Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:57, реферат
Непременное условие успешности и конкурентоспособности любой гостиницы – это грамотное и последовательное внедрение инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично–ресторанной сферы.
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1 Особенности гостиничного бизнеса в России
2. ИННОВАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
2.1 Инновации и технологии в гостиничном бизнесе
2.2 Внедрение инноваций в гостиничном бизнесе
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СОДЕРЖАНИЕ: |
|
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
|
4 |
|
5 |
2. Инновации в гостиничном бизнесе |
9 |
2.1 Инновации и технологии в гостиничном бизнесе |
10 |
2.2 Внедрение инноваций в гостиничном бизнесе |
12 |
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ |
25 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально–экономический эффект.
Инновация – это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация – это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Непременное условие успешности и конкурентоспособности любой гостиницы – это грамотное и последовательное внедрение инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостинично–ресторанной сферы.
Электронные системы управления отелем уже давно стали надёжными помощниками работников сферы гостеприимства. Сейчас сотрудник отеля может получать всю необходимую информацию, подключившись к соответствующему веб–сервису.
Интернет открыл большое количество новых возможностей: как для гостиниц, так и для посетителей. Продвигать гостиничные услуги стало гораздо удобнее. Отели всего мира стали регистрировать свои заведения в глобальных системах бронирования, а также создавать собственные сайты, на которых клиенты могут найти всю необходимую информацию и забронировать номер в он–лайн режиме.
В последние десятилетия
меняется и структура гостиничного бизнеса.
В начале 1990–х гг. американская
гостиничная индустрия создала новую
форму финансирования – деловую корпорацию,
имеющую налоговые льготы в отношении
прав собственности. Внедрение такого
вида финансирования разделило права
владения и управления – появился новый
тип владельцев гостиниц. Раньше владельцы
были «специалистами гостиничного бизнеса»,
а теперь стали «владельцами недвижимости».
В гостиничной индустрии появились два
различных типа специалистов: занимающиеся
бизнесом владельцы гостиниц и администраторы,
организующие прием и обслуживание клиентов.
Гостиничная индустрия, вслед за транспортными
отраслями и распределительными сетями,
также стала консолидироваться. Происходит
постоянный процесс слияний и приобретений,
создания различных партнерских союзов.
В настоящее время 26 % всех гостиничных
номеров распределяются под торговыми
марками 50 ведущих глобальных компаний.
Одной из таких компаний является Ассог, которая присутствует в 88 странах мира. Гостиничный бизнес приносит ей 68 % доходов, вспомогательная туристская деятельность (туристские фирмы, казино, рестораны, организация питания в железнодорожном транспорте) – 26%, корпоративное обслуживание – 6%.
В гостиничном бизнесе появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая присутствует более чем в 100 странах, является мировым лидером гостиничной франшизы (6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более чем в 90 странах).
До тех пор, пока крупные компании покупают гостиничные цепочки или осуществляют политику слияний, независимые гостиницы остаются в стороне. Однако им становится все труднее действовать в одиночку. Развитие франчайзинга дает возможность владельцам крупных компаний открывать свои гостиницы рядом с независимыми отелями и переманивать у них клиентов.
Стратегия противостояния и конкуренции приводит к необходимости развития партнерских взаимоотношений. Поэтому некоторые независимые предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж. Примером крупнейшего в мире союза такого типа является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным гостиничным цепочкам.
Мировая индустрия гостеприимства на протяжении последних лет уверенно удерживает пальму первенства по популярности как у крупных инвесторов, так и у мелких и даже начинающих предпринимателей. Ведь главная особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что рост его не прекращается даже во время глобального экономического кризиса. Как бы ни обстояли дела в экономике, а средний класс во всем мире не отказывает себе в путешествиях во время летних и рождественских каникул. К тому же, благодаря глобализации экономики, развиваются и крепнут экономические связи между странами, отраслями и компаниями. Эти основные тренды и определяют перспективы гостиничного бизнеса, как развитие существующего гостиничного хозяйства и освоение его новых сегментов.
Отличительные особенности гостиничного бизнеса России и стран СНГ заключаются в возрождении отрасли после развала СССР, освоении европейских стандартов качества обслуживания и налаживании новых международных связей. Что касается России, пока активнее всего гостиничное хозяйство развивается в столице, Санкт–Петербурге и предолимпийском курортном Сочи – именно эти города привлекают сегодня крупные инвестиции и на них приходится примерно 70% оборота отрасли. В то же время положительные тенденции роста проявляются в западном Калинингаде, на Дальнем Востоке, в промышленном Красноярске, Иркутске и других населенных пунктах в акватории Байкала, а также в крупных промышленных центрах страны, где появляются новые современные отели.
Отечественные отельеры уже осознали, что перспективы гостиничного бизнеса – это небольшие 2–3–звездочные отели, которые пользуются наибольшим спросом и уже сегодня принимают около 80% гостей. Особенно хорошо развивается этот сектор в Санкт–Петербурге, где инвесторами выкупаются жилые дома или огромные коммунальные квартиры в историческом центре города и в них после реконструкции создаются отели. Избалованные вниманием клиентов московские игроки гостиничного бизнеса сектор малых отелей считают непривлекательным для себя и предпочитают строительство крупных гостиничных комплексов, покупая франшизу всемирно известных сетевых гостиничных гигантов – брендов Мариотт, Хайят, Хилтон и др.
К счастью не одними столицами живет мировой туризм и индустрия гостеприимства, а даже в большей мере очарованием и впечатлениями глубинки. Туристы всего мира в первую очередь едут туда, где есть удобное транспортное сообщения, интересные достопримечательности и условия для комфортного проживания и отдыха. Россия интересна зарубежным путешественникам своей историей, самобытной культурой, прекрасными условиями для зимнего и летнего спорта и, конечно же, деловых людей интересуют возможности совместного бизнеса. К тому же предстоящие Олимпийские игры в Сочи привлекут в нашу страну миллионы зарубежных гостей и подогреют интерес к России еще миллионов их соотечественников. Это станет мощным катализатором к самым радужным перспективам развития гостиничного бизнеса и в других городах.
Предпринимателям и инвесторам отрасли останется лишь правильно определить направление и перспективы гостиничного бизнеса, обратив особенное внимание на сегмент небольших 2–3–звездочных отелей с самым коротким сроком окупаемости. Свою целевую аудиторию потенциальных клиентовследует выбирать в зависимости от особенностей города. Традиционно сфера туризма обслуживает две условные группы путешественников:
-представители среднего класса, приехавшие во время отпуска отдохнуть, развлечься и познакомиться с достопримечательностями страны или города;
-деловые люди, посетившие страну или город с бизнес–целями.
В зависимости от принадлежности туристов к той или иной группе отличаются и их требования к отелю.
Классические туристы большую часть времени посвящают отдыху экскурсиям и развлечениям, проводя в гостинице минимум времени. Их в меньшей степени интересуют атрибуты комфорта, их вполне устроит чистый и уютный хостел с минимумом удобств, но с невысокой стоимостью проживания.
Для деловых туристов предпочтительны отели бизнес–категории и требования к комфорту в этом случае намного выше. Отель для бизнес–туриста служит и местом для деловых встреч и проведения конференций, и временным домом, где он может с комфортом отдохнуть после работы, делового ужина или экскурсий в свободное время. Цена для него особой роли не играет.
Обе группы туристов при выборе отеля в первую очередь отдают предпочтение удобному месту расположения, шаговой доступности или удобному проезду до основных транспортных узлов, исторических и архитектурных достопримечательностей, курортных объектов и пляжей. Второй важный фактор выбора отеля – его достойный вид и стандартный набор современных удобств. Наконец, приветливый персонал, уровень сервиса, наличие либо близость ресторана или бара, а так же присутствие в арсенале удобств беспроводного интернета решит, станет ли гость клиентом именно этого отеля.
Конкуренция в отельном сегменте очень высока, требования гостей тоже растут, поэтому единственный путь к успеху и особенность развития гостиничного бизнеса – повышение качества сервиса и гибкость в удовлетворении быстро меняющихся потребностей гостей.
Инновации в гостиничном бизнесе развиваются очень быстро. Причиной этому служат два основных, совершенно закономерных желания отельеров: заполучить максимальное количество клиентов, при этом продав им наибольшее количество услуг, расположить путешественника к себе, к своему бренду, своей гостинице или отелю, да так чтобы сделать гостя гостем постоянным. А для того чтобы эти две задачи выполнить нужно применять инновации в гостиничном бизнесе, ибо если их не применять, то достичь успеха будет куда сложнее.
В деле внедрения инновационных технологий в гостиничный бизнес существуют, конечно, и препятствия. Обычно к их числу можно отнести: цену инновационной технологии или ее разработки, количество ресурсов, временных и интеллектуальных, которые будут потрачены на то, чтобы научиться работать с этой технологией, и, наверное, самое главное препятствие, которое заключается в том, что управляющий персонал, в первую очередь интересуется получением дохода с рабочего предприятия, и ничего менять не хочет. Проблема обоснования собственнику того, что внедрение инновационных технологий даст возможность получить куда больший доход в перспективе – задача не из простых. Но правила конкуренции ужесточаются и сегодня тот, кто не сделал ставку на инновации, очень серьезно проиграет в будущем.
На сегодняшний день не найдется в мире отеля, управлением которого бы занимались полностью вручную. Управляющие компьютеризированные системы – есть мозг отеля, сегодня без такого мозга он уже не сможет существовать. Важным вопросом при выборе системы электронного управления отелем является вопрос о том, насколько она совместима с новыми IT решениями, которые уже стали или скоро станут необходимостью.
2.1 Инновации и технологии в гостиничном бизнесе
В наше динамичное время торжества научно–технического прогресса инновации в гостиничном бизнесе играют едва ли не главную роль в высококонкурентной борьбе отелей за каждого клиента. Применение новейших технологий гостиничного бизнеса позволяют отельерам повысить эффективность своего хозяйства, находить новые резервы повышения качества обслуживания, эффективной охраны номеров и имущества гостей, оказания новых услуг.
Сегодня становится все сложнее привлечь клиента удобными апартаментами с мини кухней и красивым видом из окон, так как такой набор услуг, как спутниковое телевидение, бесплатный беспроводной интернет Wi–Fi, spa–салон, массажный кабинет и бассейн стал привычным и почти обязательным. Потенциальный гость отеля – это человек, который уже не умеет жить без мобильного телефона и интернета, и информационные технологии в гостиничном бизнесе позволяют ему, не выходя из дома, изучить информацию об отеле на сайте, забронировать номер on line, а затем заказать железнодорожный либо авиабилет. При этом такая инновация в гостиничном бизнесе, как уникальный код–идентификатор, присвоенный каждому отелю, помогает избежать путаницы при бронировании, когда вместо понравившегося Grand Hotel на Елисейских полях человек мог оказаться Hotel Grande, расположенном в предместье французской столицы.
Важной инновационной технологией в гостиничном бизнесе является и подключение к сервису от Google Hotel Finder, с помощью которого клиент легко может искать отель по месту расположения, количеству звезд, стоимости проживания, скидкам на размещение и даже по отзывам гостей.
Информация о работе Разработка и внедрение инноваций в гостиничном бизнесе