Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:12, практическая работа

Краткое описание

Целью расчетной работы является полный анализ выбранного предприятия “Coca-Cola”, разработать инновацию, для предприятия, которое поможет укрепить и улучшить позицию бренда “Coca-Cola” на рынке, увеличить число потребителей и сделать предприятие более прибыльным.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Общие сведения о предприятии………………………………………5
2. Стратегический анализ………………………………………………....10
2.1 Оценка инновационного потенциала……………………………..10
2.2 Оценка инновационного климата, состояние внешней среды..…15
2.3 Инновационная позиция организации.............................................21
3. Этап выбора инновационной стратегии……………………………….22
3.1 Определение инновационного проекта………………………........22
3.2 Характеристика товара……………………………………………. 22
3.3 Рынок сбыта товара…………………………………………………23
3.4 Конкуренция на рынках сбыта…………………………………......23
4. Расчет чистого дисконтированного дохода............................................24
Выводы............................................................................................................25
Литература......................................................................................................26

Вложенные файлы: 1 файл

RR_innovacii_beliakov.docx

— 84.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 5 - Матрица SWOT-Анализ

Гавриленко А.А. 611м

 

 

Благоприятные возможности (O)

 

 

 Возможные угрозы (T)

Стратегическая  цель предприятия

 

Расширение продукции  и дальнейшее развитие завода им.Малышева

Внедрение инноваций

Появление новых

 инвесторов

 

Расширение ассортимента выпускаемой

продукции

Новые потребители

Повышение качества товаров

Сбои в производстве

продукции

Рост налогов и пошлин

Появление новых

конкурентов

Изменение законодательства

Появление новых

Товаров и услуг - субститутов

Pj Вероятность появления

 

0,8

0,4

0,8

0,6

0,7

0,5

0,6

0,8

0,7

0,6

Kj коэффициент влияния

 

0,7

0,5

0,9

0,5

0,8

0,8

0,8

0,6

0,7

0,5

Сильные стороны (S)

Ai

0000

0000

00000

0000

0000

0000

0000

000

000

Х

Не имеет аналогов на рынке

28.4

0

0

             

Х

Высококвалифицированные специалисты

54.7

0

0

             

Х

Стабильный спрос на продукцию

35.72

000

0000

00000

0000

0000

0000

0000

000

000

Х

Удачное месторасположения

5.28

0

0

             

Х

Широкий выбор продукции

41.85

0

0

             

Х

Собственное КБ

34.55

0

0

             

Х

Имидж предприятия

34.25

0

0

             

Х

Слабые стороны  (W)

                   

Х

Устаревшие технологии

-13

0

0

           

   

 

Х

Слабая материальная база

-8.2

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Высокая текучесть кадров

-14

0

0

             

Х

Ограниченная ресурсная  база

-7,5

0

0

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х


 

 

 

 

2.3Инновационная позиция организации

Инновационная позиция - стратегическое положение организации в инновационной  сфере, определяемое на основе оценок ее инновационного потенциала и инновационного климата. Как правило, определяется при помощи метода SWOT-анализа. 

Количественная оценка инновационной  позиции (Ипоз) рассчитывается как полу-сумма из интегральных оценок инновационного потенциала (П) и инновационного климата (К):

                                                 Ипоз = 0,5 * ( П + К )                                                2.1

Итак, получается, что Ипоз = 0,5 * (3,8 + 3,8) = 3,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭТАП ВЫБОРА ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

    1. Определение инновационного проекта

Для предприятия “The Coca-Cola Company” – вырабатывающего безалкогольный газированный напиток, нужно определить некий комплекс инноваций, который поможет предприятию избавится от высоких расходов на создание и утилизацию стеклянной продукции производства. Разработка инновации осуществляется отделом Coca-Cola Lim. И являет собой биологически безопасные бутылки, которые без особых расходов могут быть утилизированы. Вторым, главным новшеством – являются «ароматные капли», которые нужно будет добавлять в воду. Было проведено анкетирование потребителей с просьбой оценить данную инновацию, что увенчалось успехом и показало, что 2 из 3 потребителей продукции coca-cola с удовольствием будут пользоваться ароматными каплями.

3.2 Характеристика товара

Для начала продажа напитков в экологичных  упаковках PlantBottle — Coca-Cola, Coke Zero и Diet Coke в бутылках в 500 мл — в новаторской экологичной упаковке PlantBottle, что будет не так затратно и позволит потребителям в полной мере оценить данную инновацию, по мимо того,  при производстве единицы упаковки расходуется на 18% меньше энергии предприятия и на 15% дешевле по ресурсозатратности.  PlantBottle — это пластиковая бутылка, на 22,5% сделанная из растительных материалов и потому лучше подвергающаяся переработке.

