Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа
Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19
2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Например, А.И. Пригожин [27, с. 90] предлагает типологию нововведений по 9 признакам:
по типу новшества:
по объему применения:
Классификация инноваций по академику Яковцу Ю.В. представлена на рисунке 1.2
Экологические
Организационно-
производственные
Базисные
Улучшающие
Микроинновации
Инновации
Управленческие
Военные
Экономические
Социально-
политические
Государственно-
правовые
В духовной
сфере
Глобальные
Национальные
Региональные
Локальные
Точечные
В науке
В культуре
В образовании
В этике
В идеологии
религии
Разрушающие
генотип
Преждевременные
Улучшение обреченной
системы
Псевдоинновации
Рисунок 1.2. Классификация инноваций по академику Яковцу Ю.В.
Примечание. Источник: [14, с.123]
М. Хучек [27, с. 93] предлагает классифицировать по 7 критериям:
1)
оригинальность характера
2) степень сложности:
3) отрасль хозяйства:
4) степень новизны:
5) радиус действия:
6)
социально психологические
7) сфера применения:
К различным инновациям требуются разные подходы к их осуществлению и государственному регулированию.
«Основными критериями классификации инноваций должны быть следующие:
Для упрощения управления инновационной
деятельностью на основе классификации
инновации можно кодировать. Кодирование
может быть укрупнённым (с одним
знаком для признака) и детальным
(с двумя и более знаками
для признака). При укрупнённом
кодировании код инновации
Инновация развития – несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.
Для
туристского бизнеса
Таким
образом, инновация –
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития.
Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
Финансовые факторы
Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
В Беларуси
в качестве приоритетной была избрана
"социально-регулируемая модель развития
туристского рынка при ведущей
роли государственного управления в
целях концентрации инвестиционных
потоков и координации усилий
по освоению рекреационных ресурсов,
формированию и продвижению национального
туристского продукта". С учетом
того, что туристский комплекс в
рамках национальных хозяйств, как
правило, имеет ярко выраженную рыночную
ориентацию, данный подход заметно
отличается от опыта зарубежных стран
и отражает общие тенденции построения
в Беларуси социально ориентированной
экономики с сохранением
Каждая туристическая компания должна найти свой уникальный способ балансирования между стандартами и инновациями, между равновесием и противоречием, способствующими развитию. При организации управления следует постоянно помнить о том, что ресурсы компании ограничены.
Поэтому, развивая подразделения, работающие с потребителями, нельзя забывать об инвестициях в основной производственный процесс.
Творческий элемент в
Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства