Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель данной работы - выявить сущность и специфику современного мифотворчества.
Задачи работы:
1.Раскрыть феномен мифотворчества в прессе.
2.Рассмотреть влияние мифов на сознание человека и общества.
Введение……………………………………………………………………………………..3
1.Понятие мифотворчества
1.1 Мифотворчество в прессе…………………………………………………. 5
1.2 Миф как средство манипуляции сознанием……………………………...12
2. Анализ статей-мифов в печатных изданиях
2.1 Мифотворчество на примере «Российской газеты» и «Независимой газеты»….……………...………………………………………………………..17
2.2.Специфика мифов в «Мире новостей» и «Аргументах и фактах»...………………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………............29
Список источников…………………………………………………………….31
«Разбушевался!» ( Мир новостей, 6 сентября, 2010г.), (Приложение 10).
В ходе выполнения работы был рассмотрен феномен мифотворчества, его влияние на массовое и индивидуальное сознание, проведен анализ статей-мифов в различных печатных изданиях.
Из всего этого можно сделать следующие выводы:
Мифотворчество – это более эффективное и удобное средство воздействия на аудиторию.
Современные мифотехнологии – это отдельная большая ниша в творчестве журналиста.
Можно сказать, что мифотворчество давно и прочно вошло в жизнь общества, но его актуальность и практическое значение до сих пор не вызывают сомнения. С самого начала они стремились изменить сознание людей, чтобы потом иметь возможность регулировать и контролировать их поведение.
Интересно, что многократное повторение мифов одного и того же профиля приводит к тому, что они настолько прочно фиксируются в головах людей, что реальный смысл происходящего уходит на второй план.
Средства массовой информации радикально меняют количество, состав и структуру взаимодействия в обществе.
Общественное сознание настолько инертно, что правильно преподнесенная информация в форме мифа моментально внедряется в его структуру. Миф воспринимается догматически. Например, созданный миф о благе коммунизма до сих пор живет в сознании старшего поколения. Миф создает "сказку" в сознании человека. Нужно только грамотно ее сочинить, и тогда люди сами распределяют роли и начинают играть согласно чьим- то правилам.
Первостепенная роль в этом процессе отводится газете, обладающей убеждающей силой "документа".
Анализ периодических
изданий показал, что мифы
Порой миф способствует опровержению истинных фактов событий, которые зачастую воспринимаются людьми как небылицы. Даже в наши дни для интеллектуальных элит или сферы бизнеса газета обладает большим авторитетом, чем, к примеру, телевидение.
Сущность мифотворчества в цело как нельзя лучше определяют слова М. Паренти: «СМИ отбирают большую часть информации и дезинформации, которыми мы пользуемся для оценки социально-политической действительности. Наше отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что считать проблемой или явлением, во многом определены теми, кто контролирует мир коммуникаций» [12,160].
Список использованной литературы
1.Воеводина Л.Н. Мифология и культура. – М.: Диена, 2001. – 270с.
2.Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: Кнорус, 2008. - 491с.
3.Геращенко Л.Л. Мифология рекламы. – М.: Гардарики, 2006. – 318с.
4.Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. – М.: Кнорус, 2001. – 310с.
5.Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации постсоветской России. - М.: Аспект – пресс, 2002. – 303с.
6.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: Аспект-пресс, 2000. – 166с.
7.Ким М.Н Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2007. – 400с.
8. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: общество-СМИ-власть. – М.: Юнити, 2006. – 301с.
9.Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. - СПб.: Питер, 2000. – 236с.
10. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М.: МУПП, 2001. – 269с.
11. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф—имя—культура. – СПб.: Михайлов, 2001. – 370с.
12.Олешко В.Ф Журналистика как творчество. – СПб.: Михайлов,2004. – 358с.
13.Осипов Г.В. Социальное мифотворчество и социальная практика. – М.: Гардарики, 2000. – 290с.
14.Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – СПб.: Роза мира, 2005. – 315с.
15.Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. – СПб.: Роза мира, 2000. – 241с.
16.Хренов Н.А. Роль мифа в интегральной культуре XX века.// Традиционная культура. Научный альманах. – М.: МГПУ, 2006, №1.
17.Цуладзе А. Политическая мифология. - М.: Гардарики, 2003. – 410с.
19. Щекочихин Ю. Три эпохи российской журналистики. – М.: МГУ, 2007. – 376с.
20.Щербинина Н.Г. Герой и антигерой в политике России. – М.: Кнорус, 2002. – 391с.
21.Элиаде М. Священное и мирское. – М.:МУПП, 2000. – 320с.
22. Элиаде М. Аспекты мифа. – М.:МУПП, 2001. – 219с.
23.www.philologos.narod.ru/
24.www.gumer.info/bibliotek_
25. www.spectator.ru/life/myths (дата обращения 22.11.2010)
Список источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Феномен мифотворчества в современных средствах массовой информации