Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: изучение основных характеристик корпоративных изданий и их классификации, а так же анализ изданий и выявление их сильных и слабых сторон.
Объектом изучения являются корпоративные издания, их основные характеристики и выполняемые функции.
Предметом исследования являются корпоративные издания компаний: Мегафон, Связной и Северо-Западного отделения Ростелекома.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…………..3
Глава 1. Основные характеристики корпоративного издания…………………….……...5
Определение и сущность корпоративного издания…………………..………5
Классификация корпоративных изданий…………………………..…………11
Глава 2……………………………………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………………………23
Приложение…………………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ТПМИ 2011.docx

— 127.90 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод: для корпоративных изданий  компаний данного сегмента стоит  отметить такие характерные черты  как:

    • Используемый формат: А4
    • Периодичность: ежемесячно
    • Высокое качество полиграфии
    • Хороший дизайн и оформление материалов, присутствие множества качественных изображений
    • Направленность больше на внутреннюю аудиторию
    • Большое количество разнообразных рубрик
    • Фактически нет развлекательных материалов
    • Во всех изданиях присутствует обращение главы компании
    • Издания распространяются бесплатно, в некоторых случаях имеют копию в интернете

Следуя всем этим пунктам, можно выявить определенную тенденцию: корпоративные издания становятся все более качественными и разнообразными по своему наполнению, в них мало открытой рекламы, их отличает хороший дизайн и высокое качество полиграфии. На данном этапе эти издания носят характер внутренней ориентации, но они вполне могли бы стать самостоятельными СМИ, при правильном подходе и расширении линейки материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Корпоративное издание становится все более востребованным и популярным, ведь оно достигло такого этапа, когда  хорошо выполненный корпоративный  журнал или газета могут свободно конкурировать с печатными СМИ. Сейчас корпоративное издание представляет собой не только средство коммуникации с целевой аудиторией компании, но и во многом показатель имиджа организации  в целом. Качественная полиграфия, уникальный дизайн, многообразие тем и грамотное  наполнение делают корпоративное издание  не только средством управления, но и хорошим источником информации. В мировой практике корпоративные издания стали одним из самых важных каналов коммуникации между организацией, ее персоналом, партнерами и клиентами.

Исходя из данных, полученных в  ходе анализа корпоративных изданий компаний специализирующихся на коммуникациях и сотовой связи, можно выявить, что все они показывают пример хорошо выполненного издания с широкой тематикой, интересным оформлением и отличным качеством полиграфии. Стоит отметить так же, что ни в одном издании не присутствует развлекательной части, и только корпоративный журнал «Твой мегафон» имеет направленность, как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию. Было бы неправильно пытаться выявить лучшее издание, ведь в каждом из них есть свои сильные и слабые стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Ананьин В. Интранет как инструмент корпоративного управления // URL: http://www.dvgu.ru/meteo/PC/IntranetVved.htm#part_6 (2.11.2011)
  2. Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2002. - 202 с.
  3. Горчева А.Ю. Корпоративная журналистика. – М.: Вест-Консалтинг, 2008. – 220 с. 
  4. Дегтяренко Д. Корпоративные издания в России // Среdа, 2002, № 8-9 URL: http://www.sreda-mag.ru/(2.11.2011)
  5. Жаворонкова Т. Второе дыхание корпоративных изданий // Советник, 2003, № 5  С. 22-25.
  6. Казакова Е.  Корпоративное издание для сотрудников – идеальный стратегический инструмент управления бизнесом // портал  iteam  URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_4066/ (2.11.2011)
  7. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. - М., 2005. – 246с.
  8. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - М., 2003. - 308с.
  9. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М.: «Юнити - Дана», 2004. – 454 с.
  10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики.  - М., 2004. – 284 с.
  11. Корпоративное издание: быть или не быть? // Журнал «Корпоративная культура» № 7 2007. – с 35-41.
  12. Корпоративное издание, как инструмент продвижения товаров, услуг, бренда // Общероссийский информационный портал URL: http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_7219.html (2.11.2011)
  13. Леви П., Мунк Б., Киган Р.  Корпоративная культура и управление изменениями. - Альпина Бизнес Букс, 2006 г.  - 192 с.
  14. Майстер Дэвид Что руководители должны делать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения. - Альпина Бизнес Букс, 2006. - 248 с.
  15. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. - М.: Хроникер, 2005. – 192 с. 
  16. Олтаржевский Д. Что в имени твоем? Как лучше всего «окрестить» корпоративное издание // ассоциация корпоративных медиа Украины URL: http://www.acmu.com.ua/presscenter/articles/26/ (2.11.2011)
  17. Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // журнал Советник.-2003.№8 // http://www.sovetnik.ru/journal/archive/article_4323.html (2.11.2011)
  18. Старинец Д. Корпоративная пресса. С чего начать? // журнал "Корпоративная имиджелогия"URL: http://statja.ru/publik/korppress.html
  19. Тодорова О. Методика поэтапного создания корпоративного издания // HR-Portal URL: http://www.hr-portal.ru/node/27822 (2.11.2011)
  20. Томсон Кевин М. Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение. - Баланс Бизнес Букс, 2005. - 272 с.
  21. Форматы и виды корпоративных изданий // URL: http://www.barmashovks.ru/page95/for_izd/index.html (2.11.2011)
  22. Церковная А.  Корпоративное издание – это требование времени // URL: http://blog.liga.net/user/atserkovnaya/article/4491.aspx (2.11.2011)
  23. Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. - Екатеринбург: Дискурс Пи, 2006. - 184 с.
  24. Чернов Д. Волна или как управлять корпоративными коммуникациями. – М., 2008 – 264 с.
  25. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. — 128 с.

