Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей развития валютного рынка России в современных условиях, особенностей проведения неторговых валютных операций в российской банковской практике.
Для достижения поставленных целей в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы: рассмотреть теоретические аспекты проводимых валютных операций российскими коммерческими банками, их экономические основы, а также проблемы регулирования валютных операций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Организация неторговых экономических организаций коммерческого банка 4
1.1.Валютные операции-стратегическое направление деятельности банка 4
1.2. Операции с монетами и мерными слитками из драгоценных металлов 12
1.3. Современные проблемы анализа и управления неторговыми валютными операциями 18
1.4.Валютно-обменные операции с физическими лицами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
2.Разработать кредитную программу для отеля "Балтика"(Swed-bank)_______________________________________________________32
2.1.Общие сведения отеля "Балтика____________________________________32
2.2. Характеристика кредита банка" swed-bank"__________________________33
2.3.Кредитная программа отеля "Балтика"______________________________37
Заключение ________________________________________________________58
Список использованной литературы_______
Рассмотрим более детально основные виды банковских операций с драгоценными металлами. Их можно классифицировать следующим образом[36, c. 130-131]:
Обслуживание обезличенного металлического счета. Базовыми называют услуги по открытию, обслуживанию обезличенных металлических счетов в драгоценных металлах (золото, серебро, платина, палладий). Открытие металлического счета обеспечивает возможность покупки и продажи драгоценных металлов на условиях размещения драгоценных металлов в форме срочных вкладов, также привлечения в заем. Курс, по которому проводятся банковские операции с драгоценными металлами, зависит от текущих мировых цен. При получении драгоценных металлов с металлического счета со слитков банк взимает комиссию за проведение операции и соответствующие налоги (НДС).
Обслуживание счетов ответственного хранения драгоценных металлов (необезличенные счета). В рамках этих услуг банки предоставляют ответственное хранение драгоценных металлов клиентов. При обслуживании обезличенных счетов банк выдает клиенту именно тот слиток метало, который клиент передал банку на хранение.
Операции со слитками золота и серебра. Банки предлагают для продажи широкий ассортимент золотых слитков производства российских аффинажных заводов, а также осуществляют покупку драгоценных металлов, комиссионные операции. Операции с драгоценными слитками проводятся на основе ежедневно меняющихся котировок, устанавливаемых банков в привязке к международным и российским банкам (курс Банка России).
Операции с монетами из драгоценных металлов. Продажа и покупка инвестиционных и памятных (юбилейных) монет из драгоценных металлов. Банки осуществляют широкий спектр операций с монетами: продажа, покупка, комиссионные операции, кредитование. Прием монет, как и слитков, осуществляется при наличии необходимого уровня сохранности.
Банковское сообщество и сегодня активно поддерживает развитие отрасли, осуществляя кредитование, торговые операции и ведение металлических счетов.
На сегодняшний день очень актуален вопрос налогообложения проводимых на межбанковском рынке операций с драгоценными металлами в слитках, в частности применение налоговой льготы по уплате НДС, предусмотренной подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которой реализация драгоценных металлов налогоплательщиками банкам не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации.
В нынешних условиях коммерческие банки не имеют реальной возможности повлиять на незаконные схемы финансирования, обеспечивающие теневой оборот драгоценных металлов («черные» и «серые»), и создать вместо них законные и вполне прозрачные финансовые схемы. Об этом не может быть и речи при существующих правово-нормативных барьерах, не говоря уже о ничем не оправданных для банков рисках в будущем.
Вместе с тем замещение незаконных финансовых схем прозрачными схемами по инициативе и с помощью банковского сообщества путем вытеснения незаконного оборота драгоценных металлов в правовое поле могло бы быть реальным при других, более благоприятных условиях. Такие условия можно было бы сформировать в России с помощью банковского сообщества при поддержке государства, большого бизнеса и, особенно, регионов, а также активном участии гражданского общества.
Эффективность
государственной поддержки
Не исключено, что в этом случае возможно применение франчайзинговых, лизинговых, венчурных и других схем кредитования, приемлемых для юридических лиц. Массовое предпринимательство, скорее всего, не впишется в эти схемы без законодательного введения процедур персонального банкротства, без достаточно ответственных гарантий региональных и муниципальных властей, а также действенного контроля со стороны гражданского общества.
В связи с этим следует стремиться активизировать совместную деятельность государственных, коммерческих, общественных, информационных, научных и образовательных структур, а также заинтересованных частных лиц, направленную на дальнейшую либерализацию российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий из них.
Следует обратить особое внимание на острую необходимость внесения в действующее законодательство норм, позволяющих успешно завершить процесс формирования на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней условий, согласованных странами «восьмерки». Помимо решения других вопросов, это позволило бы резко сократить теневой оборот, предоставив возможность участвующим в нем социальным слоям взамен совершаемых ими криминальных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями другие, вполне законные экономические возможности для деловой активности и достойного жизнеобеспечения.
С этой целью в отрасли необходимо обеспечить экономическую свободу, сняв противоречащие Гражданскому кодексу и другим действующим законодательным актам неправомерные запреты, создав необходимые условия для развития среднего и малого бизнеса, а также существенного сокращения теневого оборота драгоценностей, легализации связанных с ним финансовых средств.
Решение этих задач в первую очередь зависит от государства — законодательной и законоприменительной деятельности органов, регулирующих в России развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Радикально изменить положение можно лишь при наличии политической воли на высшем государственном уровне и объединении заинтересованных сил гражданского общества.
