Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Журналистика".
Описывая русскую революцию, Джон Рид находился в командировке от социалистического журнала The Masses. Хотя Рид утверждал, что он «пытался смотреть на события с точки зрения добросовестного журналиста, заинтересованного в установлении истины» [2], в предисловии он писал, что «в борьбе мои симпатии не были нейтральны» [2] (книга склоняется к большевикам и их точке зрения).
25. Професійна діяльність
політичного репортера за
Главная заслуга К. — в области современного репортажа, к-рый он из второстепенной отрасли журналистики возвел в особый лит-ый жанр. Репортаж он определяет как отчет о фактах, к-рый, в противоположность поэтическому творчеству, выхватывающему общее и типичное, публицистически выделяет в текущих событиях именно неповторимое, со всеми его своеобразными особенностями, и критически воспроизводит современность в ее актуальных проявлениях. Репортер-очеркист, по мнению К., — не просто наблюдатель, он в то же время соратник, борец (как Джон Рид, как Ларисса Рейснер и др.). В этом смысле он больше чем хроникер, он выполняет квалифицированную подготовительную работу для будущего историка. Реализм репортера-коммуниста должен быть проникнут историко-материалистическим пониманием действительности, его объективность — революционна. Она «должна вытекать из неумолимой правды воспроизведения жизни и чуждой компромисса социальной воли». Так «точный отчет становится орудием рабочего движения». Репортаж не противопоставляется художественному оформлению. Но художественность для него (с некоторым ограничением формулы Золя) — «правда, преломленная сквозь революционный темперамент» (из предисловия Киша к новому немецкому изданию книги Джона Рида «Десять дней», 1928).В указанном смысле К. — мастер малой формы. Том избранных очерков «Der rasende Reporter» (Неистовый репортер, 1924, сокращенный перевод, не дающий достаточного представления о подлиннике), в котором своеобразное дарование Киша проявляется с лучшей стороны, имел огромный успех и выдержал уже несколько изданий. Внимание такого революционного реалиста, как К., не могла не привлечь и современная действительность Советского Союза. Так возник в результате его путешествия по России сборник статей «Zaren, Popen, Bolschewiken» (Цари, попы, большевики, 1927); сборник этот представляет собой одну из лучших книг о советской России, разносторонне освещающую ее жизнь. Ей можно противопоставить очерки «Paradies America» (Американский рай, 1929, печатались в «Новом мире»), в к-рой изображаются США накануне кризиса. Как искусный полемист К. проявил себя в борьбе за освобождение Макса Гельца. В его более крупных вещах — романы «Madchenhirt» (Пастырь дев, 1913) и «Soldat im Prager Korps» (Солдат Пражского корпуса) — общая концепция слабее разработки деталей. Во многих работах К. поражает его особый интерес к социологии преступления.Под “логической фантазией” Киш понимал способность репортера так домыслить внешние связи между отдельными собранными им фактами, чтобы в результате получалась “кривая”, соединяющая “точки” фактов плавно, но максимально близко к “ломаной линии”, т.е. действительности. Особенность репортажей Киша еще и в том, что он редко ведет повествование от первого лица. Его произведения хотя и имеют субъективную окраску, но выражается это в отборе фактов и в оценочных характеристиках действующих лиц, а не в описании собственных впечатлений и чувств.
26. Політично-соціальний репортаж Герхарда Кромшредера: теми, проблеми, експерименти.Публікація у журн. «Ровесник» (1984, №2). «Ми повинні почати!»Кромшредер перебирає на себе роль одного із учасників неонацистської організації у Німеччині. Описує людей, лідерів та учасників, їхні позиції, (набирають учасників із футбольних уболівальників, пропагандистська література, зустріч із аналогічними закордонними угрупованнями, розповіді про побиття турків). Їхнє завдання – зробити Німеччину для німців, а не для приїжджих мусульман.У Гамбурзі, у щотижневику «Штерн» він написав матеріал також на тему місця турецького робітника у німецькому соціумі. «Як я був турком». Але для цього Герхард Кромшредер перевдягнувся у турка і відчув усю злість, негатив, упереджене ставлення громадян до себе. ( Наприклад, у «Опернкафе» його відмовились обслуговувати, нібито столики зарезервовані, а його колезі принесли замовлення за мить).За фасадом : журналист в роли нациста, "рокера", вора в универмаге, набожного католика : Западногерм. репортажи / пер. с нем. и предисл. Н. С. Португалова, А. А. Урбана
27. Репортерська діяльність Хантера Томпсона як стиль життя. Поняття "гонзо" в журналістиці.Хантер С. Томпсон. Репортерська діяльність Хантера Томпсона як стиль життя. Поняття “гонзо” в журналістиці. Американський журналіст і письменник (“Страх і ненависть у Лас-Вегасі”, “Ромовий щоденник”), основополодник гонзо-журналістики, закінчив життя самогубством в 2005 році у віці 67 років. Відомий своєю любов’ю до вживання наркотиків, алкоголю, вогнепальної зброї та швидких і дорогих машин і ненавистю до Річарда Ніксона і Джорджа Буша. Гонзо-журналістіка — один з напрямів журналістики, де оповідання ведеться від першої особи і відрізняється глибоко суб'єктивним стилем викладу. Його роботи і стиль вважаються значним кавалком Нової журналістики літературного руху 1960-х і 1970-х років, в яких він силувався вийти за межі чисто об'єктивного стилю основного часу репортажу. Гонзо-журналіст безпосередньо бере участь в описуваних подіях, використовує власний досвід і емоції для того, щоб найточніше описати ці події і підкреслити основний сенс того, що відбувається. Використання цитат, сарказму, гумору, перебільшення і навіть ненормативної лексики є характерним для цього стилю. Вперше термін "гонзо" був використаний Білом Кардозо, редактором Boston Globe, після прочитання статті Дербі в Кентуккі написаною в 1970 р. Хантером С. Томпсоном, який пізніше популярізовавл стиль гонзо, і займався цим все життя. Стаття була проїллюстрірованна Ральфом Стедманом, англійським художником-ілюстратором. До терміну стаття була не готова, і Томпсон відправив редакторові сторінки, вирвані з його записника, текст яких мав глибоко суб'єктивне забарвлення. “Все, башт більше немає — лиш криваве сміття, і немає більше надії на мир у наш час, ні в США, ні в будь-якій іншій країні. Не треба марних ілюзій із цього приводу: ми зараз воюємо з Кимось і ми продовжуватимемо цю війну з таємничим ворогом до кінця наших днів”.
Журналист, покончил жизнь самоубийством в 2005 году в возрасте 67 Если вы собираетесь стать сумасшедшим, договоритесь, чтобы кто-то платил вам — в противном случае вас просто упрячут.
Я не порекомендую секс, наркотики и безумие каждому, но в моем случае они всегда работали отлично.
Мой дом не является неприступной крепостью, как о нем любят говорить некоторые журналисты. Это просто старый бревенчатый дом. Единственное, что действительно делает его неприступным, — моя репутация. Когда люди знают, что здесь их могут пристрелить, они будут держаться подальше.
Есть огромная разница между тем, чтобы быть виновным и быть арестованным.
Мораль временна, мудрость вечна.
Если я напишу всю правду, которую узнал за последние 10 лет, порядка 600 людей, включая меня, будут гнить в тюремных камерах по всему миру, от Рио до Сиэтла. Абсолютная правда — это редкая и опасная штука в мире профессиональной журналистики.
Единственное отличие между умным и безумным — это приставка «без», а кроме того, у умного достаточно власти, чтобы держать безумного взаперти.
Последний поезд, отправляющийся откуда бы то ни было, никогда не будет полон хороших парней.
Хорошие люди пьют хорошее пиво.
Я испытываю к диско такие же чувства, какие я испытываю к стригущему лишаю.
Я понимаю, что страх — это мой друг, но не всегда. Никогда не поворачивайся к страху спиной. Он всегда должен быть перед тобой — как кто-то, кого ты собираешься убить.
Билл Клинтон курил марихуану не затягиваясь? Ставлю свои ягодицы! Это как я жевал ЛСД, но не глотал.
Страх — это просто еще одно слово для определения непонимания.
Америка — это нация двухсот миллионов продавцов подержанных автомобилей, у которых есть деньги, чтобы купить все оружие в мире, и нет никакого сомнения по поводу того, чтобы убить любого, кто делает их существование некомфортным.
Кто эти свиньи? Эти целующие флаг придурки, обманутые и одураченные глупыми богатыми детишками вроде Джорджа Буша? Они — это все жестокое и глупое, что есть в американском характере.
Все, башен больше нет — только кровавый мусор, и нет больше надежды на мир в наше время, ни в США, ни в любой другой стране. Не стоит испытывать каких-то иллюзий по этому поводу: мы сейчас воюем с Кем-то и мы будем продолжать эту войну с таинственным врагом до конца наших дней.
В мире, которым управляют свиньи, все подсвинки стремятся вверх, а всех остальных имеют до тех пор, пока они не соберут свои силы вместе. Не обязательно побеждать, главное сохранить себя от полной потерянности.
Возможно, нет никакого рая. Или все это — пустая болтовня, продукт безумного воображения ленивой пьяной деревенщины откуда-нибудь из Алабамы, чье сердце переполнено ненавистью, но кто нашел способ жить там, где дует настоящий ветер — где можно поздно ложиться спать, веселиться, быть диким, пить виски, гонять по пустым улицам и не иметь в голове ничего, кроме желания любить кого-то и не быть арестованным.Мы превращаемся в нацию крепко поротых рабов страха. Страха войны, страха бедности, страха неожиданного террора, страха сокращения штата или увольнения, страха лишиться жилья за долги, страха попасть в концентрационный лагерь за смутные подозрения в связях с террористами.Когда мы сбежим из Ирака с хвостом, поджатым к брюху, это будет пятая подряд страна третьего мира, которая без единого намека на военно-морской флот и авиацию здорово поимела нас за последние 40 лет.
Свобода умирает тогда, когда она не нужна.Цивилизация заканчивается на берегу океана. Дальше человек просто становится частью пищевой цепочки, совсем не обязательно оказываясь наверху.Мы были воинами лишь тогда, когда наши племена были сильны, как реки.Единственное, о чем я жалею, — что не сбежал когда-то с губернаторской дочкой.Ходи гордо, надирай задницы, учи арабский, люби музыку и никогда не забывай, что ты появился из длинной очереди искателей правды, любовников и воинов.Футбольный сезон окончен. Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никаких забав. Никакого плавания. 67 — это на 17 лет больше, чем 50. На 17 лет больше, чем мне было нужно и чем я хотел. Скучно. Всегда зол. Никаких забав — ни для кого. 67. Становишься жадным. Веди себя как полагается по возрасту. Расслабься. Больно не будет.Гонзо-журналистика (англ. Gonzo — рехнувшийся, чокнутый) — направление в журналистике, представляющее собой глубоко субъективный стиль повествования, ведущегося от первого лица, в котором репортёр выступает в качестве непосредственного участника описываемых событий и использует свой личный опыт и эмоции для того, чтобы подчеркнуть основной смысл этих событий. Использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики также являются неотъемлемой чертой этого стиля.Этот стиль можно считать ответвлением так называемой новой журналистики, движения 60-х, основоположником которого был Хантер С. Томпсон, чьи идеи были подхвачены Лестером Бэнгсом и Джорджем Плимптоном.Гонзо-журналистикой занимались также писатели Джорбан Кобос, Уильям Гудвин, Мэтт Тайбби, Алан Кабал.История термина
Впервые термин гонзо был использован редактором американского журнала The Boston Globe, Биллом Кардозо после того, как он прочитал опубликованную в журнале Scanlan’s Monthly в 1970 г. статью «Дерби в Кентукки упадочно и порочно» (англ. The Kentucky Derby Is Decadent and Depraved), написанную журналистом Хантером Томпсоном, позже популяризовавшим стиль гонзо, и проиллюстрированную английским художником Ральфом Стедманом. Томпсон был отправлен редактором в Кентукки для освещения известных лошадиных скачек (дерби). Присутствуя на скачках, Томпсон был впечатлён поведением зрителей, являвших собой жалкое сборище пьяниц и матершинников, о чём он подробно написал в дневнике. Когда срок сдачи статьи подошёл к концу, она ещё не была готова. И Томпсон отправил редактору страницы, вырванные из своей записной книжки, наброски в которых были крайне жёсткими и имели глубоко субъективную окраску. Опубликованная статья вызвала большой общественный резонанс.
(Кардозо утверждал, что словом Gonzo в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. Согласно другой версии, этот термин может происходить от испанского gonzagas, что означает «я тебя одурачил», «нелепости»)
28. Визначення поняття "влади". Концепція влади за Н. Макіавеллі.
Влада:
Найзагальнішим та основним є саме перше визначення, а наступні є його специфічними відображеннями. В найширшому розумінні влада це здатність впливати на події та явища. В такому широкому значенні говорять не тільки про відносини між людьми, але й про взаємодію людини з навколишнім світом (кажуть про владу людини над природою) чи навіть природних явищ між собою. Однак перш за все влада розглядається як соціальна категорія і стосується стосунків між людьми. Політична влада — це вироблення і запровадження у життя політичних програм суб'єктами політичної системи, а також різними неформальними угрупуваннями за допомогою правових і політичних норм. Політична влада здійснюється на трьох рівнях: державою; політичними партіями та громадськими обєднаннями; органами місцевого самоврядування.Наприкінці Середньовіччя держави починають виходити з-під впливу церкви, відбувається процес становлення сучасних держав. Епоха Відродження, що прийшла на зміну, дала поштовх розвитку інтелектуального життя і поширенню знань. Центром Відродження стала Італія. Саме з історією цієї країни, і зокрема з Флоренцією, яку називають колискою Ренесансу, пов'язана доля найзнаменитішого політичного мислителя цього періоду Ніколо Макіавеллі. Заперечивши філософсько-етичну і релігійну традиції попередніх епох, він розробив оригінальну концепцію політики. Макіавеллі вважав, що моральні критерії добра і зла не можуть поширюватися на політику. Вона має власну автономну систему цінностей, головні з яких - інтереси держави. Заради останніх політик може зневажити моральністю. З його роздумів випливав висновок: "мета виправдовує засоби". Обґрунтований мислителем принцип виявився дуже затребуваний у політичній практиці для виправдання жорстокості і терору інтересами держави або іншими вищими завданнями. В політичному лексиконі затвердилося поняття "макіавеллізм", під яким розуміють політику, засновану на зневажанні норм моралі, на інтригах і на насильстві. Якщо у мислителів минулого головною була проблема, як використати державну владу, щоб досягти справедливості і спільного блага, то для Макіавеллі - проблема самої влади і засобів, які дозволяють цю владу завоювати, утримати і розширити. Розкриттю подібних владних технологій він присвячує свою головну працю "Правитель".Розумів політику як боротьбу за досягнення та здійснення влади. Влада повинна належати тому, хто зумів перемогти в процесі вільного змагання.