Шпаргалка по "Банковскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Банковскому делу"

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 164.53 Кб (Скачать файл)

 

 

№ 10

Б-10.Опер по вкл физ лиц. Банк имеют право привлекать денеж ср-ва, если с момента государственной регистрации прошло не менее 2х лет. Вкладчиками могут быть граждане РФ, ин граждани, лица без гражданства. Вкладчики свободны в выборе банка для размещения денеж ср-в и могут иметь средства в нескольких банках одновременно. Банки принимают вклады на условиях выдачи по первому требованию (до востребования), либо на условиях возврата по истечению договором срока (срочные). Вкладчик вправе иметь в структурном подразделении банка неограниченное количество счетов по вкладам. Выплата вкладов любого вида производится по первому требованию вкладчика. Вклады принимаются на имя только определенного лица. Вкладом, хранящимся в структурном подразделении банка, распоряжается вкладчик, либо его представитель. Законными представителями несоверш-них могут быть их родит, усыновители, прием родит, опекуны и попечители. Вкладами, внесенными в банк другими лицами на имя несовершеннолетних, не достигших 18 лет, распоряжаются:-до достиж 14 лет – любой из его родит, опекун и другие.- по достиж 14 лет – сам несовершеннолетний с письменного согл родит. Довер-сть составляется на срок не более 3х лет. В ней указывается дата совершения доверенн, иначе доверен не имеет силы. В доверен вправе предусмотреть выплату представителю вклада из определенной суммы ежемесячно или в другие сроки. Вкладчик может составить доверен по вкладу в рублях или в ин валюте. Нельзя выдавать доверенность на детей. Структурное подразделение банка не несет ответственность за выдачу вклада по доверенности после смерти вкладчика тех случаях, когда ему не было известно о смерти. Действие доверенности прекращается если вкладчик признается судом недееспособным. Вкладчик вправе завещать свой вклад одному или нескольким лицам. Завещательное распоряжение не лишает вкладчика права распоряжаться вкладом при жизни. За ним остается право изменить или отменить завещательное распоряжение. По желанию на титульном листе сберкнижки ставится отметка «Вклад завещан».Справки выдаются:- самому вкладчику или его представителям - судам выдается справка – по делам находящимся в производстве. - органам предварительного следствия. по делам находящимся в производстве, но с разрешения прокурора.- выдается организациям, осуществляющим функции по обязательному страхованию вкладов, при наступление страховых случаев предусмотренных законом. Справки по вкладам умерших вкладчиков, выдаются:- лицам, в пользу которых завещан вклад.- нотариусом по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков.- иностранным консульским учреждениям по находящимся в их производстве наследственными делами о вкладах умерших ин граждан.Система обязат страх-я банк вкладов населения является специальной государственной программой. Основная задача – защита сбережений населения, размещенных во вкладах и на сч Рос банков. Защита фин интересов граждан является одной из важных социальных задач во многих странах.Учет предоставленных кредитов. Предоставление кредитов является традиционным видом банк услуг. Под предоставлением банком кредита понимается заключенная между банком и клиентом договора. Система кредитования включает в себя:- Методы кредитования- Кредитную документацию- Процедуру по выдаче кредита- Порядок погашения кредита- Контроль в процессе кредитов

Кредитная документация 1.Правоустанавливающие документы для юр.лиц/физ лиц - Нотариально завер копии учредит Док-тов; документ о гос. регист; карточки с образцами подписей и оттисками печатей; подтверждающий полномочия лица заключающего дог-р от имени юр лица/ паспорт 2.Финансовый документ- Годовая отчетность за каждый квартал;  ауд заключение; справки о кредитах в других банках; данные о деб и кред задолженности; справки из налоговой инспекции о наличии или отсутствие перед бюджетом; инфо о состоянии р/с находящихся в других банках/ справка о доходах 3.Док-ты, характеризующие кредитуемое предприятие- Технико-экономическое обоснование; разрешение на проведение сделок связанных с кредитным мероприятием; копии контрактов, на которые запрашивается кредит/ Дог-р купли-продажи или договор на выполнение услуг-работ 4.Док-ты, предоставляемые заемщиком для выбора способа обеспечения возвратности кредита-Опись возможных предметов залога, док-ты подтверждающие право собственности на предметы залога, дог-р страхования на закладывающиеся имущество. Док-ты, подтверждающие правоспособность и характеризующие положение поручителя или гаранта/ Док-ты, подтверждающие право собственности на предметы залога, их реальную рыночную стоимость. Методы оценки кредитоспособности клиента.

