Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 14:04, курсовая работа
Актуальность темы. Становление рыночных отношений предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики.
Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать.
Введение
Глава 1. Оперативные вопросы концепции маркетинга.
1.1 Методы разработки стратегий …………………………………..4
1.2 Этапы разработки концепции маркетинга проекта…………….5
Глава 2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………10
2.2 Анализ маркетинговой и производственной деятельности объекта……………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование работы предприятия на основе реализации инвестиционного проекта…
3.1 Инвестиционный проект (модернизации, создания, открытия)………..…………………………………………..32
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта от реализации проекта……………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………..36
Прибыль от реализации, которую получил ОАО «ЦУМ–Минск» в 2010-2011 годах соответственно, рассчитываем по следующей формуле:
Прибыль от реализации = (∑Доходы от реал. - ∑У Расходы на реал.) .
Прибыль от реализации в 2010 году = 35236,2– 30240,3 = 4995,9 (млн. руб.)
Уровень рентабельности = сумма прибыли за год/розничный товарооборот*100%.
Уровень рентабельности в 2010 году =4995,9/186530*100%=2,69
Уровень рентабельности в 2011 году=11973,1/330885*100%=3,61
Темп прироста =(Темп развития – 100%).
Темп прироста ТО 2011г. /ТО 2010г.*100% - 100%.
Темп прироста РТО за 2011 г. = 330885/186530*100%-100%=77,4 (%)
Исходя из полученных данных и приведенных выше расчетов, можно сделать вывод о том, что розничный товарооборот в 2011 году по факту по сравнению с 2010 увеличился на 77,4%. Среднесписочная численность работников предприятия за этот период увеличилась на 7 человек, прирост в процентах составил 0,6%. Среднесписочная численность работников торгового зала также увеличилась на 1человека, т.е. на 0,2%. В результате товарооборот на одного работника торгового зала в 2011 году составил 591,92 млн. руб., что выше чем в 2010 году на 76,3%.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом доход от реализации ОАО «ЦУМ–Минск» увеличился на 81,1%, что в денежном выражении составило 28559 млн. руб. Уровень расходов на реализацию снизился на 0,4% пункта, что свидетельствует об экономически эффективной деятельности торгового предприятия в целом.
Рассматривая важнейшие показатели, характеризующие результативность финансовой деятельности ОАО «ЦУМ–Минск», такие как прибыль и рентабельность, можно отметить ряд положительных тенденций. Так в 2011 году по сравнению с 2010 г. наблюдается рост прибыли от реализации на 124,7 %, уровень рентабельности торговой деятельности увеличился на 0,92% пункта по сравнению с 2010 годом (табл. 2.3).
Следовательно, исходя из основных экономических показателей, можно отметить, что предприятие функционирует эффективно и незначительное увеличение численности работников в 2011 году не оказало негативного воздействия на его работу в целом.
Проанализируем доходы от реализации и прибыль за 2010-2011 годы. Для этого составим табл. 2.3, для анализа берем показатели за 2010 и 2011 годы (см. приложение 3).
Таблица 2.3 Анализ дохода от реализации и прибыли за 2010-2011 годы ОАО «ЦУМ–Минск»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение (+, -) | |
1. |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
186530 |
330885 |
+144355 |
2. |
Доход от реализации, млн. руб. |
35236,2 |
63795,2 |
+28559 |
в % к товарообороту |
18,9 |
19,3 |
+0,4 | |
3. |
Расходы на реализацию, млн. руб. |
30240,3 |
52381,0 |
+22140,7 |
в % к товарообороту |
16,2 |
15,8 |
-0,4 | |
4. |
НДС, отчисления и сборы, удерживаемые из дохода, млн. руб. |
8124,1 |
13998,5 |
+5874,4 |
в % к товарообороту |
4,36 |
4,23 |
-0,13 | |
5. |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
5329,6 |
11973,1 |
+6643,5 |
в % к товарообороту |
2,85 |
3,61 |
+0,76 | |
6. |
Сальдо операционных доходов и расходов, млн. руб. |
288,95 |
286,64 |
- 2,31 |
7. |
Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
-3014 |
- 5637,5 |
-2623,5 |
8. |
Прибыль за отчетный период, млн. руб. |
2604,6 |
6568,1 |
+3963,5 |
Примечание: собственная разработка на основе данных
Определяем отклонение основных экономических показателей деятельности за 2011 год от данных 2010 года:
Отклонение = (Отчетный год (2011) – Прошлый год (2010)).
(2.12)
Отклонение ∑ РТО 2011 г. от 2010 г. = 330885– 186530= 144355 (млн. руб.)
Рассчитываем влияние факторов на величину дохода от реализации (ДР):
Влияние ∆ ТО на динамику ДР = ().
(2.13)
Влияние ∆ ТО на динамику ДР =(330885-186530)*18,9/100%= 27235,45(млн. руб.)
∆УДР=(УДР отч.года- УДР пред. года.)*ТО отч.года /100%.
(2.14)
∆УДР = 0,4*330885/100%=1323,54 (млн.руб.)
