Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:25, курсовая работа
Земля – специфический природный объект и ресурс. Потребуется ещё немало лет, прежде чем в России сложится эффективный рынок земли. На сегодня земельный участок как объект недвижимости имущества вызывает многочисленные споры и вопросы, так как с формированием рыночных отношений понятия «недвижимость» и «оценка различных объектов недвижимости» стали широко использоваться на практике, однако их теоретическое обоснование применительно к специфическим условиям рынка России находится в стадии становления и развития, а многие термины имеют неоднозначное трактование.
Введение 3
1. Основные положения и понятия 4
1.1. Определение понятий «земля» и «недвижимость» 4
1.2. Понятие землеустройства 4
1.3. Определение земельного кадастра 4
1.4. Земельные регистрационные системы 6
2. Современные кадастровые системы 7
2.1. Наполеоновская административная система 7
2.2. Немецкая административная система 9
2.3. Скандинавская административная система 10
2.4. Административная система англоязычных стран 11
3. Землеустройство зарубежных стран 15
3.1. Землеустройство в США 15
3.2. Землеустройство Италии 15
3.3. Сложившиеся схемы землепользования 17
Заключение 18
Список литературы 19
Что касается восточных провинций, то только в 70-х годах в них начался переход от системы регистрации документов к системе регистрации прав как более передовой системы. Приморские провинции восточной Канады начали долгосрочные проекты по созданию земельно-информационных систем в которых основным объектом есть парцела, а информация будет базироваться на крупномасштабных планах территории.
Чрезвычайно тяжело дать короткое описание систем регистрации в США учитывая, что фактически каждый штат имеет свою систему, которая базируется на законодательстве штатов. В большинства штатов созданные официальные реестры документов, главной мотивацией для создания которых было улучшение поддержки рынка земли. В 15 штатах для улучшения безопасности транзакций и снижения затрат, связанных с исследованиями документов для установления прав собственности, были осуществлены попытки установления системы регистрации прав, но учитывая, что регистрация является добровольной, а плата за исследование документов для подтверждения прав довольно высокой, эти попытки оказались малоэффективными.19
В большинстве штатов созданы простые текстовые реестры, куда вносятся записи о соглашениях с недвижимостью в порядке их осуществления.20 При таких записях правильность соглашения не проверяется, а его действительность не гарантируется. Для осуществления транзакций при использовании такой системы, покупатель может самостоятельно провести поиск всех необходимых документов, которые подтверждают право собственности продавца на данную недвижимость. Учитывая, что с недвижимостью за много лет существования такой системы осуществлялись десятки транзакций, такая работа по силам только профессиональным юристам, которые специализируются на операциях с недвижимостью, но и в этом случае, при значительной стоимости таких действий, остается значительный риск.
Для уменьшения риска, вместо регистрации прав, распространенным явлением является создание частных страховых компаний, которые довольно оперативно ведут собственные реестры документов и на их основе проводят страхования операций с недвижимостью. Основой такой системы являются исторические традиции свободного рынка США, а одним из преимуществ можно считать то, что такая система обеспечивает работой целую армию брокеров, юристов, персонала страховых компаний, и т.п., что является совершенной противоположностью положению вещей в европейских странах, где за реестры недвижимости ответственность несет государство.
В
связи со значительным ростом деловой
активности, в США с 70-х лет
осуществляются попытки повысить эффективность
системы. В 1980 г. специальной группой
было проведено изучение ситуации и
подготовленные рекомендации относительно
улучшения системы регистрации.
Это была фактически первая попытка
установить единые для страны стандарты
и процедуры регистрации и
приблизить эти реестры к европейским
стандартам через их создание на единой
для страны координатной и картографической
основе. Однако, учитывая отличие законодательств
штатов в этих вопросах и, не в последнюю
очередь, большую доходность бизнеса,
который функционирует
В ряде стран осуществление основных мероприятий по организации рационального использования и охраны земель взяло на ''себя государство, проводя их через специальные программы охраны окружающей природной среды, консервации и защиты фермерских земель и т.п.
Лидером
в этом направлении являются США.
Данная страна финансирует программы
через Министерство сельского хозяйства,
Министерство внутренних дел, Агентство
по защите окружающей среды, Армейский
корпус инженеров Министерства сухопутных
сил. Только в 1996 г. федеральные затраты
на программы в области
Программы проводятся в следующих направлениях:
— прямое финансирование проектов землеустройства (мелиорации, водоснабжения, освоения, консервации земель);
—
предоставление субсидий на внедрение
фермерами природоохранных
— техническая, консультационная и научно-информационная работа.
Кроме того, бюджеты штатов также выделяют средства на осуществление программ.
Наиболее
распространенным на штатном и местном
уровнях инструментом земельно-ресурсной
политики является контроль над использованием
земель. При этом власти применяют
следующие методы регулирования: установление
критериев максимальных уровней
загрязнения окружающей среды в
планах развития региона; зонирование
территории для установления в законодательном
порядке характера ее использования;
скупка в собственность штата
земель, требующих немедленной
В
случае выделения территориальных
зон, штатные ведомства районируют
земли штата по определенному
функциональному признаку (например,
использование только для рекреационных
целей, ведения сельского хозяйства,
транспортного строительства и
т.п.). Основываясь на этом местные
власти имеют возможность регулировать
размещение тех или иных объектов
на своей территории. После принятия
в 1972 г. федерального закона «Об управлении
прибрежными землями» (The Coastal Zone ManagementАСТ)
особую роль в практике стало играть
регулирование использования
В Италии формирование нового городского кадастра осуществляется с 1939 г. Он создавался для оценки владений городской собственности (зданий, сооружений, участков) и определения доходов от их использования.
Италия делится на исторически сложившиеся регионы, которые подразделяются на 103 провинции, а те, в свою очередь, состоят из коммун. Поэтому в Италии очень сложная кадастровая система. Кадастровые офисы созданы на уровне провинций, а не на уровне муниципалитетов (из-за малой площади территорий).
В настоящее время итальянский кадастр можно представить по следующей схеме:
Карты в Италии мозаичные. Кадастровая карта покрывает только территорию муниципалитета, границы между ними — природные.
По закону для каждой коммуны на национальной территории составляют ряд документов.
Процедуры по хранению документов сложные, в основном документы корректируются вручную и хранятся на твердой копии (так дешевле).
Еще одной особенностью итальянского кадастра можно считать то, что связь кадастра (регистрация участков) с данными о владельце возможна только с использованием имени владельца.
В современных условиях некоторые
сложившиеся схемы
«Латиноамериканский» вариант – город окружают бедные поместья. Застройка стихийная, коммуникации непродуманны и неэффективны. Известны печальные последствия.
«Французский» вариант – ядро агломерации в центре окружено городами-спутниками или поселками, где соседствует жилищная, промышленная и торгово-складская застройка. Населенные пункты могут развиваться только экстенсивным путем. Таким образом система может только увеличиваться в размерах. Обратите внимание, насколько усложнен доступ к природным ландшафтам, зеленым зонам. Новые жилищные комплексы нужно или втиснуть в существующую застройку, или не планировать вообще. для сельского хозяйства, новых парков и лесов места нет. только в 40-50 км от города.
«Английский»
вариант – то, что получилось
на основе системы Аберкромби. Свободных
пространств осталось мало и их нужно
использовать с максимальной пользой,
прежде всего проектируя «мультикоридоры»
и отводя территории под жилищную
застройку параллельно с
«Голландский»
вариант – пространство между
городами и городками полностью
занято малоэтажной застройкой. Немного
места осталось для многоэтажных
домов. Аграрное производство очень
высокопродуктивно, что создает
сложности с утилизацией
Изучение мирового опыта является необходимым элементом формирования и совершенствования национальной системы кадастрового учета. Таким образом, анализ существующих современных кадастровых систем позволил выявить следующие меры, необходимые для организации рационального использования и охраны земли в Российской Федерации.
Опыт зарубежных стран показывает, что все функции управления земельными ресурсами должны быть сосредоточены в одном ведомстве, только тогда земельное администрирование наиболее эффективно. Как правило, это Национальные земельные службы, обеспечивающие надлежащее использование и охрану земель.
Установленные в порядке землеустройства режимы использования и целевое назначение земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель должны являться обязательными для собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, а также органов государственной власти и местного самоуправления.
Земельное хозяйство России огромно. Поэтому его развитие должно обязательно планироваться и контролироваться государством. Планирование использования земель во всех развитых зарубежных странах (США и Канаде, государствах ЕС) в последнюю четверть XX века стало основным рычагом государственной земельной политики и регулирования земельных отношений. В настоящее время контроль за использованием и охраной земель должен усиливаться. Это обусловлено тем, что в процессе начавшегося земельного оборота появились факты различных злоупотреблений при совершении сделок с земельными участками, уклонения от оформления или переоформления прав на землю, от уплаты земельного налога, сохраняется высокий уровень незаконного предоставления и изъятия земель, их загрязнения, захламления, деградации, снижения почвенного плодородия.
Опыт зарубежных стран показывает, что при социально-ориентированной рыночной экономике за счет земли, как основного источника сбора налогов, который нельзя укрыть, удовлетворяются практически все общественные расходы на поддержание в порядке инфраструктуры поселений, благоустройство, образование и здравоохранение. В этом должна видеться и перспектива России.