Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе материалов учебников банковского дела, современной публицистики, рассмотреть возможности применения систем электронных расчетов в розничных банковских услугах, проанализировать работу таких систем на основе имеющегося опыта работы российских банков, современного законодательства и технологической оснащенности современных коммерческих банков, определить возможные перспективы развития этих систем.
В курсовой работе освещены аспекты систем электронных расчетов в современном коммерческом банке с точки зрения:
- современного уровня банковских услуг;
- развития технической и информационной базы банков и их клиентов;
- технологии работы электронных банковских продуктов;
- безопасности проведения расчетов;
- правовой базы;
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1: Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковском деле……………………………………………………………………………..5
1.1 Пластиковые карты, как одна из основ системы электронных расчетов…………………………………………………………………….....6
1.2 Платежные системы………………………………………………………9
1.3 Удаленное банковское обслуживание………………………………….12
1.4 Достоинства и недостатки электронных банковских услуг………………………………………………………………………..…14
Глава 2: Электронные системы расчетов в России………………………...18
Глава 3: Анализ кредитоспособности ОАО «Актис»……………………...23
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………
Сейчас в России наблюдается положительная динамика роста количества банков, подключивших у себя системы интернет-банкинга. Так, по некоторым оценкам, за период с 2008 по 2009 гг. количество установленных систем выросло более чем в 2 раза и составило около 600 банков.
В настоящее время на рынке
присутствуют несколько систем интернет-банкинга.
Некоторые банки предпочитают пользоваться
для организации интернет-
Удаленное обслуживание клиентов может также производится с помощью использования телефона и специальных программ, с помощью которых компьютер самостоятельно отвечает на вопросы клиента. Такой вид обслуживания клиентов называют телефонный банкинг или кратко телебанк.
Телебанк предоставляет возможность клиенту получать различную справочную информацию в речевом и факсимильном виде, а также производить активные операции по своим счетам.
Действия, которые может производить клиент, используя телебанк:
- Получить информацию
об остатках за любой
- Получить факсимильную
копию выписки по любому счету
за любой операционный день. Выписки
формируются динамически на
- Получить информацию
о суммах поступлений по
- Производить движения
по счетам (рублевым и валютным).
Каждому платежу, который
- Производить отзыв платежей, переданных в банк, до их передачи в ЦБ. Система телебанк по заявке клиента формирует документ, отменяющий предыдущий платеж.
- Производить плановые
платежи. Например, автоматический
перевод средств в оплату
- Производить заказ наличности
в любой валюте в кассе и
обменном пункте банка. В этом
случае клиент заполняет по
телефону заявку на
- Передавать в банк
заявку на предоставление
- Ввести распоряжение
о передаче факсимильной копии
платежного поручения,
Телебанк может предоставлять
клиенту возможность
Платеж, проведенный через телебанк, обрабатывается в автоматическом режиме, а информацию об изменении остатка на счете на банковский сервер передает администратор-операционист. Операционист банка, обслуживающий того же клиента, имеет возможность определить остаток на счете клиента.
Остатки по счетам клиентов
рассчитываются на основании проводок
и могут быть получены за любые
операционные дни (закрытые и незакрытые).
Выписки (реестры) по счетам клиентов телебанк
формирует динамически по запросу
клиента.что исключает рутинный
процесс их подготовки и хранения.
Клиент имеет возможность заказать
выписку за любой день (период), в
том числе и за весь период своей
деятельности. Стандартным образом
производится репликация баз данных
операционного дня в
Многие банки распространяют применение телекоммуникаций не только для обработки операций со счетами клиентов, но и на другие области. Такие как залоги, коммерческие и потребительские займы и кредиты. Сейчас стало нормой, когда система передачи данных обрабатывает все банковские операции. Вместо наличных, чеков и других платежных документов во многих случаях целесообразно использовать электронные переводы средств (EFT – electronicfundstransfer). Например, корпорация Форд оплачивает счета поставщиков и переводит заработную плату на счета своих служащих именно таким способом.
