Установление границ населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 07:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного задания – ознакомление с процессом, содержанием и методикой установления ЗОРИЗ, а также с землеустроительной документацией, получаемой в процессе установления ЗОРИЗ.
При выполнении задания я использовала материалы изучения современного состояния и использования земель (материалы инвентаризации земель), реестр режимообразующих объектов, задание на проектирование, планово-картографическую основу масштаба 1:10000, условные обозначения и приложения к методическим указаниям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ОСОБОГО РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 4

1. 1. Подготовительные работы при установлении границ территориальных зон

особого режима использования земель

1.2. Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории Балашихинского района Московской области 5 1.3. Установление границ территориальных зон особого режима 7

использования земель 1.4. Определение особого режима использования земель территориальных зон 14


ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 17

2.1.Общие положения 17

2.2.Сотав земель, территориальные зоны и виды разрешенного использования

земельных участков

2.3 Содержание задания 21

2.3.1Подготовительные работы 21

2.3.2Расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования 24

2.3.3Обоснование инвестиционного выбора земельных участков для

жилищного строительства 27

2.3.4..Установление границ земель, передаваемых в ведение

муниципального образования. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Вложенные файлы: 1 файл

ЗК реферат.docx

— 66.37 Кб (Скачать файл)

2.2  Состав земель, территориальные  зоны и виды разрешенного использования  земельных участков

 

 В состав земель  сельских населенных пунктов  включаются связанные между собой  территориальные зоны по фактическому  состоянию на момент проведения  работ по установлению границ  земель (черты) сельских населенного  пунктам:

 

 ¾ селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т. п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;

 

 ¾ примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);

 

 ¾ производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артскважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

 

 ¾ производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;

 

 ¾ санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

 

 ¾ имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенных пунктов или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

 

 ¾ резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских населенных пунктов на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства.

 

 В состав земель сельских населенных пунктов включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных организаций и других граждан, проживающих в данных населенного пунктах, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.

 

 Все земли, включенные  в черту сельского населенных  пунктов, передаются в ведение  муниципального образования. Включение  земельных участков в состав  земель сельских населенных пунктов  и передача их в ведение  муниципального образования не  влечет прекращение права собственности, землевладения (землепользования) приусадебными  землями работниками сельскохозяйственных  организаций, приусадебными землями  и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан. Эти  земли, оставаясь во владении  или пользовании граждан, подлежат  изъятию из состава земель  сельскохозяйственной организации, другого землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они  входили. Включенные в состав земель сельского населенных пунктов используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

 

 Без изъятия у прежних  землепользователей в ведение  муниципального образования передаются  земельные участки, занятые под  производственные и социальные  объекты хозяйства (животноводческие  фермы, склады, хранилища, гаража, мастерские, тока, подсобные промыслы, конторы), а также расположенные на территории  населенных пунктов участки постороннего  пользования.

2.3 Содержание задания 

 

 В состав задания  входят:

 

 ¾ подготовительные работы;

 

 ¾ расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования;

 

 ¾ отбор участков для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства;

 

 ¾ установление границ земель, передаваемых в ведение муниципального образования;

 

 ¾ оформление проекта;

2.3.1 Подготовительные работы 

 

 Граница (черта) населенного  пункта устанавливается в соответствии  с документами территориального  планирования, другой градостроительной  документацией, проектами землеустройства, расчетами по обоснования резервных  площадей с использованием материалов  вычисления площадей земельных  угодий, инвентаризации земель и  другой проектно-технической и  учетной документацией по населенному  пункту.

 

 В процессе подготовительных работ я изучила все материалы по населенному пункту д. Фенино и д. Павлино на территории Балашихинского района Московской области: численность населения-179 человек, количество дворов (семей)-60, площадь имеющихся приусадебных земель-32,45га., поголовье личного скота (в своём курсовом проекте я рассчитывала из условия 1 голова на 4 двора)-15 усл. голов, перспективы их роста на 10%, наличию элементов инженерного оборудования (электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, др. коммуникаций); благоустройства и озеленения территории. Данные по потребности строительства дорог и прогонов – 1% (от общей площади населённого пункта), т.е. – 0,47 га. Данные по нормам выделения площади приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу. Выявила посторонние землепользования, расположенные в черте населенных пунктов, их площадь.

 

Таблица 2.1

 

Экспликация земель сельского населенного пункта д.Фенино, д. Павлино по видам угодий№№ п.п. 

