Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение основных характеристик корпоративных изданий и их классификации, а так же анализ изданий и выявление их сильных и слабых сторон.
Объектом изучения являются корпоративные издания, их основные характеристики и выполняемые функции.
Предметом исследования являются корпоративные издания компаний: Мегафон, Связной и Северо-Западного отделения Ростелекома.
Введение………………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Основные характеристики корпоративного издания…………………….……...5
Определение и сущность корпоративного издания…………………..………5
Классификация корпоративных изданий…………………………..…………11
Глава 2……………………………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………………25
______________________________
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный университет
ИНСТИТУТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА
Бизнес - технологий
Курсовая работа студентки IV курса группы 4 – СД - 4
Сергеевой Алины Сергеевны
ТЕМА:
«Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации».
Научный Руководитель:
Гареева В. Г.
Санкт-Петербург
2011
______________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные характеристики корпоративного издания…………………….……...5
Глава 2……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Около двух веков назад вышло первое корпоративное издание, однако его реальную значимость оценили не так давно. Сейчас сотни компаний выпускают или заказывают издания данного типа, ведь они не только помогают наладить коммуникацию между сотрудниками, но и выполняют целый ряд функций, налаживающих связь с внешней аудиторией, будь, это партнеры по бизнесу или потребители товаров / услуг. Корпоративные сайты, журналы и газеты стали во многом определяющей имиджа компании, начиная от цветов оформления и логотипа, до посыла целевой аудитории. Корпоративные издания становятся важным каналом адресных коммуникаций со всеми аудиториями компании, и играют большую роль в создании единой системы управления, поэтому данная тема так актуально в наше время.
Цель данной курсовой работы: изучение основных характеристик корпоративных изданий и их классификации, а так же анализ изданий и выявление их сильных и слабых сторон.
Объектом изучения являются корпоративные издания, их основные характеристики и выполняемые функции.
Предметом исследования являются корпоративные издания компаний: Мегафон, Связной и Северо-Западного отделения Ростелекома.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Курсовая работа написана при использовании исследований С. Корконосенко, Д. Мурзина, С. Блека, Ю. Чемякина, а так же различных PR -изданий и internet – источников.
Структура работы подразделяется на введение, две основные главы, в первой главе две подглавы, так же заключение, список использованной литературы и приложение. В первой главе рассматриваются основные черты корпоративных изданий, их классификации и функции. Во второй главе проводится сравнительный анализ трех изданий отрасли мобильных коммуникаций.
Глава 1. Основные характеристики корпоративного издания.
«Существуют различные схемы и механизмы управления компанией, в частности той ее частью, которая именуется информационным и коммуникационным потоком. Кроме того, существуют специализированные инструменты управления, среди которых можно выделить обучающие мероприятия (тренинги, семинары), направленные на повышение квалификации сотрудников, конференции, обращения первых лиц, рекомендательные письма и справочники, а также корпоративные медиа – сайты, книги, календари, печатные издания. Все эти инструменты, несмотря на различную степень воздействия, по-своему эффективны.
Крупные компании с широким географическим присутствием характеризует наличие достаточно большого числа сотрудников, которые работают в различных регионах и находятся в разобщенном информационном пространстве. В связи с этим, зачастую большая часть персонала не осознает себя частью большого предприятия, у которого есть миссия, цели и задачи, и, таким образом, не вовлечены в идею достижения стратегических задач компании. В период кризиса эти тенденции усугубились, и лидирующие позиции на рынках удалось занять лишь тем компаниям, менеджмент которых не упустил из виду корпоративную составляющую – а именно укрепление мотивации персонала, повышение лояльности партнерской сети, создание дополнительных конкурентных преимуществ, как в области сотрудничества, так и в области предоставления услуг»1.