На первом этапе, на основании заявки клиента проводится изучение сферы его деятельности, состояние дел в бизнесе на текущий момент и  в перспективе. Изучаются основные поставщики и  покупатели. Правовой статус заемщика, определяют цель кредита, его срок, источники возврата. Кредитный работник после рассмотрения заявки проводит предварительную беседу с заемщиком. Если заемщик юр лицо, то встречается, либо с руководителем предприятия, либо с его представителями. Данная беседа позволяет составить психологический  портрет заемщика. На втором этапе, кред инспектор, который по итогам предварительного собеседования продолжает работу с  клиентом, должен провести углубленное  исследование фин положения заемщика по оценке его кредитоспособности с  использованием определенных методик, для этого необходимы определенные документы.Порядок предоставления и погашения кредитов. В случаи принятия решения о целесообразности выдачи банком кредита, разрабатываются условия кредитного дог-ра (сумма, сроки, форма, % ставка, порядок погашения, обеспечение и т.д.). Кред дог – это развернутый документ, которые подписывают участники кред сделки, и который содержит подробное описание всех условий предоставления кредита. Стандартный кредитный договор включает в себя:- общие положения, предмет договора- условия предоставления кредита- условия расч и платежей- права и обязанности банка, заемщика- ответственности сторон- порядок разрешения споров- срок действия дог-ра- юр адреса сторон.Выдача кред происходит на основании распоряжения кредитного отдел бухгалтерии банка. В распоряжении должны быть указаны:1.Наименование заемщика и номер его расч сч, на который перечисляются деньги.2.№ и дата кред договора.3.Сумма кредита.4.Сроки возврата кредита.5.Способ его обеспечения и сумма.

Мониторинг.Контроль за:- соблюдением усл каждого кред дог-ра.- кред портфелем в целом. Кред работник отмечает движение задолженности по ссудам и поступление % по ним. Если же ухудшается фин положение клиента и возникает риск не возврата, то кред работник ставит в известность свое руководство. Если банк обнаружил неблагополучную ссуду, то он должен действовать незамедлительно. Обсудить дела с заемщиком и разработать программы преодоления кризисной ситуации. За нарушение срока возврата полученного кред, клиент обязан уплатить банку повышенные %, что должно быть указано в дог. После полного погашения ссуды и соответствующих % кредитное дело закрывается. На отдельном листе указываются даты выдачи и даты возврата ссуды, расчеты по начислению % и даты их перечисления. Делается отметка «кредит возвращен полностью с %, кред дело № закрыто». Аудит доходов банка. Дох банка классифицируются по счетам второго порядка счета 701 «Доходы». В целях налогообложения доходы разделяются на две группы: 1.Дох, учитываемые при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В РФ данные дох отражаются в учете по моменту оплаты. Данная группа включает полученные %, доходы от операций с цен бум, по операциям с ин вал, дох полученные по организациям банка, доходы от предоставления информации, консультационные услуги, комиссии по операции инкассации, доходы полученные от участия банка в УК других предприятий и банков.2.Доходы, относимые на фин результаты деятельности банка.  Данная группа включает дивиденды и % по акциям, положительная курсовая разница по опер с ин вал, доходы полученные от реализации осн ср-тв и другого имущества, полученные штрафы, пенни, неустойки. Основной удельный вес доходов банка приходится на %, полученные по ссудам.

