Контроль в сфере использования и охраны земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Земельное законодательство наделяет граждан и юридических лиц - участников земельных отношений достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны иных лиц ведение хозяйства на земле - один из главных принципов рыночной экономики. Однако это вовсе не означает бесконтрольности такой деятельности земельных правообладателей. С увеличением прав увеличивается и обязанность правильно, без ущерба для окружающей среды пользоваться ими.

Содержание

Введение……………………………………..……………………….…………....
3
1
Виды земельного контроля…………..…………………………….…………..
4

1.1 Государственный земельный контроль…………………………………...
4

1.2 Муниципальный земельный контроль…..………………………..............
9

1.3 Производственный земельный контроль..……….………………..............
10

1.4 Общественный земельный контроль………...……………………………
11
2
Государственные органы контроля за использованием и охраной земель, их полномочия…………………………………….……………………………..

14

2.1 Органы государственного земельного контроля….………………….......
14

2.2 Ответственность за правонарушения……………….………………..……
18

2.2.1 Административная ответственность…….……………………….……
18

2.2.2 Уголовная ответственность….……………………………………... ...
23
Заключение…………………………………………………………………..........
25
Список литературы…………………….…………………..

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!почти готова.docx

— 54.65 Кб (Скачать файл)

Органы санитарно-эпидемиологического  надзора РФ, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ налагают штрафы:

  • за несоблюдение санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства, за предотвращение загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний;
  • самовольное строительство в случае нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;
  • проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
  • загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, заражение возбудителями бактериальных и инфекционных заболеваний;
  • уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

В соответствии с действующим земельным законодательством  установлено, что впредь до принятия нового земельного законодательства РФ граждане, должностные и юридические  лица подвергаются штрафу, налагаемому  в административном порядке, в следующих  размерах:

  • за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, граждане – от одного до трех, должностные лица – от трех до десяти, юридические лица – от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда;
  • за нарушение установленного режима использования природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, граждане – от трех до пяти, должностные лица – от пяти до десяти, юридические лица – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • за нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, систематическое невнесение платежей за землю граждане и должностные лица – от трех до десяти, юридические лица – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства, граждане – от пяти до десяти, должностные лица – от десяти до двадцати, юридические лица – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Главный государственный  инспектор по использованию и охране земель РФ и другие должностные лица, на которых возложено осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, имеют право вести самостоятельно дела о нарушениях земельного законодательства. При этом они должны руководствоваться следующим порядком перерасчета размеров штрафов, установленных ЗК РФ и выраженных в твердых суммах.

Дела о  земельных правонарушениях рассматриваются  комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в  соответствии с законодательством  об административных отношениях, а  также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов  согласно их компетенции, установленной  в Положении [4].

Суммы штрафов  за нарушение земельного законодательства при наложении их органами Государственного земельного кадастра России поступают  на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству:

  • органами Министерства природных ресурсов РФ и органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 30.06.2003) – на формирование внебюджетных экологических фондов;
  • органами Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ – в соответствующие бюджеты.

При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание  денежных средств в размере суммы  штрафа с юридических лиц (за исключением  иностранных и международных  организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений  должностных лиц или комиссий, специально уполномоченных органов, осуществляющих государственный земельный контроль.

Взыскание денежных средств с иностранных и международных  организаций предпринимателей без  образования юридического лица, должностных  лиц и граждан производится на основании арбитражного суда или  суда общей компетенции.

 

2.2.2 Уголовная ответственность

В Земельном кодексе указано, что уголовная ответственность  устанавливается Уголовным кодексом. Но в новом Уголовном кодексе  есть лишь одна статья (254) об уголовной  ответственности за земельные правонарушения. В ней говорится, что отравление, загрязнение или иная порча земли  вредными продуктами хозяйственной  или иной деятельности вследствие нарушения  правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами  и иными опасными химическими  или биологическими веществами при  их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Те же деяния, совершенные  в зоне экологического бедствия или  в зоне чрезвычайной экологической  ситуации, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или  лишением свободы на тот же срок [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нынешнее  несовершенство действующего законодательства, регламентирующего порядок осуществления  государственного земельного контроля, снижает эффективность проводимых мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению совершения правонарушений в сфере охраны и использования  земель, и в следствии привлечение  виновных лиц к ответственности. К тому же статья 10 ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [10] исключила возможность проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области государственного земельного контроля по основанию поступления в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении земельного законодательства. Положения названного закона в части оснований проведения внеплановых проверок государственного земельного контроля требуют изменения и дополнения.

