Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:21, курсовая работа
Объект исследования – Очерк как художественно-публицистический жанр, сочетающий в себе репортажное (наглядно-образное) и исследовательское (аналитическое) начало.
Предмет исследования – Путевой очерк как жанровая разновидность очерка.
Цель исследования:
- выявить особенности путевого очерка как художественно-публицистического жанра в научно-популярном журнале «Discovery»
Введение…………………………...………………………………..…………..…3
Глава 1. Очерк как жанр художественной публицистики: история и теория вопроса......................................................................................................................6
§1. Исторический и теоретический аспекты изучения очерка как художественно-публицистического жанра……………...…..……......................6
§2. Анализ жанрово-типологических классификаций очерка...........................7
§3. Путевой очерк как жанровая разновидность очерка: история и теория жанра.......................................................................................................................11
Глава 2. Анализ путевого очерка (на примере научно-популярного журнала «Discovery»).....................................................................……...….…….……….15
§1. Паспорт издания…..........................................................................................15
§2. Анализ материалов выдержанных в жанре путевого очерка….........……18
Заключение...……………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………..………………………..…24
Приложение: журнал «Discovery»
2) Игорь Стомахин – «Чудеса Малайзии»
Предмет: путешествие в Королевство Малайзия
Цель: рассказ о путешествии - описание культуры, архитектуры, истории, традиций, природы страны
Композиция: сменяющие одна другую картины, описание пейзажа, наблюдения, раздумья, ассоциации, лирические отступления, исторические факты
Масштаб охвата действительности: вся территория Малайзии (от столицы к штатам), 2011 год
Способ познания действительности: эмпирический, в частности, наблюдение
Стиль речи, язык: художественно-публицистический стиль, лексика общеупотребительная
Дополнение: Краткое описание кулинарного меню Малайзии – рецепт традиционного национального блюда.
3) Маша Дувидзон, Наталья Якубова – «Ритмы Карибского моря»
Предмет: путешествие в Доминиканскую Республику
Цель: рассказ о путешествии - описание культуры, нравов, истории, главных достопримечательностей, природы страны
Композиция: сменяющие одна другую картины, описание пейзажа, наблюдения, раздумья, ассоциации, лирические отступления, исторические факты
Масштаб охвата действительности: остров Гаити – вся территория Доминиканы (от столицы к провинциям), 2011 год
Способ познания действительности: эмпирический, в частности, наблюдение
Стиль речи, язык: художественно-публицистический стиль, лексика общеупотребительная
4) Игорь Стомахин – «Настоящая Африка»
Предмет: путешествие в Федеративную демократическую Республику Эфиопию
Цель: рассказ о путешествии - описание культуры, архитектуры, традиций, истории, природы страны
Композиция: сменяющие одна другую картины, описание пейзажа, наблюдения, раздумья, ассоциации, лирические отступления, исторические факты
Масштаб охвата действительности: вся территория Эфиопии (от столицы к областям),
Способ познания действительности: эмпирический, в частности, наблюдение
Стиль речи, язык: художественно-публицистический стиль, лексика общеупотребительная
Заключение
Художественная публицистика является основой всех познавательных и развлекательных изданий. Она представлена в самых разных жанрах и видах, но присутствие её неоспоримо. Безусловно, жанр очень важен в журналистике и важно, чтобы его границы не были размыты. Именно этот критерий говорит о профессионализме автора.
В данной работе был проведен анализ произведений научно-популярного журнала «Discovery», выдержанных в жанре путевого очерка. Целью его было выявление особенностей путевого очерка как жанра художественно-публицистической журналистики.
Проанализировав 15 публикаций разных авторов научно-популярного журнала «Discovery», мы пришли к выводу, что все жанрообразующие признаки исследуемых публикаций достаточно хорошо отражены авторами. Это доказывает принадлежность материалов к жанру путевого очерка.
Композиция анализируемых очерков соответствует классическим канонам путевого очерка. В основе лежит описание путешествия автора. Действительно, путешествуя, публицисты всматриваются в людей, в ситуации, фиксируют факты и события, отражая их через призму индивидуальных наблюдений.
Стилистическая
языковая структура исследуемых очерков полностью
соответствует цели, поставленной авторами,
и путевому виду очерка, избранному ими
для художественно-
Особую роль в исследуемых материалах играют пейзажи. Описание природы необходимо для географического обозначения места действия, обрисовки местности, чтобы читатели могли лучше ознакомиться с природными условиями проживания людей, с экзотическими красотами , для динамичного описания сменяющихся картин путешествия и запечатления различных явлений природы.
Яркая, образная манера повествования,
острые индивидуальные речевые характеристики,
метафоры, сравнения, гиперболы способствуют
большей выразительности и художественно-
Список литературы
1) Аршанский, В. С. Ваше величество, Очерк! / В. С. Аршанский. // Журналист. – 2000. – № 4.
2) Беневоленская, Т.А. Композиция газетного очерка. / Т. А. Беневоленская // Пособие по спецкурсу. - М., 1975.
3) Вакурова Н.В., Московкин Л.И.
Типология жанров современной экранной
продукции [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://media.utmn.ru/library/
4) Журбина , Е.И. Искусство очерка / Е.И. Журбина. – М.,1957.
5) Журбина , Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров / Е.И. Журбина. – М.,1969.
6) Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб., 2004.
7) Панцерев, К. А. Путевой очерк: история и современность / К. А. Панцерев: автореферат-диссертация кандидата филологических наук. – СПб., 2004.
8) Рощектаева, Т.Г. Жанрово-стилистические особенности современного путевого очерка (на материале русской публицистики 90-х годов XX века) / Т.Г. Рощектаева: автореферат-диссертация кандидата филологических наук. – М., 2001.
9) Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М., 2000.
10) Трэвел-журналистика. / Википедия—
свободная энциклопедия. [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
1 Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М., 2000.
2 Вакурова Н.В., Московкин Л.И.
Типология жанров современной экранной
продукции [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://media.utmn.ru/library/
3 Журбина , Е.И. Искусство очерка.
/ Е.И. Журбина. – М.,1957.
4 Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М., 2000.
5 Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – СПб., 2004.
6 Трэвел-журналистика. / Википедия—
свободная энциклопедия. //http://ru.wikipedia.org/
7 Панцерев, К. А. Путевой очерк: история и современность: автореферат-диссертация кандидата филологических наук. – СПб., 2004.
Информация о работе Особенности путевого очерка (на примере научно-популярного журнала «Discovery»)