Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью проведения экономического анализа является изыскания и реализация резервов всемерного повышения эффективности и качества работ предприятия, увеличение производства продукции при незначительных затратах на ее производство, обеспечение рентабельности работ. Эта глобальная цель определяет более конкретные задачи: измерение динамики наращивания объемов продукции, постоянный контроль за выполнением планов, действенности принятия на всех уровнях системы моральных и материальных стимулов; выявление резервов увеличения выхода и реализации продукции, улучшение использования средств производства, производительности труда, снижение себестоимости продукции; ускорение научно-технического прогресса, изучение и распространение мирового опыта.

Содержание

Введение.
Экономическое обоснование анализа использования основных фондов.
Теоретические аспекты анализа эффективности использования основных фондов.
Экономическая характеристика предприятия.
Анализ состояния и обеспеченности основных фондов и эффективности их использования.
Анализ наличия, состава и структуры основных фондов.
Уровень механизации производственных процессов на предприятии.
Анализ эффективности использования основных фондов.
Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные фонды.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

    Цель  организации этого предприятия  – выпуск металлопластиковых ограждающих  конструкций для привлечения  заемных средств, защот которых  можно кредитовать часть затрат на технологическое оборудование и  создание дополнительных рабочих мест. Ассортимент выпускаемой продукции – окна, двери, витрины и прочие ограждающие металлопластиковые строительные конструкции. Технология производства фирмы SCHUCO International (ФРГ) является самой прогрессивной в мире экологически абсолютно чистой и не имеющей аналогов на местном и региональном рынках.

    Сырьевая  база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность продукции.

    Планируемый объем выпуска продукции – 22500 у.е. продукции в год на общую сумму 1046566,4т.руб. на основе проектируемых производственных мощностей.

    Рынком  сбыта готовой продукции являются деловые круги и население  г. Рязани и Ряз. области с уровнем  дохода выше среднего. Общая стоимость  проекта по введению в строй и эксплуатации производственного комплекса фирмы составляет 22960 т. руб. из которых 60% - 1377,6 т. руб. – заемные средства.

    Персонал  фирмы состоит из высококвалифицированных  специалистов, и численность их составляет 116 человек.

    Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции. Срок окупаемости заемных средств – 3 месяца.

    Задачами  предприятия являются:

    1. внедрение одной из самых прогрессивных в мире и первую на региональном рынке технологию производства металлопластиковых изделий.

Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ООО  «Стройсервис» располагает арендуемыми помещениями в пределах черты города, здания общей площадью 1440м² с пристройками, оснащено необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением, канализацией, вентиляцией, электропитанием, имеются подъездные пути.

    Технологическое оборудование необходимое для производства полностью поставляется из Германии  в рамках соблюдения единой технологии. С приобретением дополнительного оборудования – линии по производству стеклопакетов, работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, (15-20%) экономию внутрипроизводственных издержек и существенно повысит рентабельность производства и потребует дополнительных средств (будет нужен кредит в размере 500тыс.руб). 
 
 
 
 

Таблица №1.

Объекты и направления  инвестиций.

Направление инвестиций Освоено на текущий момент Источники средств Сумма инвестиций

итого:

Собственные Заемные
1. приобретенное оборудов –нание, всего:   
225
 
-
 
-
 
225
в т.ч.

Основное  оборудование цеха по производству металличес-ких  конструкций.

 
225
 
-
 
-
 
225
Линия по производству стеклопакетов  - 52 159 211
2. Приобретение транспорт-ных средств  (а\м «Газель)  - 155 - 155
3. Приобретение материалов на 1 год  работы. - - 335 335
Итого: 225 207 494 926
Процентное  соотношение 24 23 53 190
Из  общей суммы инвестиций: осн. фонды  591 тыс. руб.
 

    Металлопластиковые  ограждающие строительные конструкции  одна из новинок рязанского рынка, которая  сразу завоевал огромную популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города. Продукция эксклюзивна и выполняется на заказ. Это: оконные и дверные рамы, витрины, витражи, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.д. Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

  • по площади (без ограничений)
  • по количеству степеней открывания (1,2, или 3)
  • по густоте переплета (густой или мелкий)
  • по форме контуров (прямые или фигурные)
  • по виду стекла (простое, тонированное, бронированное)

    Кроме того, многообразие выбора и удовлетворение желания заказчика предопределяется 16.5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.

