Инновационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена рядом проблем, стоящих перед любой автомойкой. Во первых специфика сезонности услуги не позволяет автомойкам зарабатывать так же, как это происходит весной или осенью. Во вторых, вредное влияние сточных вод сказывается не только на доходах организации (налоги в СЭС), но и на экологической ситуации в регионе.
Целью и задачей курсовой работы является изучение новой технологии, а так же обоснование необходимости её использования.
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1»

Содержание

Введение 4
1 Основные характеристики и показатели деятельности фирмы «Мойка №1» 5
1.1 Основные направления деятельности фирмы 5
1.2 Структура взаимоотношений фирмы с внешней средой 7
1.3 Организационная структура предприятия 9
1.4 Основные показатели деятельности фирмы 10
2 Обоснование и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы фирмы «Мойка №1» 11
2.1 Описание признаков существующих проблем и формулирование проблемы 11
2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы 12
2.2.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 21
2.2.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 23
2.2.3 Оценка инновационного стратегического состояния организации. SWOT-анализ 24
2.3 Определение целей инновационных изменений 25
2.4 Анализ конпонентов организации, которые потребуют инновационных изменений 26
2.5 Выбор стратегии инновационных изменений 26
2.5.1 Определение уровня, на котором должны происходить изменения и темпы изменения 26
2.5.2 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления изменениям 27
2.5.3 Планирование подходов, методов путей преодоления или уменьшения сопротивления изменениям 29
2.5.4 Выбор стратегии изменений 29
3 Планирование процессов реализации мероприятий 30
3.1 Разработка графика осуществления изменения 30
3.2 Определение и анализ структуры и объёмов необходимых ресурсов 31
3.3 Определение параметров и критериев для контроля и оценки результатов изменения 31
3.4 Вопросы для формирования команды, для осуществления руководства процессами изменений 32
3.5 Анализ и формирование списка возможных проблем, которые могут возникнуть в процессе и результате изменения 32
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 33
5 Исследование финансовых показателей проекта 35
5.1 Описание проекта и необходимость обоснования его привлекательности 35
5.2 Расчёт финансово-экономических показателей проекта 43
5.2.1 Текущая стоимость проекта 43
5.2.2 Период возврата инвестиций 45
5.2.3 Внутренний показатель эффективности Х
5.2.4 Индекс прибыльности Х
5.2.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности Х
5.3 Оценка привлекательности проекта Х
Заключение Х
Список используемых источников . Х

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа - Инновационный менеджмент.docx

— 466.55 Кб (Скачать файл)

Если провести анализ доходности фирмы  с октября 2009 года, то мы увидим следующую картину:

 

Рисунок 1.2 – Доходность «Мойки №1» с октября 209 года.

 

В конце 2009 начале 2010 года, когда работала только 1 мойка на улице Павловского, мы можем наблюдать только характерный  сезонный провал в декабре и рост дохода к апрелю. В апреле 2010 года открылась вторая мойка на улице Станционной. На графике хорошо видны сезонные всплески и спады доходности: летом, когда многие уезжают в отпуск, и зимой, когда часть автолюбителей ставит автомобиль на зимнюю консервацию, а другая часть просто опасается разрушительного действия мороза на мокрые узлы автомобиля.

Спад доходности в начале 2011 года объясняется закрытием мойки  на ул. Павловского. К лету 2012 года планируется  запустить ещё 2 бокса.

 

2 Обоснование и разработка мероприятий,  направленных на повышение эффективности  работы фирмы «Мойка №1»

 

2.1 Описание признаков существующих  проблем и формулирование проблемы

 

Приходится признать, что на бизнес фирмы «Мойка №1» сезонность оказывает серьёзное влияние.

Как всем известно, клиенты на автомойку  приезжают с улицы. И от того, какой  сезон года и какая погода на этой самой улице, и зависит главный  фактор – поток клиентов на автомойку, а значит и прибыль.

Итак, что мы имеем зимой. Зима у  нас суровая. Снега, мороз, гололёд. В это время года работы на автомойках очень мало. Автолюбители боятся, что примерзнут щетки, двери и пострадает лакокрасочное покрытие машины.

