Направления решения проблем Дальнего Востока и Забайкалья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 06:09, курсовая работа

Краткое описание

При этом следует отметить, что реализация программы начинается в достаточно сложных условиях, которые сложились в регионе в предшествующий период и которые необходимо учесть при разработке долгосрочной стратегии.
Задачами Программы являются:
закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест;
снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;
реализация ряда проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Содержание

Введение 4
1 База программы развития Дальнего Востока и Забайкалья 6
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока
и Забайкалья до 2013года и инструменты ее реализации 6
Программа развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года 13
2 Экономическое положение региона сегодня 16
2.1 Положение новой экономики Дальнего Востока 16
2.2 Финансирование: планирование и реальность 18
2.3 SWOT – Анализ 21
3 Направления решения проблем Дальнего Востока и Забайкалья 22
Заключение 26
Библиографический список 28

Вложенные файлы: 1 файл

Новая курсовая.docx

— 66.23 Кб (Скачать файл)

     Главными  составляющими Программы являются организация управления, согласованность  действий участников и контроль за ходом выполнения задач социально-экономического развития20.

     Дополнительными аргументами в пользу успешной реализации Программы для решения важнейших  проблем социально-экономического развития регионов Дальнего Востока  и Забайкалья на период до 2013 года являются:

  • учет общефедеральных интересов при постановке целей и задач;
  • согласование в рамках реализации Программы ранее принятых Правительством Российской Федерации решений по объектам общегосударственной значимости и программным мероприятиям регионального уровня;
  • возможность наиболее рационального использования средств федерального бюджета;
  • привлечение собственных и заемных средств участников Программы и ресурсов бюджетов регионов Дальнего Востока и Забайкалья для решения общефедеральных и региональных задач.

     Развитие  территории Дальнего Востока - приоритетная задача для рос-сийских властей, здесь реализуется больше всего  комплексных федеральных целевых  программ.

     Текущая ситуация однако вносит и будет вносить  в него свои коррективы. Это обуславливает  актуальность внедрения системы  непрерывного планирования развития макрорегиона

     Настоящая Стратегия, объединяя традиционные и новые взгляды на оценку и  перспективы развития Дальнего Востока  и Забайкалья, служит основой для  разработки стратегий развития отдельных  субъектов Российской Федерации, входящих в макрорегион, программ, планов и  показателей развития.

     На мой взгляд для привлечения большего интереса к нашему региону, необходимо в первую очередь создать такие благоприятные условия для населения, которые могли бы отвечать всем требованиям комфортного проживания на территории Дальнего Востока и Забайкалья. А именно, повысить уровень доходов, пересмотреть налоговый кодекс, разработать план по льготным перевозкам всех жителей региона, а не только его отдельных категорий. Предоставить рабочие места, построить современные социальные объекты, оборудовать школы и детские сады современной техникой и методическим материалом.

 

Библиографический список 
 

   
  1. Андрианов  В.Д.  Российский  Дальний  Восток  и  Северо-Восточная  Азия:  проблемы экономического сотрудничества / В.Д. Андрианов  – М.: Академия, 2007. – 273 с 
  2. Бакланов П.Я. Территориальные  структуры  хозяйства  в  региональном  управлении / П.Я. Бакланов ; [отв. Ред. П.А. Минакир]; Тихоокеан. Ин-т географии ДВО РАН. – М. : Наука, 2007. – 239 с.
  3. Бакланов  П.Я.,  Романов  М.Т.  Экономико-географическое  и  геополитическое положение Тихоокеанской России / П.Я. Бакланов, М.Т. Романов. – Владивосток: Дальнаука, 2009.
  4. Бурый А.Г. Реформы на Дальнем Востоке и развитие международного сотрудничества. / А. Г. Бурый // Проблемы Дальнего Востока. 2006. №14. С. 22–29. 
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для ВУзов.- М.: Гардарика, 2006. 24 с.
  6. Воробьев В.А., Иванцова М.О., Еремина А.Е. Стратегия развития муниципального образования: Методическое пособие. Н.Новгород: ННГАСУ, 2007. 9 с.
  7. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: РАГС, 2006. 133 с.
  8. Жигалова Н.Е. Формирование стратегии социально-экономического развития территорий/ Н.Е. Жигалова//Экономика и управление на транспорте.- Н.Новгород, 2006. 79 с.
  9. Концепция долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года утверждена распоряжением Правительства РФ от от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  10. Кох Р. Стратегия: как создать и использовать эффективную стратегию.- СПб.: Питер, 2006. 58 с.
  11. Официальный сайт Министерства регионального развития РФ http://minregion.ru
  12. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец.  Учебник /Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Экономика, 2011. — 604 с.
  13. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2009 г. N 2094-р
  14. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года в ред. Постановлений Правительства от 18.08.2011 № 690 .

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

     Таблица 1 – Финансирование ФЦП, запланированное  бюджетом РФ

БЮДЖЕТНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ГОД  
 
Наименование 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Весь период
Бюджетные назначения по направлению "капитальные  вложения", (млн рублей) 19567,4 26330 22074 36232 54946 42938,1 14000 216087,7025
Бюджетные назначения по направлению "НИОКР", (млн рублей) 75 47,123 30 13,877 5,308 5,3078   176,6162
Всего бюджетные назначения по ФЦП, (млн  рублей) 19642,4 26377 22104 36246 54952 42943,4 14000 216264,3187

 

     Таблица 2 – Фактическое финансирование ФЦП Развитие ДВиЗ

ФАКТИЧЕСКОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЦП  ПО ДАННЫМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (ДАННЫЕ 2011 ГОДА ПО СОСТОЯНИЮ  НА 1.09.2011)  
 
Наименование 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Весь период
Профинансировано  по направлению капитальные вложения (данные федерального казначейства), (млн  рублей) 17297,1 25678 21996 23238       88208,2415
Профинансировано  по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей) 53,5 42,5 27,212         123,212
Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей) 17350,6 25720 22023 23238       88331,4535

 

 

Таблица 3 – Анализ финансирования ФЦП Развитие ДВиЗ

,  
 
Наименование 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Весь период
 
 
в % к плану в % к плану в % к плану в % к плану        
 
Профинансировано  по направлению капитальные вложения (данные федерального казначейства) 88,4 97,52 99,64 64,14       87,43
Профинансировано  по направлению НИОКР (данные федерального казначейства) 71,33 90,18 90,71 0       63,06
Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства 88,33 97,51 99,63 64,11       87,44

 

     Как видно из таблиц, финансирование осуществляется очень плохо. Ни в один из прошедших  годов финансирование не было полным. В среднем за 4 проанализированные года программа не дополучила 12,57 % по направлению капитальные вложения, что в натуральном денежном выражении складывается в сумму 91104,97 млн. рублей.

     По  направлению НИОКР программа  не дофинансирована на 36,94 %, что составляет 61,32 млн. рублей.

     В общей сложности программа не дополучила 91166,29 млн. рублей, которые  были запланированы в бюджете  РФ.


Информация о работе Направления решения проблем Дальнего Востока и Забайкалья