Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 13:34, дипломная работа
Появление новых средств массовой коммуникации дало возможность рекламе достигнуть гигантских масштабов. Реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Благодаря умению формировать у общества определенный стиль потребления посредством необычных концептов и ярких образов, реклама стала неотъемлемой частью культуры, что является неоспоримым фактором для возрастающего интереса к ее изучению со стороны различных областей науки, и лингвистики в том числе.
Метафора -- слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Метафора может создать очень четкий рекламный образ. Например, реклама консервов: «Кальмар - это энергия океана на вашем столе», или реклама тканей: «Шелковая радуга».
Олицетворение - перенесение свойств человека на неодушевленные предметы и отвлеченные понятия. Пример из рекламы изделий Конаковского завода: «Но русский фаянс не подчинился «англицкой манере», своим путем пошел, народные традиции в себя впитал...» Все чаще и чаще можно встретить в рекламных текстах мифологические или сказочные образы, а так же делаются ссылки на известных людей. Например: «Щедрые дары Посейдона»; «Если бы у Дюма был... ноутбук, он наверняка оставил бы нам в наследство больше романов».
Итак, существуют многообразные средства создания ассоциаций при помощи слов, которыми пользуются составители рекламных текстов. Без них реклама была бы неинтересна и скучна, а это непозволительно.
Зачастую создатели наружной рекламы используют фразеологизмы в несколько измененном виде. При написании текста рекламы часто используют разные стилистические фигуры. Образные средства выразительности делают рекламный текст живым, актуализируют его [22, с.89].
Если говорить об эмоциональном аспекте рекламного воздействия, то здесь следует обратить внимание на то, что у людей, помимо зрения очень устойчивой, является память эмоциональная, которая работает по принципу: приятно - неприятно, понравилось - не понравилось. Рекламные материалы неизбежно навеивают неосознаваемые эмоциональные образы Установлено, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на принятие решения, то есть на покупательское поведение человека. Специалисты считают, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламной информации. Характерна в этом отношении сама рекламная лексика с ее богатой эмоциональной терминологией: «тепло», «уют», «сияние». Еще пример - Отморозки в поисках ледяной свежести.
Безусловно, положительные эмоции вызывает юмор. Чувство юмора - одно из наиболее специфических, которые способен переживать человек. Однако применение юмора в рекламе -- дело весьма тонкое, нередко деликатное. Пользоваться юмором в рекламе рекомендуется осторожно. Кого-то он привлекает, а кого-то и отталкивает.
Для проверки эмоциональной эффективности рекламного сообщения нужно представить себе это сообщение и определить, как к нему будут относиться люди с различными психологическими характеристиками, будет ли он им приятен.
В работах по рекламе, отмечается, что в текстах рекламы преобладают простые предложения. Их употребительность вызвана экспрессивностью, динамичностью текста рекламы, поскольку он должен восприниматься читателем быстро и результативно. Большого эффекта можно добиться использованием в наружной рекламе восклицательных предложений, так как в большинстве случаев они исполняют роль своего рода сигналов, призыва к действию. Эффективны в рекламе конструкции побудительного характера, выражающие убеждение, приглашение, предложение. Они придают высказыванию эмоциональность и живость.
Также создатели наружной рекламы пользуются различными графическими средствами, такими как набор шрифтов, пунктуация, цветовой фон. Большое значение имеют вопросительные и восклицательные знаки [17, с.469].
Вывод: В ходе исследования особенностей наружной рекламы, нами было установлено, что распределение смысловой и эмоциональной нагрузки между компонентами рекламы определяет ее общий смысл. Следует отметить еще и тот факт, что соотнесенность всех компонентов рекламного сообщения с предметом рекламы, характером аудитории, целями компании – это все то, что на сегодняшний день выгодно отличает качественную профессиональную рекламу, эффективно воздействующую на потребителя.
1.6 Формирование современного рынка рекламы в Республике Казахстан. Правовые основы казахстанской рекламы
Реклама как один из видов деятельности по формированию и стимулированию спроса зародилась на территории Казахстана еще в древнейшие времена. Казахстан в данном случае не является исключением. Наибольшее оживление в сфере рекламы в докапиталистический период приходится на средневековье. В это время через земли современного Казахстана проходили оживленнейшие торговые транспортные коммуникации, одной из которых являлся Великий Шелковый Путь. На протяжении всего этого пути крупные города были местами активного обмена между Востоком и Западом. Возникли и процветали ярмарки. Одна из крупнейших находилась на территории современной Алматинской области в местности Каркара. Купцы из многих стран останавливались здесь, раскладывали товары, заключали сделки, которые, естественно, сопровождались «рекламированием» своих товаров с целью их наиболее выгодной продажи. Но все-таки это не была реклама в современном ее понимании [40, с.26].
Адекватная рекламная деятельность зародилась в Казахстане в эпоху расцвета НЭПа. Именно этот период ознаменовался увеличением потока товаров широкого потребления и расцветом рекламной деятельности. Характерной особенностью того периода было то, что рекламная деятельность осуществлялась в условиях «рынка продавца», но с крайне ограниченным платежеспособным спросом. По своей сути она была умозрительной. Широкое распространение имел художественный стиль «граффити». К сожалению, не осталось никаких свидетельств о наличии и работе рекламных агентств в Казахстане. Вероятнее всего, их не существовало, а вся рекламная продукция поступала из более развитых в промышленном отношении регионов СССР.