Зимой, как правило, автомобилей  в городе становится меньше, что  приводит к сокращению количества обращений в автомойки. Так же зимой реже моются автомобили, по причине того, что невысохшая вода может замёрзнуть и заблокировать работу двери или стеклоподъёмника.

Если подытожить и посчитать  количество обращений автолюбителей  в автомойку, то в среднем можно  выявить, что пик обращений приходится на весну и осень, немного меньше летом и совсем мало зимой (с декабря  по конец февраля). А если учесть, что в зимний период затраты на обслуживание мойки выше (отопление, например) то выходит совсем грустная картина.

Если предлагать зимой мойку  без использования воды, возможно автолюбители охотнее мыли бы свои автомобили, так как в этом случае риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля минимален.

Так же стоит отметить немаловажный фактор, который привносит классическая мойка автомобиля с водой, загрязнение сточных вод. Предприятие подобного рода деятельности вынуждено платить налоги в сан.эпидем станцию, что, естественно, влечёт за собой убытки организации.

Сухая мойка позволяет решить и  эту проблему.

2.2 Анализ и оценка стратегического состояния фирмы

 

Для определения наиболее выгодного  стратегического положения как  в целом для фирмы, так и  отдельных областей ее деятельности может использоваться матрица стратегического положения и оценки действий (SPAcE = Strategic Position and Action Evaluation).

Рисунок 2.1 - Матрица SPAcE

 

Методика  построения матрицы предусматривает  четыре координаты оценки (FS, CA, ES, IS). Где  FS (financial strength) – определяет финансовое положение фирмы,  CA (competitive advantage) – ее конкурентные преимущества, ES (environmental stability) – характеризует степень стабильности внешней среды, а IS (industry strength) – определяет привлекательность (силу) рассматриваемой отрасли. Координаты  FS и CA оценивают внутреннюю стратегическую позицию (Internal Strategic Position),  а координаты ES и IS оценивают внешнюю стратегическую ситуацию (External Strategic Position).

 

Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения.

Вкладываемые в бизнес средства достаточно быстро окупаются. Вообще автомоечный  бизнес – достаточно рентабельное дело. Срок окупаемости от 6 месяцев  до 1 года. Прибыль на вложения высокая. Но всё таки в случае применения новой технологии есть риск не окупить вложенные средства. Оценка 4.

Финансовая зависимость.

Измеряется соотношением собственных и заемных средств. Организация пользуется кредитными средствами для расширения бизнеса. Все кредитные обязательства выполняет вовремя благодаря сбалансированной финансовой зависимости. На момент внедрения новой технологии финансовая зависимость сбалансированная. Оценка 6.

Ликвидность.

Организация не имеет задолженностей перед поставщиками, по заработной плате, перед государственными органами (ПФР, налоговая), полностью выполняет свои обязательства, а значит обладает высокой ликвидностью. На данный момент имеется кредитное обязательство в размере 40 тысяч рублей, которое будет погашено за короткий срок. Предприятие в полной мере обеспечено средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов. Оценка 6.

Необходимый/имеющийся капитал.

Качественная оценка степени удовлетворения потребности фирмы в капитале. У организации имеется свободный капитал, который можно пустить на развитие уже открытых точек, но для открытия новых потребуется кредит. В целом не наблюдается избыток свободного капитала. Деньги постоянно находятся в обороте. Уровень необходимого/имеющегося капитала ниже среднего. Оценка 4.

Поток средств.

Имеются в виду реальные перечисления средств. Ввиду сезонного спроса на услуги автомойки, поток средств разнится от месяца к месяцу. В дождливые весенние и осенние месяцы поток клиентов на мойку большой, в летнее, а особенно в зимнее время – маленький. В целом поток средств чуть выше среднего. Оценка 3.

Лёгкость ухода с рынка.