    Оборудование  и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой  прогрессивной в мире и не имеет  аналогов на рынке рязанской области. Поставщик и производитель оборудования – фирма SCHUCO International является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций. Важной особенностью сотрудничества с этой фирмой является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантированно от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

    Продукция предприятия изготавливается на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту, что гарантирует  эксклюзивное не доступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по таким позициям, как морозоустойчивость, защита от ультрафиолетового излучения экологичность (100% отсутствие перцирогенных свойств).

    ООО «Строй-сервис» реализует свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет, закрепится на управляемом сегменте рынка. По данным статистического отдела Администрации г. Рязани объем продаж ограждающих металлопластиковых конструкций составил около 65тыс. у.е. продукции в год на сумму 933470 тыс. руб., в 2002г. а в 2003г. на сумму 1046566,4тыс. руб., т.е. на 12.1% больше.

    В веду элитности высокой конкурентоспособности  продукции выпускаемой ООО «Строй-сервис», когда фактор качества играет для  потребителя даже большую роль, чем цена – потребитель отдает предпочтение наиболее качественной экологически безопасной продукции, которой является продукция, выпускаемая анализируемым предприятием она более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

    Таким образом, предприятие, имея необходимые  производственные мощности, технологическое  оборудование квалифицированный трудовой персонал при наращивании выпуска  высококачественных металлопластиковых ограждающих конструкций обеспечит себе достаточный объем сбыта продукции.

    В перспективе рынок сбыта продукции  предприятия будет, расширятся, т.к. данная продукция является новинкой, товар признан покупателями, и  спрос на него растет.

    Наблюдение  в рязанской области и в  масштабах всего Центрального района стабильные тенденции роста объемов высококомфортного частного строительства и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость и связанные с этим услуги на евроремонт помещений предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые конструкции. Кроме того, осуществляемая в области Программа поддержки индивидуального жилищного строительства, одним из пунктов которой является предоставление льготных кредитов индивидуальным застройщикам на приобретение строительных и отделочных материалов, позволит предприятию расширить такой сегмент рынка сбыта своей продукции, как индивидуальные застройщики со средним уровнем доходности.

    Анализ  динамики основных технико-экономических  показателей (ТЭП) позволяет дать общую  оценку изменения основных ТЭП по всем направлениям деятельности предприятия, что позволяет в дальнейшем выяснить по какому из направлений необходимо провести более глубокий анализ и наметить пути дальнейшего улучшения в работе предприятия. Данные для анализа берутся из бухгалтерской отчетности ООО «Строй-сервис» (бух. баланс, приложение к балансу, отчет о прибылях и убытках) за 2001 – 2003 г.г.

    Таблица №2

    Динамика  ТЭП ООО «Строй-сервис»

Показатели 2001 2002 2003
1. Объем  товарной (валовой продукции т.  руб. в сопоставляемых ценах) 663526 933470 1046566
Темп  роста %

к 2001 г.