Что на счет ароматных капель, для приготовления Dasani Drops будет использоваться заменитель сахара; содержание калорий в продукте будет нулевым. Одна бутылка жидкого ароматизатора, рассчитанная на 32 применения, будет стоить 4 доллара.

3.3 Рынки сбыта товара

Рынком сбыта этих инноваций  будет мировой рынок. Примерная доля на украинском рынке – ¼, на зарубежном примерно 1/2 , если не больше, ведь компания Кока-Кола – это лидирующая компания в своей отрасли. Чтобы лучше продать этот товар будет проведена специальная акция на кануне следующих паралемпийских игр, в ее ходе посетителям будет предложено сдать свои пустые бутылки на переработку в обмен на экологичные сувениры.

 

3.4 Конкуренция на рынках сбыта

Область деятельности предприятия “The Coca-Cola Company” вырабатывающего безалкогольный газированный напиток  является доминирующей компанией в своей отрасли уже второй десяток лет. Если говорить конкретно об Украине, то основными функциональными конкурентами Coca-Cola являются производители минеральной воды. Таковыми являются большинство украинских производителей безалкогольных напитков, а также иностранные фирмы, занимающие,однако,небольшую долю рынка минеральной воды в Украине. Среди основных производителей минеральной воды особо следует  выделить АО “Оболонь” - “Оболонская”, “София Киевская”; компанию Krimsky wodi - “Крымская”.

 

Конкуренция на рынке Украины

Сухие напитки

6%

минеральная вода

44%

фруктовая вода

48%

другие

2%


 

 

 

 

4.РАСЧЁТ ЧИСТОГО ДИСКОНТИРОВАННОГО ДОХОДА

 

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – интегральный эффект представляет собой величину разностей результатов  и инновационных затрат за расчетный  период, приведенных к одному, обычно начальному году, т. е. с учетом дисконтирования  результатов и затрат.

ЧДД характеризует эффективность  инновационного проекта по известном  значении нормы дисконта.

                                       ЧДД =

,                       (4.1)

где - доходы і-го периода;

      - постоянные затраты;

      - переменные затраты;

      - капитальные затраты;

      - дисконт, ставка дисконтирования.

 

Исходные данные для расчета  ЧДД приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 6.1 – Исходные данные (тыс. грн.)

Проекты

Доходы по годам

Капитал. затраты

Тек. затраты

Дисконт, % годовых

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Проект 1

340

540

350

400

200

150

250

150

130

30

Проект 2

390

560

460

250

330

220

230

110

120

30


 

ЧДД1,1 = -54,4;                                        ЧДД2,1 = 62,75;

ЧДД1,2 = 140;                                  ЧДД2,2 = 156,57;

ЧДД1,3 = 109;                                          ЧДД2,3 = 127,55;

         ЧДД1 общ = 192,7.                                        ЧДД 2 общ = 486,68.

В итоге, можно сделать вывод, что  инвестиционный проект № 2 эффективней, так как ЧДД у него больше.

 

ВЫВОДЫ

 

Предприятие “The Coca-Cola Company” вырабатывающая безалкогольный газированный напиток является одним из самых весомых в своей сфере и занимает весомую часть как мирового рынка, так и рынка в Украине. Данная компания славится своей многолетней выдержкой и стабильностью на рынке.

В ходе расчетной работы я провел стратегический анализ инновационного потенциала по блокам: продуктового, функционального, ресурсного, организационного и управленческого, а так же оценку состояния  инновационного климата (внешнюю и внутреннюю), построил матрицу SWOT-анализа, по которой далее определил количественную оценку инновационной позиции, которая равна 3,8.

А так же, выбрал определённую инновационную  стратегию, которая включает в себя инновационные проекты, товары и  новшества технологий.

Если воплотить в жизнь предоставленные  инновационные товары, компания Кока-Кола еще сильнее укрепится в списке лидеров рынка, повысит свои доходы и понизит затраты на выработку  бутылок для своей продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Сухарев О.С. Эффективность инноваций и развитие производства специального технологического оборудования // Бухгалтерский учет. – 2008 г.
  2. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях
  3. Конспект лекций «Управление инновациями»
  4. Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко Управление инновациями.

 


Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"