В этом отношении крайне важна роль самих участников рынка. Кому, как не им, лучше всего известно, что в настоящее время теневой оборот драгоценных металлов, драгоценных камней, технических, ювелирных, медицинских и других изделий массового спроса, а также оборот связанных с ними финансовых средств осуществляется по всей территории России. Это один из заметных сегментов теневой экономики, оказывающий негативное влияние на рост производства и социальную сферу. И именно от участников теневого рынка, в конечном счете, зависит, что делать — выходить на свет или оставаться в тени.
Не вызывает сомнений необходимость максимального привлечения человеческого фактора к участию в решении проблемы сокращения теневого оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом важен и учет исторических особенностей, стимулирующих теневой оборот в экономике России. Все это так или иначе предопределяет целевую установку на анализ сложившейся проблемной ситуации и поиск путей ее решения.
Существенное
сокращение теневого оборота достигается
не только путем изменений в
Выполнение всех банковских операций, связанных с иностранной валютой, требует особого умения, и не случайно западные бизнесмены называют валютные операции не наукой, а искусством, которым должен обладать каждый банк, желающий добиться успеха в международном бизнесе.
Это еще актуальнее предстает на современном рынке России, поскольку глубинная структурная перестройка внешнеэкономической деятельности нашей страны требует соответствующих изменений в работе банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.
Становление валютного рынка в России имеет свою специфику, состоящую в сохранении пока еще очень высокой степени его централизации. Это связано с ограниченным объемом валютных ресурсов страны в целом и, в частности, у уполномоченных банков, с недостаточной налаженностью контактов между уполномоченными банками, в связи с тем, что система кредитных отношений в централизованной экономике строилась по вертикальному принципу.
Тем не менее, есть основания полагать, что в перспективе валютный рынок РФ будет развиваться в русле основных закономерностей, проявляющихся в международной практике. Пока же, следует иметь ввиду, что на начальном этапе развития всякий национальный валютный рынок будет регулироваться. Объем валютных операций уполномоченных банков зависит от размера (лимита) средств на их счетах в иностранной валюте. Как свидетельствует зарубежный опыт, существенная децентрализация валютных операций и активов происходит только на определенном этапе развития валютного рынка, который характеризуется значительным ростом объема внешней торговли, упрочнением внешнеторговых позиций фирм и компаний, а также платежеспособности коммерческих банков. Лишь по истечении достаточно продолжительного периода времени отпадает острая необходимость установления лимитов открытой валютной позиции для коммерческих банков и обязательной продажи части валютной выручки для предприятий. Вместе с тем, такое лимитирование до известного момента позволяет Центральному банку эффективно сдерживать проведение спекулятивных операций путем осуществления оперативного контроля за валютными сделками коммерческих банков, а также поддерживать относительную стабильность внутреннего денежного обращения, сдерживать то, что именуется "импортом инфляции".
Но как бы то ни было, сдвиги в валютной сфере налицо: государство отказалось от абсолютных претензий на валютные средства, требуя для себя строго определенную, хотя и немалую, долю выручки. Оставшейся частью владельцы валюты могут распоряжаться по своему усмотрению, в частности, реализовать ее за рубли по весьма выгодному рыночному курсу при посредстве механизма межбанковских операций, операций на валютных биржах и аукционах. Возможность совершения указанных операций купли-продажи иностранной валюты знаменуют собой начало формирования настоящего внутреннего валютного рынка. Этот процесс будет стимулироваться дальнейшей децентрализацией, рассредоточением валютных операций среди уполномоченных банков. Очевидно, что подлинный валютный рынок невозможно построить без широкой сети независимых банков и посредников, без их взаимного сотрудничества и здоровой конкуренции.
При определении роли банковских валютных операций нельзя не учитывать того, что кредитно-финансовые отношения в условиях рыночной экономики полностью пронизывают ее. Осуществление экспортно-импортных операций зачастую невозможно без получения кредита от уполномоченного банка для финансирования затрат в иностранной валюте по таким операциям. Привлечение кредитных ресурсов уполномоченных банков российскими экспортерами и импортерами необходимо в силу потребностей расширенного воспроизводства, стремления к повышению доходности от внешнеэкономической деятельности. Таким образом, закрепление в действующем законодательстве особого положения банка на финансовом рынке применительно к валютным операциям вполне обоснованно его экономической ролью на данном рынке. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что внутренний валютный рынок развивается наиболее быстро при активном участии банковской системы, и уполномоченные банки являются наиболее крупными его участниками [27].
В соответствии с законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (ст.1.9) к валютным операциям относятся:
• приобретение и отчуждение резидентом у резидента либо резидентом у нерезидента, либо нерезидентом у резидента, либо нерезидентом у нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование их в качестве средства платежа;
• вывоз и ввоз на (с) таможенную территорию Российской Федерации валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг;
• перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории РФ, на счет того же лица, открытый на территории РФ, и наоборот.
Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. Купля – продажа иностранной валюты и чеков, номинированных в иностранной валюте, производится только через уполномоченные банки.
Валютные операции осуществляют банки, имеющие статус уполномоченного банка. Уполномоченный банк — это банк, получивший от Центрального банка Российской Федерации лицензию на право проведения операций с иностранной валютой.
Валютные операции, совершаемые коммерческими банками, можно подразделить на банковские и небанковские операции. Классификация банковских валютных операций может проводиться по различным признакам в зависимости от дифференциации или интеграции их существенных характеристик (экономическая сущность банковской операции, вид валютной ценности, субъекты валютных операций и территория их проведения).
Информация о работе Разработать кредитную программу для отеля "Балтика"(Swed-bank)