Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:15, доклад
В целях реализации комплексного подхода к использованию инструментов поддержки инновационной деятельности, расширению практики частно-государственного партнерства будет обеспечено содействие разработке региональных программ и стратегий инновационного развития с привлечением заинтересованных научных и образовательных организаций, предприятий, институтов развития.
Реализация региональной инновационной стратегии будет направлена на координацию усилий по созданию инновационной инфраструктуры, развитие инновационного предпринимательства, улучшение взаимодействия региональных администраций с существующими компонентами инновационной инфраструктуры: научно-исследовательскими и образовательными центрами, инновационной инфраструктурой, инфраструктурой финансирования инноваций, инновационными компаниями.
Приоритетными направлениями содействия старту и развитию новых высокотехнологичных бизнесов станут:
расширение масштабов финансовой поддержки на ранних стадиях инновационной деятельности - «предпосевной» и «посевной», в том числе в рамках программы поддержки малого и среднего предпринимательства, деятельности Фонда содействия, а также деятельности фондов посевных инвестиций, создаваемых на федеральном и региональном уровнях;
расширение механизмов поддержки деятельности частных инвесторов малых инновационных предприятий – «бизнес-ангелов»;
формирование благоприятных условий для создания малых инновационных предприятий государственными научными и образовательными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 г. №217-ФЗ;
содействие процессам интеграции успешных «молодых» инновационных компаний в глобальные цепочки формирования стоимости;
усиление инновационной направленности программ по поддержке малого и среднего предпринимательства;
расширение видов ресурсного
обеспечения создания и деятельности
новых инновационный компаний за
счет развития сети инновационной инфраструктуры,
включая бизнес-инкубаторы, технопарки,
центры трансфера технологий, центры
коллективного доступа к
развитие системы поддержки изобретательства, создания и деятельности студенческих инновационных фирм.
Для отработки возможных
перспективных направлений
введение льготной ставки обязательных страховых платежей в отношении предприятий сектора информационно-коммуникационных технологий, малых предприятий, создаваемых при вузах и научных центрах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности», резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и компаний, осуществляющих деятельность на территории инновационного центра «Сколково»;
установление льготного налогового режима (налог на прибыль - 0% в течение 10 лет; НДС - освобождение от налогообложения в течении 10 лет (по выбору налогоплательщика); налог на имущество организаций - освобождение от налогообложения; обязательные страховые взносы - фиксированный платеж в сумме, определяемой на уровне 14% нагрузки на ФОТ) для организаций, признаваемых участниками проекта по осуществлению исследований и разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре «Сколково»;
освобождение от налога на
имущество организаций и
предоставления возможности отнесения на себестоимость выпускаемой продукции расходов на выполнение работ по стандартизации;
совершенствования механизмов
предоставления инвестиционного налогового
кредита, включая установление единых
критериев его предоставления, а
также определение перечня
Одной из важных мер в перспективе станет существенное снижение налоговой нагрузки на новые частные высокотехнологичные компании, созданные в «чистом поле», на определенный период (5-7 лет) после создания и с учетом объема осуществленных частных инвестиций.
При этом приоритетной задачей станет совершенствование практики налогового администрирования действующих налоговых льгот, направленных на стимулирование инновационной деятельности предприятий, включая применение коэффициента 1,5 к величине расходов на НИОКР, осуществляемых в рамках устанавливаемых государством приоритетов.
Целевые индикаторы реализации поставленных задач
Наименование индикатора |
2010 |
2016 |
2020 |
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме экспорта товаров, работ, услуг, % |
7,0 (2008) |
12 |
15 |
Объем отгруженных товаров, работ, услуг, связанных с нанотехнологиями, млрд. руб. |
119 |
350 |
600 |
Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций: |
|||
всего, из них: |
8,0 (2008) |
15 |
25 |
добывающие, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
9,6 (2008) |
20 |
30 |
связь, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
10,9 (2008) |
25 |
35 |
Вновь внедренные или подвергавшиеся значительным технологическим изменениям инновационные товары, работы, услуги, новые для рынка (в % от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг) |
0,4 (2008) |
5,0 |
8,0 |
Количество соучрежденных образовательными и научными бюджетными учреждениями малых инновационных предприятий |
600 |
2000 |
4000 |
Объединение усилий бизнеса, науки, государства на реализации приоритетных направлений технологической модернизации
Важным инструментом формирования национальных приоритетов технологического развития и объединения усилий бизнеса, науки, государства по их реализации станут технологические платформы.
Технологическая
платформа – это
Технологические
платформы не рассматриваются в
качестве единственного и универсального
инструмента обеспечения
множественность
потенциальных участников технологической
платформы и косвенных
слабая структурированность интересов бизнеса в разработке и внедрении новых технологий, в подготовке кадров; необходимость согласования интересов и определения требований к важнейшим базовым технологиям;
многодисциплинарность необходимых исследований для разработки перспективных технологий; неясность существующих научно-технологических компетенций, наличие ведомственных барьеров между научными организациями.
Содействие формированию и реализации технологических платформ направлено на решение следующих задач:
усиление
влияния бизнеса и общества на
определение и реализацию важнейших
направлений научно-
выявление
новых научно-технологических
определение принципиальных направлений совершенствования отраслевого регулирования для быстрого распространения перспективных технологий;
настройка
инструментов государственной политики
по стимулированию инноваций, поддержке
научно-технической
расширение научно-производственной кооперации, формирование новых партнерств в инновационной сфере, новых цепочек формирования добавленной стоимости и производства продукции (услуг) более высокого передела;
развитие
центров превосходства и
В рамках
технологических платформ предполагается
свобода конструирования
четкая направленность на удовлетворение важнейших общественных потребностей, стратегических задач развития бизнеса, приоритетных государственных интересов;
значимое
представительство интересов
ориентированность на проведение исследований и разработок для решения средне- и долгосрочных задач;
направленность не только на проведение исследований, но и на формирование необходимых учебных программ;
вариантность
рассматриваемых
ориентированность на расширение кооперации, на поиск лучших партнеров;
активность
в привлечении
прозрачные
правила участия в
ясность
и публичность достигнутых
На основе оценки различных проектов реализации технологических платформ будет проведен их отбор для включения в перечень, утверждаемый Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям. Федеральные органы исполнительной власти будут оказывать институциональную, организационную и консультационную поддержку деятельности технологических платформ, включенных в перечень. Результаты деятельности технологических платформ, включенных в перечень, будут учитываться при планировании и реализации мер государственной поддержки, направленных на обеспечение социально-экономического развития, совершенствование научно-технической и инновационной деятельности.
Важнейшими направлениями создания технологических платформ станут:
аэрокосмические технологии;
информационные технологии;
биотехнологии, включая промышленные биотехнологии и фармацевтику;
композиционные материалы;
фотоника, включая лазерные технологии, производство светодиодов;
ядерная энергетика.
Основные акценты в содействии инновационному развитию секторов экономики
Многоукладный характер российский
экономики, принципиально различающиеся
технологический уровень и
Для обеспечения устойчивого
прогресса в переходе экономики
на инновационный путь развития важным
станет сочетание следующих
повышение конкурентоспособности
и экспортного потенциала высок
разработка совокупности «прорывных» технологий, определяющих возможность формирования новых рынков высокотехнологичной продукции (услуг), развития новых индустрий, модернизации широкого круга секторов экономики;
быстрое распространение
отдельных современных
технологическая модернизация публичного сектора и инфраструктурных секторов, расширение спектра новых и качественных публичных услуг;
повышение эффективности, снижение ресурсоемкости, расширение переделов в сырьевых отраслях.
Как результат, в перспективе Россия может достичь 5-10% доли на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг по 8-10 позициям, включая:
ядерные технологии;
авиастроение;
судостроение;
программное обеспечение;
вооружения и военная техника;
образовательные услуги;
космические услуги и производство ракетно-космической техники.
Наряду с этим Россия может
занимать ведущие позиции в
Повышение
конкурентоспособности
Среди концентрированных
высокотехнологичных секторов –
авиастроение, космический и оборонно-