады на различных условиях при ставке от 5,8% до10%;
Пакеты услуг для держателей банковских карт;
Целевые кредиты по ставкам от 19,4% до25,4%;
Денежные переводы;
Покупка, продажа, обмен валюты;
Private Banking — это комплекс финансовых и нефинансовых услуг для частных клиентов, обладающих крупным капиталом;
Аренда индивидуальных банковских сейфов;
Пенсионное обеспечение;
Интернет-Банк – это услуга, позволяющая управлять банковскими счетами через Интернет.
Юридическим лицам:
Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;
Расчетно-кассовое обслуживание;
Системы дистанционного банковского обслуживания;
Депозиты от 5% до 8,5%;
Корпоративные карты VISA Business;
Кредиты малому бизнесу и предпринимателям;
Зарплатные проекты, эквайринг;
Инкассация денежной наличности;
Лизинг;
Система срочных электронных платежей (БЭСП).
Пассивные операции
Структура пассивов в динамике, млн. руб. | |||||
Статья пассивов |
01.01.2011 г. |
01.01.2012 г. |
Прирост, % | ||
млн. руб. |
доля, % |
млн. руб. |
доля, % | ||
Средства кредитных организаций |
0 |
0,0% |
360 |
2,0% |
- |
Средства клиентов, в т.ч. |
14 622 |
85,4% |
15 726 |
85,9% |
7,5% |
средства ФЛ |
10 639 |
62,1% |
11 786 |
64.4% |
10,8% |
средства ЮЛ и ИП |
3 983 |
23,3% |
3 940 |
21,5% |
-1,1% |
Выпущенные долговые обязательства |
164 |
1,0% |
169 |
0,9% |
2,7% |
Прочие обязательства |
241 |
1,4% |
285 |
1,6% |
18,0% |
Источники собственных средств |
2 100 |
12,3% |
1 773 |
9,7% |
-15,6% |
Итого |
17 128 |
100,0% |
18 312 |
100,0% |
6,9% |
Пассивы Банка в 2011 году увеличились на 1 184 млн. руб. (на 6,9%) и достигли величины 18 312 млн. руб.
Средства клиентов являются главным источником формирования ресурсной базы Банка, их доля в общем объеме пассивов Банка составила 85,9%, что на 0,5 процентных пункта превышает показатель предыдущего отчетного периода. Банк стремится не только сохранять сложившуюся клиентскую базу, но и привлекать новых клиентов. В связи с чем, следуя принципу универсальности, Банк привлекает на обслуживание как крупные корпоративные компании, так и представителей малого и среднего бизнеса, частных лиц.
Одним из приоритетных направлений формирования ресурсной базы кредитной организации является привлечение средств от физических лиц на счета вкладов и банковских карт, доля которых по данным на 01.01.2012 года составила 64,4% пассивов, доля в пассивах по сравнению с предыдущей отчетной датой увеличилась на 2,3 процентных пункта. Показатель привлеченных средств физических лиц продемонстрировал наибольший абсолютный прирост в отчетном периоде – по состоянию на 01.01.2012 года данный показатель составил 11 786 млн. руб., что на 1 147 млн. руб. (10,8%) превышает показатель на предыдущую отчетную дату. В течение года наблюдался устойчивый рост объемов привлечения средств физических лиц. В среднем ежеквартальный темп прироста привлеченных средств физических лиц составил 2,6%.
Прирост средств физических лиц и количества счетов является свидетельством доверия к Банку.
Средства юридических лиц, привлеченные на расчетные и депозитные счета, сформировали на отчетную дату 21,5% пассивов. К концу 2011 года общая величина объема привлечения средств юридических лиц незначительно снизилась – на 43 млн. руб. (на 1,1%). Снижение средств юридических лиц на 01.04.2011 было связано с окончанием действия срочных договоров привлечения.