Общее влияние факторов = (Влияние ∆ ТО
на динамику ДР + Влияние ∆ уровня ДР на
динамику)
(2.15)
Общее влияние двух факторов = 27235,45+1323,54= 28559,04(млн. руб.)
Рассчитываем влияние факторов на величину прибыли от реализации:
∆ ТОП = (ТО отч.года - ТО пред..года)*УП пред.года./100%.
(2.16)
∆ ТОП =(330885-186530)*2,85/100%= 4114,1 (млн. руб.)
∆Уп=(УП отч.года. – УП пред.года)*ТО отч.года/100%.
(2.17)
∆Уп =(3,61-2,85)*330885/100%=2514,
∆УРР=(УРР отчет.года-УРР пред. года)* ТО отч.года/100%.
∆УРР =(15,8-16,2)*330885/100%=-
∆УНС =()
∆УНС=-0,13*330885/100% =-430,16 (млн. руб.)
Общее влияние указанных факторов = ∆ ТОП + ∆Уп+ ∆УРР+ ∆УНС
Общее влияние
перечисленных факторов = 4114,1+2514,73+1323,54+430,16=
Исходя из проведенных аналитических расчетов можно сделать вывод о том, что фактическая сумма дохода от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 28559 млн. руб., что в процентах составило 181,1%. На увеличение дохода от реализации положительное влияние оказали следующие факторы: увеличение розничного товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 144355 млн. руб., в процентах 177,4%. Также отмечается снижение уровня расходов относительно розничного товарооборота на 0,4 % пункта.
Фактическая сумма прибыли от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 6643,5 млн.руб., что в процентах к товарообороту составляет 0,76% пункта. На рост прибыли положительное влияние оказали следующие факторы: увеличение розничного товарооборота в 2011 году по сравнению с 2010 на 144355,1 млн. руб.
2.2 Анализ маркетинговой и производственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск»
Он основывается на так называемом принципе Парето, исходящим из того, что за 20% последствий отвечает 80% причин. Правило 80/20 означает, что в любом процессе малое число причин (20%) жизненно важно, а 80% не оказывает существенного влияния на результат.
Важно, что данное правило является эмпирическим — конкретная пропорция может оказаться иной: не 80/20, а, например, 90/10 или 67,48/32,52. Правило Парето указывает именно на значительное отклонение от пропорции 50/50 в различных системах, а не на конкретную величину отклонения. Но пропорция 80/20 все же является универсальным термином, и мы примем ее для простоты формулировки.
Для нас ценность правила Парето заключается в том, что позволяет сосредоточиться на тех 20%, которые действительно важны. Из этих 20% проистекает 80% будущих результатов. И метод АВС-анализа позволяет определить наиболее приоритетные позиции в ассортименте магазина, выделить аутсайдеров процесса и показать, что является базовым ассортиментом. По сути, АВС-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам В рамках общего рейтингового списка выделяют три группы объектов — А, В и С, которые отличаются по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль магазина (в зависимости от выбранного результата):
Товары А — самые важные товары, приносящие первые 50% результата;
Товары В — «средние» по важности, приносящие еще 30% результата;
Товары С — «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата.
Метод предполагает
разделение номенклатуры
Метод ABC основан на законе Парето и соотношении 80:20. Согласно ему запасы класса А требуют самого тщательного контроля и размещения в более надежных местах. Особое внимание к дорогим изделиям объясняется тем, что при их длительном хранении на складе значительная часть капитала торговой организации «омертвляется», поскольку дорогостоящие изделия пользуются спросом у довольно ограниченного числа покупателей. Постоянный учет и контроль за их запасами позволяет рассчитывать, что деньги, вложенные в товары данной группы, принесут прибыль.
Анализ АВС позволяет классифицировать ассортиментные единицы по их стоимости. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент делят на три группы в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования.
В группу «X» включают товары, спрос на которые равномерный, или может незначительно колебаться. Объем реализации товаров, включенным в данную группу, можно прогнозировать. В группу «Y» включают товары, объем потребления которых колеблется. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам данной группы – средние. В группу «Z» включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодично. Прогнозировать объемы реализации товаров группы «Z» сложно.
В ОАО «ЦУМ–Минск» данные методы не используются. Все решения по размещению и контролю товарных запасов принимаются на основе опыта и мнения сотрудников. Применение и использование данного метода опубликованы в экономической литературе [1, стр. 288-290]. Пример анализа с помощью модели АBC.
В результате проведенного анализа деятельности по управлению товарными запасами, для ОАО «ЦУМ–Минск» основными путями увеличения товарооборота и ускорения товарооборачиваемости являются: рациональное использование товарных ресурсов и уменьшение товарных запасов; улучшение материально - технической базы предприятия; необходимость научно-обоснованного планирования деятельности, так как планирование побуждает руководство постоянно думать о будущем, заставляет предприятие четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы.
Средний
возраст работников торгового
зала на ОАО «ЦУМ–Минск» составляет
36,8 года. В связи с этим, будет
целесообразным провести