Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 08:45, контрольная работа
Земли сельскохозяйственного назначения являются второй по площади категорией земельного фонда страны. Они занимают более 39% всей территории России и имеют особую значимость в народном хозяйстве.
Основная цель правового регулирования использования земель сельскохозяйственного назначения заключается в обеспечении нормального функционирования сельскохозяйственного товарного производства в России
Введение
1.1 Понятие и общая характеристика земель сельскохозяйственного на-значения
1.2 Субъекты права на земельные участки сельскохозяйственного назначения
1.3 Особенности правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения
1.4 Особенности изменения правового положения земель сельскохозяйственного назначения. Прекращение прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения
Заключение
2. Практические задания
Список использованных источников
1)государственными природными
заповедниками и национальными
парками (за исключением случаев,
предусмотренных статьей 95 настоящего
Кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями,
в которых размещены для постоянной деятельности
Вооруженные Силы Российской Федерации,
другие войска, воинские формирования
и органы;
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций
федеральных органов
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии
с видами деятельности которых созданы закрытые административно-
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10)инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны.
Что же касается управления земельными участками органами местного самоуправления то к ним относятся вопросы непосредственно связанные с земельными отношениями это:
-утверждения генеральных планов поселения, городского округа, утверждения схем территориального планирования муниципального района;
- утверждения правил
- резервирования и изъятия, в
том числе путем выкупа, земельных
участков в границах
-осуществления земельного контроля за использованием земель соответственно поселения, городского округа, межселенных территорий.
Правила землепользования и застройки согласно ст. 30 Градостроительного кодекса разрабатываются в целях:
1) создания условий для
2) создания условий для
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для
С 1 января 2010 г. согласно ФЗ о введении в действие ЗК при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется (кроме земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также земельных участков, предоставляемых в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов РФ). Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, они подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Кроме того, что органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение находящимися в их собственности земельными участками, на них возложено распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п. 10 ст. 3 ФЗ о введении в действие ЗК, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Но в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений только в том случае, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Из условий задачи, тонкостей этого дела мы не видим, скорее всего все нормы законодательства органами месного самоуправления были выполнены, что касается научной экспертизы, то данное понятие к вопросам земельного законодательства не имеет ни какого отношения, есть государственная экспертиза, которая отвечает за соблюдение правовых норм.
В данном вопросе нарушен принцип иерархичности, принцип обеспечения благоприятной окружающей среды.
2. Областной комитет по охране окружающей среды потребовал прекратить финансирование строительства ТЭЦ, возводимой в соответствии с планом правительства, так как проект строительства не проходил государственной экологической экспертизы, место строительства избрано на территории прилегающей к городу лесопарковой зоны.
Заказчик возражал против назначения экспертизы проекта, сославшись на то, что под строительство уже выделен земельный участок и утверждена вся необходимая для сооружения объекта документация, определено финансирование, объект строительства - (ТЭЦ), является социально значимым объектом и, в будущем, может приносить значительную экономическую выгоду.
Областной комитет обратился в арбитражный суд с просьбой об отмене решения о предоставлении земельного участка для строительства ТЭЦ.
Какое решение может приять арбитражный суд?
Обратимся к ст.101 ЗК РФ, где говорится что земли лесного фонда регламентируются и Лесным кодексом РФ.
Согласно ст.103 Лесного Кодекса РФ3, о правовом режиме лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, говорится:
1. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.
2. С учетом особенностей
1) леса, расположенные на особо
охраняемых природных
2) леса, расположенные в водоохранных зонах;
3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
в) зеленые зоны;
в.1) лесопарковые зоны;
(пп. "в.1" введен Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ)
Согласно ст.105 ЛК РФ,
5. В зеленых зонах запрещаются:
1) виды деятельности, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 3 настоящей статьи;
2) ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства;
3) размещение объектов
Таким образом, лесопарковая зона, относится к особо охраняемым объектам, строительство ТЭЦ запрещено.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Государственный земельный кадастр, библиотечка российской газеты, выпуск №14, Законодательно-правовая база о земельных участках // М. 2001 г., С. 6
10. Земельное право. Курс лекций. Учебное пособие/ И.С. Ковалева. - М.: Книжный мир, 2009. - 128 с.
2. Ведомости Съезда народных
депутатов РФ Верховного
3. Ведомости Съезда народных
депутатов РФ Верховного
4. Земельный кодекс Российской
Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ //
Собрание законодательства
5. Лесной кодекс Российской
6. Постановление Правительства РФ от 05.01.98 г. № 2 "Об утверждении порядка организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 262.
7. Боголюбов С.А. // Комментарий к земельному кодексу Российской Федерации // М. 2001. С26
8. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник. – М.: Высшее образование.- 2006.- 413с.
9. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. – 2003. – N 8.
1 Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст.4147.
3 "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
Информация о работе Правовое положение земель сельскохозяйственного назначения