Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:24, реферат
Краткое описание
Достаточно часто у собственников недвижимости, лиц, рассматривающих приобретение недвижимого имущества, проведение строительства, земельный участок считается относительно незначительной единицей. Соответственно, проблем с ним возникать не должно. Однако законодательство рассматривает земельный участок несколько иначе, устанавливая к нему высокие требования. Потому При оформлении объекта недвижимости, выполнении иных процедур, действий с объектом недвижимости могут возникать сложные ситуации
Перевод (трансформация)
земель - изменение категории земель в
результате изменения его целевого назначения
или изменения вида угодья.
Почвенно-мелиоративное
состояние - состояние сельскохозяйственного
угодья в зависимости от степени пригодности
использования для производства сельскохозяйственной
продукции.
Сенокос - сельскохозяйственное
угодье, систематически используемое
под сенокошение.
Сенокос коренного
улучшения - сельскохозяйственное угодье,
используемое под сенокошение, травостой
которого создан путем уничтожения дернины
и последующего залужения.
Специально уполномоченный
государственный орган - государственный
орган в сфере регулирования земельных
отношений, определяемый Правительством
Кыргызской Республики.
Упущенная выгода -
неполученные доходы, которые собственник
или землепользователь мог бы получить
при обычных условиях гражданского оборота.
Статья 2. Правовое
регулирование отношений, возникающих
в связи с переводом земель
Правовое регулирование
отношений, возникающих в связи с переводом
(трансформацией) земель, осуществляется
в соответствии с нормами Земельного кодекса
Кыргызской Республики, настоящего Закона
и принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами
Кыргызской Республики.
Статья 3. Отнесение
земель к категориям и перевод (трансформация) земель
1. Отнесение земель
к категориям производится в
соответствии с их основным
целевым назначением.
Перевод (трансформация)
земель из одной категории в другую является
государственной функцией, осуществляется
в случае изменения их основного целевого
назначения.
Категория земель и
вид угодий указываются:
1) в актах местной
государственной администрации, органа
местного самоуправления о предоставлении
земельных участков;
2) в договорах, предметом
которых являются земельные участки;
3) в земельно-учетной
документации;
4) в документах,
удостоверяющих право на земельный
участок.
2. Нарушение установленного
порядка перевода земель является
основанием признания недействительными
актов местной государственной
администрации, органа местного
самоуправления.
Использование земель
не по целевому назначению не допускается.
Статья 4. Возмещение
потерь и упущенной выгоды
1. При переводе (трансформации)
сельскохозяйственных угодий из категорий
земель сельскохозяйственного назначения,
лесного, водного фонда и запаса в другие
категории земель или виды угодий, не связанных
с сельскохозяйственным и лесохозяйственным
производством, выплачиваются суммы стоимости
возмещения потерь и упущенной выгоды
новыми землепользователями и собственниками,
за исключением случаев, указанных в части
2 статьи 5 настоящего Закона.
Нормативы потерь сельскохозяйственного
и лесохозяйственного производства в
целях их возмещения устанавливаются
Правительством Кыргызской Республики.
2. При переводе
сельскохозяйственных земель, находящихся
в частной собственности, в другую
категорию несельскохозяйственного
назначения собственник уплачивает
возмещение потерь с учетом
требований статьи 5 настоящего Закона.
3. Средства от
возмещения сельскохозяйственных
и лесохозяйственных потерь поступают
в республиканский бюджет, средства
от возмещения упущенной выгоды
- в местный бюджет.
Определение специально
уполномоченного государственного органа
и порядка использования поступающих
средств от возмещения сельскохозяйственных
и лесохозяйственных потерь устанавливается
Правительством Кыргызской Республики.
Статья 5. Выплата суммы
стоимости возмещения потерь сельскохозяйственного
и лесохозяйственного производства
1. Сумма потерь
сельскохозяйственного и лесохозяйственного
производства выплачивается до
выдачи документа, удостоверяющего
право на земельный участок.
2. Потери сельскохозяйственного
и лесохозяйственного производства
не возмещаются при переводе
земель для:
1) строительства
мелиоративных систем, предназначенных
для орошения и осушения земель
сельскохозяйственного назначения;
2) строительства
жилых домов, предоставляемых на
безвозмездной основе специально
уполномоченным государственным
органом согласно законодательству
Кыргызской Республики;
3) строительства
объектов здравоохранения, школ
и детских дошкольных, социальных
учреждений, сферы культуры и
искусства, а также объектов инженерной
и транспортной инфраструктуры
и кладбищ;
4) строительства, реконструкции
и ремонта автомобильных дорог, производимых
за счет республиканского и местного бюджетов;
5) строительства
линий электропередачи, нефтепроводов
и иных трубопроводов, производимого
за счет республиканского и
местного бюджетов;
6) строительства
объектов военного, природоохранного
и историко-культурного назначения
(заповедников, лесохозяйственных учреждений,
природных, мемориальных, национальных
и дендрологических парков, ботанических
садов, памятников природы, археологических
и историко-архитектурных погребений).
Статья 6. Компетенция
Правительства Кыргызской Республики
по переводу земель
Правительство Кыргызской
Республики:
1) переводит особо
ценные сельскохозяйственные угодья
(пашня, земли, занятые многолетними
насаждениями, залежь, сенокосы коренного
улучшения, пастбища коренного улучшения)
в другие, менее ценные, виды угодий
или другие категории земель;
2) переводит земли
лесного фонда в другие категории
земель;
3) переводит земли
водного фонда в другие категории
земель;
4) переводит земли
особо охраняемых природных территорий
в другие категории земель;
5) утверждает порядок
использования средств, поступающих
от возмещения сельскохозяйственных
и лесохозяйственных потерь.
Статья 7. Компетенция
местной государственной администрации по
переводу земель
Государственная администрация
района с согласия органов местного самоуправления,
где расположены земельные участки:
1) переводит менее
ценные сельскохозяйственные угодья
в более ценные виды угодий,
равноценные виды сельскохозяйственных
угодий - из одного вида в другой;
2) переводит земли
населенных пунктов в другие
категории земель;
3) переводит земли
запаса в другие категории;
4) переводит земли
промышленности, транспорта, связи, обороны
и иного назначения, за исключением
земель, предоставленных для строительства
и обслуживания объектов обороны
и транспорта, в другие категории
земель;
5) дает согласие
на перевод более ценных сельскохозяйственных
угодий и земельных участков
лесного, водного фонда и особо
охраняемых природных территорий,
земель запаса в другие категории
земель в виде решения и
вносит его в установленном
порядке в Правительство Кыргызской
Республики.
Статья 8. Рассмотрение
документов о переводе земель по принципу "единого
окна"
1. Рассмотрение
заявлений о переводе земель
осуществляется по принципу "единого
окна".
2. Функции по
подготовке землеустроительных
материалов по переводу земель
осуществляет специально уполномоченный
государственный орган.
3. Инициатором для
перевода земель под индивидуальное
жилищное строительство выступает
в установленном порядке орган
местного самоуправления.
Статья 9. Порядок подготовки
документов и рассмотрение заявлений о
переводе земель
1. Для осуществления
перевода земель, за исключением
перевода в категорию "Земли
населенных пунктов" под индивидуальное
жилищное строительство, физические
или юридические лица подают
заявление о переводе земель
в государственную администрацию
района.
В заявлении указываются
сведения о праве на земельный участок,
категория и размер переводимого земельного
участка, обоснование перевода земель
из одной категории в другую или из одного
вида угодий в другой.
К заявлению прилагаются
копии документов, удостоверяющих личность
заявителя - физического лица, либо копия
свидетельства о регистрации юридического
лица, копии правоустанавливающих и право
удостоверяющих документов на земельный
участок, генерального плана застройки
или градостроительной документации и
технико-экономическое обоснование.
2. По запросу
государственной администрации
района специально уполномоченный
государственный орган формирует
материалы на земельный участок
и направляет в течение десяти
рабочих дней землеустроительное
дело на рассмотрение комиссии,
созданной государственной администрацией
района.
