Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:07, дипломная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков, а также зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, выявление роли, проблем и путей развития государственного кадастрового учета.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, принципы государственного кадастра недвижимости.
2. Исследовать нормативно-правовое регулирование государственного кадастра недвижимости.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы настоящей работы состоит в том, что приобретение прав на объекты недвижимости, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.
Деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости является средством в деле обеспечения учета плательщиков земельного налога, определения размеров платы за землю и основой получения первичных сведений при оценке объектов недвижимости. На сегодняшний день государственный кадастр недвижимости представляет собой в основном систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости для целей регистрации прав. Иными словами в основном выполняет только учетную функцию. Также одной из основных функций государственного кадастра недвижимости сегодня продекларирована и фискальная функция, обеспечивающая формирование налогооблагаемой базы для установления земельного налога.
В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом № 221-ФЗ. Федеральным законом от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в Земельном кодексе Российской Федерации слова «государственный земельный кадастр» исключены. Статья 70 Земельного кодекса Российской Федерации «Государственный земельный кадастр» изменена на «Государственный кадастровый учет земельных участков».
По Закону № 221-ФЗ технический учет зданий, строений, помещений и объектов незавершенного строительства и государственный кадастровый учет земельных участков объединены в единый государственный кадастровый учет недвижимого имущества. С 01 апреля 2012 года кадастровый учет в г. Чите осуществляется не только земельных участков, но и зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства.
Государственный кадастровый учет сопровождается присвоением каждому объекту недвижимости кадастрового номера. Кадастровый номер присваивается ему при осуществлении кадастрового учета и сохраняется, пока
данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права [12].
Государственному кадастровому учету подлежат объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности, целевого назначения и разрешенного использования.
Государственный кадастровый учет объектов недвижимости проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.
Целью настоящей работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков, а также зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, выявление роли, проблем и путей развития государственного кадастрового учета.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть
понятие, принципы
2. Исследовать
нормативно-правовое
3. Раскрыть орган,
осуществляющий
4. Рассмотреть
подготовку и предоставление
документов для
5. Показать процедуру
проверки документов и
6. Раскрыть вопросы
постановки на государственный
кадастровый учет объектов
7. Раскрыть и определить эффективность ГКН в г. Чита.
8. Рассмотреть
вопросы безопасности
Предметом исследования дипломной работы является порядок осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Объект исследования составляют кадастровые процедуры, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Исходными данными для исследования послужили: статистические данные федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю: отчет по форме 1-ТУ, по форме 1-ЗК, и др.; основные показатели социально-экономического положения городского округа «Город Чита» за январь-декабрь 2011 года; положение «О комплексной программе социально-экономического развития городского округа «Город Чита»; годовой отчет «О наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям» г. Читы Забайкальского края по состоянию на 01.01.2012 год и др.
В качестве теоретической основы проводимого исследования использованы работы отечественных авторов в области земельных отношений.
Дополнительными
информационными источниками
В процессе научного исследования использовались следующие методы: анализ литературных источников, системный метод, методы анализа, сравнения, обобщения, аналогии, экспертных оценок и другие общенаучные методы.
Дипломная работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Кадастр (от фр. - cadastre) представляет собой список, реестр, составленный официальным органом или учреждением [27]. История развития земельного кадастра в России начинается с образования государства и развития налогообложения. Объединение в 882 году двух крупнейших политических центров древних славян, Киевского и Новгородского, под властью Киева положило начало существованию могущественного древнерусского государства - Киевской Руси. Отсюда берет истоки отечественный земельный кадастр, о чем свидетельствуют некоторые статьи "Пространной Русской Правды" Владимира Мономаха [34].
