Правовой режим земель особо охраняемых территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Источники права представляют собой форму закрепления общеобязательных правовых норм. Такими формами могут быть правовой обычай, судебный и административный прецедент, нормативный акт и нормативный договор. В силу различных специфических условий развития в правовых системах государств могут существовать все или лишь некоторые из источников права. В зависимости от этого принято различать англосаксонскую и континентальную системы права

Содержание

Источники земельного права
Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Задачи
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа земельное право.docx

— 45.65 Кб (Скачать файл)

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Источники земельного права
  2. Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
  3. Задачи
  4. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1.  Источники земельного права.

 

         Источники права представляют собой форму закрепления общеобязательных правовых норм. Такими формами могут быть правовой обычай, судебный и административный прецедент, нормативный акт и нормативный договор. В силу различных специфических условий развития в правовых системах государств могут существовать все или лишь некоторые из источников права. В зависимости от этого принято различать англосаксонскую и континентальную системы права. В первой, которая действует в Великобритании, США, Канаде, Индии и некоторых других странах, наряду с нормативным актом и договором, обычай и судебный прецедент играют важную роль в системе правового регулирования. В странах с континентальной системой права (Европа) обычай и судебный прецедент присутствуют в незначительной степени или отсутствуют совсем. Однако общей тенденцией развития права является усиление роли закона в правовом регулировании общественных отношений.

      В российской системе  права источниками права являются  только писаные законы — нормативные акты и нормативные договоры. Можно сказать, что здесь господствует континентальная система права, но при условии, что судебные, арбитражные и административные прецеденты, в том числе обобщенные в постановлениях высших судебных органов, не признаваемые источниками права, практически создают обычаи, традиции судебной, арбитражной и административной практики. Благодаря этому они играют большую роль в правовом регулировании отношений внутри государства, придавая законодательству определенную интерпретацию. В качестве источника права обычай признается и Гражданским кодексом.

Тем не менее законодательство играет основную роль. Говоря о законодательстве, следует определить, что в соответствии с общепринятыми взглядами на понятие законодательства в его  содержание включаются практически  все действующие правовые принципы и нормы. Это не только те, которые  содержатся в законах, но и те, которые  существуют в составе подзаконных нормативных актов — постановлениях правительства, решениях местных властей, нормативных актах министерств и ведомств. Это так называемое широкое понятие законодательства, практически совпадающее с понятием права.

 

     ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА

 

Понятие «источник права» используется в смысле источника правовых норм, т.е. содержания права. А также может  употребляться и в качестве способа  выражения содержания соответствующей  правовой нормы, т.е. формы выражения  права.

Источниками земельного права являются нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения. Такие нормативные  правовые акты должны: 1) являться носителями государственной силы; 2) иметь нормативный  характер, т.е. быть рассчитаны на многократное применение; 3) адресованы неопределенному  числу субъектов; 4) быть обязательны  для исполнения всеми субъектами.

Источником земельного права является нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции, который  устанавливает, изменяет или отменяет земельно-правовые нормы – юридически обязательные модели поведения участников земельных отношений.

Нормативные правовые акты органов  государственной власти подразделяются по вертикали на: нормативные правовые акты федеральных органов государственной  власти, субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления. По горизонтали эти нормативные  правовые акты подразделяются на законы и иные нормативные правовые акты (подзаконные акты).

Виды источников земельного права. Источник земельного права – нормативный правовой акт, который содержит земельно-правовые нормы, т.е. нормы права, цель которых регулирование земельных отношений. Выделяются следующие виды источников земельного права: Конституция РФ, международные договоры РФ, законодательные акты, основной целью которых является регулирование земельных отношений; законодательные акты, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, и иные законодательные акты. Указы Президента РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Судебная практика. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды выполняют важную функцию, применяя земельное законодательство, обеспечивая защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц на землю. Вырабатываемые общие подходы, принципы, единообразные формы разрешения споров – практика деятельности судебных органов.

Судебная практика разрешения отдельных  категорий дел выражена в постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ. Большое  значение для совершенствования  практики применения земельного законодательства в части охраны земель имеют постановление  Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, постановление Пленума Верховного Суда РФ.

На развитие земельного законодательства влияют постановления Конституционного Суда РФ.

земельное право источник

  1. Конституция Российской Федерации как источник земельного права

 

Конституционные принципы регулирования земельных отношений. Конституция РФ, обладая высшей юридической силой по отношению ко всем иным законодательным актам, занимает центральное место среди источников земельного права. Ряд положений Конституции имеют непосредственное значение для земельного права, так как являются основой развития земельного законодательства. В Конституции РФ закреплены общие принципы регулирования земельных отношений в системе законодательства нашей страны. В Конституции РФ в общей форме определены полномочия некоторых органов государственной власти по регулированию земельных отношений. Правительство РФ осуществляет управление федеральной собственностью, т.е. вправе управлять землями, находящимся в федеральной собственности. Конституция РФ закрепила полномочия органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, в которой могут находиться и земли.

В статье 74 Конституции выражен  принцип приоритета обеспечения  интересов охраны природы, в том  числе охраны земель в сфере регулирования  единого экономического пространства, единого рынка. В Конституции  закреплены особенности правового  регулирования земельных отношений. Земельные отношения должны регулироваться особым специальным федеральным  законодательным актом – земельным  кодексом РФ.

Конституционные основы регулирования отношений  собственности на землю. Важнейшее значение имеют конституционные основы регулирования отношений собственности на землю. В статье 8 Конституции выражен принцип равенства всех форм собственности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 9 (ч.2) Конституции допускает возможность существования различных форм и видов права собственности на землю. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество  в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими  лицами. Никто не может быть лишен  своего имущества иначе как по решению суда. это означает, что  в земельном законодательстве должны быть закреплены такие условия изъятия  частных земель, когда это допускается  только по решению суда, а не какого-либо иного органа. Кроме того, предусмотрено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Большое значение для защиты права частной собственности на землю имеет конституционное определение пределов ограничения прав и свобод человека и гражданина.

Конституционные основы обеспечения охраны земель. В статье 42 Конституции закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Это право обеспечивается путем реализации соответствующих механизмов, содержащихся в Федеральном законе, а также рядом специальных земельно-правовых и иных норм.

Статья 58 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого сохранять  природу и окружающую среду, бережно  относиться к природным богатствам. В земельном законодательстве эта  обязанность выражена путем возложения на всех субъектов земельных отношений  конкретных обязанностей по рациональному  использованию и охране земель.

 

  1. Международный договор Российской Федерации как источник земельного права

Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых территорий