Лизинг как форма финансирования инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - раскрыть особенности лизинга.
При достижении цели исследования решены следующие задачи:
1. Исследована сущность лизинга;
2. Проанализированы преимущества и недостатки лизинга;
3. Выявлены перспективы развития лизинга в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1.Сущность и экономическое значение лизинга……………………….
2.Преимущества и недостатки лизинга………………………………….
3.Перспективы развития лизинга в России……………………………...
Заключение ………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

3 курс.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)
  • авансовый платеж 10-30% от стоимости предмета лизинга (тенденция в сторону понижения);
  • срок лизинга от 1 до 5 лет (срок лизинга определяется суммой сделки, видом оборудования, кредитной историей и другими характеристиками финансово-хозяйственной деятельности потенциального лизингополучателя).

Оперативный и финансовый лизинг представляют собой два основных типа операций, все остальные являются их разновидностью. На сегодняшний день финансовый лизинг является наиболее распространенным видом лизинга и представляется большим количеством различных форм.

По территориальному (страновому) признаку все лизинговые сделки можно разделить на два  типа:

внутренний лизинг – все участники сделки представляют одну страну;

внешний (международный) лизинг – лизингодатель и лизингополучатель находятся в разных странах. Продавец имущества может находиться в одной из этих стран или в другом государстве.

 Однако следует отметить, что в силу высокой стоимости и сложности организации сделок, международный лизинг пока не получил широкого распространения в России. Вполне возможно, что изменения в таможенном регулировании подтолкнут развитие этого инструмента.


Прямой лизинг – производитель оборудования самостоятельно сдаёт в лизинг свою продукцию. Однако, в таком виде лизинговые сделки не нашли широкого распространения, т.к. при увеличении количества лизинговых операций производитель, как правило, создаёт свою лизинговую компанию, как отдельную структуру.

Возвратный лизинг – такая форма, когда предприятие (будущий лизингополучатель) имеет оборудование, но ему не хватает  средств для производственной деятельности. В этом случае предприятие находит  лизинговую компанию, которой она продаёт ей свое имущество. Лизинговая компания, в свою очередь, сдаёт это оборудование в лизинг этому же предприятию. В результате реализации такой схемы у предприятия появляются денежные средства, которые оно может направить, например, на пополнение оборотных средств. Причем договор составляется так, что после окончания срока его действия предприятие имеет право выкупа оборудования и тем самым восстанавливает на него право собственности. В последнее время такая форма находит все более широкое применение. Этот вид лизинга в первую очередь заинтересует предприятия, испытывающие определённые трудности именно с финансовыми ресурсами. Им выгоднее продать имущество лизинговой компании, одновременно заключив с ней лизинговый договор и продолжить пользоваться этим же имуществом, чем брать кредит под залог своего оборудования.

Раздельный лизинг – лизинг с  дополнительным привлечением средств, или лизинг частично финансируемый  лизингодателем. Из всех существующих на сегодняшний день схем, эта наиболее сложна, т.к. связана с финансированием из различных источников и используется, как правило, для реализации наиболее дорогостоящих инвестиционных проектов. Отличительной его чертой является то, что лизингодатель, покупая оборудование, выплачивает из своих средств не всю сумму, а только часть. Остальную сумму он берет в ссуду у одного или нескольких кредиторов. При этом лизинговая компания продолжает пользоваться всеми налоговыми льготами, которые рассчитываются из полной стоимости имущества. Еще одной особенностью этого вида лизинга является то, что лизингодатель берет ссуду на определенных условиях, которые не очень характерны для отечественных финансово-кредитных отношений. Заемщик - лизингодатель не является ответственным перед кредиторами за возврат ссуды, она погашается из сумм лизинговых платежей. Поэтому, как правило, лизингодатель оформляет в пользу кредиторов залог на имущество до погашения займа и уступает им права на получение части лизинговых платежей в счет погашения ссуды. Таким образом, основной риск по сделке несут кредиторы - банки, страховые компании, инвестиционные фонды или другие финансовые учреждения, а обеспечением возврата ссуд служат только лизинговые платежи и сдаваемое в лизинг имущество.2

Револьверный лизинг – это лизинг с последовательной заменой оборудования. Он используется, когда лизингополучателю по производственной технологии последовательно требуется различное оборудование. В этих случаях в соответствии с условиями лизингового договора лизингополучатель приобретает право по истечении определенного срока обменять арендуемое имущество на другой объект лизинга. Часто лизинг осуществляется не напрямую, а через посредника. Схематично это выглядит так. Имеется основной лизингодатель, который через посредника (как правило, другую лизинговую компанию) сдаёт оборудование в лизинг лизингополучателю. При этом в договоре лизинга отдельным пунктом прописывается, что в случае временной неплатежеспособности или банкротстве посредника лизинговые платежи должны поступать основному лизингодателю. Подобные сделки получили название сублизинг.