Однако обмен такой
важной и конфиденциальной информацией,
как банковская, требует особых средств
защиты от несанкционированного доступа,
ошибочной передачи по неправильному
адресу, гарантии достоверности. Возникающие
здесь задачи решаются с помощью
специальных способов соединения, передачи
данных и шифрования, которые призваны
исключить нежелательные
Международное сотрудничество,
мобильность населения, обеспечение
деятельности интернациональных коммерческих
организаций вызвали к жизни
необходимость межнациональной
передачи коммерческой информации. Различия
в стандартах передачи данных и особенности
учета, принятые в различных странах
и различных организациях, требуют
выработки специальных протоколов передачи
данных, создания сетей, обслуживающих
эти потребности. Самой известной и крупной
международной сетью является сеть организации
SWIFT (
Благодаря внедрению новых "безбумажных" технологий все операции постепенно автоматизируются. Банкам остается только купить соответствующее техническое оборудование, программное обеспечение, арендовать современные каналы связи, вступить в действующие платежные системы, создать инфраструктуру собственной платежной системы, нанять квалифицированный персонал и тогда бы электронные системы расчетов практически бы были внедрены в абсолютном большинстве розничных банковских услуг.
Каждый банк может в любой последовательности внедрять новые технологии расчетов с любого направления рынка розничных банковских услуг. Каждое новое технологическое решение предъявляет банкам определенные новые требования к технологии банковской работы. Возникают различные проблемы технического, психологического, правового, финансового характера, проблемы безопасности расчетов. Для того, что бы успешно решать их, необходимо проанализировать системы электронных банковских не только с теоретической, но и практической стороны, с позиции поиска возможных решений возникающих проблем.
Глава 2. Анализ работы электронных систем расчетов
2.1 Обеспечение достоверности и конфиденциальности расчетов
Расширяющееся применение информационных технологий при создании, обработке, передаче и хранении документов требует в определенных случаях сохранения конфиденциальности их содержания, обеспечения полноты и достоверности.
Одним из эффективных направлений
защиты информации является криптография
(криптографическая информация)
Криптографические методы защиты информации являются объектом серьезных научных исследований и стандартизации на национальных, региональных и международных уровнях.
В отличие от традиционных
систем шифрования, в которых один
и тот же ключ используется и для
шифрования, и для дешифрования,
в методах несимметричного
Если в системе
Электронная цифровая подпись обеспечивает целостность сообщений (документов), передаваемых по незащищенным телекоммуникационным каналам общего пользования в системах обработки информации различного назначения, с гарантированной идентификацией ее автора (лица, подписавшего документ)./ ГОСТ Р 34.10-94/
Как же работает технология цифровой подписи? Предположим, клиент хочет послать сообщение в банк, подписанное с помощью цифровой подписи. Применяя специальную хэш-функцию, он создает уникальным образом сжатый вариант исходного текста – дайджест, идентифицирующий текст так же, как отпечаток пальца – личность человека. Используемая хеш-функция гарантирует, что разные документы будут иметь разные электронные подписи и что даже самые незначительные изменения документа вызовут изменение его дайджеста. После этого клиент применяет к дайджесту своего сообщения особый криптографический алгоритм с помощью собственного закрытого ключа, и дайджест превращается в цифровую подпись, которая посылается по сети вместе с сообщением. Получив его, банк декодирует цифровую подпись посредством открытого ключа клиента, извлекает дайджест сообщения, применяет для сообщения ту же хэш-функцию, что и клиент, получает свой, сжатый, вариант текста и сравнивает его с дайджестом, восстановленным из подписи. Если они совпадают, значит, подпись правильная, и сообщение действительно поступило от данного клиента. В противном случае сообщение либо отправлено из другого источника, либо было изменено после создания подписи – оно считается недействительным.
Возможности и функции
телефонного банковского
Безопасность выполнения
операций телефонного банковского
обслуживания обеспечивается с помощью
процедуры идентификации
С целью организации службы
поддержки клиентов предоставляется
возможность мониторинга
Информация о работе Система электронных расчетов в коммерческом банке