 

 

 

№ 11

Б-11.Формы  безнал расч. В соответствии с законодательством ФЗ «о банк деятельности» и Положением «о безнал расч в РФ» используются след формы безнал расч: - расч платеж поруч - расч по аккредитиву- расч чеками - расч по инкассо. Все эти формы безнал расч применяется банками, а также клиентами банков, которых клиент выбирает сам. Расчетные док-ты заполняются в количестве экземпляров необходимых для всех участников расчета и должны содержать следующие реквизиты:+ наименование расч док-та+ № расч док-та, дата его выписки+ вид платежа + наименование плательщика, № его сч и ИНН + наименование и место нахождения банка – плательщика, БИК, номер кор. счета или субсчет+ наименование получателя средств, № его счета и ИНН+ наименование и место нахождения банка – получателя + назначение платежа + сумма+ очередность платежа+ вид опер + подписи уполномоченных лиц и оттиск печати РАСЧ ПЛАТЕЖ ПОРУЧ. Это распоряжение владельца сч обслуживающему банку перевести определенную сумму на сч получателя ср-тв открытый в этом или другом банке. ПП производятся следующ опер:

- перечисления денеж  средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.- перечисления денеж ср-тв в  бюджеты всех уровней, а также  во внебюджетные фонды.- перечисление  денеж ср-тв в целях возврата  кредитов, а также уплату %. ПП  приминаются банком независимо  от наличия денег на сч. При  отсутствии или недостаточности  денеж ср-тв на счете плательщика  ПП помещается в картотеку  документов неоплаченных в срок. Банк обязан проинформировать  плательщика об исполнении ПП. РАСч ПО АККРЕДИТИВАМ. Денежное  обязательство принимаемое банком  по поручению плательщика произвести  в пользу получателя ср-тв по  предъявлению последним документов  соответствующих условиям аккредитива.  Платеж по аккредит производится  в безнал порядке путем перечисления  суммы аккредитива на сч получателя  ср-тв..РАСЧЕТЫ ЧЕКАМИ. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.  Чекодателем является юр лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юр лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. РАСЧЕТЫ ПО ИНКАССО. Это банковская опер по средствам, которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчет док-тов осуществляет действие по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании Платеж Требов и Инкассовых Поручений. ПТ – это расч док-нт содержащий требования кредитора (получателя ср-тв) к должнику (плательщику) об уплате определенной суммы через банк. Инкассовое поруч – это расч док-нт на основании, которого происходит списание денеж ср-тв со сч плательщика. РАСЧЕТЫ БАНКОВ КАРТАМИ. БК – это платежн карта, выпущенная б, которая является инструментом безнал расч как физ лицами, так и представителями юр лиц. Компактность, безопасность, доступ круглосуточно, возможность пользования несколькими лицами на основании доп. карт, возможность рассчитывать по всему миру, возможность перевозки через границу неограниченной кол-во денег без декларирования. Задачи и организ работы бухг службы, структура бухгалт банка, её функции. Предмет БУ в банках рассматривает объекты обеспечивающие и составляющие уставную деятельность банка:1.Хозяйственные ср-ва и их размещение (основные и оборотные средства)2.Ресурсы (источники)3.Функциональные обязанности банка4.