Рисунок 3 -Схема платежей при сделке сублизинга

  1. [Основы лизинга: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. Лещенко М.И. – М.: Финансы и статистика 2004 г. c.210]

 

Договор лизинга оборудования может включать отдельный пункт о выкупе арендуемого оборудования по остаточной стоимости или по цене, оговоренной между лизинговой компанией и лизингополучателем. Эта цена может составлять 10-15% от первоначальной стоимости оборудования. При постановке на баланс такого оборудования, предприятие так же экономит на платежах по налогу на имущество.

Таким образом, все лизинговые операции можно разделить на две основные группы: лизинг с полной окупаемостью (или финансовый лизинг) и лизинг с неполной окупаемостью (или оперативный лизинг) арендуемой техники. Оперативный и финансовый лизинг представляют собой два основных типа операций, все остальные являются их разновидностью. По территориальному признаку все лизинговые сделки можно разделить на два типа: внутренний лизинг и внешний (международный) лизинг. Рассмотрены такие понятия как револьверный лизинг, раздельный лизинг, прямой лизинг, и возвратный лизинг.

 

 

 

 

 

 

 

2.Преимущества и недостатки лизинга

В настоящее время  перед многими российскими предприятиями стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий. В ситуации, когда возможности получения инвестиционных кредитов ограничены, лизинг является одним из наиболее доступных и эффективных способов финансирования развития производства. Глубокие структурные изменения в современной российской экономике заставляют по-новому взглянуть на состояние и перспективы развития в России.

Сегодня лизинг в России является самым востребованным инструментом долгосрочного финансирования при приобретении абсолютно любой техники или оборудования.

Основными преимуществами лизинга являются:

Поддержание производства на современном уровне.  Из-за своей простоты и эффективности лизинг позволяет лизингополучателям поддерживать фонд средств производства в соответствии с современными требованиями рынка, что дает значительные конкурентные преимущества.

Новый уровень  сервиса.  При приобретении имущества посредством лизинга лизингополучатель автоматически получает целый комплекс дополнительных услуг по транспортировке, страховому оформлению, государственной регистрации и прочее. Все действия, которые лизингополучателю приходится самостоятельно осуществлять в случае закупки техники на собственные или кредитные средства, при лизинге выполняется специалистами компании.

Эффективное использование собственных средств. У большинства производственных компаний доходность собственных средств, вложенных в основную деятельность, многократно превышает стоимость стороннего финансирования. Это означает, что использование собственных средств на приобретение техники экономически не оправдано ни по стоимости, ни по срокам.  Лизинг позволяет проводить пополнение основных средств, сохраняя чистую прибыль лизингополучателя и не снижая ее финансовой эффективности.

Максимальная  отсрочка платежа. Лизинг, являясь одной из форм кредитования, предоставляет лизингополучателю рассрочку платежа с погашением долга в течение срока лизинга.  При этом срок лизинга на российском рынке значительно превышает сроки доступного денежного кредитования.

Ускоренная  амортизация.  В лизинге при начислении амортизации используются повышающий коэффициент. Его применение позволяет лизингополучателю втрое быстрее перенести стоимость имущества на себестоимость товаров или услуг.

Налоговая оптимизация. Все платежи по договору лизинга могут быть отнесены лизингополучателем на себестоимость. Включение лизинговых платежей в состав себестоимости продукции при расчете налогооблагаемой прибыли приводит к сокращению сумм, подлежащих к уплате в бюджет в виде налога на прибыль. Кроме того, благодаря меньшему сроку амортизации лизинг существенно сокращает сумму налога на имущество, подлежащую к уплате в бюджет исходя из срока службы техники.

