Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 12:35, реферат
В динамично развивающемся капиталистическом обществе XXI века нельзя не сказать о роли таких систем, которые помогают развивать экономику, продвигать продукцию и услуги, выстраивать грамотные отношения между производителем и потребителем. Одной из таких систем является связи с общественностью или Public Relations ( PR).
Введение……………………………………………………………………….. 3
Часть I. Связи с общественностью в современном обществе, Интернет как эффективный инструмент для пиар-деятельности………………… 4
Роль PR в обществе XXI века…………………………………. 4
Интернет PR, его преимущества и недостатки……………5
Часть II. Виды Интернет PR и его организация………………………. . 8
2.1. Состав Интернет PR и его основные виды деятельности
2.2. Создание эффективного сайта ………………………………. 9
2.3. Взаимодействие со СМИ………………………………………… 12
2.4. Онлайновый мониторинг………………………………………… 13
2.5. Основные тенденции развития технологий PR……………. 14
Заключение……………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………...17
14. Большая лояльность к акциям рекламного и PR-характера. PR в Сети еще не успел сильно надоесть.
15. Situation-centric и location-based. Возможность привязки ключевых сообщений к конкретной ситуации и геоположению.
16. Возможность получения конкурентных преимуществ. Еще не все, кто мог бы воспользоваться ресурсами Интернета, прочуствовали ситуацию.
17. Уникальная инициатива пользователей. Нередко они сами инициируют контакт и подготавливают почву для PR-акций.
18. Низкая ресурсоемкость. Быстрота подготовки и реализации кампаний.
Любой пиарщик хотя бы раз в жизни сталкивался с невозможностью опубликовать свои материалы в том или ином СМИ. Из-за этого приходилось подстраиваться под формат медиа. В Интернете нет таких ограничений и это, безусловно, является отличным стимулом для специалистов. Не надо забывать и о таком изобретении сети, как самопубликатор – гарантированное бесплатное размещение вашего материала. Нет в Интернете и такого понятия "отсутствие свободных площадей": сеть бесконечна почти так же, как и Вселенная. Кроме того, для PR-кампании в Интернете не существует физических границ. Ты можешь запустить материал в Москве, а доступен он будет и в Нью-Йорке.
Недостатки
Недостатков практически нет, если использовать средства Интернета и саму виртуальную среду правильно.
• нередки случаи, когда у заказчика PR-кампании и обслуживающего его PR-агентства, как говорится, нет права на ошибку. Иначе Интернет-сообщество "ополчится" всерьез и надолго. Потом что-то отыграть будет очень сложно.
• в России нет признанных авторитетов в части реализации комплексных PR-проектов в сети Интернет.
• Интернет как никакая другая среда, является благодатной для распространения "черных" PR-технологий. Кроме этого, легкость распространения информации в сети зачастую оборачивается ее низким качеством, Интернет просто захлестывает вал непрофессионализма.
Если говорить о развитии Интернета как канала и среды PR-коммуникаций на Западе и в России, то сравнение окажется явно не в пользу последней. В первую очередь это связано с тем, что в целом по России процент имеющих выход в Сеть пока невелик. К числу факторов, сдерживающих развитие Интернета в России, можно отнести недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру (было выявлено, что распределение пользователей по федеральным округам достаточно близко повторяет кривую изменения плотности телефонных аппаратов в зависимости от региона); слабую осведомленность о возможностях современных Интернет-технологий; высокую стоимость персональных компьютеров, а также слабую развитость индустрии предоставления доступа в Интернет; низкий уровень платежеспособности населения; недостаточную информационную подготовку и информационную культуру российского бизнеса в целом. Именно это обусловливает специфику PR в Интернете для России: во-первых, применение Интернета не всегда целесообразно, т.к. он может быть неподходящим инструментом для охвата конкретной целевой аудитории; во-вторых, маркетинговые коммуникации PR в Интернете в России находятся на начальной стадии развития, их ноу-хау известны считанным единицам, из-за чего они просто не используются в полной мере.
СОСТАВ ИНТЕРНЕТ PR И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронный PR состоит из трех основных частей:
3. Online-PR — самое интересное и перспективное средство Интернета. К online-PR относятся:
Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:
• создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная.
• взаимодействие со СМИ в Интернете.
• мониторинг веб-форумов и участие в них.
• создание событий и их освещение.
Собственно говоря, из всех методов и средств PR в интернете мы подошли к одному из важнейших — это собственный веб-сайт компании. Когда вы получаете контактную информацию от новых деловых партнеров, сейчас уже практически всегда вместе с телефоном/факсом, электронным адресом, вам пишут буквы www. Потому что в нынешнее время сайт компании, ее электронное представительство — один из наиболее эффективных современных методов представления компании большому числу потенциальных потребителей, партнеров, средство для представления, продвижения и поддержания имиджа компании. Мода проходит, а грамотно сформированный имидж работает долгие годы.
Сайт — это "коммуникационная машина", больше, чем визитная карточка, но не модная игрушка. Он должен работать на компанию. Невозможно определить, что такое идеальный сайт: у каждой компании свои задачи и методы их достижения. Но можно сказать точно, что сайт должен быть насыщенным, но не “засоренным” информацией и достаточно интерактивным. Технические и дизайнерские "изюминки" не должны затмевать функционального предназначения сайта, но должны быть особенными, чтобы запомниться. И чтобы в следующий раз захотелось снова набрать адрес именно вашего сайта. Во многих компаниях до сих пор сайты курируют технические специалисты, компьютерщики. Они могут поддерживать рабочее состояние сайта, администрировать его, но ответственным лицом при разработке сайта и его контентной поддержке должны быть специалисты в сфере маркетинга и PR.
