Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа
Целью проведения экономического анализа является изыскания и реализация резервов всемерного повышения эффективности и качества работ предприятия, увеличение производства продукции при незначительных затратах на ее производство, обеспечение рентабельности работ. Эта глобальная цель определяет более конкретные задачи: измерение динамики наращивания объемов продукции, постоянный контроль за выполнением планов, действенности принятия на всех уровнях системы моральных и материальных стимулов; выявление резервов увеличения выхода и реализации продукции, улучшение использования средств производства, производительности труда, снижение себестоимости продукции; ускорение научно-технического прогресса, изучение и распространение мирового опыта.
Введение.
Экономическое обоснование анализа использования основных фондов.
Теоретические аспекты анализа эффективности использования основных фондов.
Экономическая характеристика предприятия.
Анализ состояния и обеспеченности основных фондов и эффективности их использования.
Анализ наличия, состава и структуры основных фондов.
Уровень механизации производственных процессов на предприятии.
Анализ эффективности использования основных фондов.
Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов.
Выводы и предложения.
Список литературы.
Цель организации этого предприятия – выпуск металлопластиковых ограждающих конструкций для привлечения заемных средств, защот которых можно кредитовать часть затрат на технологическое оборудование и создание дополнительных рабочих мест. Ассортимент выпускаемой продукции – окна, двери, витрины и прочие ограждающие металлопластиковые строительные конструкции. Технология производства фирмы SCHUCO International (ФРГ) является самой прогрессивной в мире экологически абсолютно чистой и не имеющей аналогов на местном и региональном рынках.
Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность продукции.
Планируемый объем выпуска продукции – 22500 у.е. продукции в год на общую сумму 1046566,4т.руб. на основе проектируемых производственных мощностей.
Рынком
сбыта готовой продукции
Персонал фирмы состоит из высококвалифицированных специалистов, и численность их составляет 116 человек.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции. Срок окупаемости заемных средств – 3 месяца.
Задачами предприятия являются:
Для размещения
цеха по производству металлопластиковых
ограждающих конструкций ООО
«Стройсервис» располагает
Технологическое
оборудование необходимое для производства
полностью поставляется из Германии
в рамках соблюдения единой технологии.
С приобретением дополнительного оборудования
– линии по производству стеклопакетов,
работа цеха будет организована по принципу
сквозного технологического процесса,
(15-20%) экономию внутрипроизводственных
издержек и существенно повысит рентабельность
производства и потребует дополнительных
средств (будет нужен кредит в размере
500тыс.руб).
Таблица №1.
Объекты и направления инвестиций.
Направление инвестиций | Освоено на текущий момент | Источники средств | Сумма инвестиций
итого: | |
Собственные | Заемные | |||
1. приобретенное оборудов –нание, всего: | 225 |
- |
- |
225 |
в
т.ч.
Основное оборудование цеха по производству металличес-ких конструкций. |
225 |
- |
- |
225 |
Линия по производству стеклопакетов | - | 52 | 159 | 211 |
2.
Приобретение транспорт-ных |
- | 155 | - | 155 |
3. Приобретение материалов на 1 год работы. | - | - | 335 | 335 |
Итого: | 225 | 207 | 494 | 926 |
Процентное соотношение | 24 | 23 | 53 | 190 |
Из общей суммы инвестиций: осн. фонды 591 тыс. руб. |
Металлопластиковые
ограждающие строительные конструкции
одна из новинок рязанского рынка, которая
сразу завоевал огромную популярность
среди бизнесменов и наиболее
обеспеченного населения
Кроме того, многообразие выбора и удовлетворение желания заказчика предопределяется 16.5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.
Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире и не имеет аналогов на рынке рязанской области. Поставщик и производитель оборудования – фирма SCHUCO International является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций. Важной особенностью сотрудничества с этой фирмой является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантированно от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.
Продукция предприятия изготавливается на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту, что гарантирует эксклюзивное не доступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по таким позициям, как морозоустойчивость, защита от ультрафиолетового излучения экологичность (100% отсутствие перцирогенных свойств).
ООО «Строй-сервис» реализует свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет, закрепится на управляемом сегменте рынка. По данным статистического отдела Администрации г. Рязани объем продаж ограждающих металлопластиковых конструкций составил около 65тыс. у.е. продукции в год на сумму 933470 тыс. руб., в 2002г. а в 2003г. на сумму 1046566,4тыс. руб., т.е. на 12.1% больше.
В
веду элитности высокой
Таким
образом, предприятие, имея необходимые
производственные мощности, технологическое
оборудование квалифицированный трудовой
персонал при наращивании выпуска
высококачественных металлопластиковых
ограждающих конструкций
В
перспективе рынок сбыта
Наблюдение в рязанской области и в масштабах всего Центрального района стабильные тенденции роста объемов высококомфортного частного строительства и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость и связанные с этим услуги на евроремонт помещений предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые конструкции. Кроме того, осуществляемая в области Программа поддержки индивидуального жилищного строительства, одним из пунктов которой является предоставление льготных кредитов индивидуальным застройщикам на приобретение строительных и отделочных материалов, позволит предприятию расширить такой сегмент рынка сбыта своей продукции, как индивидуальные застройщики со средним уровнем доходности.