Активные операции
Структура активов в динамике, млн. руб. | |||||
Статья активов |
01.01.2011 г. |
01.01.2012 г. |
Прирост, % | ||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
% | |
Активы, приносящие доход |
14 935 |
87,2% |
16 144 |
88,2% |
8,1% |
Средства в кредитных организациях |
1 584 |
9,3% |
1 547 |
8,4% |
-2,4% |
Чистые вложения в ценные бумаги |
3 480 |
20,3% |
2 937 |
16,0% |
-15,6% |
Чистая ссудная задолженность |
8 176 |
47,7% |
11 190 |
61,1% |
36,9% |
Средства, переданные в ДУ |
1 695 |
9,9% |
470 |
2,6% |
-72,3% |
Активы, не приносящие доход |
2 193 |
12,8% |
2 169 |
11,8% |
-1,1% |
Денежные средства и счета в ЦБ РФ |
1 183 |
6,9% |
1 210 |
6,6% |
2,3% |
Основные средства |
791 |
4,6% |
552 |
3,0% |
-30,2% |
Прочие активы |
218 |
1,3% |
406 |
2,2% |
85,8% |
Итого |
17 128 |
100,0% |
18 312 |
100,0% |
6,9% |
Активы Банка в 2011 году увеличились на 1 184 млн. руб. (на 6,9%) и достигли величины 18 312 млн. руб. По состоянию на 01.01.2012 г. доля активов, приносящих доход, составила 88,2% совокупных нетто-активов (рост на 1,0%), что является оптимальным уровнем с точки зрения эффективности использования ресурсов и деловой активности Банка.
За прошедший год чистая ссудная задолженность демонстрировала положительную динамику, объем чистой ссудной задолженности по состоянию на 01.01.2012 года составил 11 190 млн. руб., рост по сравнению с 01.01.2011 года составил 3 014 млн. руб. (36,9%). Доля чистой ссудной задолженности в активах Банка составляет 61,1% активов, что на 13,4 процентных пункта выше показателя на 01.01.2011 года
Выбор объектов кредитования Банком производится в условиях строгого отбора заемщиков, тщательного анализа кредитных и инвестиционных рисков, рентабельности и обеспеченности предлагаемых к кредитованию сделок. При формировании кредитного портфеля Банк всегда придерживается строгой консервативной кредитной политики, которая предполагает формирование рентабельного, ликвидного и диверсифицированного кредитного портфеля, согласованного по срокам предоставления денежных средств и ресурсной базы.
Общий объем кредитов, предоставленных физическим лицам, увеличился за 2011 год на 1 763,3 млн. руб. или на 47,1% в относительном выражении, составив на 01.01.2012 года величину 5 507,2 млн. руб. (30,1% активов Банка).
Основными отраслями, формирующими кредитный портфель юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются операции с недвижимым имуществом (14,2% кредитного портфеля), торговля и ремонт (12,0% кредитного портфеля) и строительство (6,9% кредитного портфеля).
Развитие банковских продуктов и технологий:
§ Проведен рестайлинг бизнес-направления Private banking в связи с тем, что услуга частного банковского обслуживания стала оказываться за пределами Пермского края. Создан новый самостоятельный бренд UFD Private banking, разработан и открыт новый сайт для VIP-клиентов – www.ufd-pb.ru ,
§ Введено sms-информирование для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
§ Организовано бесперебойное электроснабжение головного офиса Банка.
§ Начато внедрение новой розничной АБС (автоматизированной банковской системы) Delta Bank.
§ Внедрена линейка специализированных продуктов для малого бизнеса.
§ Введены новые тарифы обслуживания для корпоративных клиентов и малого бизнеса.
Необходимо отметить, что в 2011 году сайт Банка признан лучшим среди сайтов уральских банков. При составлении рейтинга оценивались внешний вид и удобство использования меню сайта, структура первой страницы, графика, информационное наполнение и наличие сервисов.
Информация о работе Отчет по производственной практике в головном офисе банка ОАО АКБ «Урал ФД»