На развитие
древнего земельного кадастра определенное
влияние оказало монгольское вл
Для описания земель в XVI в. было создано специальное учреждение - Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Описания земель проводились лицами, называвшимися писцами, дозорщиками и мерщиками. Сведения о земле отражали в писцовых книгах. Писцовые книги имели юридический и правовой характер. При их заполнении проверяли права землевладельца на описываемые земли. Кроме писцовых книг, в которые заносились все земли, составлялись окладные, приправочные, полевые, строенные, засечные, отказные, дозорные и вотчинные книги [49].
Следующий этап развития кадастра был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений [48].
В правление императрицы Екатерины II (1762 - 1796 гг.) были приняты меры к проведению межевания всех имперских земель на принципиально новых основаниях и ситуация изменилась коренным образом. Земля приписывалась не к владельцу, а к городам и селам [38].
В 1837 году министерство государственных имуществ Российской империи приступило к разработке нового земельного кадастра. Были проведены большие работы по съемке и определению размеров усадебных земель, пашни, сенокосов, пастбищ [34].
Дальнейшее развитие и совершенствование системы учета и оценки земельных ресурсов стимулировалось такими этапными реформами, как отмена крепостного права в 1861 г., отмена взимания выкупных платежей в 1905 г. Необходимые сведения о земле содержались в поземельной книге и межевой книге. В межевой книге описывали границы землевладений и отражали происходящие изменения в размещении границ между землевладениями, связанные с куплей-продажей части владения. В поземельной книге фиксировали обладателей прав на землевладения и отражали сведения о совершаемых с землей сделках. Государство, имея такие сведения, могло выполнять фискальную функцию, а землевладельцы могли защищать в суде свои права и решать межевые споры [37].
Регистрацию проводили в государственных земельно-кадастровых книгах районов (городов) и именовали государственной регистрацией землепользований. Начиная с 1955 года был введен государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе.
За годы советской власти были созданы три основных вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной [52].
К началу земельных реформ 1990 гг. в России сформировался многоцелевой Государственный земельный кадастр как единая интегрированная система сведений о правовом, природном и экономическом положении земель, направленная на решение задач управления в различных сферах экономики.
25 августа 1992 г. Постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации» было утверждено Положение о порядке ведения государственного кадастра, признана необходимость координации ведения земельного кадастра, обеспечения поэтапного перехода на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления его данных. Кроме того, была указана необходимость проведения инвентаризации земель населенных пунктов.
В 1997 году были продолжены работы по формированию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. В содержание земельного кадастра, в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г., включено получение достоверных сведений о земельных участках и территориальных зонах как основных единиц кадастрового учета.
Государственный земельный кадастр был призван обеспечить государство и граждан актуальной юридически значимой для развития государства и общества информацией: гарантия прав собственности и их надежная защита; поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимой собственности; гарантия ипотечных кредитов; развитие и контроль земельного оборота; проведение государственного контроля за охраной и использованием земель; рассмотрение земельных споров; проведение земельной реформы, включая приватизацию земли; развитие территорий, планирование и эффективное использование земельных ресурсов; рациональное использование окружающей среды.
Государственный земельный кадастр содержал систему следующих необходимых документированных сведений: месторасположение и границы земельных участков и территориальных зон; целевое назначение и правовое положение земель; качественная характеристика и ценность земель; прочно связанные с земельными участками объекты недвижимости; земли и границы территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; земли и границы субъектов Российской Федерации; земли и границы Российской Федерации.
Земельный государственный кадастр служил инструментом для земельного контроля. Изначально кадастровый земельный контроль подразумевал сбор информации о недвижимости. Но в связи со многими внутриведомственными противоречиями, информация, получаемая с помощью этого инструмента, была недостаточной. Кроме того государство было не в состоянии осуществлять контроль в сфере недвижимости. В свете всех этих предпосылок было решено создать новый, реально работающий орган, призванный обеспечить контроль объектов недвижимости, который получил название «государственный кадастр недвижимости» и стал новым действенным инструментом по учету земельного и недвижимого имущества. Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" вступил в силу с 1 марта 2008 года и регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, обеспечении информационного взаимодействия при проведении государственного кадастрового учета.