Анализ динамики основных технико-экономических показателей (ТЭП) позволяет дать общую оценку изменения основных ТЭП по всем направлениям деятельности предприятия, что позволяет в дальнейшем выяснить по какому из направлений необходимо провести более глубокий анализ и наметить пути дальнейшего улучшения в работе предприятия. Данные для анализа берутся из бухгалтерской отчетности ООО «Строй-сервис» (бух. баланс, приложение к балансу, отчет о прибылях и убытках) за 2001 – 2003 г.г.
Показатели | 2001 | 2002 | 2003 |
1. Объем товарной (валовой продукции т. руб. в сопоставляемых ценах) | 663526 | 933470 | 1046566 |
Темп
роста %
к 2001 г. |
100 |
140,7 |
157,7 |
к 2002 г. | 100 | 140,7 | 112,1 |
2.Себестоимость товарной продукции, т. руб. | 582356 | 757707 | 845214 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 130,1 | 145,1 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 130,1 | 111,5 |
3. Прибыль (+) убыток (-) от продаж, т. руб. | +81170 | +175763 | +201352 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 216,5 | 248,1 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 216,5 | 114,6 |
4. Прочие операционные доходы т. руб. | 10016 | 12580 | 3690 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 125,6 | 36,8 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 125,6 | 29,3 |
5. Прочие операционные расходы, т. руб. | 8660 | 9100 | 4015 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 105,1 | 46,3 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 105,1 | 44,1 |
6. Внереализационные доходы, т. руб. | 12160 | 15500 | 18100 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 127,5 | 148,8 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 127,5 | 116,8 |
7. Внереализационные расходы, т. руб. | 9150 | 10040 | 10860 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 109,7 | 118,7 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 109,7 | 108,2 |
8. Прибыль (+) убыток (-) до налогообложения, т. руб. | +85536 | +184703 | +208267 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 215,9 | 243,5 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 215,9 | 112,8 |
9. Рентабельность продаж, % (п. 3: п. 2) | 13,2 | 23,2 | 23,8 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 166,9 | 171,2 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 166,9 | 102,6 |
10. Стоимость ОПФ, т. руб. | 324568 | 356842 | 398652 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 109,9 | 122,8 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 109,9 | 111,7 |
11. Фондоотдача, руб. | 2,04 | 2,62 | 2,63 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 128,4 | 128,7 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 128,4 | 100,4 |
12. Стоимость оборотных средств, т. руб. | 23658 | 26379 | 29581 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 115,5 | 125,0 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 115,5 | 112,1 |
13. Коэффициент
оборачиваемости оборотных |
28,0 | 35,4 | 35,4 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 126,4 | 126,4 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 126,4 | 100 |
14. Материалоемкость руб. | 0,04 | 0,03 | 0,03 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 75 | 75 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 75 | 100 |
15. Затраты на 1 руб. валовой продукции, руб. | 0,74 | 0,69 | 0,7 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 93,2 | 94,6 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 93,2 | 101,4 |
16. Материальные затраты, т. руб. | 490152 | 643959 | 729030 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 131,4 | 148,7 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 131,4 | 113,2 |
17. Фонд оплаты труда, т. руб. | 13392,2 | 13890,0 | 14565,0 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 103,7 | 108,6 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 103,7 | 104,5 |
18. Численность работников, чел. | 90 | 110 | 116 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 122,2 | 128,9 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 122,2 | 105,4 |
19. Производительность труда, т. руб. | 7372,5 | 8486,0 | 9022 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 115,1 | 122,3 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 115,1 | 106,3 |
20. Среднегодовая з\п. на 1 рабочего, т. руб. | 1116,0 | 1157,5 | 1213,8 |
т. р. к 2001 г. | 100 | 103,7 | 108,8 |
т. р. к 2002 г. | 100 | 103,7 | 104,9 |
Вывод: из таблицы видно, что предприятие ежегодно увеличивает объем продаж, так по сравнению с базисным годом выручка от реализации в отчетном году возросла на 57,7%, то есть на 383040 т. руб. При этом возрастает и себестоимость реализованной продукции, но растет себестоимость более низкими темпами за анализируемый период она возросла на 45,1% или на 262858 т. руб. Этим объясняется то что и прибыль от реализации ежегодно увеличивается. За три года она возросла с 81170 т. руб. до 201352 т. руб. или на 148,1%.
Учитывая
прочие операционные и внереализационные
доходы и расходы, прибыль предприятия
до налогообложения составила
Стоимость ОПФ и оборотных средств на предприятии растет. Так стоимость ОПФ увеличилась на 22,8%, оборотных на – 25%. Одновременно с этим увеличиваются и показатели использования ОПФ и оборотных средств, так фондоотдача возросла с 2,04 руб. до 2,63 руб. или на 28,4%, а коэффициент оборачиваемости с 28 оборотов до 25,4 оборотов или на 26,4%, фондоемкость и материалоемкость продукции при этом уменьшаются.
С удорожанием сырья и материалов, услуг сторонних организаций (электроэнергия, связь, реклама и прочие) возрастает ежегодно сумма материальных затрат на производство продукции. За три года они увеличились на 48,7% но темпы их роста ниже чем темпы роста объема продукции (57.7%), поэтому в расчете на 1 руб. валовой продукции затраты снижаются – за три года это снижение составило 0.04 руб.
На
предприятии растет производительность
труда т.к. численность работников
увеличивается не на много, а темны
роста валовой продукции
В
целом нужно отметить, что анализируемое
предприятие полностью
2.
Анализ состояния
и обеспеченности
основных фондов
и эффективности
их использования.
2.1 Анализ наличия, состава и структуры основных фондов.
Информация о работе Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов