Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:23, реферат
Несмотря на присутствие жесткой конкуренции на кондитерском рынке «Славянский источник» сохраняет лидирующие позиции и продолжает динамично развиваться. ЧП «Славянский источник» является одним из крупнейших поставщиков кондитерской продукции не только по Донецкой области, он завоевывает рынки Луганской, Днепропетровской, Харьковской и Запорожской областей. Торговыми партнерами «Славянского источника» являются: «METRO», «Varus», «Ашан», «BILLA », «БУМ», «Брусниця», «Браво», «Абсолют», «Велика Кишеня», «Фуршет», «Сільпо», «Караван», «Элит+». «Славянский источник» изготавливает продукцию как для массового потребителя, так и по индивидуальным заказам.
1. Общие сведения. 3
2. Стратегический анализ 8
2.1. Оценка инновационного потенциала 8
2.2. Состояние внешней среды 16
3. Этап выбора инновационной стратегии 21
2) Цех расположен в здании бывшей школы, и имеет хорошие, добротные производственные помещения, которые сами реконструировали, обустраивали. Есть свой автопарк с 10 машинами для доставки продукции.
3) Кондитерская использует только новое дорогостоящее оборудование, которое закупает у иностранных фирм, что позволяет выпускать высококачественную продукцию.
Генеральный директор стал победителем 4-го регионального конкурса «Предприниматель года 2010», под его руководством «Славянский источник» занял 1 место в городском конкурсе по охране труда в группе «Пищевая промышленность».
Все руководители, специалисты и работники имеют высокую квалификацию.
1) Кондитерская активно занимается поиском и исследованием информации об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления кондитерских изделий.
2) Исследование информации по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами.
2) Оборотные средства «Славянского источника»: производственные запасы предприятия, незавершенное производство, запасы готовой и отгруженной продукции, дебиторская задолженность, наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.
3) Зарплата работникам выдается в срок, существует система авансов и премирования.
Функциональные звенья:
Каждый член коллектива успешно сотрудничает и работает в качестве целостной команды. Значительная часть времени каждого сотрудника посвящается формированию внутренних связей. Такая деятельность включает координирование действий всех членов команды, чтобы они знали, чего от них ожидают, и кто из коллектива может в любой момент помочь им. Преобладают вертикальные связи, имеющие выраженный характер последовательного подчинения, начиная с нижнего уровня и кончая верхним. Линейные связи устанавливают подчинение нижестоящих элементов вышестоящим по всем вопросам. Функциональные связи -связи между элементами в рамках одного вид работ или одной функции управления.
Таблица 2
ВНЕШНЯЯ
МАКРОСРЕДА (МАКРОКЛИМАТ) Стратегические сферы: | |||
Политика | Экономика | ||
|
|
||
|
|
||
|
|
Таблица 3
ВНЕШНЯЯ
МИКРОСРЕДА (МИКРОКЛИМАТ) Стратегические сферы: | |||
Политика | Экономика | ||
|
|
||
Социум | Технология | ||
|
|
Предприятие активно внедряет инновации в производство. Этому способствует большинство факторов микро - и макросреды. Угрозами являются: изменение законодательства, налоговой политики, появление новых конкурентов, изменение уровня инфляции.
Оценка состояния инновационного климата
Таблица 4
№ | ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ | Уровень состояния компонентов | ||||
Угрозы | Возможности | |||||
1.
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО
МАКРОКЛИМАТА
(СТЭП-анализ стратегических сфер) | ||||||
1.1 | Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь, место расположения) | 4 | ||||
1.2 | Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации, инновации ) | 5 | ||||
1.3 | Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат) | 3 | ||||
1.4 | Политическая и правовая сфера (государственные планы и программы, законодательная база) | 4 | ||||
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата | 4 | |||||
2.
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО
МИКРОКЛИМАТА
(анализ стратегических зон) | ||||||
2.1 | Зона хозяйствования, сегмент рынка( уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами) | 5 | ||||
2.2 | Зона капиталовложений – инвестиций(вложения в проекты и предприятие) | 4 | ||||
2.3 | Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов(инновации в технологии производства) | 5 | ||||
2.4 | Зона сырьевых. Топливных, энергетических и материально-технических ресурсов(обеспеченность сырьем, топливом и энергией) | 5 | ||||
2.5 | Зона трудовых ресурсов ( рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих) | 5 | ||||
2.6 | Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района) | 4 | ||||
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата | 5 | |||||
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ | ||||||
1 | ОЦЕНКА МАКРОКЛИМАТА | 4 | ||||
2 | Оценка микроклимата | 5 | ||||
Итоговая оценка состояния инновационного климата | 5 |
SWOT – анализ предприятия
SWOT-анализ
является одним из простейших
и наиболее распространенных
видов анализа, в процессе
К сильным сторонам кондитерской «Славянский источник» относятся:
Слабыми сторонами кондитерской являются:
Возможностями для кондитерской являются:
К угрозам для деятельности относятся:
Таблица 5
«Славянский источник» | Благоприятные возможности | Возможные угрозы |
Сильные стороны | Поле «СИВ»: Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. Разработка новых методов НИОКР. (вероятность высока) | Поле «СИУ»: Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. (Средняя вероятность) |
Слабые стороны | Поле «СЛВ»: Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки - выход на новый рынок. (вероятность высока) | Поле «СЛУ»: Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких цен.(низкая вероятность) |
Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере кондитерской "Славянский источник"