Недостатками  лизинга являются:

  1. Неотработанность процедур досудебного возвращения имущества лизингодателя в случае неплатежей со стороны лизингополучателя. До момента окончания срока лизинговой сделки объект лизинга по закону находится в собственности лизинговой компании.  Известно, что судебное разбирательство в нашей стране может длиться 3–4 месяца и больше, кроме того, довольно сложно добиться реального возврата имущества. Лизинговой компании приходится ждать своего имущества до полугода, за это время объект лизинга нередко теряет свою ликвидность.
  2. Невозможность повторной сдачи объекта в лизинг.
  3. Проблемы с возвратом налога на добавленную стоимость (НДС).
  4. Отсутствие долгосрочного и дешевого финансирования

 

  Рекордным по объему нового бизнеса  в лизинговой отрасли стал 2011 год. По предварительным оценкам участников и экспертов рынка, опрошенных "Профилем", этот показатель может составить 1,5 трлн рублей, то есть вдвое превысить уровень 2010 года. Три основных параметра развития рынка - объем полученных лизинговых платежей, объем профинансированных средств и объем нового бизнеса - говорят, что рынок лизинга находится на подъеме, несмотря на проблемы с фондированием и достаточно сложную ситуацию в экономике. 
   Сегментом - лидером по объему заключенных сделок традиционно стала железнодорожная техника - 53,4%. В абсолютном выражении рост железнодорожного сегмента ускорился - объем сделок вырос в 3,5 раза по отношению к первым трем кварталам 2010 года. Лидерство в сегменте железнодорожной техники вернула себе компания "ВТБ Лизинг" (166,7 млрд рублей новых сделок), уступившая его в I полугодии 2011 года "ВЭБ-Лизингу". Вторым по объему сегментом стал грузовой автотранспорт, несмотря на то, что его доля за год снизилась с 9,9% до 8,3%. Третье место занял сегмент лизинга авиатехники. 
   В прошлом году лизинговые компании активно расширяли свои сети, за 9 месяцев года количество их филиалов выросло с 390 до 510. Наиболее активно расширялись "ВЭБ-Лизинг" (+43 филиала), "Сбербанк Лизинг" (+23) и "CARCADE Лизинг" (+19). Однако география лизинга существенно не изменилась. В целом картина повторяет предыдущие годы. Как и прежде, доминирующее положение у Москвы. На Москву и Центральный округ приходится, как и раньше, более половины объема нового бизнеса. Тем не менее в 2011 году был зафиксирован существенный рост Уральского округа - доля региона выросла практически вдвое. А доля Санкт-Петербурга, наоборот, несколько сократилась. 
   В тройке лидеров по объему новых сделок первое место у "ВЭБ-Лизинга", второе - у "ВТБ Лизинга", третье - у "Сбербанк Лизинга". В сумме на них пришлось около 50% объема нового бизнеса. Если взять 9 месяцев 2011 года, то по сравнению с аналогичным периодом 2010 года сумма новых сделок у "ВЭБ-Лизинга" выросла в 3,4 раза, у "ВТБ Лизинга" - в 3,7 раза, у "Сбербанк Лизинга" - в 1,6 раза. 
   Многие крупнейшие лизинговые компании уже подвели предварительные итоги 2011 года. В частности, компания "РЕСО-Лизинг" за истекший год заключила 2770 новых договоров на общую сумму 8,155 млн рублей. Это на 61,6% выше показателя предыдущего года. Основной рост бизнеса компании происходит за счет сделок с представителями малого и среднего бизнеса. Расширилось региональное присутствие компании: в прошедшем году были открыты подразделения в Казани, Екатеринбурге и Ярославле. Несмотря на проблемы финансового рынка, успешно завершила год и "дочка" "РЕСО-Лизинга" в Белоруссии. И в будущее компания смотрит с оптимизмом. Так, по словам начальника управления автолизинга "Москва" ООО "РЕСО-Лизинг" Евгения Кулакова, прирост объема нового бизнеса, запланированный компанией в 2012 году, в соответствии с бюджетом должен составить минимум 30%. Благодаря взвешенному подходу, основанному на диверсификации пассивов и создании новых конкурентных преимуществ, в этом году компании не грозит риск столкновения с проблемой нехватки фондирования. 
   По мнению директора департамента лизинговых продаж ООО "Юни-Кредит Лизинг" Александра Клюева, 2011 год был отличным в части развития нового бизнеса. Также усилился и аппетит к риску. "Для нашей компании год был очень удачным, мы росли даже быстрее рынка", - подчеркивает он. 
   А вот сказать, что 2012 год будет таким же успешным с точки зрения роста, уже нельзя. Хорошо, если общие объемы нового бизнеса не снизятся. Учитывая как сложную экономическую ситуацию в мире, так и политическую и экономическую нестабильность в России, большинство экспертов рассчитывают на рост не более 20-30%. 
   Как отмечает генеральный директор ООО "МКБ-Лизинг" Александр Кожевников, рынок в 2011 году неожиданно показал ошеломительный рост. По его словам, деятельность "МКБ-Лизинга" была нацелена на быстрое увеличение портфеля, компания планировала удвоение нового бизнеса, но действительность превзошла все ожидания. Однако при анализе становится понятно, что львиную долю прироста обеспечил подвижной состав, и в нем была большая часть ненового оборудования; это означает, что происходило рефинансирование кредитов и перевод их в лизинг. Этим объясняется скептицизм крупнейших игроков касательно перспектив роста рынка лизинга в текущем году. "В прошлом году мы практически не заключали сделки с подвижным составом и работали в других сегментах, таких как добыча, инфраструктурное строительство, перерабатывающая промышленность и сельское хозяйство, которые также показали рост, но не столь масштабный", - рассказывает эксперт. 
   Сильно меняются в последнее время и концентрация, и структура рынка лизинга. Эта тенденция явно прослеживается на протяжении трех лет. К примеру, существенно растет и доля компаний с госучастием. В 2007 году на них приходилось 32% рынка, по итогам 9 месяцев 2011 года - уже 59%. Это существенный рост. Параллельно усиливается концентрация рынка - топ-10 имеет почти 70% нового бизнеса, при том, что пять лет назад этот показатель был на уровне 40%. Скорее всего, в 2012 году на десятку крупнейших игроков придется более 75% рынка. 
   Рост доли рынка лизингодателей из госсектора в 2011 году уже трудно объяснить только участием в реализации государственных программ поддержки отдельных отраслей экономики (в частности, транспортной отрасли через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), судостроительной - через "ВЭБ-Лизинг"), поскольку объем финансирования этих программ не вырос значительно по сравнению с 2010 годом. Быстрый рост в 2011 году объясняется другой причиной - эффектом "финансового рычага", реализованным в работе государственных компаний. В настоящее время именно государственные лизинговые компании обладают крупнейшими на рынке размерами собственного капитала, что позволяет им привлекать большие объемы кредитных ресурсов на наиболее выгодных условиях. 
   Это позволяет наращивать лизинговый портфель опережающими темпами. Так, в 2011 году общий лизинговый портфель ГТЛК вырос практически в 5 раз по сравнению с началом года и достиг 57,8 млрд рублей. Объем нового бизнеса ГТЛК составил 49,4 млрд рублей, показав основную динамику в I и III кварталах 2011 года. С начала действия программ государственного лизинга общий объем инвестиций, направленных ГТЛК в производство техники для стимулирования обновления транспортных парков предприятий отрасли, составил 16,5 млрд рублей за счет собственного уставного капитала и реинвестирования возвращенных в качестве лизинговых платежей средств. 
   ГТЛК была признана самой быстрорастущей компанией на рынке лизинга. По данным рейтингового агентства "Эксперт РА", она показала наиболее активный темп роста, увеличив объем лизингового портфеля с 01.10.2010 по 01.10.2011 на 767%. Кроме того, ГТЛК подтвердила лидерство в сегментах лизинга дорожной техники, автобусов и микроавтобусов, а также оборудования для авиационной отрасли, заняв 18%, 15% и 55% рынка соответственно. 
   По словам генерального директора ОАО "ВТБ Лизинг" Андрея Коноплева, на протяжении 2011 года рынок лизинговых услуг показал рост почти во всех сегментах, в первую очередь в транспортной отрасли. Это связано с потребностями предприятий и организаций в обновлении основных производственных фондов и увеличением объемов перевозок грузов. Стоит отметить, что в прошлом году несколько уменьшилась доля рынка, приходящаяся на железнодорожный транспорт. На это снижение повлияло насыщение железнодорожными вагонами сети дорог, а также неопределенность в дальнейшей потребности операторов в подвижном составе в кратко- и среднесрочной перспективе. В 2011 году получили развитие сравнительно новые направления лизинга, такие как лизинг недвижимости, морских и речных судов. 
   Мы задали участникам рынка вопрос, связанный с их ожиданиями касательно изменения параметров лизинговых сделок в 2012 году. Александр Клюев, например, предполагает, что будет два вектора движения: "Во-первых, лизинговые компании постараются снизить свои риски по новым сделкам и будут закручивать гайки в части размера авансового платежа, дополнительных условий по сделке, снижающих риски. Второе направление - противоположное. По ряду специальных программ, скорее всего от производителей, общие условия для конечных клиентов будут становиться более привлекательными, доступными, чтобы стимулировать продажи техники и оборудования". 