Под ней понимается величина финансовых потерь, связанных с уходом с рынка и перепрофилированием компании. Закрыть бизнес не составит труда, так как фирма не несёт больших обязательств. Только перед своими работниками в части заработной платы. Доля основных средств мала, а значит у организации мало внеоборотных активов, которые являются активами с низкой ликвидностью. То есть, в случае необходимости, уйти с рынка достаточно легко. Оценка 5.

Риск предприятия.

Учитываются как рыночные, так и политические факторы риска в деятельности компании. Деятельность предприятия не является рискованной. Фирма занимается законной деятельностью, вовремя платит налоги и пошлины, выплачивает заработную плату сотрудникам. На рынке этого вида услуг находится достаточно давно, использует «нахоженные» места продаж, обладает постоянными клиентами. «Мойка №1» давно сотрудничает с поставщиком оборудования и автохимии, имеет налаженные связи, а так же резервных поставщиков. В случае внедрения новой технологии предприятие рискует небольшой суммой. Риск предприятия малый. Оценка 5.

 

Факторы конкурентных преимуществ (СА)

Доля рынка

Организация достаточно давно на рынке, чтобы обрасти постоянными клиентами. Регулярные акции, привлечения новых  потребителей. Как итог: хорошая доля рынка в городе. Если брать основных конкурентов (Автоцентр «На Полярной», «Автосауна»), а так же учесть ряд небольших автомоек, то смело можно утверждать, что «Мойка №1» обладает 30% долей рынка в городе. Оценка 3.

Качество продукции

Используемое оборудование и применение только высококачественной автохимии, а так же уровень квалификации персонала, позволяет сказать, что  качество услуг «Мойки №1» находится  на высоком уровне. Оценка 5.

Жизненный цикл продукта

Организация находится на рынке  сравнительно недавно (третий год) и  активно развивается. Жизненный цикл их продукта находится в стадии развития. Оценка 5.

Цикл замены продукта

Стоит задаться вопросом, а есть ли замена услуге мойки автомобилей? То есть можно ли обойтись без мойки, но содержать автомобиль в чистоте. Очевидно нет. То есть цикл замены продукта фиксированный. Оценка 6.

Лояльность покупателей

Лояльность к бренду как субъективная позитивная тенденция включает в  себя три измерения.

1. Первое измерение – это  эмоциональное отношение к бренду. Здесь задействованы такие категории, как симпатия, страх, уважение или проявление согласия, которые систематически проявляются по отношению к одному бренду в большей степени, чем к другим брендам, существующим на рынке. Эмоциональные тенденции усваиваются потребителем либо из прошлых контактов с брендом, либо из не относящегося к личному опыту информационного поля. Примеры эмоциональных тенденций включают в себя мощные эмоциональные стереотипы или представления о бренде, которые исследователи упоминают как превалирующие среди потребителей. 

Так, если говорить о фирме «Мойка №1», можно утверждать, что в целом  бренд вызывает симпатию. Более того, «Мойка №1» на слуху у большинства  жителей города, так как является достаточно раскрученным брендом, чего не скажешь об остальных. По первому  измерению оценка 6.

2. Второе измерение лояльности  к бренду – это оценочная  тенденция в отношении бренда. Здесь рассматривается позитивно  окрашенная оценка согласно ряду критериев, дающих возможность установить полезность бренда для потребителя, т.е. в отношении к бренду появляется некая рациональная составляющая. Оценочная тенденция в отношении лояльности к бренду также усваивается потребителем либо на основе прошлого опыта, либо из внеопытных или информационных источников. 

Мы сейчас не говорим о том, каким образом данная оценочная тенденция формируется у потребителя.

Если брать в рассмотрение «Мойку №1», то видно, что только исходя из названия конечный потребитель может  сразу определить полезность бренда. Как можно по названию «Автоцентр «На Полярной» определить, что там можно помыть автомобиль? Я считаю, что никак. Но более информатвным названием было бы использование слова «Автомойка». Оценка 5. 