3. Государственная
администрация района создает комиссию
с участием представителей органа местного
самоуправления, где расположен переводимый
земельный участок, заявителя и местных
служб (далее - районная комиссия): архитектуры
и строительства (при переводе земель
в категорию "Земли населенных пунктов"),
охраны окружающей среды и лесного хозяйства
(при переводе из земель лесного фонда
или в категории земель лесного фонда,
особо охраняемых природных ресурсов),
сельского и водного хозяйства, здравоохранения,
чрезвычайных ситуаций, энергетики, инспекции
по контролю за использованием и охраной
земель. Районную комиссию возглавляет
первый заместитель главы государственной
администрации района.
Районная комиссия
в течение десяти рабочих дней представляет
в государственную администрацию района
заключение о возможности или невозможности
перевода земельного участка.
4. В случае отрицательного
заключения по вопросу перевода
земельного участка государственная
администрация района направляет
заявителю обоснованный отказ
с заключением комиссии.
5. При положительном
решении вопроса о переводе
земель под строительство районная
комиссия прилагает к заключению
согласованный в установленном
порядке генеральный план застройки
участка или разработанные на
его основе градостроительную
документацию и технико-экономическое
обоснование.
6. После получения
положительного заключения районной
комиссии специально уполномоченный
государственный орган формирует
землеустроительное дело на перевод
земель, состоящее из следующих
документов:
1) заявление;
2) согласованный
в установленном порядке генеральный
план застройки участка или
разработанные на его основе
градостроительная документация
и технико-экономическое обоснование;
3) расчеты потерь
при переводе земель сельскохозяйственного
назначения и (или) лесного фонда;
4) экспликация земель
по видам угодий в разрезе
каждого собственника и землепользователя;
5) план земельного
участка с указанием границ
и масштаба;
6) заключение районной
комиссии;
7) при расширении
территорий населенных пунктов
и образовании нового населенного
пункта - копия Программы по обеспечению
граждан Кыргызской Республики земельными
участками, утвержденной органом местного
самоуправления;
8) пояснительная
записка.
Землеустроительные
материалы о переводе земельного участка
вносятся на рассмотрение в орган местного
самоуправления, который в течение десяти
рабочих дней выносит свое решение.
Решение органа местного
самоуправления поступает на рассмотрение
местной государственной администрации.
Местная государственная
администрация рассматривает материалы
по переводу земель в срок не более десяти
рабочих дней и принимает в пределах своей
компетенции решение о переводе или о
согласии на перевод земель.
Местная государственная
администрация:
1) направляет в
специально уполномоченный государственный
орган решение о переводе земель,
принятое в рамках компетенции;
2) направляет в
Правительство Кыргызской Республики
решение о согласии на перевод земель,
принятое в рамках компетенции, вместе
с материалами.
7. Решение о переводе
или о согласии на перевод
земельных участков должно содержать
следующие данные:
1) основание для
изменения категории и (или) вида
угодий земель;
2) местоположение
земельного участка, площадь и
кадастровая информация;
3) категория и
вид угодий земель, из которых
осуществляется перевод, и категория
и вид угодий, в которые осуществляется
перевод.
Решение о переводе
земельного участка либо об отказе в переводе
земельного участка может быть обжаловано
в судебном порядке.
8. Перевод земельных
участков не допускается в
случае установления ограничения
на перевод земельных участков
либо запрета на такой перевод
в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.
9. Финансирование
работ, связанных с подготовкой
землеустроительного дела о переводе
земельных участков из одной
категории в другую или в
другой вид угодий, проводимых
по инициативе местной государственной
администрации, осуществляется за
счет средств местного бюджета;
по инициативе уполномоченных
государственных органов и по
заявлениям собственников земельных
участков и землепользователей -
за счет собственных средств.
Статья 10. Внесение
изменений в земельно-учетную документацию в
связи с переводом земель
1. Решение о переводе
земель в течение десяти рабочих
дней со дня его принятия
направляется в местный регистрационный
орган.
Местный регистрационный
орган в течение десяти рабочих дней вносит
изменения в земельно-учетную документацию.
Перевод земель считается
состоявшимся с момента выдачи документа,
удостоверяющего право на переведенный
земельный участок.
2. При переводе
земель не требуется переоформление
правоустанавливающих документов
на земельные участки, в отношении
которых приняты решения. В документы,
удостоверяющие право на земельный
участок, вносятся соответствующие
изменения, или, по заявлению правообладателя,
выдается новый документ, удостоверяющий
право на земельный участок.