С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании.
Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет. Также очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).
Какую именно информацию предоставлять — каждый PR менеджер решает индивидуально, но неплохо бы рассказать о самой компании, о ее развитии и перспективах, миссии. Идеология тут имеет важное значение, обусловленное демократичностью Интернета. Более того, виртуальный имидж должен быть несколько преувеличенным и запоминающимся. Но главное, не увлекаться в этом преувеличении. В Интернете, как и в жизни, надо знать меру, даже если она несколько завышена. Говоря о запоминающемся сайте, имеем в виду дизайн. Если вы заботитесь об имидже компании, необходимо очень аккуратно подойти к этому вопросу, потому что первое, что видит пользователь — это именно дизайн, а потом он начинает читать об идеологии компании и ее достижениях. Тут, опять же, все зависит от ваших требований: дизайн может быть предельно выдержанным, «аккуратным» или быть эксклюзивным по дизайнерскому решению, креативным, уникальным.
Тут уже «вступают в закон» и технические нюансы: сайт должен быстро загружаться, не быть очень объемным, максимально отвечать возможностям монитора с любым разрешением. При разработке дизайна нельзя забывать о визуальной идентичности, т.е. о логотипе, корпоративном стиле вашей компании, элементах оформления. Если у вас уже есть какая-либо печатная рекламно-информационная продукция, то будет лучше, чтобы основные элементы были использованы и в разработке сайта. Сайт – это как «одежка», по которой встречают.
Сайт не будет функциональным даже с великолепным, оригинальным дизайном и полной информацией, если он не будет интерактивным. Кроме того, что это эффективный метод повышения посещаемости и узнаваемости сайта, это позволяет потенциальным клиентам перейти в разряд реальных. Интерактивность – это одно из наибольших преимуществ Интернета и этим необходимо пользоваться. На сайт вводится ряд разделов, помогающих установить контакт с посетителями сайта:
• почтовый ящик или специальная форма, с помощью которых можно задать вопросы напрямую сотрудникам компании;
• готовые формы и бланки заказов, позволяющие формировать предварительные или окончательные заказы или уточнить необходимые вопросы по товару/услуге;
• гостевая книга, где посетители сайта могу оставить свои пожелания, вопросы, рекомендации;
• если род деятельности вашей компании предполагает в определенных случаях вмешательства ваших специалистов, то введите ICQ-консультанта, готового в любой момент пообщаться с посетителем сайта в режиме реального времени;
• форум на профессиональные темы, соответствующие профилю компании, о котором уже говорилось.
Немалую роль играет надежность сайта и его безопасность. Эти вопросы также решаются на техническом уровне, и об этом нельзя забывать.
После того, как сайт готов, его необходимо «раскрутить», т.е. добиться хорошей посещаемости. Некоторые специалисты считают, что коммерческая выгода компании не зависит от посещения ее сайта. Например, из ста посетителей вашего сайта покупку совершит только один. Или из десяти посетителей покупателями станут все десять. Что выгодней? Тут происходит противоречие в отношении к понятию «посещаемость» с точки зрения менеджера по продажам и PR менеджера. Для менеджера по продажам выгодным будет второй вариант, а для PR специалиста – и первый итог ценен. Сайт сделан для того, чтобы, для начала, о компании узнали, и потом сделали покупку товара или услуги именно вашей торговой марки. Поэтому, все-таки, рассмотрим варианты привлечения на свой сайт посетителей, потому что нам, PR специалистам, важно, чтобы о нашей компании узнало как можно большее количество человек, и у этих людей необходимо сформировать положительное отношение к компании.
Для начала нужно, чтобы ваш сайт могли найти среди почти 15 тыс. сайтов зоны UA, RU или любой другой. Для этого зарегистрируйте сайт в самых популярных рейтингах и поисковых системах: Bigmir, Topping, SpyLog, МЕТА, Rambler, Yandex… Это позволит вам не только попасть в списки ресурсов, но и быть найденным при запросе сайтов вашей направленности.
Можно ввести на сайте общеинформационный раздел по сегменту рынка, на котором работает компания. Этот раздел может поднять посещаемость на сайте. Посетитель получит полный объем информации прямо на сайте, не уходя за справками на другие ресурсы. Желательно регулярно обновлять этот раздел: помещать аналитические материалы о состоянии рынка, ссылки на сайты сходной тематики. В этом случае корпоративный сайт сможет стать популярным ресурсом для экспертов рынка. Однако необходимо следить, чтобы этот раздел не стал доминантой и не «затмил» основную функцию вашего сайта.
Сайт вашей компании может содержать ссылки на сайты партнерских и дружественных организаций. Во-первых, это познакомит посетителей с вашим деловым окружением, во-вторых, сайты этих организаций могут содержать ссылку на вашу страницу.
Не забывайте о том, что у вас есть Интернет-сайт. Упоминайте ваш адрес в Интернете при любом удобном случае: в интервью, новостях, пресс-релизе и даже просто при разговоре с партнерами, журналистами.
Конечно же, эти все рекомендации имеют смысл только в том случае, если Интернет-сайт вашей компании – интересный, полезный, профессиональный и «приятный во всех отношениях» ресурс.