3. Третьим измерением лояльности  к бренду является поведенческая  тенденция в отношении бренда. Она касается позитивно пристрастных реакций на бренд при его приобретении, покупке и потреблении. В поведенческое измерение включены все физические действия при посещении магазина, поиске, снятии бренда с полки, произведении оплаты за него и его немедленное потребление или систематическое тенденциозное использование. Вкратце, оно представляет собой анализ временных затрат и движений потребителя во время его позитивно пристрастного обращения с брендом. Поведенческая тенденция усваивается потребителем преимущественно на основе опыта покупки и использования бренда или с помощью обобщения схожих тенденций в отношении других брендов. 

В этом отношении у «Мойки №1 есть некоторые проблемы. Во-первых срыв сроков по открытию дополнительных центров  обслуживания, во-вторых не всем потребителям услуг этой фирмы нравится длинная  очередь, которую приходится ждать, чтобы помыть свой автомобиль (здесь  имеется ввиду очередь по записи). Оценка 4.

Общая оценка лояльности покупателей  – 5.

Использование мощностей конкурентами

Приходится признать, что в городе существует по крайней мере один очень  серьёзный конкурент «Мойки №1», использующий большие производственные мощности. Это Автоцентр «На Полярной». Целых 8 машиномест, большой штат сотрудников, наработанная клиентура. Всё это делает Автоцентр «На Полярной» основным конкурентом «Мойки №1». Оценка 5.

Вертикальная интеграция

Объединение в единый технологический процесс всех или основных звеньев производства и обращения, от выращивания сельско-хозяйственных продуктов до реализации готовой продукции под контролем одного центра – промышленной, банковской или торговой монополии. При вертикальной интеграции контролируются все стадии производства и сбыта. 

Ничего подобного на «Мойке №1»  нет. Форма только оказывает услугу, используя готовые решения и  технологии. Вертикальная интеграция низкая. Оценка 0.

 

Факторы стабильности обстановки (ES)

Технологические изменения 

Технологических нововведений в отрасли  не много. Все происходящие нововведения доступны по цене и на них достаточно легко перейти, если быть в курсе последних разработок. Оценка 5.

Темпы инфляции

Темпы инфляции высокие. Оценка 2.

Изменчивость спроса

Характеристика стабильности спроса. Спрос стабилен в сезон. Зимой спрос сильно падает. Средняя изменчивость спроса. Оценка 3.

Диапазон цен конкурирующих  продуктов 

Характеристика степени зрелости рынка и уровня ценовой конкуренции. На рынке услуг автомойки разброс цен большой. На классическую услугу, комплексная мойка, диапазон цен составляет от 300 до 550 рублей. Мелкие фирмы, не обеспокоенные обеспечением качества, могут установить за подобную услугу низкую цену, тогда как серьёзные фирмы,  заботящиеся о своей репутации, применяют высококачественное оборудование, и не могут работать себе в убыток. Оценка 1.

Препятствия для доступа на рынок

Необходимые лицензии, требования к квалификации, исключительные права, уже предоставленные другим фирмам и так далее. Препятствий для входа на рынок мытья автомобилей мало. От небольших затрат на оборудование до простоты оформления полного пакета документов на открытие автомойки. Оценка 6.

 

Давление конкурентов 

Общая характеристика уровня конкуренции в отрасли.

При такой лёгкости доступа на рынок  конкурентов в отрасли очень  много. Сильные конкуренты, с наработанной клиентурой, не сильно влияют на фирму. А вот мелкие, завлекающие автовладельцев низкой ценой обслуживания, влияют очень сильно. Оценка 0.

Ценовая эластичность спроса

Статистически оцениваемая степень влияния изменения цены на спрос Ценовая эластичность очень гибкая. Чем выше стоимость услуги, тем меньше спрос и наоборот. Оценка 0.

 

Факторы промышленного потенциала (IS)

Потенциал роста 

Связан с оценкой общей емкости рынка и наличием соответствующих производственных ресурсов. В данный момент загрузка мойки максимальная. Наблюдается острая нехватка времени. То есть обслужить большее количество автолюбителей нет никакой возможности. В данный момент потенциал роста очень низкий. Оценка 1.

Информация о работе Инновационные процессы