Для рассмотрения обращений по фактам самовольного занятия земельного участка юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями специалисты Управления вынуждены обращаться в органы прокуратуры для проведения ими проверки и направления в дальнейшем соответствующих материалов в Управление, что тормозит процесс проведения мероприятий по государственному контролю и зачастую способствует уклонению правонарушителей от административной ответственности.

Уклонение правонарушителей от мероприятий по осуществлению  государственного земельного контроля, начиная с этапа проверки, является одной из острых проблем государственного земельного контроля. При проведении проверки должностные лица Управления, осуществляющие государственный земельный контроль, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя [11].

 

В частности  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в целях повышения эффективности проводимых мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля выделяет следующие проблемы и предлагает пути решения [12]:

  • необходимость введения единых бланков документов: необходимо издание приказа Росреестра «Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых при осуществлении государственного земельного контроля»;
  • в целях соблюдения норм действующего законодательства в области государственного контроля (надзора) при взаимодействии территориальных органов Росреестра с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований, совершенствования механизма взаимодействия, необходимо принятие Административного регламента взаимодействия территориальных органов Федеральный службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
  • в связи с отменой приказа Минюста РФ от 27.12.2007 № 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю», с 07.11.2011 года отсутствует какое-либо регулирование вопросов, связанных с проверками соблюдения земельного законодательства в отношении граждан: необходимо принятие соответствующего Административного регламента;
  • вопрос о привлечении к административной ответственности лиц за неиспользование ими земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в течение установленного законом срока – в течение трех и более лет (ст. 8.8 КоАП РФ). Для подтверждения факта неиспользования земельного участка в административных делах должны быть доказательства (акты по результатам ежегодно проводимых проверок соблюдения земельного законодательства, фототаблицы), подтверждающие неиспользование земельного участка. В связи с вступлением в силу Закона № 294-ФЗ проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможны только по истечении трех лет с момента проведения последней плановой проверки, ежегодная фиксация (проведение проверки) факта неиспользования земельного участка, без нарушения установленных законом требований, не выполнима.

Отсутствие «Автоматизированной  системы ведения государственного земельного контроля» не позволяет  эффективно осуществлять государственную  функцию по государственному земельному контролю.

Государственный земельный контроль является обязательным элементом механизма  государственного управления. Устранение накопившихся проблем позволит повысить его эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. – 48 с.

 

  1. Земельное право: учебник/ В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов, Д.В. Литвинов [Электронный ресурс], 2010. – 198 с.

 

  1. Сырых Е.В. Земельное право: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005. – 106 с.

 

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 года № 689 «О государственном земельном контроле» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.2007 № 394, от 21.04.2010 № 268, от 11.04.2011 № 267) - Режим доступа:

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=112983

 

  1. Нецветаев А.Г. Земельное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 386 с.
  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля 2007 г.)

 

  1. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб./ Отв.ред. Н.И. Краснов. – 9-е изд., перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 656 с.

 

  1. Грудцына Л.Ю., Козлова М.Н. Земля: справочник собственника и арендатора [Электронный ресурс]. – «Юстицинформ», 2007. - Режим доступа: http://help-realty.ru/spravochnik_sobstvennika/page31.html

 

  1. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об общественных объединениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/obob/
  1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12164247/

  1. Коровина Н. Проблемы государственного земельного контроля // Тамбовская жизнь. 2011. № 7 (89) - Режим доступа: http://to68.rosreestr.ru/news/media/2681845/ (дата обращения 10.05.2012).

Информация о работе Контроль в сфере использования и охраны земель