   По мнению заместителя генерального директора ЗАО "Центр-капитал" Елены Адамовой, в этом году в среднем по рынку возможно увеличение размера годового удорожания по лизинговым проектам на 1-2%. Кроме того, возможно, изменится наметившаяся в предыдущие годы тенденция все большего снижения требований к минимальному размеру авансовых платежей лизингополучателя. Эксперт полагает, что в условиях некоторой нестабильности в финансовом секторе лизинговые компании будут вынуждены применять более консервативный подход к защите своих кредитных рисков. 
   В свою очередь, генеральный директор лизинговой компании ARVAL Сергей Дианин считает, что в целом существенных изменений параметров лизинговых сделок в 2012 году ожидать не стоит: "Безусловно, будет рост доли сделок оперативного лизинга, в том числе сделок оперативного лизинга с полным сервисным обслуживанием". 
   С тем, что в среднем по рынку существенных изменений в параметрах по сделкам не произойдет, согласен и Андрей Коноплев: "Могут быть корректировки уровня процентных ставок в случае изменения стоимости финансирования лизинговых компаний. В остальном же параметры по сделкам будут соответствовать спросу на лизинговые услуги и текущим экономическим тенденциям". 
   Серьезных изменений не предвидит и руководитель отдела развития бизнеса ООО "ФБ-лизинг" Алексей Карев: "Возможно, при разработке новых программ, которые мы будем запускать в течение года, некоторые изменения коснутся специальных ценовых условий сделки". 
   "Проблемы на европейском финансовом рынке могут привести к росту ставок привлечения финансовых ресурсов, что напрямую отразится на стоимости лизинговых продуктов для клиентов", - вторит коллеге Евгений Кулаков. 
   Что касается перспектив российского рынка лизинга в целом, то, по мнению большинства экспертов, опрошенных "Профилем", в 2012 году он продолжит расти, но уже не такими впечатляющими темпами, как в прошлом году. Вполне ожидаемо, что в этом году прирост объемов нового бизнеса окажется на уровне 30-50% и рынок может выйти на рубеж 2 трлн рублей, что опять же станет еще одним абсолютным рекордом. Но темпы роста снизятся, в том числе потому, что эффект низкой базы практически исчерпан в 2011 году. Существуют и более сдержанные прогнозы, из которых следует, что в 2012 году рынок вырастет незначительно, менее чем на 20%. 
   По мнению заместителя генерального директора ЗАО "Сбербанк Лизинг" Кирилла Царева, в этом году в структуре рынка ведущую долю по-прежнему будет иметь лизинг подвижного состава и железнодорожной техники. Вместе с тем стоимость вагонов стабилизировалась - спрос на вагоны в этом году составит порядка 75 тыс. штук, и поэтому сверхактивного прироста сегмента эксперт не ожидает. Очевидным ему представляется и рост спроса на лизинг автотранспорта и оборудования до 35-40%. Уровень износа оборудования во всех отраслях промышленности очень высок, поэтому именно данный сегмент рынка имеет очень высокий потенциал для лизинга. Однако оборудование имеет меньшую ликвидность по сравнению, например, с автотранспортом или подвижным составом, а также зачастую более длительные сроки поставки и монтажа. Поэтому при текущей рыночной конъюнктуре в стране лизинговые компании предпочитают инвестировать в более ликвидные виды имущества с прозрачным вторичным рынком. 
   Следующий возможный драйвер рынка - авиационный сегмент, но только в случае реализации программы государственной поддержки региональных авиакомпаний. При этом тенденция доминирования государственных лизинговых компаний в сделках с крупнейшими корпоративными клиентами в целом по рынку в 2012 году сохранится. 
   А вот основными угрозами для своего бизнеса в ближайшем будущем лизинговые компании называют нехватку заемного финансирования и длинных денег, а также возможную отмену ускоренной амортизации. Напряженность в еврозоне повышает ставки на межбанковском валютном рынке. Некоторые российские кредитные организации уже повысили ставки, часть из них предложили пересмотреть ставки по ранее выданным кредитам. А сроки финансирования сократились. 
   По словам директора по развитию бизнеса ГТЛК Владимира Добровольского, некоторые лизинговые компании столкнутся с такой угрозой, как рост просроченной задолженности. В первую очередь это будет зависеть от тех сегментов рынка, в которых они работают, и насколько эти сегменты чувствительны к изменениям на финансовых рынках. Лизинговым компаниям прежде всего необходима грамотная диверсификация портфеля, которая позволит им минимизировать риски независимо от ситуации на мировых рынках. 
   Такие факторы, как недостаток ликвидности, рост ставок финансирования и внедрение нового европейского банковского регулирования "Базель III" в 2012 году, несомненно, окажут свое влияние на развитие российского рынка лизинга. Недостаток ликвидности и рост ставок финансирования - напрямую, а внедрение "Базель III" - косвенно, но сами результаты будут одинаковыми: замедление роста инвестиций, ужесточение подхода к оценке