На современном этапе
«Словосочетание «корпоративное издание»
вошло в деловой лексикон относительно
недавно. А ведь это, наверное, самый
удобный и эффективный
Во-первых, корпоративное издание - это прекрасное средство коммуникации, как с сотрудниками, так и с людьми, имеющими к компании косвенное отношение: партнерами, потенциальными клиентами или даже конкурентами. Ведь издание может иметь как внутреннюю направленность, так и внешнюю. Во внутрикорпоративном СМИ публикуют материалы, предназначенные непосредственно для сотрудников. Это могут быть новости компании, приказы, интервью, ответы на вопросы, юмор, понятный всем сотрудникам и многое другое. В издании, имеющем более широкую аудиторию и нацеленном на коммуникацию с общественностью, размещают информацию, интересную для большого круга читателей. Это могут быть пресс-релизы, анонсы каких-либо событий, статьи об истории предприятия или конкретных продуктов, планы на будущее и т.д. Кроме того, такое издание может быть и отличным рекламным носителем, ведь распространяется оно среди людей заинтересованных.
Во-вторых, корпоративное СМИ способствует формированию единой культуры и деловых стандартов. Это особенно актуально, если филиалы находятся на большом удалении друг от друга. Невозможно собрать всех сотрудников на семинаре и объяснить каждому особенности ведения бизнеса и стратегии развития компании. Важно, чтобы каждый сотрудник, читая корпоративную газету или журнал, чувствовал себя членом единой команды, причастным к общему делу.
В-третьих, не нужно забывать, что СМИ, даже корпоративное, это еще и развлекательный ресурс. Отдых с газетой или журналом сегодня так же актуален, не смотря на появление интернета и десятков телеканалов»5.
Вместе с запуском корпоративного издания решаются и такие важные вопросы как:
«Корпоративные издания по способам и каналами распространения подразделяются на печатные корпоративные издания (корпоративная газета, корпоративный журнал, корпоративный бюллетень, корпоративный каталог, информационная доска, информационный лист) и электронные корпоративные издания (партнерский и клиентский сайты, сайт для сотрудников, электронный бюллетень, сайт акций и мероприятий, регулярные электронные рассылки).
В основном компании используют такие виды корпоративных медиа, как:
Часто предприятие одновременно выпускает несколько корпоративных изданий. Каждое из них работает на свою целевую аудиторию»6.
«В качестве инструмента внутренних и внешних коммуникаций корпоративные медиа выполняют целый ряд важных функций:
«Корпоративное издание не является полностью автономным субъектом в системе управления. Оно должно быть тесно связано с другими органами управления. Поскольку функция управления в корпоративном издании наиболее эффективно реализуется через систему тематического и программно-целевого планирования, участие этих органов в разработке тематических планов и программ является важным условием действенности публикаций.
Этапы создания корпоративного издания должны включать: определение целей и задач, согласование схемы редакции, назначение редакционной коллегии, так называемых ключевых спикеров, а также ответственных лиц за систематический мониторинг, утверждение положения о проекте корпоративного издания, включая регламент подачи материалов выпускающему редактору, их формат, сроки сдачи и пиар, составление бюджета.
Стоит отметить, что собственное
издание способствует развитию идеи
корпоративной культуры: продвижению
миссии, ценностей компании, созданию
«эффекта вовлеченности» и, как следствие,
влияет на развитие торговой марки, повышение
прибыльности и стоимости бизнеса.
Резюмируя можно сказать, что
наличие централизованного
Глава 1.2. Классификация корпоративных изданий.
«Важнейшим основанием типологизации прессы обычно считается состав, характер ее аудитории. Это же справедливо и по отношению к корпоративным СМИ»9. Существует три основных типа корпоративных изданий по принципу сегментации на целевые аудитории:
В2С – издания (для клиентов) обеспечивают коммуникацию с потребителем - частным лицом; основная задача — формирование и поддержание лояльности клиентов к бренду, максимальное информирование и, как следствие, увеличение объема продаж товара или услуги. «Клиентские корпоративные издания успешно подчеркивают те качества компании, которые больше всего ценят потребители: