Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 00:32, курсовая работа
Вопросы охраны окружающей среды во всем цивилизованном сообществе государств традиционно рассматриваются как необходимые очень важные. Хорошо известно и то, что социальные общности, социальные и политические институты традиционно стремятся обеспечивать свои интересы, в том числе в охране окружающей среды, с помощью права. В свою очередь, эффективность права зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимает уровень и развитость охраны окружающей среды.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории и истории права
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Конституционное право
На тему: Компетенцияия Правительства в облости охраны окружающей среды
Студент
(подпись)
(дата)
Руководитель
доктор юрид. наук,
(подпись)(дата)
(оценка)
МИНСК 2013
Реферат
Курсовая работа, 26стр., 28источников.
Компетенция Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельности Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды.
Предмет исследования составляют закрепленные законодательством Республики Беларусь полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, а также средства, способы и механизм их реализации при решении конкретных задач охраны окружающей среды Беларуси в современных условиях.
Цель исследования - правовой анализ сущности и содержания полномочий Правительства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, изучение нормативно-правовых актов, определения возможных направлений их совершенствования с учетом потребностей исполнительной власти при решении задач охраны окружающей среды.
Методы исследования: исторический, сравнительно-правовой
и системный, диалектические и логические
приемы (анализ, синтез и обобщение).
Исследования и разработки: исследованы
общетеоретические положения, исторические
аспекты, что позволило наиболее полно
ознакомиться с деятельностью правительства
по вопросам охраны окружающей среды.
Область возможного практического применения: данные исследования могут быть использованы для дальнейших научных изысканий и при совершенствовании НПА.
Социальная значимость работы заключается в создании теоритической базы по вопросам деятельности Правительства Республики Беларусь в облости охраны окружающей среды.
Автор работы подтверждает, что
приведенный в ней
Содержание
Вопросы охраны окружающей среды во всем цивилизованном сообществе государств традиционно рассматриваются как необходимые очень важные. Хорошо известно и то, что социальные общности, социальные и политические институты традиционно стремятся обеспечивать свои интересы, в том числе в охране окружающей среды, с помощью права. В свою очередь, эффективность права зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимает уровень и развитость охраны окружающей среды.
Теоретическое решение проблемы охраны окружающей среды в юридическом аспекте предполагает выяснение научного юридического смысла важнейших понятий, отражающих данную проблему, изучение зарубежного и отечественного опыта правового решения этой проблемы, выяснения смысла и содержания современной юридической постановки темы.
Разумеется, постановка вопроса об охране окружающей среды не является новой в отечественной и зарубежной юридической литературе . Научная мысль практически постоянно ориентирована на поиск наиболее конструктивного и эффективного решения всякий раз по-новому заявляющей о себе проблеме. В отечественной юридической науке и практике этот вопрос до недавнего времени практически не развивался.
Обеспечение гарантий прав граждан на благоприятную окружающую среду играет немаловажное значение в обеспечении конституционного права.
Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.
Из выше перечисленных государственных органов наиболее важную и объёмную работу в области охраны окружающей среды осуществляет Правительстро Республики Беларусь и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Через постановления этих органов реализуются правовые предписания в области охраны окружающей среды.
Так, принятие ими в 1992 году Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» послужило началом формирования в республике самостоятельной отрасли законодательства – законодательства об охране окружающей среды. В 2002 году этот Закон был кардинально пересмотрен и изложен в новой редакции.
В настоящее время действуют более 15 законодательных актов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.
Правовые предписания законодательных актов в сфере охраны окружающей среды реализуются через постановления Правительства и постановления республиканских органов государственного управления, прежде всего, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Целью данной работы является выявление, осмысление и анализ полномочий правительства Республики Беларусь в облости охраны окружающей среды.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-определить понятие и значение охраны окружающей среды
-проанализировать
полномочия Правительства
-проанализировать
порядок взаимодействия
Охра́на окружа́ющей среды—система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности человека. Важнейшие факторы окружающей среды — атмосферный воздух, воздух жилищ, вода, почва. Охра́на окружа́ющей среды предусматривает сохранение и восстановление природных ресурсов с целью предупреждения прямого и косвенного отрицательного воздействия результатов деятельности человека на природу и здоровье людей.
В
условиях научно-технического
Страны выработали ряд ключевых организационных и научно-технических мероприятий по охра́не окружа́ющей среды. Они заключаются в следующем: определение и оценка основных химических, физических и биологических факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность населения, с целью выработки необходимой стратегии снижения отрицательной роли этих факторов; оценка потенциального воздействия токсичных веществ, загрязняющих окружающую среду, для установления необходимых критериев риска в отношении здоровья населения; разработка эффективных программ предупреждения возможных производственных аварий и мер по снижению вредных последствий аварийных выбросов на окружающую среду. Кроме того, особое значение в охра́не окружа́ющей среды приобретает установление степени опасности загрязнения окружающей среды для генофонда, с точки зрения канцерогенности некоторых токсичных веществ, содержащихся в промышленных выбросах и отходах. Для оценки степени риска массовых заболеваний, вызываемых возбудителями, содержащимися в окружающей среде, необходимы систематические эпидемиологические исследования.
При решении вопросов, связанных с охра́ной окружа́ющей среды, следует учитывать, что человек с самого рождения и в течение всей своей жизни подвергается воздействию различных факторов (контакт с химическими веществами в быту, на производстве, употребление лекарств, попадание в организм химических добавок, содержащихся в пищевых продуктах, и др.). Дополнительное воздействие вредных веществ, поступающих в окружающую среду, в частности с промышленными отходами, может оказать отрицательное воздействие на состояние здоровья людей.
Среди
загрязнителей окружающей среды
(биологических, физических, химических
и радиоактивных) одно из первых
мест занимают химические
Самой действенной мерой охра́ны окружа́ющей среды от этих соединений являются разработка и внедрение безотходных или малоотходных технологических процессов, а также обезвреживание отходов или переработка их для вторичного использования. Другим важным направлением охра́ны окружа́ющей среды является изменение подхода к принципам размещения различных производств, замена наиболее вредных и стабильных веществ менее вредными и менее стабильными. Взаимовлияние разных промышленных и с.-х. объектов становится все более существенным, а социальный и экономический урон от аварий, вызванных соседством различных предприятий, может превысить выгоды, связанные с близостью сырьевой базы или транспортными удобствами. Чтобы задачи размещения объектов решались оптимально, необходимо сотрудничество специалистов разного профиля, способных прогнозировать неблагоприятное воздействие разнохарактерных факторов, использовать методы математического моделирования. Довольно часто в связи с метеорологическими условиями загрязняются территории, удаленные от непосредственного источника вредных выбросов.
Во многих странах с конца 70-х гг. появились центры по охране окружающей среды, интегрирующие мировой опыт, исследующие роль ранее неизвестных факторов, наносящих вред окружающей среде и здоровью населения.
Важнейшая
роль в осуществлении плановой
государственной политики в
Разработаны и внедрены научные основы регламентирования неблагоприятных факторов окружающей среды, установлены нормативы для многих сотен химических веществ в воздухе рабочей зоны, воде водоемов, атмосферном воздухе населенных мест, почве, пищевых продуктах; установлены допустимые уровни воздействия ряда физических факторов—шума, вибрации, электромагнитного излучения, обоснованы методы и критерии контроля качества окружающей среды по некоторым микробиологическим показателям. Продолжаются исследования по изучению комбинированного и комплексного воздействия вредных веществ, разработка расчетных и экспрессных методов их нормирования.
Являясь
центральным органом государственного
управления, осуществляющим исполнительную
власть, руководство системой подчиненных
ему органов государственного управления
и других органов исполнительной власти,
Правительство наделено достаточно широким
кругом полномочий в облости охраны окружающей
среды.
В соответствии со статьей
46 Конституции каждый имеет право на благоприятную
окружающую среду. Государство осуществляет
контроль за использованием природных
ресурсов в целях защиты и улучшения условий
жизни, а также охраны и восстановления
окружающей среды. Для реализации этой
конституционной обязанности государства
Правительство наделено целым комплексом
полномочий в области охраны окружающей
среды. Совет Министров Республики Беларусь:
- определяет
единую государственную
- принимает
нормативные правовые акты в
области охраны окружающей
- обеспечивает
разработку и выполнение
- устанавливает
порядок разработки
- определяет
меры по охране окружающей
среды, научно обоснованному
- устанавливает
порядок использования
- определяет виды вредного воздействия на окружающую среду;
- определяет
в соответствии с законом о
бюджете на очередной
Информация о работе Компетенция Правительства в облости охраны окружающей среды