Фин результаты уставной деятел-ти Ресурсы банка делятся на два вида и образуют пассивы банка: -Собственные –Привлеченные Функции банка. Основная функция банка сводится к выполнению опер согласно лицензии ЦБРФ. Осуществление такой деятельности требует затрат (содержание здания, оборудование, ремонт, содержание охраны, персоналы, реклама, командировочные). Поэтому необходим постоянный учет и контроль дох и расх банка. Доходы являются пассивами банка, а расходы – активами. Характер банковских опер определяет форму учетно-операционной работы. Данной работой занимается бух-я. Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения, образования специализированных отделов, объединение работников в операционные бригады, предоставление работникам прав ответственных исполнителей. Бух возглавляет гл бух. В состав исполнителей входят соответственные исполнители, бухгалтера, контролеры. Конкретные обязанности работников определяет гл бух. Бух опер могут осуществляться также работниками специально выделенными для этого независимо от того в каком структурном подразделении они работают. В эту категорию входят работники занятые приемом, оформлением, контролем, расчетно - денежных и других документов (исключением являются работники обрабатывающие информацию на ЭВМ). Организация рабочего дня для сотрудников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в БУ. Гл бух разрабатывается документооборот, то есть путь движения документов с момента поступления в банк до сдачи в текущий архив. Согласно правилам ведения БУ, должностное лицо банка подписавший документ несет ответственность. Право контрольной подписи имеют руководитель, главный бухгалтер, их заместители и начальники учетно - операционных расчетов.Ауд закл, его состав и содержание. Согласно закона «Об аудит деятельности» ауд заключение – это официал док-нт предназначенный для пользователей фин (бух) отчетности, составленный в соответствии с правилами и стандартами ауд деятел-ти и содержащий выражение мнения ауд фирмы о достоверности фин (бух) отчетности аудируемого лица и соответствии ведения бух учета законодательству РФ. Требования к форме ауд заключения состоят в его делении на 3 части (вводная, аналитическая, итоговая). Требования к заключению определяется на основе внутри фирменных стандартов:1.Степень раскрытия инфо о ходе ауд проверки, примененных процедурах в том числе объемов выборки.2.Степень раскрытия инфо о проверенных направлениях деятельности кред организации. Оценка общих результатов проверки состояния внутр контроля бух учета и отчетности, а также соблюдение законодательства при совершении хоз опер может быть выражено в произвольной форме. Дополнительным требованием для банковского аудита является обязательность проверки экономических нормативов, а также результатов предыдущей проверки.3.Определение в ауд заключении применяемой технологии, то есть понятий существенности и достоверности бух отчетности.4.Раскрытие в заключении вопросов о распределении ответственности руководства банка и аудиторов, при этом рекомендуется следующая формулировка итоговой части: «Ответственность за подготовку данной отчетности несет исполнительный орган банка».5.Раскрытие в заключении особенности представленной отчетности банка. Не является обязательным, тем не менее он может иметь определенное значение, если проверяемый банк ведет активную внешне экономическую деятельность, имеет ин инвестиции, либо существуют иные обстоятельства позволяющие предположить, что пользователями бух учета данного банка, могут стать лица не знакомые с действующим в РФ принципами бух учета.

