Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 21:43, курсовая работа
Сегодня коммуникация играет огромную роль в нашей жизни. При знакомстве с новыми людьми, на учебё, на работе – везде требуется коммуникация. Коммуникация в переводе с латинского слова communico означает общение. Её следует понимать как обмен мыслями, чувствами, знаниями и прочим, между индивидами. В более научном аспекте следует говорить о коммуникации — как однонаправленном процессе кодирования и передачи информации от источника к приему информации получателем сообщения1. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи.
Введение…………………………………………………………………..3
Раздел 1: Этапы истории изучении массовой коммуникации ..…….…6
Раздел 2: Социально-психологические факторы, способствующие воздействию средств массовой коммуникации ……………………….12
Раздел 3: Информационные факторы, способствующие воздействию средств массовой коммуникации ……..………………………………………..16
Раздел 4: Коммуникативные факторы, способствующие воздействию средств массовой коммуникации …………………………………...23
Раздел 5: Степень влияния в зависимости от канала массовой коммуникации. ………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………….36
Список использованной литературы………………………………………………………...…..38
Все эти нормы и
правила реализуются через
К коммуникативным факторам относится актуализация частных функций коммуникации, среди них большое внимание уделяется функции установления контакта с массовой аудиторией, способствующего эффективности коммуникации в плане взаимодействия и воздействия. Установление контакта обусловлено взаимодействием пространственных, временных, психологических и социальных условий общения в массовой коммуникации. Основой этого взаимодействия являются социальные условия коммуникации, прежде всего коммуникативная установка - социологическая доминанта, определяющая наличие или отсутствие контакта между коммуникантами, автором и читателем, коммуникатором и слушателем/зрителем. Успешность установления контакта также во многом зависит и от другой социологической доминанты - ценностной ориентации, предполагающей оценочное отношение к партнеру и к себе. Существуют различные объяснения механизма установления контакта, но мы сошлемся на результаты эксперимента, проведенного для выявления наиболее эффективных способов установления контакта. К таковым относятся следующие:
- Обращение к известным
именам, авторитетам, популярным
личностям. Это могут быть
Притягательную силу имеют "экзотические" (понятные только профессионалам) термины англо-американского происхождения типа "маркетинг", "дистрибьютор", "риэлтер", "дисконт" и т. д. Некоторые из них, например "Шоп - тур", "топ-класс", стали популярными. Но здесь следует сохранять чувство меры - перенасыщенность сообщения непонятными, хотя и будоражащими воображение словами может вызвать отторжение информации и нарушение контакта.
- Приём нарушения ожидания
партнера. Он состоит в том,
что говорящий вводит
- Приём ввода ложного
персонажа несколько
- Приём прямого обращения к аудитории. Обращение может быть непосредственным (часто использовалось В.Маяковским) или опосредованным, побуждающим к припоминанию, как у Н.В.Гоголя: "Знаете ли вы украинскую ночь?" По существу, это риторический вопрос, на который тут же следует ответ: "О, вы к знаете украинской ночи!" Риторические вопросы, так же как прямое обращение, широко используются в ораторской речи, рекламе. Пользоваться приемом прямого обращения, в котором держится побуждение к слушанию, припоминанию или действию, следует осторожно. В зависимости от социальных отношений партнеров побуждение может восприниматься как обязательнее, как желательное или как возможное. Это, в свою очередь, может способствовать или мешать установлению контакта. Обращение к текущим общественным событиям, к фактам социальной значимости. Примером здесь могут служить многие газетные заголовки типа "Афганцы отпущения", "Деревня будущего в настоящем", "Это могло случиться и с вашим сыном". Этот прием эффективен не только потому, что содержит актуальную информацию, но и потому, что отражает ценностную ориентацию говорящего, который вольно или невольно обращается и к себе, включает в информацию свои интересы, свой социальный опыт. Ссылка на личный опыт или личную заинтересованность в текущих событиях способствует установлению контакта. Этот прием используется в так называемой скрытой рекламе - в письмах читателей бесхитростно и доверительно (с описанием бытовых деталей) сообщается об улучшении их жизненного уровня после того, когда они стали акционерами и вкладчиками.
Таков далеко не полный перечень
способов установления контакта - одной
из важнейших функций
Коммуникативные нормы
и правила передачи информации определяются
спецификой различных каналов коммуникации
Коммуникативный фактор показывает нам возможности воздействия СМК на аудиторию через различные приемы (обращение к известным личностям, применение экзотических терминов, прием нарушения ожидания партнера, прием ввода ложного персонажа, прием мягкого обращения к аудитории).
Коммуникативный фактор тесно связан с кодированием и декодированием информации. Для достижения своей цели СМК подают информацию с выбором нужного кода, который поможет им эффективнее воздействовать на аудиторию.