 
100
 
140,7
 
157,7
к 2002 г. 100 140,7 112,1
2.Себестоимость  товарной продукции, т. руб. 582356 757707 845214
т. р. к 2001 г. 100 130,1 145,1
т. р. к 2002 г. 100 130,1 111,5
3. Прибыль  (+) убыток (-) от продаж, т. руб. +81170 +175763 +201352
т. р. к 2001 г. 100 216,5 248,1
т. р. к 2002 г. 100 216,5 114,6
4. Прочие  операционные доходы т.  руб. 10016 12580 3690
т. р. к 2001 г. 100 125,6 36,8
т. р. к 2002 г. 100 125,6 29,3
5. Прочие  операционные расходы, т. руб. 8660 9100 4015
т. р. к 2001 г. 100 105,1 46,3
т. р. к 2002 г. 100 105,1 44,1
6. Внереализационные  доходы, т. руб. 12160 15500 18100
т. р. к 2001 г. 100 127,5 148,8
т. р. к 2002 г. 100 127,5 116,8
7. Внереализационные  расходы, т. руб. 9150 10040 10860
т. р. к 2001 г. 100 109,7 118,7
т. р. к 2002 г. 100 109,7 108,2
8. Прибыль  (+) убыток (-) до налогообложения,  т. руб. +85536 +184703 +208267
т. р. к 2001 г. 100 215,9 243,5
т. р. к 2002 г. 100 215,9 112,8
9. Рентабельность  продаж, % (п. 3: п. 2) 13,2 23,2 23,8
т. р. к 2001 г. 100 166,9 171,2
т. р. к 2002 г. 100 166,9 102,6
10. Стоимость  ОПФ, т. руб. 324568 356842 398652
т. р. к 2001 г. 100 109,9 122,8
т. р. к 2002 г. 100 109,9 111,7
11. Фондоотдача,  руб. 2,04 2,62 2,63
т. р. к 2001 г. 100 128,4 128,7
т. р. к 2002 г. 100 128,4 100,4
12. Стоимость  оборотных средств, т. руб. 23658 26379 29581
т. р. к 2001 г. 100 115,5 125,0
т. р. к 2002 г. 100 115,5 112,1
13. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств,  об  28,0 35,4 35,4
т. р. к 2001 г. 100 126,4 126,4
т. р. к 2001 г. 100 126,4 100
14. Материалоемкость  руб. 0,04 0,03 0,03
т. р. к 2001 г. 100 75 75
т. р. к 2002 г. 100 75 100
15. Затраты  на 1 руб. валовой продукции, руб.  0,74 0,69 0,7
т. р. к 2001 г. 100 93,2 94,6
т. р. к 2002 г. 100 93,2 101,4
16. Материальные  затраты, т. руб. 490152 643959 729030
т. р. к 2001 г. 100 131,4 148,7
т. р. к 2002 г. 100 131,4 113,2
17. Фонд  оплаты труда, т. руб. 13392,2 13890,0 14565,0
т. р. к 2001 г. 100 103,7 108,6
т. р. к 2002 г. 100 103,7 104,5
18. Численность  работников, чел.  90 110 116
т. р. к 2001 г. 100 122,2 128,9
т. р. к 2002 г. 100 122,2 105,4
19. Производительность  труда, т. руб. 7372,5 8486,0 9022
т. р. к 2001 г. 100 115,1 122,3
т. р. к 2002 г. 100 115,1 106,3
20. Среднегодовая  з\п. на 1 рабочего, т. руб. 1116,0 1157,5 1213,8
т. р. к 2001 г. 100 103,7 108,8
т. р. к 2002 г. 100 103,7 104,9
 

    Вывод: из таблицы видно, что предприятие  ежегодно увеличивает объем продаж, так по сравнению с базисным годом  выручка от реализации в отчетном году возросла на 57,7%, то есть на 383040 т. руб. При этом возрастает и себестоимость реализованной продукции, но растет себестоимость более низкими темпами за анализируемый период она возросла на 45,1% или на 262858 т. руб. Этим объясняется то что и прибыль от реализации ежегодно увеличивается. За три года она возросла с 81170 т. руб. до 201352 т. руб. или на 148,1%.

    Учитывая  прочие операционные и внереализационные  доходы и расходы, прибыль предприятия  до налогообложения составила 208267 т. руб. или возросла на 12,8%. Рентабельность продаж увеличилась с 13,9% до 23,8%.

    Стоимость ОПФ и оборотных средств на предприятии растет. Так стоимость  ОПФ увеличилась на 22,8%, оборотных  на – 25%. Одновременно с этим увеличиваются  и показатели использования ОПФ и оборотных средств, так фондоотдача возросла с 2,04 руб. до 2,63 руб. или на 28,4%, а коэффициент оборачиваемости с 28 оборотов до 25,4 оборотов или на 26,4%, фондоемкость и материалоемкость продукции при этом уменьшаются.

    С удорожанием сырья и материалов, услуг сторонних организаций (электроэнергия, связь, реклама и прочие) возрастает ежегодно сумма материальных затрат на производство продукции. За три года они увеличились на 48,7% но темпы их роста ниже чем темпы роста объема продукции (57.7%), поэтому в расчете на 1 руб. валовой продукции затраты снижаются – за три года это снижение составило 0.04 руб.

    На  предприятии растет производительность труда т.к. численность работников увеличивается не на много, а темны  роста валовой продукции достаточно высокие, поэтому в 2003г. вал. продукции  на одного работника производилось больше на 1649,5 т. руб. чем в 2001 г.,  в процентном отношении больше на 22,8%. Но нужно заметить, что уровень з\платы хотя и достаточно высокий, но растет медленно – в отчетном году по сравнению с базисным она увеличилась на 8,8%.

    В целом нужно отметить, что анализируемое  предприятие полностью соответствует  современным рыночным условиям имеет  устойчивую тенденцию к развитию и работает, ежегодно улучшая свои ТЭП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ состояния  и обеспеченности  основных фондов  и эффективности  их использования. 

    2.1 Анализ наличия,  состава и структуры  основных фондов.

Информация о работе Резервы повышения экономической эффективности использования основных фондов