В первые послевоенные годы Казахстан был уже республикой с развитой промышленной базой и рекламная деятельность имела прочную основу. Документально зафиксировано, что первая организация, занимающаяся производством рекламной продукции, появилась в Казахстане в 1951 г. и называлась «Реклама и торговое оборудование». Затем она была переименована в «Казторгрекламу», и под этим названием существует до сих пор. Сначала она входила в состав всесоюзного объединения «Союзторгреклама», куда входили организации всех республик СССР, но в 1981 г. «Казторгреклама» была переоформлена как организация республиканского подчинения [7, с.51].
Период государственной монополии наложил свой отпечаток и на рекламу. По существу, в социалистическом потребительском рынке ощущался дефицит товаров массового потребления, который обострялся с каждым годом, то есть все еще существовал «рынок продавца», но уже с повысившейся по сравнению с 20-ми годами платежеспособностью населения. Реклама носила осознанный характер, то есть на потребителей не оказывалось интенсивного и активного давления со стороны рекламодателей, поскольку их товары все равно имели сбыт. Вспомним формы рекламных обращений того времени: «Летайте самолетами «Аэрофлота»«, «Покупайте сигареты «Прима»«, «Пейте натуральные соки» и другие. Такая реклама не являлась носителем информации о качестве товаров и услуг и не оказывала ассоциативного воздействия на потребителей. В условиях государственного монополизма не существовало внутри- и межотраслевой конкуренции и поэтому реклама не играла роли орудия конкурентной борьбы [39, с.51].
Еще одной характерной чертой того периода являлось то, что она использовалась как средство идеологической пропаганды и орудие агитационных мероприятий: «Народ и партия едины», «Берегите электроэнергию» и другие.
Таким образом, реклама в советский период не выполняла всех функций, которые она должна была выполнять в условиях рыночного хозяйства, то есть она была малофункциональной и не играла большой роли в экономике. Но это касалось только рекламы на внутренних рынках СССР, а на внешних советскими внешнеторговыми представительствами для продвижения отечественной продукции использовались подходы, формы и методы рекламы, принятые во всем остальном мире.
Эпоха «перестройки» стала периодом реформирования экономической системы Советского Союза и ознаменовалась крушением государственной монополии. Именно в это время началась и эпоха «Возрождения» в рекламе. Она перестала быть формой деятельности ради деятельности, а стала сферой приложения предпринимательских усилий. В 90-е г.г. наблюдается бурный рост рекламных агентств. Новые формы хозяйствования возродили рынок и конкуренцию и дали мощный импульс развитию рекламного бизнеса в бывшем СССР [39, с.45].
Современная реклама в Казахстане переживает этап своего становления. Идет активный процесс познания принципов рекламного бизнеса. Для казахстанской рекламы характерно низкое, по сравнению с образцами из более развитых стран, качество рекламной продукции. Конечно, существуют и исключения из правил, но их единицы.
Уровень качества рекламных услуг и продукции обусловлен двумя основными факторами. Во-первых, казахстанские рекламодатели не имеют достаточного технического обеспечения для производства качественной продукции и не обладают современными технологиями. Большинству рекламных агентств хорошее оборудование просто не доступно из-за нехватки средств на его приобретение. Во-вторых, рекламный бизнес республики ощущает сильную нехватку квалифицированных кадров, а также не хватает профессиональной подготовки и опыта у экономистов - рекламоведов и менеджеров всех звеньев руководства рекламным процессом [40, с.25].
Организация рабочего процесса многих рекламных агентств сводится к расширению своей агентской сети в целях привлечения большего числа клиентов, но никак не связана с улучшением и оптимизацией производственного процесса и повышения качества.
Реклама в Казахстане имеет еще несколько особенностей, связанных с общей экономической ситуацией в республике. Поскольку на внутреннем потребительском рынке преобладают товары зарубежного производства, то, как следствие, подавляющее большинство рекламных обращений является рекламой товаров иностранного производства. Эта реклама косвенным образом является международной рекламой, так как в конечном итоге она стимулирует продвижение на отечественный рынок импортной продукции.
Характерной чертой рекламного рынка Казахстана является то, что основная рекламная деятельность сосредоточена в городах и прилегающих к ним сельских территориях. Это обусловлено тем, что из-за лучшего материального положения жителей городов и пригородов по сравнению с жителями сельских районов городское население является самой активной категорией покупателей и городские рынки более емкие, нежели сельские. Таким образом, можно сказать, что рекламная деятельность в республике активизируется, в основном внутри крупных и средних городов, в областных и районных центрах [40, с.28].
На сегодняшний день правовые основы рекламной деятельности определяет Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508-II «О рекламе». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан [1].
Целями настоящего Закона являются обеспечение необходимых условий для производства, распространения, размещения и использования рекламы, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы [1].
Согласно статье 3, рекламой признается распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации. Статья 3 дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 19.06.07 г. № 264-III: наружная (визуальная) реклама — реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах [1].
В статье 6 указаны общие требования к рекламе. Согласно им, реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления [1].
Реклама на территории Республики Казахстан, за исключением периодических печатных изданий, распространяется на государственном и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках.
Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл. При этом реклама на государственном языке на телевидении и радио должна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир.
В статье 7 настоящего закона рассмотрены виды ненадлежащей рекламы. Нас заинтересовала реклама с точки зрения этичности/ неэтичности. Так, в статье 7.3.1 3 неэтичной является реклама, которая:
Статья 11 посвящена наружной рекламе. Согласно этой статьи размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, афиш и иными способами [1].
Государственное регулирование в области рекламы осуществляется соответствующими уполномоченными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.