Раздел 5:Степень влияния в зависимости от канала массовой коммуникации.
Проблематика воздействия массовой коммуникации является одной из достаточно развитых и изученных областей знания. Этому способствовало несколько обстоятельств. Перед исследователями часто ставилась задачи изучения того, каким образом посредством коммуникации происходит влияние на людей. Расширению исследований в этой области способствовали актуальные социальные проблемы — необходимость изучения медиа в качестве возможного источника насилия, фрустрации, агрессивности.18
В современном мире средства
массовой коммуникации перестали восприниматься
исключительно как канал
Отечественные СМК приняли на себя функцию «продавца товаров» по общемировым меркам недавно – чуть более десяти лет назад.
Все чаще о массовой коммуникации говорят как о полноправном агенте социализации, влияющем на развитие личности и общества в целом: СМК демонстрируют нормы, формируют систему ценностей, учат, опосредуют опыт и т.д. Из орудия пропаганды – инструмента власти – медиа превратились в мощнейший источник власти, стали ключом к известности и успеху. Сегодня СМК выступают в роли как механизма продвижения товаров и услуг, так и арены дебатов и, очевидно, особое значение приобретают в условиях трансформационного общества и усиления рыночных отношений, когда их помощь в борьбе за потребителя становится незаменима.
Было проведено исследование, в ходе которого я изучу степень влияния на массы в зависимости от канала массовой коммуникации.
Объектом исследования является население г. Казани
в возрасте 18 – 30 лет.
Предметом исследования выступает каналы рекламы товаров.
Метод моего исследования- блиц-опрос. В нём приняло участие 50 человек.
Вопрос, поставленный в блиц-опросе:
Какой рекламе Вы доверяете?
Результаты блиц-опроса:
Телереклама |
58% |
Радиореклама |
10% |
Наружная реклама |
12% |
Реклама в печатном СМИ |
15% |
Другое |
5% (советы друзей, интернет) |
Вывод: Реклама на телевидении является но очень эффективным способом влияния на массы. Телевидение - очень эффективное, но одновременно и самое дорогое средство распространения рекламы. Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание и бессознательное телезрителей то, что необходимо рекламодателю.
Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара.
Еще одним преимуществом рекламы на тв является ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, производить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: под воду, в шахту, на Гималаи.
Однако главное ее достоинство - высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное отношение к товару.
Телереклама - самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы. Вследствие этого ее запоминаемость в 1,2 раза выше, чем журнальной, в 1,4 раза - газетной, в 2 раза чем радиорекламы.
.
Заключение
Исследовав массовую коммуникацию, я могу сказать, что проблема её воздействия на массовое сознание сегодня стоит очень остро. Влияние СМК развивалось быстро и претерпевало изменения на каждом этапе своего развития. В 20- 30 годы предполагалось, что массовая коммуникация обладает очень большими возможностями воздействия, с середины 40-х до начала 70-х годов выяснилось, что предполагаемое ранее мощное воздействие массовой коммуникации не находят эмпирического подтверждения, а с появлением телевидения часть исследователей вернулись к представлениям о значительных возможностях воздействия массовой коммуникации.
Проведя анализ факторов, способствующих воздействию средств массовой коммуникации, я поняла, что их актуализация, представляет собой сложный механизм, который легче поддается анализу, чем синтезу, необходимому для решения конкретных задач коммуникации. Если при коммуникации учитывать все эти факторы то можно оказать мощное влияние на массовое сознание и манипулировать им, заставляя делать то, чего они не хотят, вселять им желание в товаре, услуге или действии.
На мой взгляд, данная проблема опасна для общества, следовательно, для всей страны в целом. Поскольку СМК своей главной задачей ставят не информирование общества, а её «подчинение», что ведет к «деградации» России. Используя различные приемы воздействия, массовая коммуникация давит на психологические, социальные стороны человека.
Но также я не могу опровергнуть тот факт, что массовая коммуникация является двигателем торговли и без неё жизнь будет стоять на месте, так как мы не узнаем что творится в мире, какой новый закон ввели, не началась ли война в конце концов.
Я считаю, что нужно находить выход из сложившейся ситуации и в этом может себе помочь только сама аудитория. Нужно не воспринимать информацию, подаваемую с экранов телевизоров, с радио, с газетных страниц близко к сердцу; нужно уметь анализировать ситуацию, а не поглощать информацию «сразу и без остатка».
В заключении я бы хотела обратить внимание на то, что не надо не только не поддаваться массовой коммуникации, но не надо и идти против неё, нужно взаимодействовать с ней и тогда у нас в стране будет по истине информационное общество.
Информация о работе Этапы истории изучении массовой коммуникации