Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:06, контрольная работа
Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в России. Особенно важным видится развитие банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков в развитых странах предопределяет становление современной отечественной банковской системы, приближает её к международным стандартам и, таким образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит и восстановление, укрепление доверия со стороны иностранных партнеров по отношению к нашей стране.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Правовые основы функционирования коммерческих банков в РФ…………5
1.1 Основы организации коммерческого банка. Порядок регистрации и лицензирования…………………………………………………………………...5
1.2.Функции коммерческих банков…………………………………………….11
2. Взаимоотношения коммерческих банков …………………………………..14
2.1. Отношения коммерческих банков с клиентами и с ЦБ РФ………………14
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………
Изменения в структуре клиентов происходят также вследствие их укрупнения.
Тенденции в сфере отношений банков с клиентом изменяются. Усиливается межбанковская конкуренция за привлечение новых потребителей банковских продуктов и услуг.
Борьба за клиента, стремление банков к получению прибыли приводят к росту рисков. Объектом обслуживания становятся сложные хозяйственные отношения клиентов, сопряженные с большей вероятностью отрицательных последствий. Риски усиливаются и потому, что объектом сделок являются не только производственные и торговые операции, но и спекулятивные.
Традиционное денежно-
Еще одна тенденция -- сращивание
традиционного банковского
К тенденциям можно также отнести дифференциацию отношений банка с клиентом. Банк выделяет более прибыльных клиентов, предоставляет им льготы. В отношении тех, кто вызывает сомнения, банк принимает меры предосторожности, снижая кредитный рейтинг. Такая индивидуализация позволяет ему привлечь на свою сторону финансово стабильных клиентов, снизить риски отношений с менее устойчивыми.
Заключение
Сегодня, в условиях развития
товарного и становлении
Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.
Список использованной литературы
1. Закон РСФСР "О
банках и банковской
2. Постановление Правительства РФ от 29.12.2009г. "Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РФ" ЦБ РФ от 08.04.93 "Условия открытия банков с участием иностранного капитала на территории РФ"
3. Банковское дело (под редакцией проф. В.И.Колесникова), М., Финансы и статистика, 2010
4. Усоскин В.М., Современный коммерческий банк, М., ИПЦ "Вазар-Ферро", 2008.
5. Деньги, кредит, банки: Учебник/ Под. Ред. Иванова В.В., Соколова Б.М.-М.: Проспект, 2009
6. Селищев А.С. Деньги, кредит, банки: Учебник/ - С.-Петербург, Питер, 2007
7. Банковское дело / Под ред. О.И Лаврушина. – М.: Кнорус, 2009
8. Интернет-страница Министерства Финансов РФ http://www.minfin.ru/
1 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности
2 Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002)
3 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2010) "О банках и банковской деятельности"
Информация о работе Правовые основы функционирования коммерческих банков РФ