 

 

№ 12

Б-12.Порядок  совершения опер с нал денеж ср-ми в кред орг. 1.Прием нал денеж ср-тв от организаций. Прием денежной наличности от организаций в приходную кассу кред орг производится по объявлениям на взнос нал, представляющие собой комплект док-тов, состоящий из объявления, ордера и кВит-и. Организации могут вносить нал деньги только на свой бан сч. Объявление на взнос нал должно быть заполнено с сохранением всех реквизитов бланка. Операционный работник проверяет правильность заполнения объявления на взнос нал, оформляет его, отражает сумму денег в кассовом журнале по приходу и передает объявление на взнос нал в кассу. Касс работник, получив объявление на взнос нал, проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника по образцу, сличает соответствие сумм цифрами и прописью, принимает банкноты полистно, монеты – по кружкам. На столе кассового работника находятся деньги только лица, их вносящего. Все ранее принятые кассовым работником  деньги хранятся в индивидуальных средствах хранения. После приема денег кассовый работник сверяет сумму,  указанную в объявлении, с суммой по факту.  При соответствии сумм кассовый работник подписывает объявление, кВ-ию и ордер, ставит печать на квитанции и выдает ее вносителю. Объявление касс работник оставляет себе, ордер передает соответствующему операционнисту. Кассовый работник приходной кассы ведет ежедневные записи принятых от клиентов и сданных заведующему кассой денежных сумм в книге учета принятых и выданных денег. В конце операционного дня на основании приходных документов кассовый работник составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денеж документов, сверяет сумму по справке с суммой по факту. Справка подписывается кассовым работником, и указанные в ней кассовые обороты сверяются с записями в кассовых журналах операционных работников. Принятая в течение операционного дня наличность вместе с приходными документами и  справкой о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денеж док-тов сдается заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). От организаций может приниматься денежная наличность, упакованная в инкассаторские сумки посредством услуг инкассаторов. Все поступившие в течение операционного дня нал деньги должны быть оприходованы в операционную кассу в тот же день.  2.Выдача нал денежных средств организациям. Выдача нал денег организациям с их банковских счетов производится по денежным чекам. Данные опер совершаются расходными кассами. Для совершения расходных кассовых опер заведующий кассой выдает к/р расходных касс под отчет необходимую сумму денег под расписку в книге учета принятых и выданных денег. Полученную сумму к/р записывает в книге учета принятых и выданных денег. Для получения нал денег клиент предъявляет денежный чек о/р. После соответствующей проверки ему выдается контрольная марка от денежного чека для предъявления в кассу. Получив чек, к/р: + проверяет наличие подписей должн лиц , оформивших и проверивших денеж чек, и тождественность подписей.+ проверяет сумму цифрами и прописью. + проверяет наличие на чеке расписки клиента в получении денег и данных его паспорта. + подготавливает сумму к выдаче.+ сверяет номер контрольной марки с номером на чеке и приклеивает контрольную марку к чеку. + повторно пересчитывает сумму денег+ выдает деньги и подписывает чек.  В конце операционного дня к/р сверяет сумму полученных им под отчет денег с суммами, указанными в расчетн док-тах, и по факту, после чего составляет справку о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах. Остаток денег, расходные кассовые документы, отчетную справку к/р сдает под расписку в книге учета принятых и выданных денег зав кассой. Орг кассовой работы в банке. Регулирование и организация кассовых оп банка возложена на ЦБРФ. Работа кассы организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное обслуживание клиента, а также обеспечение сохранности денеж ср-тв. Для проведения кассовых оп в банке создается кассовый аппарат. В состав, которого входят: зав. кассой и кассиры – операционнисты. Кассу банка называют операционной кассой. В ней устанавливают минимально допустимый остаток наличности на конец дня. Остаток определяется банком исходя из среднедневных оборотов наличности.  Операц касса включает в себя следующие кассы: приходная, расходная, приходно-расходная, вечерняя. Касса размены валюты, банкоматы, валютообменная  касса, касса пересчета наличных денег. Структура кассы зависит от вида и объема услуг, оказываемых банком, а также кол-во опер и клиентов. Работа кассового отдела организуется в специально оборудованных и изолированных помещениях. В кабинах операционных касс должны быть оснащены стол с запирающимися ящиками, а также сейфами и металлич столами для хранения. Рабочее место кассира должно быть оборудовано счетно – денежными машинами, а также детектором денеж знаков и прессами для вязки денег. Каждый кассир снабжен именным штампом. Двери в кассу в течении рабочего дня должны быть заперты изнутри. Вход в кассу кроме кассовых работников разрешен только руководителям,  гл бухг и их замам. Для хранения налично – денежного  оборота, а также других ценностей имеются хранилища. В котором должны быть металл шкафы и стеллажи. Материал – ответственными лицами за сохранность денег и ценностей является руководитель банка и зав кассой. Хранилище закрывается минимум на 3 ключа и опечатывается подписями 3-х лиц :зав кассой, руководитель и гл бух. По окончанию рабочего дня хранилище опечатывается и сдается под охрану. Кр орг составляют отчет об оборотах нал денег по кассе, которые предоставляют в ЦБРФ. Для учета денеж средств предусмотрен счет первого порядка 202 «Нал валюта и платежные документы». К счету 202 открываются счета второго порядка: 20202 касса кред орг; 20203 чеки, номинальная стоимость которых указана в ин валюте; 20206 касса обменных пунктов; 20207 денеж ср-ва в опер кассах находящиеся вне помещений кр орг; 20208 ден средств в банкоматах; 20209 ден ср-ва в пути; 20210 чеки в ин валюте в пути. Все сч активные. Оборот по д – поступление средств, оборот по к – списание денеж ср-тв и платежных док-тов. Аудит расх банка. Расходы банка классифицируются по счетам второго порядка к счету 702 «Расходы». Расходные операции делятся на следующие группы:1.Расх, включающиеся в себестоимость оказываемых банками услуг и учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль. Они включают: -% уплаченные за полученные кредиты.

Информация о работе Шпаргалка по "Банковскому делу"