 

лизингополучателя, а  также дальнейшее увеличение ставок финансирования. Разумеется, все эти  факторы могут замедлить рост российского рынка лизинга. 
   По мнению Елены Адамовой, российский рынок лизинга еще осенью 2011 года ощутил неблагоприятное влияние ситуации в мировой финансовой системе. В среднем на 1-2% годовых повысились ставки по банковским кредитам. Увеличились сроки рассмотрения банками заявок на получение займов для рефинансирования лизинговых проектов. Стабильность и динамика развития российского лизингового рынка, как и всей экономики страны, в 2012 году будут зависеть от внешних факторов, включая

конъюнктуру цен на энергоносители. 
   Среди прочих отрицательных факторов участники рынка отмечают все чаще принимаемые не в пользу лизинговых компаний судебные решения по выкупной цене и авансам, а также отсутствие действенного механизма внесудебного изъятия предмета лизинга у недобросовестных клиентов.  3

Таким образом,

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

3.Перспективы  развития лизинга в России

Российское законодательство имеет много проблем в регулировании  лизинговой деятельности. Актуальным является вопрос об усовершенствовании Закона о лизинге, в котором необходимо прописать статьи, касающиеся возможности  использования  оперативного и возвратного лизинга.

Сделки оперативного лизинга могут быть реализованы  в России либо в виде аренды, либо путем создания дополнительного  юридического лица, которое для осуществления  сделки выступит продавцом оборудования, как того требует Закон о лизинге. В то же время помимо излишних юридических процедур отсутствие законодательного признания оперативного лизинга обусловливает дополнительный налоговый риск для участников сделки. В результате возникают почти непреодолимые законодательные препятствия при оформлении договоров и необходимость поиска способов обойти законодательные тупики. Многие предприниматели предпочитают не использовать оперативный лизинг, а значит, не получают доступа к отличному инструменту модернизации и внедрения современных технологий. 4

В ряде случаев оперативный лизинг выгоднее и удобнее финансовой аренды. Оперативный лизинг нужен, когда лизингополучатель не хочет или не может позволить себе выкупить предмет лизинга. Оперативный лизинг хорош и тем, что в случае возникновения долговременных отношений между лизингодателем и лизингополучателем постоянный клиент может рассчитывать на льготы и преференции. К тому же, ежемесячные платежи по оперативному лизингу могут быть ниже, чем при финансовом, поскольку предмет лизинга не переходит в собственность лизингополучателя. Лизинговая компания впоследствии может реализовать предмет на вторичном рынке, сдать его в оперативный лизинг еще раз. Данная схема особенно полезна для малого и среднего бизнеса. Для предпринимателей оперативный лизинг- это оптимальное решение в случаях, когда необходима срочная аренда того или иного оборудования в отсутствии необходимости его полного выкупа.

Информация о работе Лизинг как форма финансирования инвестиционных проектов