 

 

Приложение.

Особенности корпоративных изданий.

Тип

Подтип

Целевая аудитория

Задачи

Внутренние

Внутрикорпоративные издания (Business-to-Personal — В2Р)

Персонал компании, бизнес-партнеры, семьи сотрудников

«Создавать на работе чувство семьи, укреплять доверие  к руководству, разъяснять политику организации, привлекать работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждать интерес к делам администрации»  (Сэм Блэк)

Внешние

Издания для клиентов (Business-to-Customers, B2C)

Клиенты, конечные потребители

Повышение лояльности клиентов к бренду, увеличение объемов продаж

Издания для партнеров

по бизнесу (Business-to-Business — B2B)

Партнеры, потребители  товаров и услуг в бизнес-среде

Формирование имиджа компании в деловой среде, укрепление бизнес-контактов

Ivent-издания

Посетители выставок, специальных мероприятий

Создание имиджа организаторов; управление информационными  потоками об участниках

Отчеты

Акционеры и инвесторы

Доверие, инвестиционная привлекательность


 

 

Отраслевая структура компаний, выпускающих корпоративные издания.

1 Казакова Е.  Корпоративное издание для сотрудников – идеальный стратегический инструмент управления бизнесом // портал iteam URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_4066/

2 Блэк С. Паблик рилейшнз. М.: 2002, с. 70.

3 Диканова М. Корпоративные издания: многообразие и единство //  журнал ”Бизнес Форум IT» URL: http://ru.intel.com/

4 Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник.-2003.№8 //URL: http://www.sovetnik.ru/journal/archive/article_4323.html

5 Старинец Д. Корпоративная пресса. С чего начать? // журнал "Корпоративная имиджелогия"  URL: http://statja.ru/publik/korppress.html

6 Форматы и виды корпоративных изданий // URL: http://www.barmashovks.ru/page95/for_izd/index.html

7 Тодорова О. Методика поэтапного создания корпоративного издания // HR-Portal URL: http://www.hr-portal.ru/node/27822

8 Казакова Е. Корпоративное издание для сотрудников – идеальный стратегический инструмент управления бизнесом // портал iteam URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_4066/

9 Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М.: «Юнити - Дана», 2004. – с. 45

10 Е. Закаблуцкая Корпоративное издание как инструмент формирования имиджа компании в заданном ключе // Альманах «Корпоративные СМИ» 2008. № 1 //  URL:  http://www.artmanage.ru/articles/korporativnoe-izdanie-kak-instrument.html

11 Форматы и виды корпоративных изданий // URL: http://www.barmashovks.ru/page95/for_izd/index.html

 

12 Чемякин Ю. В.Корпоративные СМИ: секреты эффективности. - Екатеринбург: Дискурс Пи, 2006. - с. 28

13 Тодорова О. Методика поэтапного создания корпоративного издания // HR-Portal URL: http://www.hr-portal.ru/node/27822

 


Информация о работе Корпоративное издание как инструмент формирования корпоративной политики организации