Землеустройство зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Земля – специфический природный объект и ресурс. Потребуется ещё немало лет, прежде чем в России сложится эффективный рынок земли. На сегодня земельный участок как объект недвижимости имущества вызывает многочисленные споры и вопросы, так как с формированием рыночных отношений понятия «недвижимость» и «оценка различных объектов недвижимости» стали широко использоваться на практике, однако их теоретическое обоснование применительно к специфическим условиям рынка России находится в стадии становления и развития, а многие термины имеют неоднозначное трактование.

Содержание

Введение 3

1. Основные положения и понятия 4

1.1. Определение понятий «земля» и «недвижимость» 4

1.2. Понятие землеустройства 4

1.3. Определение земельного кадастра 4

1.4. Земельные регистрационные системы 6

2. Современные кадастровые системы 7

2.1. Наполеоновская административная система 7

2.2. Немецкая административная система 9

2.3. Скандинавская административная система 10

2.4. Административная система англоязычных стран 11

3. Землеустройство зарубежных стран 15

3.1. Землеустройство в США 15

3.2. Землеустройство Италии 15

3.3. Сложившиеся схемы землепользования 17

Заключение 18

Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Землеустройство.docx

— 202.45 Кб (Скачать файл)

     Что касается восточных провинций, то только в 70-х годах в них начался  переход от системы регистрации  документов к системе регистрации  прав как более передовой системы. Приморские провинции восточной  Канады начали долгосрочные проекты  по созданию земельно-информационных систем в которых основным объектом есть парцела, а информация будет  базироваться на крупномасштабных планах территории.

     Чрезвычайно тяжело дать короткое описание систем регистрации в США учитывая, что фактически каждый штат имеет свою систему, которая базируется на законодательстве штатов. В большинства штатов созданные официальные реестры документов, главной мотивацией для создания которых было улучшение поддержки рынка земли. В 15 штатах для улучшения безопасности транзакций и снижения затрат, связанных с исследованиями документов для установления прав собственности, были осуществлены попытки установления системы регистрации прав, но учитывая, что регистрация является добровольной, а плата за исследование документов для подтверждения прав довольно высокой, эти попытки оказались малоэффективными.19

     В большинстве штатов созданы простые  текстовые реестры, куда вносятся записи о соглашениях с недвижимостью  в порядке их осуществления.20 При таких записях правильность соглашения не проверяется, а его действительность не гарантируется. Для осуществления транзакций при использовании такой системы, покупатель может самостоятельно провести поиск всех необходимых документов, которые подтверждают право собственности продавца на данную недвижимость. Учитывая, что с недвижимостью за много лет существования такой системы осуществлялись десятки транзакций, такая работа по силам только профессиональным юристам, которые специализируются на операциях с недвижимостью, но и в этом случае, при значительной стоимости таких действий, остается значительный риск.

     Для уменьшения риска, вместо регистрации  прав, распространенным явлением является создание частных страховых компаний, которые довольно оперативно ведут  собственные реестры документов и на их основе проводят страхования  операций с недвижимостью. Основой  такой системы являются исторические традиции свободного рынка США, а  одним из преимуществ можно считать  то, что такая система обеспечивает работой целую армию брокеров, юристов, персонала страховых компаний, и т.п., что является совершенной  противоположностью положению вещей  в европейских странах, где за реестры недвижимости ответственность  несет государство.

     В связи со значительным ростом деловой  активности, в США с 70-х лет  осуществляются попытки повысить эффективность  системы. В 1980 г. специальной группой  было проведено изучение ситуации и  подготовленные рекомендации относительно улучшения системы регистрации. Это была фактически первая попытка  установить единые для страны стандарты  и процедуры регистрации и  приблизить эти реестры к европейским  стандартам через их создание на единой для страны координатной и картографической основе. Однако, учитывая отличие законодательств  штатов в этих вопросах и, не в последнюю  очередь, большую доходность бизнеса, который функционирует благодаря  несовершенству современной системы, успехи в этом вопросе были достигнуты лишь в некоторых отдельных штатах.21

     Землеустройство зарубежных стран

     Землеустройство в США

     В ряде стран осуществление основных мероприятий по организации рационального  использования и охраны земель взяло  на ''себя государство, проводя их через  специальные программы охраны окружающей природной среды, консервации и  защиты фермерских земель и т.п.

     Лидером в этом направлении являются США. Данная страна финансирует программы  через Министерство сельского хозяйства, Министерство внутренних дел, Агентство  по защите окружающей среды, Армейский  корпус инженеров Министерства сухопутных сил. Только в 1996 г. федеральные затраты  на программы в области консервации  и охраны окружающей среды, имеющие  отношение к сельскому хозяйству, по этим министерствам и ведомствам составили 6,74 млрд. долларов. В системе  МСХ действует специальная Служба охраны почв, раннее Почвенная служба (Soil Survey), похожая на нашу землеустроительную службу.

     Программы проводятся в следующих направлениях:

     — прямое финансирование проектов землеустройства (мелиорации, водоснабжения, освоения, консервации земель);

     — предоставление субсидий на внедрение  фермерами природоохранных технологий, компенсация убытков земледельцам за вывод земель из хозяйственного использования, привлечение фермеров к соблюдению определенных правил использования  земельных и водных ресурсов на «условиях  согласия»;

     — техническая, консультационная и научно-информационная работа.

     Кроме того, бюджеты штатов также выделяют средства на осуществление программ.

     Наиболее  распространенным на штатном и местном  уровнях инструментом земельно-ресурсной  политики является контроль над использованием земель. При этом власти применяют  следующие методы регулирования: установление критериев максимальных уровней  загрязнения окружающей среды в  планах развития региона; зонирование  территории для установления в законодательном  порядке характера ее использования; скупка в собственность штата  земель, требующих немедленной консервации  и использование их в качестве местных рекреационных ресурсов; регулирование размещения производственных и транспортных объектов.

     В случае выделения территориальных  зон, штатные ведомства районируют земли штата по определенному  функциональному признаку (например, использование только для рекреационных  целей, ведения сельского хозяйства, транспортного строительства и  т.п.). Основываясь на этом местные  власти имеют возможность регулировать размещение тех или иных объектов на своей территории. После принятия в 1972 г. федерального закона «Об управлении прибрежными землями» (The Coastal Zone ManagementАСТ) особую роль в практике стало играть регулирование использования прибрежных (вдоль открытых водоемов — рек  и озер) зон.

     Землеустройство Италии

     В Италии формирование нового городского кадастра осуществляется с 1939 г. Он создавался для оценки владений городской собственности (зданий, сооружений, участков) и определения доходов от их использования. 

     Италия делится на исторически сложившиеся регионы, которые подразделяются на 103 провинции, а те, в свою очередь, состоят из коммун. Поэтому в Италии очень сложная кадастровая система. Кадастровые офисы созданы на уровне провинций, а не на уровне муниципалитетов (из-за малой площади территорий).

     В настоящее время итальянский кадастр можно представить по следующей схеме:

    • создание базы данных, которые содержат сведения о кадастровых участках, которые делятся 
      на городские и сельские;
    • сведения о владельцах участков, которые идентифицированы уникальным кадастровым номером, правом собственности; сведения об оценке участка.

     Карты в Италии мозаичные. Кадастровая карта покрывает только территорию муниципалитета, границы между ними — природные.

     По закону для каждой коммуны на национальной территории составляют ряд документов.

     Процедуры по хранению документов сложные, в основном документы корректируются вручную и хранятся на твердой копии (так дешевле).

     Еще одной особенностью итальянского кадастра можно считать то, что связь кадастра (регистрация участков) с данными о владельце возможна только с использованием имени владельца.

 

     

     Сложившиеся схемы землепользования

      В современных условиях некоторые  сложившиеся схемы землепользования являются спланированными недостаточно рационально. Схематично покажем основные проблемные варианты развития пригородных зон. Условно назовем их «латиноамериканский», «французский», «английский» и «голландский». Также представим себе некий «оптимальный» вариант планирования.

     «Латиноамериканский»  вариант – город окружают бедные поместья. Застройка стихийная, коммуникации непродуманны и неэффективны. Известны печальные последствия.

     «Французский» вариант – ядро агломерации в  центре окружено городами-спутниками или поселками, где соседствует  жилищная, промышленная и торгово-складская  застройка. Населенные пункты могут  развиваться только экстенсивным путем. Таким образом система может  только увеличиваться в размерах. Обратите внимание, насколько усложнен доступ к природным ландшафтам, зеленым  зонам. Новые жилищные комплексы  нужно или втиснуть в существующую застройку, или не планировать вообще. для сельского хозяйства, новых  парков  и лесов места нет. только в 40-50 км от города.

     «Английский»  вариант – то, что получилось на основе системы Аберкромби. Свободных  пространств осталось мало и их нужно  использовать с максимальной пользой, прежде всего проектируя «мультикоридоры» и отводя территории под жилищную застройку параллельно с расширением  зеленых зон. Для промышленности и нового жилищного строительства, аэропортов места нет.

     «Голландский» вариант – пространство между  городами и городками полностью  занято малоэтажной застройкой. Немного  места осталось для многоэтажных домов. Аграрное производство очень  высокопродуктивно, что создает  сложности с утилизацией отходов, водоснабжением. Проблемы – перегруженность транспортных коридоров, малая площадь лесов. Главнейшая проблема – свободные земельные участки отсутствуют вовсе, дороги, очистные сооружения нужно строить на сельхозземлях, а это очень болезненный вопрос.

     «Оптимальный» вариант предполагает, что у пригородных  зон ещё остался потенциал для экстенсивного роста, то есть ресурсы территории, свободные земельные участки и элементы природного ландшафта. Для восточноевропейских стран это частый случай, если не считать районов концентрации угольной и металлургической промышленности, земли в которых малопривлекательны и для девелоперов, и для самих жителей.Заключение

     Изучение мирового опыта является необходимым элементом формирования и совершенствования национальной системы кадастрового учета. Таким образом, анализ существующих современных кадастровых систем позволил выявить следующие меры, необходимые для организации рационального использования и охраны земли в Российской Федерации.

     Опыт зарубежных стран показывает, что все функции управления земельными ресурсами должны быть сосредоточены в одном ведомстве, только тогда земельное администрирование наиболее эффективно. Как правило, это Национальные земельные службы, обеспечивающие надлежащее использование и охрану земель.

     Установленные в порядке землеустройства режимы использования и целевое назначение земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель должны являться обязательными для собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, а также органов государственной власти и местного самоуправления.

     Земельное хозяйство России огромно. Поэтому его развитие должно обязательно планироваться и контролироваться государством. Планирование использования земель во всех развитых зарубежных странах (США и Канаде, государствах ЕС) в последнюю четверть XX века стало основным рычагом государственной земельной политики и регулирования земельных отношений. В настоящее время контроль за использованием и охраной земель должен усиливаться. Это обусловлено тем, что в процессе начавшегося земельного оборота появились факты различных злоупотреблений при совершении сделок с земельными участками, уклонения от оформления или переоформления прав на землю, от уплаты земельного налога, сохраняется высокий уровень незаконного предоставления и изъятия земель, их загрязнения, захламления, деградации, снижения почвенного плодородия.

     Опыт зарубежных стран показывает, что при социально-ориентированной рыночной экономике за счет земли, как основного источника сбора налогов, который нельзя укрыть, удовлетворяются практически все общественные расходы на поддержание в порядке инфраструктуры поселений, благоустройство, образование и здравоохранение. В этом должна видеться и перспектива России.

Информация о работе Землеустройство зарубежных стран