 Категории земель,

 

 виды угодий 

 По данным 

 

 кадастрового учета

 

 земель 

 

 д. Павлино,

 

 д. Фенино, га 

 По уточненным данным 

 

 д. Павлино,

 

 д. Фенино, га Кадастровая стоимость руб./ м2

1 Приусадебные земли 32,43 32,45 390,0

2 под водой - - 390,0

3 под дорогами и прогонами 2,59 2,59 390,0

4 под обществ. улицами 3,0 3,0 1620,0

5 под обществ. постройками 3,98 3,96 1620,0

6 прочих земель 1,01 1,01 390,0

7 Земли благоустройства 

1620,0

8 Под древесно-кустарниковой растительностью 

 

4,03 

 

4,03 

 

390,0

9 Кладбище - - 1620,0

 

ВСЕГО ЗЕМЕЛЬ насел пункта 47,04 47,04 

 

 В таблице 2.1 приведены  площади различных угодий в  существующих границах населенных  пунктов д.Павлино и д. Фенино и их кадастровая стоимость, которые были установлены по имеющимся данным учета земель на 2008 г.

 

Таблица 2.2

 

Экспликация земель населенного пункта д.Фенино ,д. Павлино по формам собственности и землепользователям (до изменения границ)N.N. п.п. Виды земельных угодий 

 Всего земель в существующих

 

 границах  в том числе:

Земель общего пользования Предоставлено гражданам Предоставлено учреждениям, организациям и юридическим лицам

 

 

 

Кормовые угодья 1,64 

 

1,64

 

С./х. угодья 25,66 

 

25,66

 

Под постройками 6,77 

6,77 

 

 

Кол. сады и огороды 1,09 

1,09 

 

 

З. застройки 3,96 

 

3,96

 

Под дорогами 2,59 2,59 

 

 В данной таблице  предоставлены сведения о наличии  свободных земель для застройки, ведения приусадебного хозяйства, садоводства либо огородничества. Это необходимо для того, чтобы  получить или расширить земельный участок на территории населенного пункта д.Фенино и д.Павлино.

 

 Анализируя данные  таблицы 2.2, можем сделать выводы  о возможности резервировании  земель для общественных нужд, установить излишки земель, самозахваты участков, дать предложения по дальнейшему развитию населенного пункта.

 

 Завершаются подготовительные  работы разработкой задания на  проектирование.

 

ЗАДАНИЕ

на проектирование черты сельского населенного пункта

 

 

1. Объект проектирования  ¾ д.Фенино, д.Павлино на территории Балашихинского района Московской области, .

 

2. Задача проектирования  ¾ установление черты земель, д. Фенино и д. Павлино передаваемых в ведение муниципального образования Балашихинского района.

 

3. Земли сельскохозяйственной  организации: всего25,66 га, в том числе: пашни 4,06 га, пастбищ 12,3 га, сенокосов 9,3 га.

 

4. Посторонние землепользования  в границах населенных пунктов: земли промышленности, транспорта, связи и т. д. 1,42 га; земли лесного  фонда 1,01 га.

 

5. Размер населенного  пункта: число дворов 60, число жителей 179 чел., поголовье скота 15 усл. голов, площадь приусадебных земель 32,45 га.

 

6. Размер личного подсобного  хозяйства на перспективу — 0,15 га.

 

7. Ожидаемый рост размера  населенных пунктов на перспективу: население 10%, числа дворов 10%, поголовья  скота 10%.

 

8. Требуется на 1 усл. голову скота в год: сена 20ц, зеленого корма 60ц.

 

9. Урожайность кормовых  угодий: сенокосов — 30ц/га, пастбищ  — 60ц/га.

 

10. Потребность в строительстве  дорог и прогонов — 1% от общей  площади населенного пункта.

 

 

 Задание получила ст. ГК ЗФ Е.С.Акимова

 

21 апреля 2009 г.

2.3.2 Расчет площади земель, передаваемых в ведение

муниципального образования

 

 Расчеты по обоснованию  выделения дополнительных площадей  для ведения личного приусадебного  хозяйства производятся с учетом  перспективы развития сельских  населенных пунктов (количества  дворов, численности коренного сельского  населения, естественного прироста  населения, притока городских жителей  и мигрантов) (табл. 2.3) и предельных  норм земельных наделов, установленных  законодательством Субъектов Федерации  или распоряжениями муниципалитетами (табл. 2.4).

 

 Норма предоставления  площади личного подсобного хозяйства  может устанавливаться администрацией  различной в пределах (0,12-0,15 га) в зависимости от конкретных местных условий.

 

 С целью развития  ИЖС в генпланах строительства  может предусматриваться резервирование  земель из расчета 20-25%% от количества  имеющихся дворов в населенном  пункте.

 

Таблица 2.3

 

Перспективы развития населенных пунктов д.Фенино и д. ПавлиноВид населенного пункта направление развития Количество дворов (домов) Население (чел.)

 

 Имеется

на 01.01.

 

2009 

%

роста будет 

 Имеется

на 01.01.

 

2009 

%

 

 роста будет

сельский Расширение ЛПХ 60 10 66 179 10 197

Итого 

 

66 

 

197

 

 

 

 В таблице 2.3 произвели  расчет количества дворов, численности  коренного сельского населения, естественного прироста населения, притока городских жителей и  мигрантов с учетом перспективы  развития д. Фенино, д. Павлино = 10%

 

Таблица 2.4

 

Расчет площади земель для расширения личного подсобного хозяйства д.Фенино, д.Павлино

 Количество

дворов (домов)

на перспективу Норма площади ЛПХ, ИЖС га 

 Всего

требуется, га Имеется, га 

 Необходимо

выделить

дополнительно, га  

 В том числе

за счет, га

 

 

 название

 

 юр.физ.

 

 лица вид угодий кадастровая стоим руб./га

66 0,15 9,9 5,31 4,59 ЗАО «Агрофирма Косино» Сенокос — 4,59 19530,36

 

 Анализируя таблицу 2.4 , мы выяснили, какую площадь необходимо  выделить для расширения личного  подсобного хозяйства

 

 Расчет площади для  благоустройства и озеленения  населенных пунктов производится  исходя из норм СНиП 2.07.01-89. Потребность в озелененных территориях по СНиП - 7 м2/чел, в благоустройстве - 10 м2/чел. (табл. 2.5).

 

 Потребность в строительстве  дорог составляет 1% от общей площади  населенного пункта.

 

Таблица 2.5

 

Расчет потребности в озеленении и благоустройстве территории д. Фенино и д. Павлино№ п/п 

 Наименова-

 

 ние населенного пункта Площадь озеленения и благоустройства, га

Озеленение имеется Требуется с учетом СНиП Необходимо выделить дополнительно, га Благоустройство имеется Требуется с учетом СНиП Необходимо выделить дополнительно, га

га 

м2/

 

чел. га 

м2/

 

чел. га м2/чел. га м2/чел.

1. с. Павлино, с. Фенино 5,04 281,6 0.13 7 - - - 0,2 10 0,2

 

 Расчет площади для  сенокошения и пастьбы личного  скота жителей сельского поселения  производится исходя из поголовья  личного скота, жителей на перспективу, норм кормления животных и  урожайности предоставляемых кормовых  угодий. Все необходимые значения  при расчете данной таблицы  были получены или рассчитаны  ранее. (табл. 2.6).

 

 

Таблица 2.6

 

Расчет потребности в сенокосах и пастбищах для д.Фенино, д.Павлино

Показатели Единица измерения 

 Количество единиц

измерения

 

Количество скота

 

Требуется на 1 голову сена

 

Всего требуется сена

 

Урожайность сенокосов 

 усл. гол.

 

 ц

 

 ц

 

 ц/га 

16

 

20

 

320

 

30

Требуется сенокосов га 11

 

Требуется на 1 голову зел. корма

 

Всего требуется зеленого корма

 

Урожайность пастбищ 

 ц

 

 ц

 

 ц/га 

60

 

960

 

60

Требуется пастбищ га 16

 

 

 Т.к в д.Фенино и д.Павлино нет возможности удовлетворить потребность в сенокосах и пастбищах полностью, для целей сенокошения и пастьбы личного скота выделются пахотные земли, имея ввиду их последующее залужение.

 

 Фактические площади  угодий, предоставляемых для сенокошения  и пастьбы личного скота, рассчитывают  в таблице 2.7, с учетом кадастровой  оценки отдельных контуров сельскохозяйственных  угодий. Причем произведение площадей  фактически предоставляемых угодий  на балл их оценки в балло-гектарах должно соответствовать аналогичному расчетному показателю.

Информация о работе Установление границ населенных пунктов